СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета упв. 02 «информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета упв. 02 «информатика»»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Рассмотрено:

на заседании МЦК

Протокол № 9 от «20» июня 2022 г.

Председатель МЦК

___________________/Здор Е.А


Утверждаю:

Зам. директора по УМР

_____________ О.В. Козерог

«27» июня 2022г.












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


УПВ. 02 «ИНФОРМАТИКА»



общеобразовательный цикл



Профессии: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике















Уссурийск

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования и примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика», предназначенной для изучения предмета «Информатика» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии, и рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 23.07.2015 г.













Организация-разработчик:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный колледж» (КГА ПОУ «РЖДК» г. Уссурийск)






Разработчик:

Бронникова Елена Владимировна - преподаватель информатики

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Общая характеристика рабочей программы учебного предмета


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета

8

  1. условия реализации программы учебного предмета

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета

22




















1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:

Учебный предмет «Информатика» входит в состав общеобразовательных учебных предметов по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

1.2. Планируемые результаты освоения предмета:

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Коды

Планируемые результаты освоения предмета

OK1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7.

Исполнять воинскую обязанность (в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные (ЛР) в том числе с учетом программы воспитания (ЛРв), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) и (ПРу) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 05

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР 08

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛРв 4

проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛРв10

заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛРв14

приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных;

ЛРв19

уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и чужого труда.


МР 01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР 03

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 05

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР 07

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МР 08

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПРб 01

сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

ПРб 02

владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

ПРб 03

владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

ПРб 04

владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

ПРб 05

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

ПРб 06

владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

ПРб 07

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

ПРу 01

владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

ПРу 02

овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

ПРу 03

владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

ПРу 04

владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

ПРу 05

сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

ПРу 06

сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

ПРу 07

сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

ПРу 08

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

ПРу 09

владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

ПРу 10

сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета «Информатика»:

Для профессии: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике


максимальной учебной нагрузки обучающегося – 214 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –194 часа, в том числе в форме практической подготовке (профессионально ориентированные занятия) – 60 часов:

- обязательных занятий теоретического обучения - 96 часов;

- обязательных практических занятий обучающегося - 98 часов.

- самостоятельная работа обучающегося – 20 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов/ в т.ч. в форме практической подготовки


Максимальная учебная нагрузка (всего)

214

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)/профессионально ориентированные занятия

194/60

в том числе:


теоретические занятия

96/2

практические занятия

98/58

Самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация (экзамен)

6





2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»


Для профессии: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов отведенных теоретические занятия / в том числе в форме практической подготовки

Практические или лабораторные работы/ в том числе в форме практической подготовки

Сам. работа

Осваиваемые элементы компетенций

Введение (2ч)


Содержание учебного материала

Предмет и основные понятия информатики.

Техника безопасности в кабинете информатика.




ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

Раздел 1. Информационная деятельность человека (10ч)


Содержание учебного материала

Основные этапы развития информационного общества. Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

*Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

6/2



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР 01-09

ПРб 01

ПРу 01

ПРу 05

Лабораторные и практические занятия

  1. *Практическая работа №1. «Автоматизированное рабочее место специалиста».

  2. Практическая работа №2. «Информационные ресурсы».


4/2


Раздел 2. Информация и информационные процессы (54ч)

Тема 2.1.Представление и обработка информации (22 ч)

Тема 2.1.

Представление и обработка информации

Содержание учебного материала

Информация и ее свойства. Информация и моделирование информации и управление. Единицы измерения информации в компьютере. Вероятностный подход к измерению количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Представление информации в различных системах счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере. Кодирование информации. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске.

14



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРу 01

ПРу 02

ПРу 05

Лабораторные и практические занятия

  1. Практическая работа №3. «Измерение информации».

  2. Практическая работа №4. «Представление информации в различных системах счисления».

  3. Практическая работа №5. «Кодирование информации».

  4. Практическая работа №6. «Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске».


8


Тема 2.2.Алгоритмизация и программирование (16 ч)

Тема.2.2.Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

Основы алгоритмизации. Примеры алгоритмов обработки информации. Системы и технологии программирования. Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы.

8



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб02-04

ПРу03

ПРу04

ПРу10

Лабораторные и практические занятия

  1. Практическая работа №7. «Графический способ представление алгоритма. Блок-схемы».

