СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" к учебнику немецкого языка "Alles klar",авторы О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н.П. Стёпкин для 8 класса (немецкий как второй иностранный язык)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа будет полезна тем учителям, которые начинают изучение второго иностранного языка ( немецкого) с 8 класса. Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" к учебнику немецкого языка "Alles klar",авторы О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н.П. Стёпкин для 8 класса (немецкий как второй иностранный язык)»

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.Я. ПОВАРОВА» / ФИЛИАЛ МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» АЛЕШИНСКАЯ ООШ/

242741 Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Школьная д.6

ОКПО 47880103, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/324501001Тел. 8-48332-9-52-29




РАССМОТРЕНО

на заседании

районного МО

учителей иностранных языков


Протокол № _____

от 26.08. 2019г. Руководитель РМО


________Филимоненкова И.А.

«СОГЛАСОВАНО»


Директор филиала

МБОУ «Сещинская СОШ им .К.Я. Поварова»

Алешинской ООШ


_______Ковальская С.П. .

29.08.2019 г.

ПРИНЯТО


на заседании педагогического

совета филиала

МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова

Алешинской ООШ

Протокол №1

от 29.08.19 г.


«УТВЕРЖДАЮ»


Приказ № 26-од

от 30.08.2019 г.


Директор

МБОУ «Сещинская СОШ им .К.Я. Поварова»


_________Романов С.В.







Рабочая программа предмета

«Второй иностранный язык (немецкий)»

для 8 класса

филиала МБОУ «Сещинская СОШ им. К. Я. Поварова»

Алешинской ООШ

на 2019-2020 учебный год.







Составитель :

учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

Харитоненкова Е.А.






с. Алешня, 2019г.



АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЕЩИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /ФИЛИАЛ МБОУ СЕЩИНСКОЙ СОШ АЛЕШИНСКАЯ ООШ/

242741 Брянская область, Дубровский район, с.Алешня, ул. Школьная д.6

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

Е-mail: [email protected]. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62




РАССМОТРЕНО

на заседании

районного МО

учителей иностранных языков


Протокол № _____

от « ….. ». ____ .2016г. Руководитель РМО


________Филимоненкова И.А.

«СОГЛАСОВАНО»


Директор филиала

МБОУ Сещинской СОШ

Алешинской ООШ


_______Ковальская С.П. .

28.08.2016 г.

ПРИНЯТО


на заседании педагогического

совета филиала

МБОУ Сещинской СОШ

Алешинской ООШ

Протокол №1

от 30.08.16 г.


«УТВЕРЖДАЮ»


Приказ № __

от 01.09.2016 г.


Директор

МБОУ Сещинской СОШ


_________Романов С.В.







Рабочая программа учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса

Филиала МБОУ Сещинской СОШ

Алешинской ООШ

на 2016-2017 учебный год.







Составитель :

учитель английского языка

первой квалификационной категории

филиала МБОУ Сещинской СОШ

Алешинской ООШ

Харитоненкова Е.А.








с.Алешня, 2016г.

































Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» для 8 класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» Алешинской ООШ на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2018г. № 23) на основании Примерной программы учебного предмета «Второй иностранный язык» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/


Рабочая программа обеспечена УМК:

  1. Учебник: О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н. П. Стёпкин, «Немецкий язык»/Alles Klar! для 5 класса общеобразовательных организаций.- Москва: Дрофа, 2020г.

  2. Радченко О.А. «Alles klar!» Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. 5—9 классы



Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).























1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознании своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально- критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результатами являются:

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровнепроизвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного;

последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

А. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,

игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Г. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Д. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

















Соответствие предметного содержания речи наименованию тем разделов.


Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.


Семейные фотографии.

Моя семья и я.

Куда идёт разбойник Хотценплотц?

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.


Давайте познакомимся!

Ты откуда, Кики?

Вот и бременские музыканты!

Я люблю рисовать!

Куда идёт разбойник Хотценплотц?

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода

Я люблю рисовать!

Куда идёт разбойник Хотценплотц?

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.


Я люблю рисовать!

Я и моя семья.

Куда идёт разбойник Хотценплотц?

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.


Я люблю рисовать!

Я и моя семья.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.


Тренируем память!

Семейные фотографии.

Я и моя семья.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.


Я люблю рисовать!

Тренируем память!

Я и моя семья.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.


Ты откуда, Кики?

