СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Труд 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Труд 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия ‌‌

г.Улан-Удэ‌

МБОУ "Хоронхойская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Бычкова Е.А.

№1 от «28» 08 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Жанаева Т.З.

№1 от «30» 08 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор школы

________________________

Красикова Н.Г.

№1 от «01» 09 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4221680)


учебного предмета «Труд»

для обучающихся 1 класса












Хоронхой 2024-2025 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Программа по труду (технологии) на уровне начального общего образования составлена на основе:

  1. УМК«Школа России»для1-4 классов.

  2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 Nº 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  4. (Зарегистрирован05.07.2021Nº64100)

  5. Также при реализации ООП НОО учтены: поправки в Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31»О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования инауки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330).

  6. основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 мая 2022 г. Nº 5)

  7. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр».

Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах егосозданияврамкахисторическименяющихсятехнологий)исоответствующих им практических умений.

Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:

формирование общих представлений о культуре и организациитрудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитиепознавательныхпсихическихпроцессовиприёмовумственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по труду (технологии) включаетхарактеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  1. Технологии,профессииипроизводства.

  2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичнымиматериалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

  3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально- технической базы образовательной организации).

  4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно- прикладногоискусстваидизайна),«Окружающиймир»(природныеформыи конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей длямастера;природакакисточниксырья,этнокультурныетрадиции),

«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии) – 132 часа: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 1 КЛАСС

Технологии, профессии производства

Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России,ремёсла,обычаи.


Технологии ручнойо бработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,линейка,игла,гладилка,стека,шаблони другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,составление композиции,соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.


Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей визделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Информация.Виды информации.


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных

Универсальных учебных действий,регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия:

Ориентироваться в терминах,используемых в технологии(в пределах изученного);

Воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

сравнивать отдельные изделия(конструкции),находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способыих обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

понимать смысл понятий«изделие»,«деталь изделия»,«образец»,

«заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление»,

«конструирование»,«аппликация»;

Выполнять задания сопорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,определять взаимное расположение, виды соединения, способыизготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;

различать материалы инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; понимать простейшие виды технической документации(рисунок,

схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Электронные(цифровые) образовательныересурсы

Всего

План

Факт

1

Природное и техническое окружение человека

2



https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

2

Природные материалы. Свойства. Технологии обработки

5



https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3

Способы соединения природных материалов

1



https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

4

Композиция вх удожественно- декоративных изделиях

2



https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

5

Пластически емассы.Свойства. Технология обработки

1



https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

6

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

1



https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

7

Получение различных форм деталей изделия из пластилина

2



https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

8

Бумага.Ее основные свойства. Виды бумаги

1



https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

9

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1



https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

10

Сгибание и складывание бумаги

3



https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main


11

Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие«конструкция»


3



https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/


12

Шаблон–приспособление.Разметка бумажных деталей по шаблону

5



https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

13

Общее представление о тканях и нитках

1



https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

14

Швейные иглы и приспособления

1



https://myschool.edu.ru/

15

Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка

3



https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main

16

Резервное время

1



https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ

33





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

п/п

Тема урока

Дата

Воспитательный урок

Электронные(цифровые) образовательныересурсы

План

Факт

1

Мир вокруг нас(природный и рукотворный)




https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/


2

Техника на службе человека(в воздухе, на земле и на воде)



Виртуальная

экскурсиявмир техники

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

3

Природа и творчество. Природные материалы




https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

4

Сбор листьев и способы их засушивания




https://myschool.edu.ru/

5

Семена разных растений. Составление композиций из семян




https://myschool.edu.ru/


6

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны).

Конструирование объемных изделий

из них





https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/


7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны).

Конструирование объемныхизделий

из них



Виртуальная экскурсия

«Удивительные

шишки»


https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

8

Способы соединения природных материалов




https://myschool.edu.ru/


9

Понятие «композиция». Центровая композиция.Точечное наклеивание листьев




https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market


10

«Орнамент».Разновидности

композиций, Композиция в полосе




https://myschool.edu.ru/



11


Материалы для лепки(пластилин, пластические массы)



Виртуальная экскурсияна выставку

«Пластилиновый

мир»



https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

12

Изделие.Основа и детали изделия. Понятие «технология»




https://myschool.edu.ru/

13

Формообразование деталей изделия из пластилина




https://myschool.edu.ru/


14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект

(«Аквариум»,«Морские обитатели»)





https://myschool.edu.ru/


15


Бумага.Ее основные свойства. Виды бумаги



Виртуальная экскурсия на производство

бумаги


https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mаrket

16

Картон.Его основные свойства. Виды картона




https://myschool.edu.ru/


17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали)




https://myschool.edu.ru/

https://urok.аpkpro.ru/


18

Сгибание и складывание бумаги

(Основные формы оригам и иих преобразование)





https://myschool.edu.ru/

19

Складывание бумажной детали гармошкой




https://myschool.edu.ru/



20

Режущийи нструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования



Виртуальныйтур

«Знакомствос

предметамибыта. Ножницы»


https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

21

Приемы резания ножницами по прямой,кривой и ломаной линиям




https://myschool.edu.ru/

22

Резаная аппликация




https://myschool.edu.ru/


23

Шаблон–приспособление для

Разметки деталей.Разметка по шаблону




https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги




https://myschool.edu.ru/

25

Преобразование правильных форм в неправильные




https://myschool.edu.ru/

26

Составление композиций из деталей разных форм




https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

27

Изготовление деталей по шаблон из тонкого картона




https://myschool.edu.ru/

28

Общее представление о тканях и нитках




https://myschool.edu.ru/


29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка





https://myschool.edu.ru/


30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка(осыпание края заготовки из ткани)



Виртуальная

экскурсия«Мир ткачества и

вышивки»


https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

31

Строчка прямого стежка, ее варианты




https://myschool.edu.ru/



– перевивы




https://urok.apkpro.ru/

32

Отделка швейного изделия(салфетки, закладки) строчками прямого стежка




https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

33

Резервный урок




https://myschool.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

  • Технология:1-йкласс:учебник/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П.,Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • Технология:2-йкласс:учебник,2класс/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • Технология:3-йкласс:учебник,3класс/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • Технология:4-йкласс:учебник,4класс/ЛутцеваЕ.А.,ЗуеваТ.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Лутцева Е. А.Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.1-4классы:пособиедляучителейобщеобразоват.

организацийЕ.А.Лутцева,Т.П.Зуева. —2-еизд.—М.:Просвещение, 2024. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

Методическоепособиедляучителя.Технологическаякарта.


ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://myschool.edu.ru/


https://uchi.ru/teachers/lk/main


https://resh.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market


https://urok.apkpro.ru/


https://rusneb.ru/

https://nb.yanao.ru/

https://www.prlib.ru/