РАБОЧАЯ Программа производственной практической подготовки
ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ.
СОДЕРЖАНИЕ Общая характеристика производственной практики
Структура и содержание производственной практики
Условия реализации программы производственной практики
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
1.1. Общая характеристика производственной практической подготовки.
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля, обучающихся должен освоить основной вид деятельности Выполнение штукатурных и декоративных работ и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
| | Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
1.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности | Код и наименование компетенции | Показатели освоения компетенции |
Выполнение штукатурных и декоративных работ (по выбору) | ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. | Практический опыт: выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при штукатурных работах по отделке различных поверхностей. |
Умения: организовывать подготовку рабочих мест; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; подбирать материалы для выполнения штукатурных и декоративных работ; читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию; применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке. |
Знания: правила подготовки рабочего места; Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; правила чтения рабочих чертежей; технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей; технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ; требования санитарно-гигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. |
ПК 1.2. Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы. | Практический опыт: устройства наливных полов и оснований под полы. |
Умения: организовывать подготовку рабочих мест; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке. |
Знания: правила подготовки рабочего места; Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; правила чтения рабочих чертежей; требования санитарно-гигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. |
ПК 1.3. Выполнение декоративных штукатурок. | Практический опыт: выполнения декоративных штукатурок в соответствии с требованиями к их качеству. |
Умения: организовывать подготовку рабочих мест; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; подбирать материалы для выполнения штукатурных и декоративных работ; читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию; применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке. |
Знания: правила подготовки рабочего места; Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; правила чтения рабочих чертежей; технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей; технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ; требования санитарно-гигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. |
ПК 1.4. Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | Практический опыт: ремонта оштукатуренных поверхностей; ремонта наливного пола; ремонта фасадных теплоизоляционных композиционных систем. |
Умения: выполнять ремонтные работы различного назначения; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. |
Знания: правила подготовки рабочего места; Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей; технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ; требования санитарно-гигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной практической подготовки
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | В формате практической подготовки |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 | 216 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 216 | 216 |
практические занятия | 216 | 216 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | |
Итоговая аттестация в форме - зачета | |
2.2. Тематический план и содержание производственной практики Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ и оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. Обучение на строительных объектах. | 120 |
Тема 1.1. Вводное | Практические занятия 1. Ознакомление обучающихся с программой обучения. Понятие о трудовой и технологической дисциплине, культура труда. Ознакомление обучающихся с оборудованием учебной мастерской, средствами механизации, с организацией обучения и видами учебных работ. 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Запрещающие и предупредительные надписи. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Основные правила электробезопасности. Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях учебного заведения. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электроинструментом. Виды и правила хранения самовоспламеняющихся материалов. Способы и порядок эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре. 3. Экскурсия на строительный объект. Ознакомление с характером работы строительной организации. Ознакомление обучающихся с их будущей деятельностью в период производственной практики и после окончания колледжа. Беседа с рабочими и инженерно-техническими работниками о профессии, которой будут обучаться учащиеся. | 12 |
Тема 1.2. Подготовка инструментов, приспособлений и поверхностей для штукатурных работ | Практические занятия 1. Ознакомление с видами поверхностей. Ознакомление с ручными и механизированными инструментами, применяемыми при подготовке поверхностей под штукатурные работы. Подготовка камневидных, деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Затягивание сеткой стыков стен из разнородных материалов. Набивка драни и сетки. Натягивание сетки по готовому металлическому каркасу. Набивка гвоздей и оплетение их проволокой. Расчет потребности материалов. 2. Провешивание стен отвесом. Правилом с уровнем и ватерпасом. Провешивание потолков ватерпасом, правилом и водяным уровнем. Устройство марок и маяков 3. Контроль качества выполненных работ | 12 |
Тема 1.3. Приготовление растворов и растворных смесей. | Практические занятия 1. Ознакомление с видами, рецептурой и приемами приготовления штукатурных растворов и смесей. Применяемые инструменты и оборудование для приготовления штукатурных растворов и смесей. Организация рабочего места и требования безопасности при приготовлении штукатурных растворов и смесей. 2. определение подвижности раствора стандартным конусом. 3. Определение качества приготовленных растворов. | 6 |
