АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.Я. ПОВАРОВА» / ФИЛИАЛ МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» АЛЕШИНСКАЯ ООШ/
242741 Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Школьная д.6
ОКПО 47880103, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/324501001Тел. 8-48332-9-52-29
РАССМОТРЕНО на заседании районного МО учителей иностранных языков Протокол № _____ от 26.08. 2019г. Руководитель РМО ________Филимоненкова И.А. | «СОГЛАСОВАНО» Директор филиала МБОУ «Сещинская СОШ им .К.Я. Поварова» Алешинской ООШ _______Ковальская С.П. . 29.08.2019 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета филиала МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова Алешинской ООШ Протокол №1 от 29.08.19 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 26-од от 30.08.2019 г. Директор МБОУ «Сещинская СОШ им .К.Я. Поварова» _________Романов С.В. |
Рабочая программа предмета
«Второй иностранный язык (немецкий)»
для 8 класса
филиала МБОУ «Сещинская СОШ им. К. Я. Поварова»
Алешинской ООШ
на 2019-2020 учебный год.
Составитель :
учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
Харитоненкова Е.А.
с. Алешня, 2019г.
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЕЩИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /ФИЛИАЛ МБОУ СЕЩИНСКОЙ СОШ АЛЕШИНСКАЯ ООШ/
242741 Брянская область, Дубровский район, с.Алешня, ул. Школьная д.6
ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001
Е-mail: [email protected]. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62
РАССМОТРЕНО на заседании районного МО учителей иностранных языков Протокол № _____ от « ….. ». ____ .2016г. Руководитель РМО ________Филимоненкова И.А. | «СОГЛАСОВАНО» Директор филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ _______Ковальская С.П. . 28.08.2016 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ Протокол №1 от 30.08.16 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № __ от 01.09.2016 г. Директор МБОУ Сещинской СОШ _________Романов С.В. |
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса
Филиала МБОУ Сещинской СОШ
Алешинской ООШ
на 2016-2017 учебный год.
Составитель :
учитель английского языка
первой квалификационной категории
филиала МБОУ Сещинской СОШ
Алешинской ООШ
Харитоненкова Е.А.
с.Алешня, 2016г.
Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» для 8 класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» Алешинской ООШ на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2018г. № 23) на основании Примерной программы учебного предмета «Второй иностранный язык» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
Учебник: О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н. П. Стёпкин, «Немецкий язык»/Alles Klar! для 5 класса общеобразовательных организаций.- Москва: Дрофа, 2020г.
Радченко О.А. «Alles klar!» Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. 5—9 классы
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознании своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально- критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результатами являются:
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровнепроизвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного;
последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
А. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Г. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Д. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Соответствие предметного содержания речи наименованию тем разделов.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. | Семейные фотографии. Моя семья и я. Куда идёт разбойник Хотценплотц? |
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. | Давайте познакомимся! Ты откуда, Кики? Вот и бременские музыканты! Я люблю рисовать! Куда идёт разбойник Хотценплотц? |
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода | Я люблю рисовать! Куда идёт разбойник Хотценплотц? |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. | Я люблю рисовать! Я и моя семья. Куда идёт разбойник Хотценплотц? |
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. | Я люблю рисовать! Я и моя семья. |
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | Тренируем память! Семейные фотографии. Я и моя семья. |
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | Я люблю рисовать! Тренируем память! Я и моя семья. |
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. | Ты откуда, Кики? Вот и бременские музыканты! Я и моя семья. |
. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. | Ты откуда, Кики? Тренируем память! Я и моя семья. Куда идёт разбойник Хотценплотц? |
Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет | Тренируем память! |
Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Ты откуда, Кики? Вот и бременские музыканты! Семейные фотографии. Я и моя семья. Куда идёт разбойник Хотценплотц? |
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1.Давайте познакомимся! – 2 ч.
2. Ты откуда, Кики? – 3 ч.
3. Вот и бременские музыканты! – 3 ч.
4. Я люблю рисовать! – 4 ч.
5. Тренируем память! -5 ч.
6. Семейные фотографии – 6 ч.
7. Я и моя семья . – 4 ч.
