СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «15» мая 2014 г. № 539.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГБПОУ «Строгановский колледж»

________________Т.Л. Кузьмина

«____» _______________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)





















2020

ОДОБРЕНО


Предметной


методической комиссией


математических и общих естественнонаучных дисциплин


Председатель


_______________О.В.Зверева


____ _______________2020 г.







Разработчик: Мачалина Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Строгановский колледж»




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «15» мая 2014 г. № 539.

.























СОДЕРЖАНИЕ





1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации учебной дисциплины

14

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16











































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

Вариативная часть не предусмотрено.

Содержание дисциплины должно быть ориентированно на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты;

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 60 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;

самостоятельной работы студента 20 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа студента (всего)

20

в том числе:


реферат

2

индивидуальная расчетная работа

9

работа с различными источниками информации

9

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

.Содержание учебного материала

1

2

1

Предмет и задачи курса. Роль математики в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся № 1

2

2

1

Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности»

Раздел 1.

Основные понятия дискретной математики


8


Тема 1.1.

Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами

Содержание учебного материала

1

2

1

Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений.

Практическое занятие № 1

2

2

1

Операции над множествами

Самостоятельная работа обучающихся № 2

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами»

Тема 1.2.

Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала

1

2

1

Графы; основные определения; элементы графов; виды графов и операции над ними.

Практическое занятие № 2

1

2

1

Операции над графами

Самостоятельная работа обучающихся № 3

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над графами»

Раздел 2.

Основы математического анализа, дифференциального и интегрального исчисления


20


Тема 2.1.

Функции, их свойства и графики. Предел функции



Содержание учебного материала

1

2

1

Функция, основные определения; область определения функции; основные свойства функций; способы задания функции; основные элементарные функции. Предел переменной величины; основные свойства пределов; предел функции в точке; приращение аргумента и приращение функции; предел функции на бесконечности. Непрерывность функции; точки разрыва функции; асимптоты. Первый и второй замечательные пределы.

Практическое занятие № 3

1

2

1

Решение задач на вычисление пределов функций

Самостоятельная работа обучающихся № 4

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Замечательные пределы »

Тема 2.2. Производная. Правила и формулы дифференцирования

Приложения производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

1

2

1

Задачи приводящие к понятию производной; определение производной; общее правило нахождения производной; связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Таблица правил и формул дифференцирования; правила дифференцирования элементарных функций; производная сложной функции. Геометрический смысл производной; механический смысл производной; производная второго порядка и её механический смысл; приложения производной к решению физических задач.

Практическое занятие № 4

1

2

1

Вычисление производных элементарных и сложных функций.

Практическое занятие № 5

2

2

1

Решение прикладных задач на геометрический и физический смысл производной

Самостоятельная работа обучающихся № 5

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: « Геометрический и механический смысл производной »

Тема 2.3.. Приложения производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

1

2

1

Возрастание и убывание функции; экстремумы функции; наименьшее и наибольшее значения функции; направление выпуклости графика функции; точки перегиба. Общая схема исследования функции; построение графиков функций. Практическое применение производной.

Практическое занятие № 6

1

2

1

Полное исследование функций и построение графиков.

Самостоятельная работа обучающихся № 6

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Исследование функций и построение графиков»

Тема 2.4.

Дифференциал функции.

Содержание учебного материала

1

2

1

Вычисления дифференциала функции. Основные теоремы дифференциального исчисления. Функции нескольких независимых переменных. Частные производные первого порядка. Полный дифференциал. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Экстремумы функций двух переменных. Наибольшее и наименьшее значения функций

Практическое занятие № 7

1

2

1

Решение заданий на нахождение частных производных

Самостоятельная работа обучающихся № 7

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функций»

Тема 2.5. Первообразная. Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

1

2

1

Первообразная; основные свойства первообразной; определение неопределенного интеграла; основные свойства неопределенного интеграла; основные формулы интегрирования. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование; метод подстановки; метод интегрирования по частям.

Практическое занятие № 8

1

2

1

Решение заданий на основные методы интегрирования в неопределенном интеграле

Самостоятельная работа обучающихся № 8

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные методы интегрирования»

Тема 2.6.

Определенный интеграл. Приложения определенного интеграла

Содержание учебного материала

1

2

1

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; определенный интеграл и его непосредственное вычисление; формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной; интегрирование по частям в определенном интеграле; приближенное вычисление определенных интегралов. Применение определенного интеграла к вычислению различных величин; площадь плоской фигуры; вычисление пути, пройденного точкой; вычисление работы силы; вычисление работы производимой при поднятии груза, вычисление силы давления жидкости; вычисление дуги плоской кривой

Практическое занятие № 9

1

2

1

Вычисления определенного интеграла. Решение прикладных задач с использованием интегрального исчисления.

