Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для индивидуального обучения на дому обучающегося 4 "г" класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике для обучающегося 4 "г" класса ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Реализация в образовательной деятельности вышеуказанных задач, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи, обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области «Математика».
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Математика 4 класс |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Нумерация |
- осуществление счета в пределах 100, присчитывая равными числовыми группами по 2, 5; присчитывая по 3, 4 (с помощью учителя | осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5; умение упорядочивать числа в пределах 100 |
Единицы измерения и их соотношения |
знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах (с помощью учителя); умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время одним способом | знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах; умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время тремя способами; выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин двумя мерами; упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой |
Арифметические действия |
выполнение сложения и вычитания двузначного числа с переходом через разряд (45 + 6; 45 - 6) на основе приемов устных вычислений; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений; знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание и применение переместительного свойства умножения; понимание смысла математических отношений «больше в .», «меньше в .»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз; знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление (с помощью учителя); использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления (с помощью учителя) | выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом с переходом через разряд (45 + 6; 45 - 6; 45 + 26; 45 - 26) на основе приемов устных вычислений; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений; знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание и применение переместительного свойства умножения; понимание смысла математических отношений «больше в .», «меньше в .»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз; знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление; |
Арифметические задачи |
-выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в .», «меньше в ...») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества (с помощью учителя); выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя). | - выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в .», «меньше в .») на основе моделирования содержания задачи с помощью предметно-практической деятельности, иллюстрирования содержания задачи; выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества; составление краткой записи, выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи. |
Геометрический материал |
- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур; | - умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; знание названий сторон прямоугольника (квадрата); построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения. |
Количество часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Сеяхинская ШИ» и календарным учебным графиком
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающегося | Дата | Кор-ка |
| 1-полугодие 48 часов Нумерация чисел в пределах 1-100.Единицы измерения и их соотношения. Арифметическиедействия Арифметические задачи. Геометрический материал. |
1,2, 3 | Нумерация чисел 1-100(повторение) | 3 | Читать и записывать натуральные числа, пользоваться изученной математической терминологией. Сравнивать круглые десятки. Моделировать числа, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать место каждого числа в числовом ряду. Складывать и вычитать в пределах 100 на основе присчитывания, отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 - 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 - 1); разрядного состава чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 - 3; 43 - 40), с использованием переместительного свойства сложения. Решать простые, составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание). Составлять и решать арифметические задачи по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Измерять длины отрезков в сантиметрах. Сравнивать отрезки по длине. Выполнять чертёж отрезка заданной длины; равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнивать длины отрезка с 1 дм. Знать многоугольники. Определять многоугольники по количеству углов. | | |
4,5 | Числа, полученные при измерении величин | 2 | Знать величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры). Сравнивать числа, полученные при измерении величин двумя мерами. Моделировать число, полученное при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р., 50 к., 10 к. Выполнять чертёж отрезка заданной длины, выраженной числом, полученным при измерении двумя мерами (1 дм 2 см). Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин одной мерой. | | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | Складывать и вычитать в пределах 100 на основе присчитывания, отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 - 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 - 1); разрядного состава чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 - 3; 43 - 40), с использованием переместительного свойства сложения. Читать и записывать натуральные числа Решать простые, составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание). Сравнивать числа | | |
7,8 | Работа над ошибками. Мера длины - миллиметр | 2 | Знакомство с мерой длины - миллиметром. Записывать и соотносить: 1 мм, 1 см = 10 мм. Измерять длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм). Измерять длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Выполнять чертёж отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) | | |
9,10, 11 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) | 3 | Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: Складывать и вычитать круглые десятки(40 + 20; 40 - 20); Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа (45 + 2; 2 + 45; 45 - 2); Складывать и вычитать двузначные числа и круглые десятки (34 + 20; 20 + 34; 34 - 20); Складывать и вычитать двузначные числа (54 + 21; 54 - 21; 54 - 24; 54 - 51); Складывать и вычитать двузначные числа (38 + 2; 2 + 38; 98 + 2; 38 + 22; 38 + 62); Вычитать однозначные, двузначные числа из круглых десятков и числа 100 (50 - 4; 100 - 4; 50 - 24; 100 - 24). Пользоваться изученной математической терминологией. (взаимосвязь сложения и вычитания). Увеличивать, уменьшать на несколько единиц числа в пределах 100, записывать выполненные операции в виде числового выражения (примера). Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 2, 5 в пределах 100. Выполнять чертёж отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка. Выполнять чертёж пересекающихся, непересекающихся отрезков. Обозначать буквой точки пересечения. Выполнять чертёж прямого, тупого и острого угла. Определять виды углов помощью чертежного угольника | | |
12 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия. | | |
