СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»»

Министерство образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ОМК имени Даниила Гранина»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»



















Рыльск

2024 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) «ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»


Организация-разработчик: ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»


Разработчик: Жидких Валентина Ивановна преподаватель ОБПУ «ОМК имени Даниила Гранина»



СОДЕРЖАНИЕ


1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25







1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»

    1. Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы

Цель модуля: освоение вида деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физические развитие детей раннего и дошкольного возраста».

Профессиональный модуль включен в обязательную часть образовательной программы.


    1. Планируемые результаты освоения профессионального модуля

Результаты освоения профессионального модуля соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Код ОК, ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК.01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

-

ОК.02

определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации;

выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации;

современные средства и устройства информатизации, порядок их применения;

программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства;


-

ОК.04

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

психологические основы деятельности коллектива;

психологические особенности личности

-

ОК.09

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности.


-

ПК 1.1

разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

оформлять настольно-печатные материалы, документы на ИКТ-оборудовании;

осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение федеральной образовательной программы дошкольного образования в части организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

сочетать объяснение с показом физических упражнений детям раннего и дошкольного возраста;

подавать команды и распоряжения в процессе выполнения физических упражнений детьми раннего и дошкольного возраста;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

содержание федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;

законов развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального общего образования;

теории и технологии учета возрастных особенностей детей;

требований к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

основ теории и методики физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

основных психологических подходов: культурно-исторический, деятельностный и личностный, способы их применения в процессе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

общих закономерностей физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

основных закономерностей возрастного развития, стадий кризисов развития, социализации личности;

теории и технологии учета возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;

содержания и форм организации и проведения просветительской работы с сотрудниками и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста;

требований к структуре, содержанию и оформлению карты педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие».

организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 1.2

определять цели, задачи, содержание и методы организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования;

в соответствии с целью и задачами планировать содержание мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования;

по итогам наблюдения определять степень реализации целей и задач в процессе проведения разнообразных мероприятий двигательного режима с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений, физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного досуга, ритмической гимнастики;

по итогам самостоятельного проведения оценивать эффективность выбранных методов и приёмов в процессе организации и проведения разнообразных мероприятий двигательного режима
с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений, физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного досуга, ритмической гимнастики;

проводить педагогическую диагностику (мониторинг), позволяющую оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;

использовать в практике организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: детей, проявивших выдающиеся способности; детей, для которых русский язык не является родным; детей с ограниченными возможностями здоровья;

описывать основные компоненты, характеризующие РППС, созданную в групповой комнате, физкультурном зале, спортивной площадке ДОО, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

оценивать и делать выводы об уровне оснащенности РППС с учетом возможности использования с детьми с ОВЗ;

оценивать и делать выводы о степени безопасности и психологического комфорта РППС, с учетом возможностей детей с ОВЗ;

оценивать и делать выводы о возможности трансформации пространства в групповой комнате, спортивном зале в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, целей, задач, планируемых результатов, с учетом состояния детей с ОВЗ;

оценивать и делать выводы о степени полифункциональности спортивного инвентаря и оборудования, возможности использования в разных видах двигательной активности, с учетом возможностей детей с ОВЗ;

оценивать и делать выводы о степени отражения в РППС интеграции образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»;

преобразовывать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

создавать пространство в спортивном зале в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, цели, задач, планируемых результатов, с учетом состояния детей с ОВЗ;

создавать пространство в групповой комнате в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, цели, задач, планируемых результатов, с учетом детей с ОВЗ;

использовать спортивный инвентарь в разных видах детской деятельности, с учетом детей с ОВЗ.

основных закономерностей возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

Педагогических закономерностей организации образовательного процесса в контексте мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

знать характеристику основных компонентов РППС (оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, ЦДА групповой комнаты) создаваемой в групповой комнате, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ;

знать требования к развивающей предметно-пространственной среде (насыщенность среды, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность, безопасность), позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ;

норм показателей физического развития;

инструментария (видов диагностик), применяемых для оценки физического развития и физической подготовленности.

анализа развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями, в групповой комнате детского сада, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО.

ПК 1.3

по итогам наблюдения определять степень реализации целей и задач в процессе проведения режимных моментов;

определять уровень физической нагрузки и двигательной активности на физкультурном занятии;

по итогам наблюдения оценивать степень соответствия содержания, организуемых воспитателем режимных мероприятий в I и II половину дня возрастным, особенностям детей;

по итогам наблюдения оценивать эффективность выбранных методов и приёмов в процессе организации и проведения режимных мероприятий в I и II половину дня;

проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на предмет пригодности и возможности использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста;

осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

особенностей планирования режимных мероприятий (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении.

