СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе ФГОС СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»








Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

Совета техникума Директор ОБПОУ

Протокол №_____ «Рыльский аграрный техникум»

от «__» __________20___г. _________Харин А.В.

Приказ №______

от «___» ______ 20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики

ПП.02 для профессии 19.01.04 Пекарь











Рыльск 2017 г.



Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО, 19.01.04 Пекарь, укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.



Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум»

Разработчики: Абраменко Надежда Ивановна мастер производственного обучения Кореневского филиала ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».

Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК профессионального учебного цикла.

Протокол № от «_____» __________2017 г.

Председатель ПЦК __________ Н.В. Карпенко

(подпись) (ф.и.о.)



Рабочая программа производственной практики рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол № от «____» _____________ 2017 г.



Председатель методического совета ____________ ____ И.Н. Добрынина

(подпись)

Заместитель директора по производственной работе ________ ___В.В. Жидких

(подпись)

Методист __________ Абраменко Н.И.

(подпись)















Содержание



  • Паспорт рабочей программы производственной практики………..….. 4

  • Результаты освоения производственной практики……………………… 7

  • Структура и содержание производственной практики…………………. 8

  • Условия реализации производственной практики…………………........ 32

  • Контроль и оценка результатов освоения производственной практики по

видам профессиональной деятельности ……………………..…………..… 35







































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Производственной практики

УП.02 Приготовление теста

  • Область применения программы

Программа производственной практики является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.04 Пекарь, укрупнённая группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Основной вид профессиональной деятельности (ВПД) - «Приготовление теста »;

Профессиональные компетенции:

Выпускник, освоивший ППКРС СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

ПК 2.1. Подготавливать и дозировать сырье.

ПК 2.2. Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.

ПК 2.3. Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.

ПК 2.4. Обслуживать оборудование для приготовления теста.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

Уровень образования: основное общее.

Опыт работы: не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения учебной практики

С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен должен:

иметь практический опыт:

  • хранения и подготовки сырья для приготовления различных видов теста;

  • приготовления теста различными способами, в том числе с применением тестоприготовительного оборудования;

  • обслуживания оборудования для приготовления теста

  • уметь:

  • пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями;

  • взвешивать растворять, дозировать необходимое сырье;

  • оценивать качество сырья по органолептическим показателям;

  • определять физико-химические показатели сырья, полуфабрикатов и различных видов теста;

  • определять различными методами готовность теста в процессе созревания;

знать:

  • характеристики сырья и требования к его качеству;

  • правила хранения сырья;

  • правила подготовки сырья к пуску в производство;

  • способы активации прессованных и сушеных дрожжей, производственный цикл приготовления жидких дрожжей;

  • способы приготовления опары и закваски для различных видов теста в соответствии с рецептурой;

  • способы замеса и приготовления ржаного, пшеничного и ржано-пшеничного теста;

  • рецептура приготовления кексов и мучных полуфабрикатов для изделий без кремов;

  • методы регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур;

  • методы определения готовности полуфабрикатов при замесе и брожении;

  • структуру и физические свойства различных видов теста;

  • сущность процессов созревания теста;

  • правила работы на тестоприготовительном оборудовании.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики

Всего – 144 часов





2. Результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Приготовление теста», в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Подготавливать и дозировать сырье.

ПК 2.2.

Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.

ПК 2.3.

Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.

ПК 2.4.

Обслуживать оборудование для приготовления теста.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Индекс

Наименование разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс.учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

обязательная аудиторная учебная нагрузка обуч-ся

самостояте-льная работа обучающего
ся, часов

учебная, часов

произ-водственная, часов

всего, часов

в т.ч.лабор. и практич., часов

ПМ 02

Приготовление теста

295

198

50

97

180

144

МДК.02.01

Технология приготовления теста для хлебобулочных изделий



174



117



26



57







Итоговая аттестация - дифференцированный зачет

МДК.02.02

Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделий.

121

81

24

40



Итоговая аттестация - дифференцированный зачет

Итоговая аттестация по ПМ.02 – экзамен (квалификационный)

Итоговая аттестация по учебной практике ПМ.02 – дифференцированный зачет

3.2. Содержание программы производственной практики

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проэкт)

Объем

часов

Уровень

освоения

ПП.02 Приготовление теста.

144


Тема 1. Основное сырьё хлебопекарного производства, дополнительное сырьё производства, хранение и подготовка сырья к производству.