13 | Меры времени | 1 | Соотносить меры времени. Определять время по часам с точностью до 1 мин двумя способами. | | |
14 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии | 1 | Распознавать и называть замкнутые, незамкнутые кривые линии. Моделировать замкнутые, незамкнутые кривые линии. | | |
15 | Окружность, дуга | 1 | Моделировать замкнутые, незамкнутые кривые линии. Чертить окружность с данным радиусом. Чертить дугу с помощью циркуля. | | |
16,17 | Умножение чисел | 2 | Заменять сложение умножением; заменять умножение сложением (в пределах 20). Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического действия умножения; Выполнять решение задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи. Решать составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение). Составлять и решать арифметические задачи по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи | | |
18,19 | Таблица умножения числа 2 | 2 | Воспроизводить на основе знания закономерностей построения таблицы умножения числа 2. Выполнять табличные случаи умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2. Соблюдать порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение) | | |
20,21 | Деление чисел | 2 | Моделировать действия деления (на равные части) в предметно-практической деятельности с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Делить на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20). Решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части); Выполнять решения задач на основе действий с предметными совокупностями | | |
22,23 | Деление на 2 | 2 | Воспроизводить на основе знания закономерностей построение таблицы деления на 2. Определять числа четные и нечетные. Выполнять табличные случаи деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2. Определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление). Пользоваться изученной математической терминологией. (взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь таблиц умножения числа 2 и деления на 2). Решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию). Выполнять решения задач на основе действий с предметными совокупностями. Решать составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление) | | |
24 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия. | | |
25,26 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) КУС | 2 | Складывать двузначные числа с однозначным числом с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Находить значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. | | |
27,28 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) | 2 | Выполнять вычисления на основе переместительного свойства сложения (5 + 38). Присчитывать равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Решать составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять задачи по предложенному сюжету, краткой записи. Складывать двузначные числа с переходом через разряд (38 + 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Находить значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Решать примеры на порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | | |
29 | Ломаная линия | 1 | Познакомятся с ломаной линией. Элементами ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Научатся моделировать ломаную линию. | | |
30,31 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | 2 | Вычитать однозначные числа из двузначного числа с переходом через разряд (34 - 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Находить значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Отсчитывать равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 6 в пределах 100. Измерять длины отрезков ломаной, сравнивать их по длине | | |
32,33 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) | 2 | Вычитать двузначные числа с переходом через разряд (53 - 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Находить значение числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Строить ломаные линии из отрезков заданной длины | | |
34 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия. | | |
35 | Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии | 1 | Распознавать, называть замкнутые, незамкнутые ломаные линии. Моделировать замкнутые, незамкнутые ломаные. Получать замкнутые ломаные линии из незамкнутых ломаных (на основе моделирования, построения). Получать незамкнутые ломаные линии из замкнутых ломаных (на основе моделирования). Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. | | |
36,37 | Таблица умножения числа 3 | 2 | Табличное умножение числа 3 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100(на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 3, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Выполнять табличные случаи умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3. Переместительное свойство умножения | | |
38,39 | Деление на 3 | 2 | Делить предметные совокупности на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Составлять таблицу деления на 3, использовать ее с таблицей умножения числа 3, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнять табличные случаи деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Делить по содержанию (по 3). Дифференцировать деление на равные части и посодержанию | | |
40,41 | Таблица умножения числа 4 | 2 | Выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4. Находить произведение на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения | | |
42,43 | Деление на 4 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления Выполнять табличные случаи деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4) | | |
44 | Длина ломаной линии | 1 | Вычислять длины ломаной линии. Строить отрезок, равный длине ломаной (с помощью циркуля). | | |
45,46 | Таблица умножения числа 5 КУС | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь сложения и умножения. Выполнять табличные случаи умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5 | | |
47 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия | | |
48 | Работа над ошибками. Деление на 5 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления. Выполнять табличные случаи деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5.Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Выполнять табличные случаи деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5. Деление по содержанию (по 5) | | |
2-полугодие 54 часа Нумерация чисел в пределах 1-100.Единицы измерения и их соотношения. Арифметическиедействия Арифметические задачи. Геометрический материал. |
49 | Деление на 5 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления. Выполнять табличные случаи деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5. Деление по содержанию (по 5) | | |
50 | Двойное обозначение времени | 1 | Двойное обозначение времени. Определять части суток на основе знания двойного обозначения времени. Определять время по электронным часам (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса | | |
51,52 | Таблица умножения числа 6 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления. Выполнять табличные случаи умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6. Решать простые арифметические задачи на нахождение стоимости, взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью. | | |