педагогического наблюдения за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.

ПК 1.4

применять интерактивное оборудование на мероприятиях, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

проводить мероприятия по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима и режимные моменты в соответствии с возрастом;

показывать физическое упражнение детям раннего и дошкольного возраста;

исправлять возникающие ошибки в процессе выполнения физических упражнений детьми раннего и дошкольного возраста;

применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования;

соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила при организации и проведении физических упражнений с детьми раннего и дошкольного возраста;

определять способы педагогической поддержки воспитанников и их родителей.

теоретических основ режима дня;

специфики дошкольного образования в области организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

организации процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с санитарными нормами и правилами;

проведения санитарно-просветительской работы среди персонала и родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста.


    1. Обоснование часов вариативной части ОПОП-П

№№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, навыки

, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу




1.2. Наиболее распространенные детские болезни и их профилактика

24

Расширение профессиональных компетенций обязательной части ФГОС СПО, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда.




2.4. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

30

Расширение профессиональных компетенций обязательной части ФГОС СПО, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда.




5. Проведение утренней, бодрящей гимнастики. Использование разнообразных пособий, атрибутов и оборудования для выполнения коррегирующих упражнений в ходе проведения утренней, бодрящей гимнастики.

9. Проведение подвижных игр, игр-эстафет

11. Проведение физкультурных занятий разных типов.

36



12





















10





14

Расширение профессиональных компетенций обязательной части ФГОС СПО, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда.



2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Трудоемкость освоения модуля

Наименование составных частей модуля

Объем в часах

В т.ч. в форме практической подготовки

Учебные занятия

230

168

Курсовая работа (проект)

0

0

Самостоятельная работа

0

0

Практика, в т.ч.:

108

108

учебная

36

36

производственная

72

72

Промежуточная аттестация, в том числе:

МДК 01.01 в форме ДЗ

МДК 01.02 в форме Э

МДК 01.03 в форме ДЗ

УП 01 в форме З

ПП 01 в форме ДЗ
ПМ 01(в случае экзамена ПМ) Э

16

0

8

0

0

0

8

0

0

0

0

0

0

0

Всего

354

276



2.2. Структура профессионального модуля

Код ОК, ПК

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической подготовки

Обучение по МДК, в т.ч.:

Учебные занятия

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа

Учебная практика

Производственная практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 01, 02, 04, 09

ПК 1.11.4.

Раздел 1. Медико-биологические и социальные основы здоровья

55

25

55

55

-

-



ОК 01, 02, 04, 09

ПК 1.11.4.

Раздел 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

93

72

93

93

-

-



ОК 01, 02, 04, 09

ПК 1.11.4.

Раздел 3. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

76

60

76

76

-

-



ОК 01, 02, 04, 09

ПК 1.11.4.

Учебная практика

36

36



36


ОК 01, 02, 04, 09

ПК 1.11.4.

Производственная практика

72

72




72


Промежуточная аттестация

16







Всего:

354

276


230

0

0

36

72

2.3. Содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятия.

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Медико-биологические и социальные основы здоровья

55


МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

55\25


Тема 1.1. Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

Содержание


ОК 1,2,9.

ПК 1.4.

Проблема сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни.. Требования ФГОС ДО, СанПиН к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации..

В том числе практических и лабораторных занятий

1.Определение гигиенических требований к организации внешней среды дошкольных образовательных организаций

4\2







Тема 1.2. Наиболее распространенные детские болезни и их профилактика

Содержание


ОК 1,2,4,9.

ПК 1.1, 1.3, 1.4.

Болезни новорожденного. Расстройства пищеварения и питания у детей грудного возраста. Болезни, вызываемые нарушениями обмена веществ у детей раннего возраста. Аллергические состояния. Болезни органов дыхания. Болезни органов кровообращения, крови и кроветворных органов. Болезни органов пищеварения. Болезни почек и мочевыводящих путей. Заболевания эндокринной системы. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Болезни органов слуха и зрения. Функциональные нарушения высшей нервной деятельности. Кожные болезни.

23/10








В том числе практических и лабораторных занятий

  1. Решение ситуационных задач по наиболее распространенным детским болезням

  2. Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта

  3. Профилактика заболеваний органов дыхания

  4. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

  5. Профилактика нервно-психических отклонений

Тема 1.3. Инфекционные заболевания

Содержание


ОК 1.

ПК 1.1, 1.3, 1.4.

Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции. Кишечные инфекции и заболевания, вызываемые кокковыми бактериями. Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела.