Вот и бременские музыканты!

Я и моя семья.

. Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.



Ты откуда, Кики?

Тренируем память!

Я и моя семья.

Куда идёт разбойник Хотценплотц?

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет

Тренируем память!

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.


Ты откуда, Кики?

Вот и бременские музыканты!

Семейные фотографии.

Я и моя семья.

Куда идёт разбойник Хотценплотц?







2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



1.Давайте познакомимся! – 2 ч.

2. Ты откуда, Кики? – 3 ч.

3. Вот и бременские музыканты! – 3 ч.

4. Я люблю рисовать! – 4 ч.

5. Тренируем память! -5 ч.

6. Семейные фотографии – 6 ч.

7. Я и моя семья . – 4 ч.

8. Куда идёт разбойник Хотценплотц? – 7 ч.











3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

урока в теме

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Тема раздела, урока

Количество часов

примечание


1.


1.


04.09


Давайте познакомимся!

Приветствие, знакомство.

2

1


2.

2.

11.09


Давайте познакомимся.

1



3.


1.


18.09


Ты откуда, Кики?

Представление друзей

3

1


4.

2.

25.09


Кто откуда?

1


5.

3.

02.10


Взаимоотношения со сверстниками

1



6.


1.

09.10


Вот и бременские музыканты!

Описание внешности и характера

3

1


7.

2.

16.10


Занятия в свободное время

1


8.

3

23.10


Занятия в свободное время с друзьями

1



9.


1.



Я люблю рисовать!

Кто есть кто?

4

1


10.

2.

20.11


Распорядок дня

1


11.

3.

27.11


Что я люблю делать

1


12.

4.

04.12


Я люблю рисовать!

1



13.


1.


11.12


Тренируем память!

Что не любят делать бременские музыканты

5

1


14.

2.

18.12


Сколько тебе лет?

1


15.

3.

25.12


Подписываем открытки друзьям

1


16.

4.

15.01


О чём спорят бременские музыканты

1


17.

5.

22.01


Рассказываем о себе

1



18.


1.


29.01


Семейные фотографии

Что охотно делают бременские музыканты

4

1


19.

2.

05.02


Рассматриваем семейный альбом

1


20.

3.

12.02


Что рассказывает друг о своей семье

1


21.

4.

19.02


Семейные фотографии

1



22.


1.


26.02


Я и моя семья

Семья

6

1


23.

2.

04.03


Рассматриваем фотографии, беседуем о родных

1


24.

3.

11.03


Семья немецкого друга

1


25.

4.

18.03


Описываем семью немецкого друга

1


26.

5.

01.04


Я и моя семья

1


27.

6.

08.04


Проект: «Выдающийся член моей семьи»

1



28.


1.


15.04


Куда идёт разбойник Хотценплотц?

Визит любимых родственников

7

1


29.

2.

22.04


Семейная встреча

1


30.

3.

29.04


Семейная встреча

1


31.

4.

06.05


Совместные занятия на неделе

1


32.

5.

13.05


Совместные занятия на семейной встрече

1


33.

6.

20.05


Итоговая контрольная работа

1


34.

7.

27.05


Проект: «Скороговорки»

1






Приложение 1


1.Напиши примеры (18)
3+4= drei plus vier ist sieben17-1=
20+3=
11+8=
25-13=
28-26=
2+5=


2.Употреби глагол haben или sein в правильной форме.(6)
Ich …. aus Russland.
Du …..dumm.
Ann ….. nicht alt.
Wir …. fleissig.
Ihr ….. faul.
Udo und Micha …. schon.


3.Употреби неопределенный, определенный артикли (ein/eine/einen/der/die/das/den) и прилагательные по смыслу.(15)
Das ist ____ Buch. _____ Buch ist _____________.
Das ist ____ Bleistift. ____ Bleistift ist ____________.
Das ist ____ Kuli. ____ Kuli ist ____________.
Das ist ____ Schultasche. ____ Schultasche ist ____________.
Das ist ____ Madchen. ____ Madchen ist ____________.


4. Поставь глагол в скобках в правильную форму и переведи.(6)
Ich….…….(lachen) gern.
Du ……….(rennen) viel.
Er ………..(lernen) fleissig.
Sie ……….(gehen) schnell.
Wir ………(rechnen) gern.
Ihr ……….(kommen) nicht.


5. Напиши сочинение про себя и свою семью.(20)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!