Инструктаж по безопасным приемам труда на рабочем месте пекаря при эксплуатации оборудования. Ознакомление с оборудованием для транспортировки, хранения и подготовки основного сырья к производству. Методы контроля качества муки. Основные вредители муки. Борьба с ними. Проверка органолептическим способом качества основного сырья.

6


Тема2.Приготовление заквасок, опар и теста для производства пшеничного хлеба, ржаного хлеба.

Инструктаж по безопасным приемам труда и организация рабочего в тестоприготовительном отделении. Ознакомление с технологическим оборудованием тестомесильного отделения.

Приготовление заквасок, опар и различные способы технологического процесса приготовления теста для производства пшеничного хлеба. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из пшеничной муки.

6


Тема 3.Приготовление теста для производства хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки.

Приготовление заквасок и технологический процесс приготовления теста для хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки.

6


Тема 4. Приготовление теста для булочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления батонов из разных сортов пшеничной муки. Приготовление теста для батонов.

6


Тема 5 Приготовление теста для булочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления булок и булочек из разных сортов пшеничной муки. Приготовление теста для булок и булочек.

6


Тема 6. Приготовление теста для булочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления плетёнок, хал, рожков, рогаликов и саек из разных сортов пшеничной муки. Приготовление теста для плетёнок, хал, рожков, рогаликов и саек.

6


Тема 7. Приготовление теста для сдобных хлебобулочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сдобных хлебобулочных изделий. Приготовление теста для различных видов сдобы и булочек.

6


Тема 8. Приготовление теста для сдобных хлебобулочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сдобных хлебобулочных изделий. Приготовление теста для различных видов плюшек и ватрушек.



6


Тема 9. Приготовление теста для сдобных хлебобулочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сдобных хлебобулочных изделий. Приготовление теста для различных видов лепёшек, слоек и хлеба сдобного.



6


Тема 10. Приготовление теста для бараночных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления бараночных изделий. Приготовление теста для бубликов, баранок, сушек.



6


Тема 11.Приготовление теста для сухарных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сухарных изделий. Приготовление теста для различных видов сухарей.



6


Тема 12. Приготовление теста для печенья.


Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сахарного печенья. Приготовление теста для различных видов сахарного печенья.

6


Тема 13.Приготовление теста для печенья.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления овсяного печенья. Приготовление теста для овсяного печенья.

6


Тема 14.Приготовление теста для печенья.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления галет и крекеров. Приготовление теста для галет и крекеров.



6


Тема 15 Подготовка полуфабрикатов и кондитерского сырья к производству.

Инструктаж по безопасным приемам труда на рабочем месте.

Подготовка к производству кондитерского сырья: процесс просеивания, процеживания, измельчения, взбивания, варки (сиропов). Виды необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря и правила их безопасного использования.

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении мучных кондитерских изделий.



6


Тема 16. Приготовление дрожжевого безопарного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе дрожжевого безопарного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования

для приготовления дрожжевого безопарного теста. Ознакомление со способом разрыхления дрожжевого безопарного теста. Технологический процесс приготовления дрожжевого безопарного теста.

6


Тема 17.Приготовление дрожжевого опарного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе дрожжевого опарного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления дрожжевого опарного теста. Ознакомление со способом разрыхления дрожжевого опарного теста. Технологический процесс приготовления дрожжевого опарного теста.

6


Тема 18.Приготовление дрожжевого слоёного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе дрожжевого слоёного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления дрожжевого слоёного теста. Ознакомление со способом разрыхления дрожжевого слоёного теста. Технологический процесс приготовления дрожжевого слоёного теста.

6


Тема 19.Приготовление сдобного пресного теста и способ его разрыхления.


Ознакомление с организацией рабочего места при замесе сдобного пресного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления сдобного пресного теста. Ознакомление со способом разрыхления сдобного пресного теста. Технологический процесс приготовления сдобного пресного теста.

6


Тема 20.Приготовление бисквитного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе бисквитного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления бисквитного теста. Ознакомление со способом разрыхления бисквитного теста. Технологический процесс приготовления бисквитного теста.

6


Тема 21.Приготовление заварного теста.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе заварного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления заварного теста. Технологический процесс приготовления заварного теста.

6


Тема 22.Приготовление слоёного пресного теста и способ его разрыхления.