Самостоятельная работа обучающихся № 9

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления определенного интеграла. Практическое применение определенного интеграла»

Раздел 3.

Основные понятия линейной алгебры


9


Тема 3.1.

Матрицы и действия над ними

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие матрицы, операции над матрицами, определение обратной матрицы, транспонированная матрица

Практическое занятие № 10

1

2

1

Действия над матрицами.

Самостоятельная работа обучающихся № 10

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: « Матрицы и действия над ними»

Тема 3.2.

Определители матриц

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие определителя, определители первого и второго порядков, определители n-го порядка.

Практическое занятие № 11

1

2

1

Вычисление определителей матриц. Нахождение обратной матрицы

Самостоятельная работа обучающихся № 11

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Определители матриц»

Тема 3.3.

Решение матричных уравнений

Содержание учебного материала

1

2

1

Решение систем линейных уравнений методами Гаусса, Крамера. Решений систем линейных уравнений методом обратной матрицы.

Практическое занятие № 12

1

2

1

Решение матричных уравнений

Самостоятельная работа обучающихся № 12

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: « Решение матричных уравнений »

Раздел 4.

Основные понятия теории комплексных чисел


9


Тема 4.1.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие числами. Сопряженное комплексное число. Комплексные числа на координатной плоскости. Геометрические модели комплексных чисел комплексных чисел. Мнимая единица. Арифметические операции над комплексными

Практическое занятие № 13

1

2

1

Операции над комплексными числами

Самостоятельная работа обучающихся № 13

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над комплексными числами»

Тема 4.2.

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

Содержание учебного материала

1

2

1

Модуль комплексного числа. Модуль произведения комплексных чисел. Комплексное число на числовой окружности. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Аргумент комплексного числа

Практическое занятие № 14

1

2

1

Нахождение модуля комплексного числа. Нахождение аргумента комплексного числа. Запись комплексного числа в стандартной тригонометрической форме

Самостоятельная работа обучающихся № 14

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Изображение множества комплексных чисел на числовой прямой и координатной плоскости»

Тема 4.3.

Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

Содержание учебного материала

1

2

1

Квадратный корень из комплексного числа. Алгоритм извлечения квадратного корня из комплексного числа. Формула Муавра. Возведение комплексного числа в n – ю степень. Кубический корень из комплексного числа. Алгоритм извлечения кубического корня из комплексного числа

Практическое занятие № 15

1

2

1

Решение квадратных уравнений. Вычисление квадратного корня из комплексного числа. Возведение в степень комплексных чисел. Вычисление кубического корня из комплексного числа

Самостоятельная работа обучающихся № 15

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: « Решение квадратных уравнений»

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики


9


Тема 4.1.

Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие события и вероятности события; достоверные и невозможные события; классическое определение вероятностей; теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей

Практическое занятие № 16

1

2

1

Решение задач с использованием основных теорем вероятностей

Самостоятельная работа обучающихся № 16

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение задач на вычисление вероятностей»

Тема 4.2.

Случайная величина, её функция распределения

Содержание учебного материала

1

2

1

Случайная величина; дискретная и непрерывная случайные величины; закон распределения случайной величины.

Практическое занятие № 17

1

2

1

Решение задач на применение закона распределения случайной величины

Самостоятельная работа обучающихся № 17

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Закон распределения случайной величины»

Тема 4.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание учебного материала

1

2

1

Математическое ожидание дискретной случайной величины; дисперсия случайной величины.

2

Среднее квадратичное отклонение случайной величины

Практическое занятие №18

1

2

1

Решение задач на вычисление математического ожидания и дисперсии случайных величин

Самостоятельная работа обучающихся № 18

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин»


Дифференцированный зачет

2



Всего:

60





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математика.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- комплект учебно-методической документации;

- набор чертежных принадлежностей;

- программное обеспечение общего назначения.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники


1.Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016.

2.Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016.

3.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2016 г.


Дополнительные источники


1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2016. - 400с.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2016. - 495с.

3. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2015. – 552 с. – (Профессиональное образование).

4. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Матерство, 2015. – 304 с.

5. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с.


Интернет – ресурсы:

  1. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru

  2. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  3. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

  4. http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.

  5. http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.

  6. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  7. http://diffurov.net - Диффуров. НЕТ–Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.

  8. http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

  9. www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.

  10. http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.

  11. http://www.exponenta.ru - Образовательный  математический сайт.

  12. http://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.

  13. http://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Знания:


Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основы интегрального и дифференциального исчисления

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме