СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования Составитель: Хасанова Ф.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана на основе конструктора рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования Составитель: Хасанова Ф.М.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

МР Белокатайский район

МБОУ СОШ с.Белянка

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________Исмагилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Исмагилов Р.Г.

Протокол №
от "" г.

Приказ №
от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2308962)

учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-23 учебный год

Составитель: Хасанова Фаузия Муталиповна
учитель английского языка

с.Белянка 2022







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,



воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.



Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.

Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие



форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.

Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;



понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,



наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;



самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;



публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:



различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на



служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку.

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

догадку

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

15

1

1

01.09.22 -23.09.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/
subject/lesson/7468/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/7477/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/7476/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/7475/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/7473/ Библиотека МЭШ —Сборник упражнений к учебнику
английcкого языка Spotlight 5
(Module 1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

1.2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

1

1

26.09.22- 10.10.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7506/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7505/
Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru




1.3.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

10

1

2

11.10.22 -09.11.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование; Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2872
https://www.prosv.ru/assistance/umk/english​spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7469
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501
/start/309532/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/
Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

1.4.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

10

1

1

10.11.22 -02.12.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7482/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

1.5.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

10

1

1

05.12.22 -19.12.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7495/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru




1.6.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

10

1

1

20.12.22 -01.02.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

1.7.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

7

1

2

02.02.23- 17.02.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7515/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

1.8.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

7

1

1

18.02.23- 15.03.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7511/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru




1.9.

Родной город/село. Транспорт

10

1

1

18.02.23 -15.03.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7488/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7485/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7484/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

1.10.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

10

1

1

16.03.23- 14.04.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7480/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7479/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7486/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

1.11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

6

0

1

11.05.23 -27.05.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая сторона речи;;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/ Библиотека МЭШ —Сборник
упражнений к
учебнику английcкого языка
Spotlight 5 (Module
1-10) (mos.ru)
https://edu.skysmart.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

13







ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный модуль. Мы учим английский

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

2.

Английский алфавит Aa-Hh

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

3.

Английский алфавит Ii-Rr

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;

4.

Английский алфавит Ss-Zz. Закрепление
английского алфавита

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Числительные 1-10. Имена. Цвета

1

0

0


Устный опрос;

6.

Глаголы. Словосочетания местонахождения

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

7.

Школьные
принадлежности. Слова классного обихода

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;

8.

Школа! Школьные
предметы. Дни недели.

Артикли a/an

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

9.

Первый день!

Числительные 11-20

1

0

0


Устный опрос;

10.

Личные местоимения. Глагол "быть"

1

0

0


Письменный контроль;

11.

Любимые предметы

1

0

0


Устный опрос; Зачет;




12.

Уголок культуры. Школы в Англии

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

13.

Английский в
использовании 1.

Приветствия

1

0

1


Практическая работа;

14.

Экстенсивное чтение. Работаем вместе

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

15.

Лексико-грамматический тест по теме «Школьные дни»

1

1

0


Тестирование;

16.

«Я из…». Страны и
национальности. Глагол "иметь"

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

17.

Мои вещи

1

0

0


Устный опрос; Зачет;

18.

Множественное число существительных

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

19.

Указательные
местоимения This/these -that/those

1

0

0


Письменный контроль;

20.

Моя коллекция.

Числительные 21- 100

1

0

0


Устный опрос;

21.

Уголок культуры.

Сувениры из
Великобритании

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

22.

Английский в
использовании. Покупка сувениров

1

0

1


Практическая работа;

23.

Эстенсивное чтение. Англоязычные страны

1

0

0


Устный опрос;




24.

Контрольная работа № 1 по теме "Это я"

1

1

0


Контрольная работа;

25.

Анализ ошибок в
контрольной работе. Внеклассное чтение. Спотлайт в России:«Школьная жизнь»

1

0

0


Устный опрос;

26.

Дом/Квартира/ комнаты. Порядковые числительные

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

27.

Развитие навыков чтения, говорения и аудирования. Работа с текстом "Жить в высоте"

1

0

1


Практическая работа;

28.

С новосельем! Мебель и бытовая техника

1

0

0


Устный опрос; Диктант;

29.

Оборот there is/there are. Притяжательные местоимения

1

0

0


Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

Моя спальная комната. Предлоги места

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

31.

Уголок культуры.

Типичный английский дом

1

0

0


Устный опрос;

32.

Английский в
использовании. Осмотр дома

1

0

1


Практическая работа;

33.

Экстенсивное чтение. Тадж Махал

1

0

0


Устный опрос;

34.

Лексико-грамматический тест по теме «Мой дом»

1

1

0


Тестирование;

35.

Моя семья. Члены семьи. Модальный глагол “Can”

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

36.

Личные местоимения в объектном падеже

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;




37.

Кто есть, кто? Введение и активизация ЛЕ по теме:«Внешность»

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;

38.

Притяжательный падеж существительных

1

0

0


Письменный контроль;

39.

Знаменитые люди.

Спотлайт в
России:«Слава»

1

0

0


Устный опрос;

40.

Уголок культуры. Семья Симпсонов

1

0

0


Устный опрос;

41.

Английский в
использовании.

Идентификация и описание людей

1

0

1


Практическая работа;

42.

Экстенсивное чтение. Стихотворение «Моя семья»

1

0

0


Устный опрос;

43.

Лексико-грамматический тест по теме «Моя семья»

1

1

0


Тестирование;

44.

Удивительные существа. Введение лексических
единиц по теме
«Животные»

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

45.

Настоящее простое время. Утвердительные
предложения

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

46.

В зоопарке. Части тела животного

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Зачет;

47.

Настоящее простое время. Отрицательные и
вопросительные
предложения

1

0

0


Письменный контроль;

48.