Ознакомление с организацией рабочего места при замесе слоёного пресного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления слоёного пресного теста. Ознакомление со способом разрыхления слоёного пресного теста. Технологический процесс приготовления слоёного пресного теста.

6


Тема 23.Приготовление песочного теста и способ его разрыхления.


Ознакомление с организацией рабочего места при замесе песочного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления песочного теста. Ознакомление со способом разрыхления песочного теста. Технологический процесс приготовления песочного теста.

6


Тема 24.Приготовление теста для вафель, пряничного теста.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе вафельного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления вафельного теста. Технологический процесс приготовления вафельного теста.

6


Всего


144 часов


4. Условия реализации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

4.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации производственной практики имеется в наличии:

-кондитерский цех

Оборудование рабочих мест кондитерского цеха:

Пекарские шкафы, тестомесильная машина, холодильный шкаф, тестораскаточная машина, миксер, формы для хлеба, формы для тортов, формы для кексов и т.д.

Нормативные документы:

Нормативные документы для разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Нормативную правовую основу разработки ППКРС составляют:

− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

− Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г № 968;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 «Пекарь», утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2013 г № 799;

− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки


Учебная литература:

Мармузова Л.В., Технология хлебопекарного производства. Сырьё и материалы/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2015;

Бутейкис Н.Г., Технология приготовления мучных кондитерских

изделий/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2015;

Хромеенков В.М., Оборудование хлебопекарного производства/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2012;

Матюхина З.П., Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии/Учебник –М.:изд-во ИЦ «Академия»,2015;

Павлов А.В., Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, издательство «Профикс», 2016;

Ершов П.С., Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия, издательство «Профикс», 2016.


Дополнительные источники:

Журнал «Хлебопечение России».



Интернет-ресурсы:

1. http://www.rsl.ru/ - Сайт Российской государственной библиотеки (электронный каталог изданий, поиск по каталогу, полезные ссылки, информация для посетителей библиотеки).

2. http://www.informika.ru/text/inftech/edu/ - Ссылки на компьютерные обучающие системы, программы, тесты, а также учебные материалы по различным дисциплинам.

3. http://encycl.yandex.ru/ - Яндекс энциклопедия. Включает в себя содержание около 15 энциклопедий и 218041 статей, касающихся, практических, всех предметов. Поисковая система позволяет искать статьи по интересующему вопросу.


5.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

УП 02 «Приготовление теста»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Подготавливать и дозировать сырье.

Подготавливает сырье к пуску в производство.

Обосновывает выбор метода подготовки и дозировки сырья.

Демонстрирует определение годности органолептическим способом.

Обосновывает выбор метод регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур.

Излагает правила ТБ при эксплуатации дозаторов для дозирования сырья.

Обосновывает выбор сырья.

Оценка выполнение практических работ.

.

ПК 2.2.

Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.

Обосновывает выбор технологического оборудования для приготовления, теста, фаршей из традиционных видов овощей и грибов.

Демонстрирует навыки приготовления опары и закваски для различных видов теста в соответствии с рецептурой;

способы замеса и приготовления ржаного и пшеничного теста.

Демонстрирует правила безопасного использования работы на тестоприготовительном оборудовании.

Оценка выполнение практических работ.

.

ПК 2.3.

Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.

Обосновывает выбор метода определения готовности полуфабрикатов при замесе и брожении.

Демонстрирует навыки определения готовности опары, закваски, теста при замесе и брожения.

Оценка выполнение практических работ.

. Оценка выполнение практических работ.

.

ПК 2.4.

Обслуживать оборудование для приготовления теста.

Излагает правила ТБ работы на тестоприготовительном оборудовании

Демонстрирует правила безопасного использования работы на тестоприготовительном оборудовании.

Оценка выполнение практических работ.

.























Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;

Участие в конкурсах.

Результаты диагностики мотивационной сферы.

Оценка внеаудиторная деятельность.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Участие в определении целей деятельности;

Планирование собственной деятельности и ее организация.

Оценка за конкурс профессионального мастерства.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Владение рефлексивными умениями, способность к саморегуляции деятельности;

Объективность оценки результата деятельности;

Поиск информации.

Оценка создание презентаций.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

Оценка индивидуальных и групповых проектов

Деловые и ролевые игры.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развитие коммуникативных качеств личности.

Оценка конкурс профессионального мастерства.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность к выполнению воинской обязанности.

Учебные военные сборы, внеаудиторная деятельность.