СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 «Информатика» по специальности: 31.02.01 Лечебное дело базовая и углубленная подготовка Квалификация – фельдшер

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего  профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  31.02.01 Лечебное дело (базовая и углубленная подготовка).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 «Информатика» по специальности: 31.02.01 Лечебное дело базовая и углубленная подготовка Квалификация – фельдшер»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Дагестан

«Кизлярское медицинское училище»


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по ОМР

Петрова В.С. _________

«___»___________2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ЕН.01 «Информатика»


по специальности: 31.02.01 Лечебное дело

базовая и углубленная подготовка

Квалификация – фельдшер














Кизляр 2021г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 31.02.01 Лечебное дело (базовая и углубленная подготовка).


Организация-разработчик: ГБПОУ РД «Кизлярское медицинское училище»


Разработчик: Важничая Наталья Михайловна - преподаватель Информатики и Информационных технологий в профессиональной деятельности.

Рецензент: Нурмагомедов Исамудин Серкерович, зам директора по НМР в ДГТУ, преподаватель 1 категории математики, информатики.

Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных, естественно - научных и социально-экономических дисциплин.

Протокол №____ от ______________2021г.

Председатель ЦМК __________ Дубнова Н.В., кандидат филологических наук.
















Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины Информатика 3

2. Структура и содержание учебной дисциплины 3

3. Условия реализации программы дисциплины 3

1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 3



  1. Паспорт программы учебной дисциплины Информатика
    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД «Кизлярское медицинское училище» по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки специалистов среднего звена медицинских профессий.

Рабочая программа составлена для студентов дневной формы обучения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ЕН 01. Информатика входит в ЕН. 00. Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

  • использовать персональный компьютер (далее - ПК) в профессиональной и повседневной деятельности:

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту;

знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене;

Вариативная часть не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 120 часа;

самостоятельной работы студента 60 часов.

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


лабораторные занятия и практические занятия

56

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

самостоятельная работа студента (всего)

60

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

-

написание реферата

работа с учебником


36

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: информатика

Разделы и темы

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации


















Тема 1. Информация и ее свойства, кодирование информации


Содержание учебного материала:

20

  1. Понятие информации

  2. Свойства информации

  3. Кодирование информации

  4. Измерение информации

8

Самостоятельная работа обучающихся

12

Работа с учебником

4

Реферат на тему: Защита информации сети Интернет

4

Реферат на тему: Компьютерные вирусы

4

Тема 2. Информационные технологии и их применение в медицине и здравоохранении


Содержание учебного материала:

20

  1. Понятие информационной технологии;

  2. Применение информационных технологий в медицине и здравоохранении.

  3. Информационные технологии в профессиональной управленческой деятельности

  4. Информационные технологии в профессиональной клинической деятельности

8

Самостоятельная работа обучающихся

12

Работа с учебником

8

Реферат на тему: «Информационные технологии в медицине»

4

Раздел 2.

Программная и техническая база информатики

Тема 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров


Содержание учебного материала:

20

  1. Структурная схема ПК;

  2. Состав персонального компьютера;

  3. Периферийные устройства ПК.

  4. Классификация ЭВМ

8

Самостоятельная работа обучающихся

12

Работа с учебником

4

Реферат на тему: «Классификация ЭВМ»

4

Реферат на тему: «История развития ЭВМ»

4

Тема 2. Программное обеспечение персональных компьютеров


Содержание учебного материала:

16

  1. Защита информации;

  2. Классификация программных средств;

  3. Операционные системы и оболочки операционных систем;

  4. Программы архивации данных

10

Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа с учебником

2

Реферат на тему «Программное обеспечение вычислительной техники».

4



Раздел 4. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

Тема 1. Обработка информации средствами Microsoft Word


Содержание учебного материала

16

  1. Понятие текстового процессора

  2. Интерфейс текстового процессора


Практические

  1. Настройка интерфейса текстового процессора

  2. Создание и редактирование текстового документа. Работа с окнами

  3. Настройка интервалов, абзацные отступы. Работа со списками

  4. Принципы создания таблицы

  5. Стили и темы в документе, использование гиперссылок

  6. Создание титульного листа

  7. Вставка графического изображения в документ. Оформление страниц

  8. Вид документа. Печать документов и сохранение документов

16

Тема 2: Обработка информации средствами Microsoft Excel


Содержание учебного материала

16

  1. Вычисления

  2. Назначение

  3. Создание и редактирование табличного документа

  4. Работа с данными


Практические

  1. Создание и редактирование табличного документа

  2. Ввод данных в ячейки Microsoft Excel

  3. Выполнение операций, перемещения, копирования и заполнения ячеек, авто заполнение

  4. Работа с диаграммами

  5. Ссылки, встроенные функции, статистические и логические функции

  6. Вычисления в электронных таблицах

  7. Фильтрация данных

  8. Сортировка данных

16

Тема 3: Обработка информации средствами Microsoft Access


Содержание учебного материала

8

  1. Составление отчетов

  2. Назначение Access

  3. Интерфейс и основные компоненты Access

  4. Создание таблиц

  5. Ввод и редактирование таблицы

  6. Создание связей между таблицами

  7. Работа с базой данных

  8. Создание запросов


Практические

  1. Настройка интерфейса и создание базы данных

  2. Создание таблиц, ввод данных и редактирование таблиц

  3. Создание связей между таблицами

  4. Создание запросов, форм и формирование отчетов

8

Тема 4: Создание презентаций средствами Microsoft Power Point


Содержание учебного материала

10

  1. Переходы между слайдами

  2. Возможности технологий компьютерной презентации

  3. Интерфейс программы

  4. Общая схема создания новой презентации

  5. Изменение презентации

  6. Добавления фигур, схем, картинок и изображений на слайд

  7. Объекты WordArt


Практические

  1. Добавление, удаление, перемещение слайдов, сохранение презентации

  2. Изменение презентации

  3. Добавление фигур, схем, картинок и изображений на слайд

  4. Создание таблиц и диаграмм

  5. Переходы, эффекты.