6/2





2

В том числе практических и лабораторных занятий


1.Решение ситуационных задач об инфекционных заболеваниях детей раннего и дошкольного возраста

Тема 1.4. Особенности детского травматизма и его профилактика

Содержание


ОК 1,2,4.

ПК 1.4.


Первая помощь при травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях.

Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях.

В том числе практических и лабораторных занятий

1.Отработка техники остановки кровотечения.

2.Отработка техники наложения повязки

8/4

Тема 1.5. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации

Содержание


ОК 1,2,4.

ПК 1.3, 1.4.

Проблемы психического и психологического здоровья детей. Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей. Понятие социальной адаптации. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации. Способы педагогической поддержки детей. Подготовка ребенка к поступлению в дошкольную образовательную организацию.

12/7










В том числе практических и лабораторных занятий

  1. Выбор эффективных способов введения ребенка в условия дошкольной образовательной организации

  1. Выбор эффективных способов педагогической поддержки воспитанников

  2. Педагогический контроль состояния физического развития

  3. Организация адаптации ребенка в ДОУ

  4. Организация жизни детей в период адаптации к дошкольной организации.


Дифференцированный зачет

2


Раздел 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

93


МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

93/72


Тема 2.1. Содержание образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по физическому развитию детей

Содержание


ОК 2, 9.

ПК 1.1, 1.4.

Система физического воспитания в Российской Федерации. Основные понятия физического воспитания и развития детей.

ФГОС ДО о содержании образовательной деятельности по физическому развитию на уровне дошкольного образования.

Современные проблемы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Требования примерных основных образовательных программ дошкольного образования к содержанию и методике организации работы по физическому развитию детей.

2

Тема 2.2. Теоретические основы организации образовательной деятельности по физическому развитию на уровне дошкольного образования

Содержание


ОК 1.

ПК 1.2

Цель, задачи физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Создание образовательной среды для реализации задач физического воспитания и развития детей. Средства физического воспитания: общая характеристика, значение; взаимосвязь гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений.

8/4



Методы, приемы, этапы обучения детей физическим упражнениям

Основы развития психофизических качеств и формирование двигательных действий: воспитание психофизических качеств.

Требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методика их использования в ходе образовательного процесса. Работа по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружения на пригодность использования в работе с детьми.

Тема 2.3. Методика организации и проведения режимных процессов

Режим жизни детей, его значение. Требования к организации режима в разных возрастных группах

16/10

ОК 1, 2,9.

ПК 1.2, 1.4.


Методика организации и проведения режимных процессов (умывания, одевания, питания, организации сна, прогулки) в соответствии с возрастом.

Особенности планирования режимных моментов. Создание педагогических условий для проведения умывания, одевания, питания, организации сна, прогулки с учетом возраста детей.

Особенности организации и проведения утреннего и вечернего круга

В том числе практических и лабораторных занятий

  1. Проектирование и анализ режимных моментов: умывание в соответствии с возрастом.

  1. Проектирование и анализ режимных моментов: одевание в соответствии с возрастом.

  1. Проектирование и анализ режимных моментов: питание.

  1. Проектирование и анализ режимных моментов: организация сна, прогулка.

Тема 2.4. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

Содержание


ОК 1, 2, 4, 9.

ПК 1.1., 1.2., 1.4.

Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников строевым упражнениям.

67/58

Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников основным видам движений.

Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям.


Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

Теоретические основы и методика проведения утренней, бодрящей гимнастики с детьми раннего и дошкольного возраста. Физкультминутки. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. Авторские методики закаливания. Самостоятельная двигательная деятельность.


Теоретические основы и методика проведения подвижных игр с детьми раннего и дошкольного возраста, особенности организации и проведения игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста.


Теоретические основы и методика проведения спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста


Теоретические основы и методика проведения спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста.


Теоретические основы и методика проведения физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.


Теоретические основы и методика проведения разных форм активного отдыха с детьми дошкольного возраста: физкультурные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья, каникулы, задания на дом.


Теоретические основы и методика планирования работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.


В том числе практических и лабораторных занятий


  1. Проектирование и анализ комплексов утренней, бодрящей гимнастики для детей 2-4лет.


  1. Проектирование и анализ комплексов утренней, бодрящей гимнастики для детей 5-7 лет.


  1. Проектирование и анализ комплексов физминуток для дошкольников.


  1. Проектирование и анализ конспектов подвижных игр для детей 2-7 лет.