Мой питомец. Домашние животные

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




49.

Уголок культуры. Мохнатые друзья

1

0

0


Устный опрос;

50.

Английский в
использовании. Визит к ветеринару

1

0

1


Практическая работа;

51.

Экстенсивное чтение. Жизнь насекомых

1

0

0


Устный опрос;

52.

Контрольная работа №2 по теме «Животные»

1

1

0


Контрольная работа;

53.

Анализ ошибок в
контрольной работе. Внеклассное чтение.

Спотлайт в
России:«Животные»

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

54.

Просыпайся!

Повседневные дела. Время

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;

55.

Развитие навыков чтения«Лара Крофт». Наречия частотности. Предлоги времени

1

0

0


Устный опрос;

56.

На работе. Профессии.

Настоящее продолженное время

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

57.

Выходные. Занятия

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

58.

Уголок культуры. Топ
туристических
достопримечательностей

1

0

0


Устный опрос;

59.

Английский в
использовании. Делаем
предложение пойти куда -либо

1

0

1


Практическая работа;

60.

Экстенсивное чтение. C сияющим солнцем.

Солнечные часы

1

0

0


Устный опрос;

61.

Лексико-грамматический тест по теме «Режим дня»

1

1

0


Тестирование;




62.

Год за годом. Времена
года. Поговорим о погоде

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

63.

Одевайся правильно.

Введение и активизация лексики по теме «Одежда»

1

0

0


Устный опрос; Зачет;

64.

Повседневный
английский. Спрашиваем об одежде

1

0

1


Практическая работа;

65.

Сравнение настоящего
простого и продолженного времен

1

0

0


Письменный контроль;

66.

Это весело. Занятия в разную погоду

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

67.

Уголок культуры. Климат Аляски

1

0

0


Устный опрос;

68.

Английский в
использовании. Покупка одежды

1

0

1


Практическая работа;

69.

Экстенсивное чтение. Стихотворение «Ну и погода!»

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

70.

Контрольная работа №3 по теме «Времена года.

Погода»

1

1

0


Контрольная работа;

71.

Анализ ошибок в
контрольной работе. Внеклассное чтение. Спотлайт в России:«Времена года»

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

72.

Праздники. Развитие навыков чтения текста«Урожай»

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

73.

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные

1

0

0


Письменный контроль;




74.

Шеф-повар. Введение лексики по теме «Еда и напитки». Контейнеры

1

0

0


Устный опрос; Зачет;

75.

Местоимения “some и any”

1

0

0


Письменный контроль;

76.

Мой день рождения

1

0

0


Устный опрос;

77.

Повседневный
английский. Приглашения

1

0

0


Практическая работа;

78.

Уголок культуры. День благодарения

1

0

0


Устный опрос;

79.

Английский в
использовании. Заказ еды в ресторане

1

0

1


Практическая работа;

80.

Экстенсивное чтение. Опасность! Правила поведения на кухне

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

81.

Лексико-грамматический тест по теме «Праздники»

1

1

0


Тестирование;

82.

Идем за покупками.

Введение лексики по теме«Магазины и продукты».

Артикли a/an - the

1

0

0


Устный опрос; Зачет;

83.

Глагол «быть» в простом прошедшем времени

1

0

0


Письменный контроль;

84.

Было великолепно! Места, куда можно пойти

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

85.

Простое прошедшее время. Правильные глаголы

1

0

0


Письменный контроль;

86.

Не пропустите это! Рецензия на фильм

1

0

0


Устный опрос;

87.

Простое прошедшее время. Неправильные глаголы

1

0

0


Письменный контроль;

88.

Уголок культуры.

Оживленные места в Лондоне

1

0

0


Устный опрос;




89.

Английский в
использовании. Как пройти?

1

0

1


Практическая работа;

90.

Экстенсивное чтение. Британские монеты

1

0

0


Устный опрос; Диктант;

91.

Лексико-грамматический тест по теме «Покупки»

1

0

0


Тестирование;

92.

Путешествия и отдых. Типы отдыха

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

93.

Модальный глагол can/can’t

1

0

0


Письменный контроль;

94.

Летний отдых. Занятия и чувства

1

0

0


Устный опрос; Письменный
контроль;

95.

Будущее простое время

1

0

0


Письменный контроль;

96.

Записки. Забота о здоровье

1

0

0


Устный опрос;

97.

Уголок культуры. Тур на автобусе с гидом по
прекрасной Шотландии!

1

0

0


Устный опрос;

98.

Английский в
использовании. Аренда велосипеда/автомобиля

1

0

1


Практическая работа;

99.

Экстенсивное чтение. Комикс

1

0

0


Устный опрос;

100.

Контрольная работа №4 по теме «Путешествия»

1

1

0


Контрольная работа;

101.

101. Внеклассное чтение. Спотлайт в России:«Каникулы»

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

102.

Обобщение пройденного материала

1

0

0


Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

5

10




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Компоненты УМК "Spotlight 5" / "Английский в фокусе 5" 5 класс:
Книга для учителя
Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы Тренировочные упражнения в формате ГИА 5 класс
Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 класс
Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е. Ваулиной

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.prosv.ru/assistance/umk/english-spotlight
https://www.prosv.ru/umk/spotlight
https://resh.edu.ru/subject/11
https://resh.edu.ru/subject/11/5/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
https://edu.skysmart.ru





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

информационные источники, плакаты, иллюстрации;
· бумажно -печатная продукция;
· учебное оборудование;
· информационные компьютерные технологии: интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

компьютер, проектор



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

информационные источники, плакаты, иллюстрации;
· бумажно -печатная продукция;
· учебное оборудование;
· информационные компьютерные технологии: интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

компьютер, проектор