53,54 | Деление на 6 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления. Выполнять табличные случаи умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6. Решать простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение. Находить длины замкнутой ломаной линии | | |
55 | Прямоугольник | 1 | Различать прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Строить прямоугольник с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге). | | |
56,57 | Таблица умножения числа 7 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления. Выполнять табличные случаи умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7. Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 7 в пределах 100. Составлять по краткой записи (в виде таблицы) и решать простые арифметические задачи на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Строить прямоугольник с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) по заданным длинам его сторон | | |
58,59 | Увеличение числа в несколько раз | 2 | Увеличивать в несколько раз предметные совокупности, сравнивать с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в ...»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). Увеличивать в несколько раз данные предметнойсовокупности в процессе выполнения предметно- практической деятельности («увеличить в ...»). Увеличивать числа в несколько раз. Познакомиться с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в…») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования, иллюстрирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи | | |
60,61 | Деление на 7 | 2 | Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Выполнять табличные случаи деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Делить по содержанию (по 7) | | |
62,63 | Уменьшение числа в несколько раз | 2 | Уменьшать в несколько раз предметные совокупности, сравнивать с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в ...»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). Уменьшать в несколько раз данные предметной совокупности в процессе выполнения предметно- практической деятельности («уменьшить в ...»). Уменьшение числа в несколько раз. Решать простые арифметические задачи на уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в .») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи | | |
64 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия | | |
65 | Работа над ошибками. Квадрат. | 1 | Называть стороны квадрата. Строить квадрат с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) | | |
66,67 | Таблица умножения числа 8 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деленияТабличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Выполнять табличные случаи умножения числа с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8 Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 8 в пределах 100 | | |
68,69 | Деление на 8 | | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деленияТаблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 8 равных частей(в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление по содержанию (по 8). Составлять и решать простые и составные арифметические задачи, содержащие отношения «меньше в .», «больше в .», по краткой записи, предложенному сюжету. | | |
70 | Меры времени | 1 | Определять время по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). | | |
71,72 | Таблица умножения числа 9 | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления Выполнять табличные случаи умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9. Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 9 в пределах 100. | | |
73,74 | Деление на 9 КУС | 2 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления Выполнять табличные случаи умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9.. Выполнять табличные случаи деления на 9 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 9. Делить по содержанию (по 9). Решать простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение | | |
75 | Пересечение фигур | 1 | Строить пересекающиеся, непересекающиеся геометрические фигуры. Обозначать точки пересечения буквой. | | |
76 | Умножение 1 и на 1 | 1 | Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь сложения и умножения. Умножать единицу на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножать число на единицу (на основе переместительного свойства умножения). | | |
77 | Деление на 1 | 1 | Делить числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления). Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления . | | |
78 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия | | |
79,80, 81 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | 3 | Записывать примеры в столбик. Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100. Выполнять приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 12); вычитание двузначных чисел (35 - 12); сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 - 20). Письменно выполнять сложение, как способ проверки устных вычислений | | |
82,83, 84,85, 86 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | 5 | Выполнять письменныеприемы вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17); Проверять правильность выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых | | |
87,88, 89,90, 91 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | 5 | Вычитать с переходом через разряд. Выполнять письменные приемы вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 - 23); (62 - 24); (34 - 5). Проверять правильность выполнения письменного вычитания обратным действием - сложением | | |
92 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия | | |
93 | Умножение 0 и на 0 | 1 | Умножать 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножать числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения). Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его использование при выполнении вычислений | . | |
94 | Деление 0 на число | 1 | Делить 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения частного, если делимое равно 0; его использование при выполнении вычислений | | |
95 | Взаимное положение геометрических фигур | 1 | Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние. Моделировать взаимное положение двух геометрических фигур на плоскости | | |
96 | Умножение 10 и на 10. КУС | 1 | Умножать 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножать числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения).Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 10; его использование при выполнении вычислений | | |
97 | Деление на 10 | 1 | Делить числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения частного, если делитель равен 10; его использование при выполнении вычислений | | |
98,99 | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 | Решать примеры с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой Пользоваться изученной математической терминологией. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого. Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой. | | |
100 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия | | |
101 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | | |
102 | Повторение пройденного | 1 | | |