  1. Проектирование и анализ занятий по обучению дошкольников элементам спортивных игр и спортивных упражнений


  1. Проектирование и анализ конспектов физкультурных занятий (НОД) игрового типа для детей 2-7 лет.


  1. Проектирование и анализ конспектов физкультурных занятий (НОД) сюжетного типа в разных возрастных группах.


  1. Проектирование и анализ конспектов физкультурных занятий (НОД) смешанного типа для детей 2-4 лет.


  1. Проектирование и анализ конспектов физкультурных занятий (НОД) смешанного типа для детей 5-7 лет.


  1. Проектирование и анализ физкультурных досугов для детей лошкольного возраста

Раздел 3. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

76/60



Содержание




Понятия о двигательных навыках и умениях. Закономерности формирования двигательных навыков. Условия формирования двигательных навыков и умений у детей. Общепедагогические задачи формирования двигательных навыков у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

74/60

































ОК 1, 2, 4, 9.

ПК 1.1., 1.2.,1.3, 1.4.


Использование разнообразных пособий, атрибутов и оборудования для выполнения коррегирующих упражнений в ходе проведения мероприятий двигательного режима.


Индивидуальные занятия физическими упражнениями с детьми. Место в режиме дня, методика и длительность индивидуальной работы с ребёнком.


В том числе практических и лабораторных занятий


1. Демонстрация обучающимися методики обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста


2. Анализ и оценка методов и приёмов обучения основным движениям детей дошкольного возраста


3. Отработка элементов техники основных видов движений, используемых в работе с детьми дошкольного возраста


4. Выполнение, анализ и оценка методов и приёмов организации и проведения комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в работе с детьми раннего и дошкольного возраста


5. Проведение утренней гимнастики. Использование разнообразных пособий, атрибутов и оборудования для выполнения коррегирующих упражнений в ходе проведения утренней гимнастики.


6. Проведение бодрящей гимнастики. Использование разнообразных пособий, атрибутов и оборудования для выполнения коррегирующих упражнений в ходе проведения, бодрящей гимнастики.


7. Проведение физкультурных минуток.


8. Составление и представление комплексов музыкально-ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста


9. Проведение подвижных игр, игр-эстафет


10. Проведение спортивных игр и спортивных упражнений.


11. Проведение физкультурных занятий разных типов.


12. Проведение физкультурного досуга в ДОО.


13. Проведение педагогической диагностики (мониторинга), позволяющего оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие».


Дифференцированный зачет

2


Учебная практика

Виды работ:

Наблюдение, анализ проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) в условиях дошкольной образовательной организации.

Наблюдение, анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренняя гимнастика, занятие, прогулка, закаливание, физкультурный досуг, праздник) в условиях дошкольной образовательной организации.

Наблюдение организации процесса адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в дошкольной образовательной организации.

Анализ форм взаимодействия с медицинским персоналом дошкольной образовательной организации по вопросам здоровья детей.

36/36


Производственная практика

Виды работ:

Организация процесса адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон).

Организация и проведение утренней гимнастики.

Организация и проведение физкультурных занятий.

Организация и проведение прогулок.

Организация и проведение закаливающих процедур. Организация взаимодействия с медицинским персоналом дошкольной образовательной организации по вопросам здоровья детей.

Организация и проведение физкультурных досугов.

Организация и проведение физкультурных праздников.

Диагностика результатов физического воспитания и развития. Организация взаимодействия с медицинским персоналом дошкольной образовательной организации по вопросам здоровья детей.

Наблюдение и анализ проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон). Оценка изменений в самочувствии детей. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Наблюдение и анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренняя гимнастика, занятие, прогулка, закаливание, физкультурный досуг, праздник). Оценка изменений в самочувствии детей. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.

72/72


Промежуточная аттестация

16


Всего

354/276




3. Условия реализации профессионального модуля

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинеты:

- Теории и методики физического воспитания;

- Анатомии, физиологии и гигиены человека оснащенные в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.

- Лаборатория медико-социальных основ здоровья оснащенная в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.

Оснащенные базы практики, оснащенные в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.


3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

Основные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Утверждён приказом Минпросвещения Россия от 17 августа 2022г, №743).

  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2023.

  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2014.

  4. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. – М., Академия, 2013.

  5. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. – М., Академия, 2013.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.

  7. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Cинтез, 2019.


3.2.2. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М., Глоссарий здоровья образовательных учреждений. Новые стандарты. – М., УЦ «Перспектива», 2012.

  2. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

  3. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

  4. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М., «Скрипторий 2003», 2010.

  5. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М., Сфера, 2012.

  6. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. – М., Сфера, 2012.

  7. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.

  8. Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.

  9. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012.

