СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Шаг в будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Шаг в будущее"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1

им. Ю. А. Гагарина»














Рабочая программа воспитания и социализации «Шаг в будущее»



1- 4 класс






















Составитель:

Мельникова Людмила Евгеньевна,

учитель начальных классов





Программа воспитания и социализации "Шаг в будущее"

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью

Пояснительная записка

Данная программа соответствует основным идеям и принципам воспитательной программы школы, разработана с учетом требований ФГОС НОО.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Цель воспитательной работы:

Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

Задачи учебно-воспитательной деятельности на 2016-2020 уч года:

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны;

* формирование у учащихся научного экологического мировоззрения и привитие необходимых практических навыков и умений поведения в природе;

* вовлечение учащихся в яркий мир игр, соревнований, праздников, развлечений;

* сплочение учащихся средствами досуговой деятельности.

Срок реализации программы- 4 года


Основные направления воспитательной работы

  • Общеинтеллектуальное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общекультурное

  • Духовно-нравственное

  • Социальная деятельность

  • Гражданско– патриотическое

  • Экологическое

  • Работа с родителями


Общеинтеллектуальное направление


Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Виды деятельности:

ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;

организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное, спортивное и творческое развитие учащихся;

сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных, спортивных и творческих возможностей учащихся;

организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную, спортивную или творческую деятельность учащимися.

Формы работы:

внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

предметные олимпиады в классе и начальной школе;

спортивные соревнования;

творческие конкурсы

библиотечные уроки,

предметные недели

План-сетка мероприятий по воспитательной работе. 2018 – 2019 учебный год

3 класс

№п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

2

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

3

Предметные недели начальных классов

февраль

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному

графику

5

Кл. час «Когда лень- всё идет через пень»

ноябрь

6

Кл. час «Все профессии нужны, все профессии важны»

апрель

7

Кл. час «Хочу всё знать»

май


Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

3. Развитость креативных способностей учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Виды деятельности:

сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы:

привлечение учащихся классов к участию в занятиях секций;

спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях;


План-сетка мероприятий по воспитательной работе. 2018 – 2019 учебный год.

№п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Осенний калейдоскоп (классный час о здоровой и полезной пище)

октябрь

3

Праздник чая (семейные праздники)

декабрь с.207

4

День здоровья. (3 раза в год)

по школьному

графику

5

Игра- путешествие «Откуда берутся грязнульки»

апрель

6

«Рыцарский меч» спортивные состязания

февраль


Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

2.Формирование умений использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.)


Общекультурное направление

Задачи воспитания:

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Формы работы

-экскурсии,

-посещение концертов, театров, выставок,

-создание творческих проектов,

-творческие конкурсы, ярмарки,

-беседы.

План-сетка мероприятий по воспитательной работе. 2018 – 2019 учебный год.

№п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Участие в конкурсах рисунков и поделок

в течение

года

2

Дорогие сердцу слова. Праздничное мероприятие ко Дню матери

ноябрь

3

9 декабря - День героев Отечества. беседа

декабрь

4

Новогодние чудеса. Новогодний праздник с участием родителей.

декабрь

5

Кл.час «12 апреля- День космонавтики»

апрель


Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат возможность для развития художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Духовно-нравственное направление.

Задачи воспитания:

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм

2. Формирование основ нравственного самосознания личности — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

Виды деятельности:

изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;

определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;

организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;

обучение родителей активным формам общения с детьми;

Формы работы:

тематические классные часы;

тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

праздники и конкурсы;

участие в социальных акциях, ролевые игры.


План-сетка мероприятий по воспитательной работе. 2018 – 2019 учебный год.

№п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Кл час «Отчего прибавляется счастья»

ноябрь

2

Кл час «Вежливость и невежество»

октябрь

3

Кл. час «Дружба. Способы разрешения конфликтов»

январь

4

Мамин день

март

5

Кл. час «Что такое хорошо и что такое плохо»

апрель

6

Посиделки с друзьями

май


Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка;

2. Отсутствие конфликтных ситуаций в классах


Гражданско– патриотическое направление

Задачи воспитания:

1.Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

2.Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

3. Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

4. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

5. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края

Виды деятельности:

организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;

воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;

воспитание интереса учащихся к самому себе, желание самосовершенствоваться;

Формы работы:

тематические нравственные, правовые часы;

оказание помощи младшим школьникам;

встречи с представителями правовых структур;

конкурсы, викторины по правовой тематике.

