ПК 1.1 | разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; оформлять настольно-печатные материалы, документы на ИКТ-оборудовании; осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение федеральной образовательной программы дошкольного образования в части организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; сочетать объяснение с показом физических упражнений детям раннего и дошкольного возраста; подавать команды и распоряжения в процессе выполнения физических упражнений детьми раннего и дошкольного возраста; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в процессе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста | содержание федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»; законов развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального общего образования; теории и технологии учета возрастных особенностей детей; требований к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; основ теории и методики физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; основных психологических подходов: культурно-исторический, деятельностный и личностный, способы их применения в процессе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; общих закономерностей физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; основных закономерностей возрастного развития, стадий кризисов развития, социализации личности; теории и технологии учета возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста; содержания и форм организации и проведения просветительской работы с сотрудниками и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста; требований к структуре, содержанию и оформлению карты педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие». | организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 1.2 | определять цели, задачи, содержание и методы организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования; в соответствии с целью и задачами планировать содержание мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования; по итогам наблюдения определять степень реализации целей и задач в процессе проведения разнообразных мероприятий двигательного режима с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений, физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного досуга, ритмической гимнастики; по итогам самостоятельного проведения оценивать эффективность выбранных методов и приёмов в процессе организации и проведения разнообразных мероприятий двигательного режима с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений, физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного досуга, ритмической гимнастики; проводить педагогическую диагностику (мониторинг), позволяющую оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»; использовать в практике организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: детей, проявивших выдающиеся способности; детей, для которых русский язык не является родным; детей с ограниченными возможностями здоровья; описывать основные компоненты, характеризующие РППС, созданную в групповой комнате, физкультурном зале, спортивной площадке ДОО, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; оценивать и делать выводы об уровне оснащенности РППС с учетом возможности использования с детьми с ОВЗ; оценивать и делать выводы о степени безопасности и психологического комфорта РППС, с учетом возможностей детей с ОВЗ; оценивать и делать выводы о возможности трансформации пространства в групповой комнате, спортивном зале в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, целей, задач, планируемых результатов, с учетом состояния детей с ОВЗ; оценивать и делать выводы о степени полифункциональности спортивного инвентаря и оборудования, возможности использования в разных видах двигательной активности, с учетом возможностей детей с ОВЗ; оценивать и делать выводы о степени отражения в РППС интеграции образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»; преобразовывать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; создавать пространство в спортивном зале в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, цели, задач, планируемых результатов, с учетом состояния детей с ОВЗ; создавать пространство в групповой комнате в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, цели, задач, планируемых результатов, с учетом детей с ОВЗ; использовать спортивный инвентарь в разных видах детской деятельности, с учетом детей с ОВЗ. | основных закономерностей возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; Педагогических закономерностей организации образовательного процесса в контексте мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; знать характеристику основных компонентов РППС (оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, ЦДА групповой комнаты) создаваемой в групповой комнате, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ; знать требования к развивающей предметно-пространственной среде (насыщенность среды, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность, безопасность), позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ; норм показателей физического развития; инструментария (видов диагностик), применяемых для оценки физического развития и физической подготовленности. | анализа развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями, в групповой комнате детского сада, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО. |
ПК 1.3 | по итогам наблюдения определять степень реализации целей и задач в процессе проведения режимных моментов; определять уровень физической нагрузки и двигательной активности на физкультурном занятии; по итогам наблюдения оценивать степень соответствия содержания, организуемых воспитателем режимных мероприятий в I и II половину дня возрастным, особенностям детей; по итогам наблюдения оценивать эффективность выбранных методов и приёмов в процессе организации и проведения режимных мероприятий в I и II половину дня; проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на предмет пригодности и возможности использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста; осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | особенностей планирования режимных мероприятий (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников); определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении. | педагогического наблюдения за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии. |