  10. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – М., Детство-пресс, 2013.

  11. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – М., Сфера, 2013.

  12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.

  13. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста. – М., Академия, 2013.


4. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля

Код ПК, ОК

Критерии оценки результата
(показатели освоенности компетенций)

Формы контроля и методы оценки

ПК 1.1.

ОК 2;

ОК 9.

Организует мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с содержанием федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;

знает требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

разрабатывает и оформляет документацию, обеспечивающую организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

оформляет материалы, документы на ИКТ-оборудовании;

знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития, теории и технологии учета возрастных особенностей детей;

объясняет и показывает физические упражнения детям раннего и дошкольного возраста;

знает основы теории и методики физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный, способы их применения в процессе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей;

подаёт команды и распоряжения в процессе выполнения физических упражнений детьми;

знает основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального общего образования;

соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

знает содержание и формы организации и проведения просветительской работы с сотрудниками и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста;

знает требования к структуре, содержанию и оформлению карты педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие».


Зачет, квалификационные испытания, экзамен. Интерпретация результатов выполнения практических заданий, оценка решения ситуационных задач, оценка тестового контроля.

ПК 1.2

ОК 1.

анализирует развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями, в групповой комнате детского сада, физкультурном зале, на спортивной площадке;

знает основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

знает педагогические закономерности организации образовательного процесса в контексте мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, нормы показателей физического развития;

определяет цели, задачи, содержание и методы организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования;

планирует содержание мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования;

определяет степень реализации целей и задач в процессе проведения разнообразных мероприятий двигательного режима с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений, физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного досуга, ритмической гимнастики;

оценивает эффективность выбранных методов и приёмов в процессе организации и проведения разнообразных мероприятий двигательного режима;

проводит педагогическую диагностику (мониторинг), позволяющую оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;

использует и апробирует специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: детей, проявивших выдающиеся способности; детей, для которых русский язык не является родным; детей с ограниченными возможностями здоровья
с детьми раннего и дошкольного возраста;

знает характеристику основных компонентов РППС (оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, ЦДА групповой комнаты) создаваемой в групповой комнате, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ;

описывает основные компоненты, характеризующие РППС;

оценивает и делает выводы об уровне оснащенности РППС с учетом возможности использования с детьми с ОВЗ;

оценивает и делает выводы о возможности трансформации пространства в групповой комнате, спортивном зале в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, целей, задач, планируемых результатов, с учетом состояния детей с ОВЗ;

знает требования к развивающей предметно-пространственной среде, оценивает и делает выводы о степени полифункциональности спортивного инвентаря и оборудования, о степени отражения в РППС интеграции образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»;

преобразовывает развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей;

создаёт пространство в спортивном зале, групповой комнате в зависимости от образовательной ситуации;

использует спортивный инвентарь в разных видах детской деятельности, с учетом детей с ОВЗ;

знает нормы показателей физического развития, инструментария (видов диагностик), применяемых для оценки физического развития и физической подготовленности.

ПК 1.3.

ОК 4

ОК 1.

Организует педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информирует медицинского работника об изменениях в их самочувствии;

по итогам наблюдения определяет степень реализации целей и задач в процессе проведения режимных моментов;

определяет уровень физической нагрузки и двигательной активности на физкультурном занятии;

по итогам наблюдения оценивает степень соответствия содержания, организуемых воспитателем режимных мероприятий в I и II половину дня возрастным, особенностям детей;

по итогам наблюдения оценивает эффективность выбранных методов и приёмов в процессе организации и проведения режимных мероприятий в I и II половину дня;

проводит работу по предупреждению детского травматизма: проверяет оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на предмет пригодности и возможности использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста;

осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника, своевременно информирует медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

знает особенности планирования режимных мероприятий (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

определяет способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении.

ПК 1.4.

ОК 1;

ОК 2.

Знает теоретические основы режима дня, организует процесс воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с санитарными нормами и правилами;

знает специфику дошкольного образования в области организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

проводит санитарно-просветительскую работу среди персонала и родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста;

применяет интерактивное оборудование на мероприятиях, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;

проводит мероприятия по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима и режимные моменты в соответствии с возрастом;

показывает физические упражнения детям раннего и дошкольного возраста;

исправляет возникающие ошибки в процессе выполнения физических упражнений детьми раннего и дошкольного возраста;

применяет методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования;

соблюдает санитарно-гигиенические нормы и правила при организации и проведении физических упражнений с детьми раннего и дошкольного возраста;

определяет способы педагогической поддержки воспитанников и их родителей.