План-сетка мероприятий по воспитательной работе. 2018 – 2019 учебный год

№п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Кл. час «Россия- Родина моя»

октябрь

2

Традиции народов Росси (беседа)

январь

3

Праздник, посвященный дню Победы

май



Ожидаемые результаты:

1. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

2. Развитие чувства гордости за свой город

3. Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


Социальная деятельность

Задачи воспитания:

1. способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

2. приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

План-сетка мероприятий по воспитательной работе. 2018 – 2019 учебный год

№п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Распределение поручений.

сентябрь

2

Организация дежурства по классу

в течение года

3

Кл. час «В гостях у светофора»

ноябрь

4

Кл. час «Каждой вещи - свое место»

февраль

5

Кл. час «Люби книгу»

май

6

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

2 раза в год


Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся научатся ценить время

2.Получат первоначальные знания об охране труда

3. Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: трудолюбие, ответственность.

5. Экологическое направление

Задачи воспитания

1.Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

2. Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.

Виды деятельности:

организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков экологической культуры;

проведение мероприятий, которые способствуют развитию бережного отношения к природе, животным;

развитие понимания существования экологических проблем, угрожающих здоровью людей;

Формы работы:

мероприятия экологического содержания;

оказание помощи животным (птицам);

уроки игры, путешествия;

конкурсы, викторины;

выставки.


План-сетка мероприятий по воспитательной работе. 2018 – 2019 учебный год.

№п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Мир вокруг нас (выпуск стенгазеты)

октябрь

2

Кл час «Пернатые друзья»

1 апреля

3

Кл час «В мире животных» (викторина по экологии)

май


Ожидаемые результаты:

1.Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

2. Понимание влияния состояния природы на здоровье человека.

3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний.


Работа с родителями.


Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

4. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

5. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик – родитель».

6.Совместное проведение досуга.

Задачи:

1.Создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести

информационно-просветительскую работу с родителями.

•педагогическое просвещение родителей;

•привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Виды деятельности:

изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;

привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.

Формы работы:

тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи».

праздники, спортивные состязания с участием родителей;

праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта) и красным датам школы (Первое сентября, Новый год)

индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с

детьми и родителям;

тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

1.У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

2.Дети научаться жить дружно, сплочённо.

3.Сформируется взаимодействие семьи и школы.


№п

Проводимые мероприятия

Сроки

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Посещение на дому

по необходимости

3

Беседы с трудными детьми и их родителями

в течение года

6

Анкетирование по темам родительских собраний

сентябрь

7

Родительские собрания:



Режим дня – основа сохранения и укрепления

здоровья школьника

октябрь


Трудности и возможности ребёнка

ноябрь


7.Роль совместного отдыха родителей и детей

январь


8.Поговорите со мной, родители!

март


9. Увлекаемость и увлеченность детей. Итоговое родительское собрание

май



Литература:

1. Классные часы. 1 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.:ВАКО, 2013

2.Классные часы. 2 класс / сост. Г.П. Попова. – Изд. 2- е.- Волгоград : Учитель, 2014.

3.Тематические классные часы и мероприятия. 1- 4 классы / авт. Сост. И.В. Персидская (и др.). Изд. 2- е.- Волгоград : Учитель, 2014.

4.Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе: Сценарии праздников в начальной школе/ Худ.В. Х. Янаев.- Ярославль: Академия развития, 2002. –

5. Утренники в начальной школе / Для шк. Возраста. – М: АСТ, Мн.: Харвест, 2002.

6.Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины: для учащихся 1- 5 кл. / М. А. Давыдова, И. А. Агапова. 7-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2007.

7. Родительские собрания:1 класс/Авт.-сост. С.Р. Рябова. – М.:ВАКО, 2013.

8. Родительские собрания:2 класс/Авт.- сост.О.П. Варенька. –М.:ВАКО, 2015

9. Материалы сайтов: uchportal.ru, pedsovet.ru, videouroki.net