Тема 1.4. Выполнение основных операций штукатурных процессов | Практические занятия 1. Ознакомление обучающихся с приемами нанесения раствора вручную, разравнивания и затирки. Организация рабочего места. Ознакомление с правилами безопасности труда при нанесении раствора на поверхности, разравнивании и затирке. 2. Освоение приемов набрасывания раствора соколом, ковшом и штукатурной лопаткой на стены и потолок. Набрасывание раствора совком, совком-лопатой. Овладение приемами разравнивания раствора соколом и полутерками, разравнивание раствора по маякам малками, правилами и полутерками. Затирка штукатурки «вкруговую» и «вразгонку». Выполнение работ по устройству марок и маяков 3. Устройство беспесчанной накрывки, шпаклевание поверхности. 4.Заглаживание штукатурки на стенах и потолках. Проверка оштукатуриваемой поверхности контрольным правилом. 5. Выполнение простой, улучшенной, высококачественной и однослойной штукатурок. Контроль качества выполненных работ. 6. Облицовка поверхностей гипсовыми строительными плитами. 7. Нанесение декоративной штукатурки. 8.Выявление и устранение дефектов штукатурки. | 54 |
Тема 1.5. Оштукатуривание оконных и дверных проемов | Практические занятия 1. Ознакомление с видами, последовательностью и приемами выполнения работ при оштукатуривании оконных и дверных проемов. Организация рабочего места, инструктаж по безопасности труда. 2. Освоение приемов оконопачивания оконных и дверных коробок, подготовка поверхностей, определение угла рассвета откосов, навешивание правил, армирование толстого намета на откосах. 3. Растворы, применяемые для оштукатуривания откосов и заглушин. Малки для разравнивания раствора на откосах и заглушинах. 4. Способы нанесения, разравнивания и затирки накрывочных слоев. 5. Требования СНиП к отделке оконных и дверных проемов. 6. Способы контроля качества выполненных работ. | 24 |
Тема 1.6. Оштукатуривание колонн и пилястр. | Практические занятия 1. Ознакомление с видами, последовательностью и приемами выполнения работ при оштукатуривании колонн и пилястр. Организация рабочего места, инструктаж по безопасности труда. 2. Общие правила провешивания колонн. 3. Освоение приемов оштукатуривания четырехгранных колонн и круглых колонн постоянного сечения. правила навешивания правил с двух сторон колонны и вытягивание штукатурного слоя шаблоном. 4. Приемы контроля качества выполненных работ | 12 |
Раздел 2. Выполнение работ по устройству наливных полов | 42 |
Тема 2.1. Устройство наливных полов | Практические занятия - Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по устройству наливных стяжек пола - Приготовление растворов для устройства наливных стяжек пола. - Нивелирование поверхности пола и установка маяков. - Устройство наливных стяжек пола. | 42 |
Раздел 3. Выполнение работ по устройству наливного пола | 54 |
Тема 3.1. Монтаж систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК) | Практические занятия 1. Ознакомление с видами, последовательностью и приемами ремонтных работ оштукатуренных поверхностей. Организация рабочего места, инструктаж по безопасности труда. 2. Освоение приемов выполнения ремонтных работ оштукатуренных поверхностей 3. Приемы контроля качества выполненных работ | 28 |
Тема 3.2. Ремонтные работы при выполнении штукатурных и декоративных работ | 1 Ремонт штукатурки 2. Ремонт наливного пола 3. Ремонт фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | 26 |
Всего: | 216 |
)
3. условия реализации программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия рабочих мест, оборудованных инструментами, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты для высококачественного овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Черноус, Г.Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Текст]: учебник/ Г.Г.Черноус. - 4-е изд. – М.: Академия,2020. – 240 с.
2. Петрова, И.В. Основы технологии отделочных строительных работ [Текст]: учебник/ И.В.Петрова. - 4-е изд. – М.: Академия, 2020. – 112 с.
3. Береснев, А.И. Основы строительного производства [Текст]: учебник/ А.И.Береснев. - М.: Академия, 2021. – 288 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Электронный ресурс]: ЭУМК. – М.: Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/347633/
2. Казаков, Ю. Н. Технология возведения зданий : учебное пособие для спо / Ю. Н. Казаков, А. М. Мороз, В. П. Захаров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-8484-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176897 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Белецкий, Б. Ф. Технология и механизация строительного производства : учебное пособие для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 752 с. — ISBN 978-5-8114-8101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171844 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».
2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве (с изменениями и дополнениями).
3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020года № 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г. регистрационный № 61787).
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (вида профессиональной деятельности).
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1 Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. | Выполнение работ по подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. Выполнение подготовительных работ, подготовки оснований и поверхностей под штукатурку, приготовления штукатурных декоративных растворов и смесей в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда. | Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов |
ПК 1.2 Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы. | Выполнение работ по устройству наливных стяжек полов и оснований под полы, транспортировки и складирование компонентов растворов сухих строительных смесей для наливных стяжек полов с соблюдением в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда. | Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов |
ПК 1.3 Выполнение декоративных штукатурок. | Выполнение работ по подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения декоративной штукатурки в соответствии с инструкциями и регламентами. Выполнение подготовительных работ, подготовки оснований и поверхностей под декоративную штукатурку, приготовления штукатурных декоративных растворов и смесей в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда. | Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов |
ПК 1.4 Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем | Выполнение ремонта штукатурки, наливного пола в соответствии с технологическими картами. Устройство фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем и их ремонт с соблюдением правил безопасности труда. Установка строительных лесов и подмостей с соблюдением правил безопасности труда. Транспортирование и складирование штукатурных и штукатурно-клеевых смесей в соответствии с инструкциями и с соблюдением правил безопасности труда. | Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов |
8