8. Куда идёт разбойник Хотценплотц? – 7 ч.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в теме | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Тема раздела, урока | Количество часов | примечание |
1. | 1. | 04.09 | | Давайте познакомимся! Приветствие, знакомство. | 2 1 | |
2. | 2. | 11.09 | | Давайте познакомимся. | 1 | |
3. | 1. | 18.09 | | Ты откуда, Кики? Представление друзей | 3 1 | |
4. | 2. | 25.09 | | Кто откуда? | 1 | |
5. | 3. | 02.10 | | Взаимоотношения со сверстниками | 1 | |
6. | 1. | 09.10 | | Вот и бременские музыканты! Описание внешности и характера | 3 1 | |
7. | 2. | 16.10 | | Занятия в свободное время | 1 | |
8. | 3 | 23.10 | | Занятия в свободное время с друзьями | 1 | |
9. | 1. | | | Я люблю рисовать! Кто есть кто? | 4 1 | |
10. | 2. | 20.11 | | Распорядок дня | 1 | |
11. | 3. | 27.11 | | Что я люблю делать | 1 | |
12. | 4. | 04.12 | | Я люблю рисовать! | 1 | |
13. | 1. | 11.12 | | Тренируем память! Что не любят делать бременские музыканты | 5 1 | |
14. | 2. | 18.12 | | Сколько тебе лет? | 1 | |
15. | 3. | 25.12 | | Подписываем открытки друзьям | 1 | |
16. | 4. | 15.01 | | О чём спорят бременские музыканты | 1 | |
17. | 5. | 22.01 | | Рассказываем о себе | 1 | |
18. | 1. | 29.01 | | Семейные фотографии Что охотно делают бременские музыканты | 4 1 | |
19. | 2. | 05.02 | | Рассматриваем семейный альбом | 1 | |
20. | 3. | 12.02 | | Что рассказывает друг о своей семье | 1 | |
21. | 4. | 19.02 | | Семейные фотографии | 1 | |
22. | 1. | 26.02 | | Я и моя семья Семья | 6 1 | |
23. | 2. | 04.03 | | Рассматриваем фотографии, беседуем о родных | 1 | |
24. | 3. | 11.03 | | Семья немецкого друга | 1 | |
25. | 4. | 18.03 | | Описываем семью немецкого друга | 1 | |
26. | 5. | 01.04 | | Я и моя семья | 1 | |
27. | 6. | 08.04 | | Проект: «Выдающийся член моей семьи» | 1 | |
28. | 1. | 15.04 | | Куда идёт разбойник Хотценплотц? Визит любимых родственников | 7 1 | |
29. | 2. | 22.04 | | Семейная встреча | 1 | |
30. | 3. | 29.04 | | Семейная встреча | 1 | |
31. | 4. | 06.05 | | Совместные занятия на неделе | 1 | |
32. | 5. | 13.05 | | Совместные занятия на семейной встрече | 1 | |
33. | 6. | 20.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | |
34. | 7. | 27.05 | | Проект: «Скороговорки» | 1 | |
Приложение 1
1.Напиши примеры (18)
3+4= drei plus vier ist sieben17-1=
20+3=
11+8=
25-13=
28-26=
2+5=
2.Употреби глагол haben или sein в правильной форме.(6)
Ich …. aus Russland.
Du …..dumm.
Ann ….. nicht alt.
Wir …. fleissig.
Ihr ….. faul.
Udo und Micha …. schon.
3.Употреби неопределенный, определенный артикли (ein/eine/einen/der/die/das/den) и прилагательные по смыслу.(15)
Das ist ____ Buch. _____ Buch ist _____________.
Das ist ____ Bleistift. ____ Bleistift ist ____________.
Das ist ____ Kuli. ____ Kuli ist ____________.
Das ist ____ Schultasche. ____ Schultasche ist ____________.
Das ist ____ Madchen. ____ Madchen ist ____________.
4. Поставь глагол в скобках в правильную форму и переведи.(6)
Ich….…….(lachen) gern.
Du ……….(rennen) viel.
Er ………..(lernen) fleissig.
Sie ……….(gehen) schnell.
Wir ………(rechnen) gern.
Ihr ……….(kommen) nicht.
5. Напиши сочинение про себя и свою семью.(20)