  2. Практическая работа №8. «Тестирование программ линейной структуры».

  3. Практическая работа №9. «Тестирование программ разветвленной структуры».

  4. Практическая работа №10. «Тестирование программ циклической структуры».


8


Самостоятельная работа

Конструирование компьютерной программы.


4


Тема 2.3. Компьютерное моделирование (4ч)

Тема 2.3. Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала

Представление о компьютерных моделях.

Структурные информационные модели.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Табличные информационные модели.

4



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб05

ПРу 09-10

Самостоятельная работа

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.



2

Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров (12ч)

Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Содержание учебного материала

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифро­вых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

6



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРу 02

Лабораторные и практические занятия

  1. Практическая работа №11. «Хранение информационных объектов различных видов на различных носителях. Архивирование данных».

  2. *Практическая работа №12. «Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах».

  3. *Практическая работа №13. «Передача данных средствами электронной почты».


6/4


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (36ч)

Тема 3.1. Архитектура компьютеров (26ч)

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

История развития ВТ. Магистрально – модульный принцип построения компьютера. Основные характеристики компьютеров. Логические функции и схемы – основа элементной базы компьютера. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение персонального компьютера. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

20



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб 07

ПРу 05

ПРу 06

Лабораторные и практические занятия

  1. Практическая работа №14. «Подключение и настройка внешних устройств к компьютеру».

  2. Практическая работа №15. «Операционная система. Настройка пользовательского интерфейса ОС».

  3. * Практическая работа №16. «Программные продукты в профессиональной деятельности».



6/2


Самостоятельная работа

Суперкомпьютеры и их применение.

Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам




2

2

Тема 3.2. Компьютерные сети (8ч)

Тема 3.2. Компьютерные сети

Содержание учебного материала

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

6



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб07

ПРу07

Лабораторные и практические занятия

  1. Лабораторная работа №17. «Системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети».


2


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов (68ч)

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации (16 ч)

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации


Содержание учебного материала

Средства работы с текстовыми документами. Текстовый процессор: назначение, основные функции. Система проверки орфографии. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом. Настольные издательские системы: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

4



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб о6-07

ПРу02

Лабораторные и практические занятия

  1. * Практическая работа №18. «Создание и форматирование текстовых документов».

  2. * Практическая работа №19. «Создание и форматирование таблиц в текстовом процессоре».

  3. * Практическая работа №20. «Вставка объектов в текстовый документ. Подготовка к печати».

  4. * Практическая работа №21. «Создание текстовых документов на основе шаблонов».

  5. * Практическая работа №22. «Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов».

  6. * Практическая работа №23. «Использование настольной издательской системы для создания публикации».


12/12


Тема 4.2. Технология обработки графической информации (12ч)

Тема 4.2. Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

Виды компьютерной графики. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения. Графика в профессии.

4



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб06

ПРб07

Лабораторные и практические занятия

  1. * Практическая работа №24. «Создание графического изображения в растровом редакторе».

  2. * Практическая работа №25. «Встроенный векторный редактор MS Word».

  3. * Практическая работа №26. «Знакомство базовыми инструментами в социализированных программных чертежных средах».

  4. * Практическая работа №27. «Создание и редактирование чертежей».


8/8


Тема 4.3. Системы компьютерных презентации (14 ч)

Тема 4.3. Системы презентационной и анимационной презентации

Содержание учебного материала

Система компьютерной презентации. Синтезаторы звука. Видеомонтаж.

4



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

Лабораторные и практические занятия

  1. * Практическая работа №28. «Приемы создания и оформления презентаций».

  2. * Практическая работа №29. «Настройка эффектов анимации на объекты слайда».

  3. * Практическая работа №30. «Использование триггеров и управляющих кнопок при создании интерактивной презентации».

  4. * Практическая работа №31. «Монтаж видеофрагментов».

  5. * Практическая работа №32. «Озвучивание видеофрагментов».


10/10


ЛР05-13

МР01-09


Самостоятельная работа

Нестандартные способы использования редактора презентаций. Создание интерактивного плаката-схемы



4

Тема 4.4. Технология обработки числовой информации (14ч)

Тема 4.4. Технология обработки числовой информации

Содержание учебного материала

Компьютер, как вычислитель. Возможности динамических (электронных) таблиц. Моделирование электронной таблицы. Математическая обработка числовых данных.

4



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб06

ПРб07

ПРу02

Лабораторные и практические занятия:

  1. Практическая работа №33. «Организация расчетов в табличном процессоре».

  2. * Практическая работа №34. «Ссылки. Встроенные функции».

  3. *Практическая работа №35. «Фильтрация (выборка) данных и условное форматирование».

  4. * Практическая работа №36. «Визуализация числовых данных, построение диаграмм».

  5. * Практическая работа №37. «Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов».


10/8


Тема 4.5. Система управления базами данных (12ч)

Тема 4.5. Система управления базами данных

Содержание учебного материала

Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий
из различных предметных областей.


4



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРб06

ПРб07

ПРу08

Лабораторные и практические занятия

  1. * Практическая работа №38. «Проектирование базы данных в СУБД».

  2. * Практическая работа №39. «Работа с данными с использованием запросов.».

  3. * Практическая работа №40. «Формы и отчеты в СУБД.».

  4. * Практическая работа №41. «Комплексная работа в СУБД»


8/8


Самостоятельная работа

Проектирование многотабличной базы данных



4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии (26ч)

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. (16ч)

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


Содержание учебного материала

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации
условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная
связь. Интернет – страница и редакторы для ее создания.

8



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРу 07

Лабораторные работы

  1. * Практическая работа №42. «Поиск информации с помощью современных поисковых сервисов. Составление запросов из ключевых слов».

  2. Практическая работа №43 «Хранение файлов в файлообменниках».

  3. Практическая работа №44. «Средства создания и сопровождения сайта».

  4. Практическая работа №45. «Создание ссылок на web – странице».


8/2


Самостоятельная работа

Создание сайта профессионально-ориентированного содержания



6

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения. (10ч)

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения.


Содержание учебного материала

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная
почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Сетевой этикет.


2



ОК1-7

ЛРв4, 10, 14, 19

ЛР05-13

МР01-09

ПРу 07

Лабораторные работы

  1. Практическая работа №46. «Примеры работы с интернет - магазином, интернет - библиотекой, интернет- СМИ».

  2. *Практическая работа №47. «Создание сетевой презентации».

  3. Практическая работа №48. «Коммуникационная служба интернета- видеоконференция. Создание

видеоконференции».

  1. Практическая работа №49. «Участие в интернет олимпиаде».


8/2


Экзамен





Всего

194

60

20




* практические работы, содержащие задания с учетом практической подготовки (профессионально ориентированное содержание)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного дпредмета требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»:

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

  • аудиторная доска для письма;

  • компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

3.1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном (интерактивная доска);

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;

  • персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;

  • принтер;

  • сканер;

  • устройства ввода, вывода звуковой информации: звуковые колонки, наушники2, микрофон2

3.1.3. Программные средства.

  • Операционная система Windows .

  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32, Avast

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Программы для работы с текстовой информацией (Microsoft Word; Open Writer)

  • Программы для создания презентаций (Microsoft PowerPoint; Open Impress)

  • Программы для работы с электронными таблицами (Microsoft Excel; Open Calc)

  • Программы для работы с базами данных (Microsoft Access; Open Base)

  • Система оптического распознавания текста (АВВYY FineReader 8.0 Sprint)

  • Программы для работы с графической информацией (Paint; PhotoShop; Open Draw)

  • Программные оболочки для изучения языков программирования (ABS Pascal)

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Система тестирования


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2018

  2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж­дений сред. проф. образования. — М., 2015.

Дополнительные источники

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

  2. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова - М., 2011.

  4. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной 8техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  5. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  6. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

  7. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  8. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  9. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

  10. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник.- М.:БИНОМ-2016

  12. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

  13. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  14. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

  4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

  5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»).

  6. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

  7. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

  8. https://www.yaklass.ru/ (Цифровой образовательный ресурс)

  9. https://resh.edu.ru (Российская электронная школа)

  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения рабочей программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.


Результаты обучения


Методы оценки

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРб 05

ПРб 06

ПРб 07

ПРу 01

ПРу 02

ПРу 03

ПРу 04

ПРу 05

ПРу 06

ПРу 07

ПРу 08

ПРу 09

ПРу 10

Оценка результатов устных ответов, выполнения практических работ, индивидуальных заданий, усвоения теоретического материала с помощью систем электронного тестирования, заданий экзамена
















1 Число рабочих мест должно соответствовать числу студентов при проведении практических занятий.

2 По числу рабочих мест обучающихся

11