10




Раздел 3.

Компьютерные технологии в медицине и здравоохранении

Тема 1. Локальные и глобальные компьютерные сети


Содержание учебного материала:

36

  1. Сетевые технологии обработки информации;

  2. Топологии локальных сетей

  3. Протоколы

  4. Глобальная сеть Интернет.

  5. Структура и адресация в интернете

  6. Подключение к интернету

  7. Информационные ресурсы интернета

  8. Работа с поисковыми системами

  9. Язык HTML. Создание. Web страниц

  10. Медицинские ресурсы в интернете

20

Практические

  1. Организация поиска медицинской информации в интернете.

  2. Язык HTML. Создание Web страницы. Добавление гиперссылок

  3. Язык HTML. Добавление графических объектов на Web страницу.

6

Самостоятельная работа обучающихся

10

Работа с учебником

2

Реферат на тему: «Технологии поиска информации в сети Интернет»

4

Реферат на тему: «Телемедицина»

4

Тема 2. Медицинские информационные системы


Содержание учебного материала:

18


  1. Понятие информационной системы и медицинской автоматизированной информационной систем;

  2. Цель, задачи и функции медицинской информационной системы

  3. Классификация медицинских информационных систем

  4. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала

  5. Медицинские приборно-компьютерные системы

10


Самостоятельная работа обучающихся

8


Работа с учебником

4


Реферат на тему: «Медицинские информационные системы»

4





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

• столы и стулья для студентов и преподавателя;

• шкафы для хранения приборов, наглядных пособий, учебно-методической документации;

• доска классная;

Технические средства обучения:

• компьютеры;

• мультимедийный проектор

• компакт-диски с учебным материалом


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Омельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Омельченко В. П. , Демидова А. А. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 432 с. - ISBN 978-5-9704-5035-2.

Дополнительные источники

  1. Молодцов В.А. Информатика. Тесты, задания, лучшие методики. –М.: Феникс, 2010 Информатика: учеб. Пособие для студ.сред. проф. Образования. Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 416с.

  2. Практикум по основам Информатики и вычислительной техники: учеб пособие для нач. проф.образования / В.М.Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. – 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-240 с.

  3. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети./ В.Ю. Микрюков – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 448с. (Среднее профессиональное образование).

  4. Абрамян М. Э. Практикум по информатике. Работа с текстовыми документами, электронными таблицами и базами данных в системе Microsoft Office. –М.: Дашков и Ко, 2019

Интернет ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 

  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»


Конференции и выставки

  1. http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

  2. http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

  3. http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

  4. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей


  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


  • использовать персональный компьютер (далее - ПК) в профессиональной и повседневной деятельности:

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту;

  • Практические работы, направленные на оценку практических навыков. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Знания


  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене;

  • проверка реферата

  • устный контроль;

  • тестирование

  • Метод обобщения независимых характеристик, направленный на оценку данных, полученных в результате наблюдения за деятельностью студента в различных ситуациях.












Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

Уметь:

  • использовать персональный компьютер (далее - ПК) в профессиональной и повседневной деятельности:

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту;

Тематика практических работ

Создание и редактирование табличного документа

Ввод данных в ячейки Microsoft Excel

Выполнение операций, перемещения, копирования и заполнения ячеек, авто заполнениеРабота с диаграммами

Ссылки, встроенные функции, статистические и логические функции Вычисления в электронных таблицах Фильтрация данных Сортировка данных

Настройка интерфейса текстового процессора

Создание и редактирование текстового документа. Работа с окнами

Настройка интервалов, абзацные отступы. Работа со списками

Принципы создания таблицы

Стили и темы в документе, использование гиперссылок

Создание титульного листа

Вставка графического изображения в документ. Оформление страниц

Вид документа. Печать документов и сохранение документов

Знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене;

Перечень тем:

Структурная схема ПК;

Состав персонального компьютера;

Периферийные устройства ПК.

Классификация ЭВМ

Защита информации;

Классификация программных средств;

Операционные системы и оболочки операционных систем;

Программы архивации данных

Самостоятельная работа студента

Реферат на тему: «Телемедицина»

Реферат на тему: «Технологии поиска информации в сети Интернет»

Реферат на тему «Программное обеспечение вычислительной техники».


ПК 4.8 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Уметь:

  • использовать персональный компьютер (далее - ПК) в профессиональной и повседневной деятельности:

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту;

Тематика практических работ

Организация поиска медицинской информации в интернете.


Знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене;

Перечень тем:

Понятие информационной технологии;

Применение информационных технологий в медицине и здравоохранении.

Информационные технологии в профессиональной управленческой деятельности

Информационные технологии в профессиональной клинической деятельности

Защита информации;

Классификация программных средств;

Операционные системы и оболочки операционных систем;

Программы архивации данных

Самостоятельная работа студента

Реферат на тему: «Классификация ЭВМ»

Реферат на тему: «История развития ЭВМ»

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

Уметь:

  • использовать персональный компьютер (далее - ПК) в профессиональной и повседневной деятельности:

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту;

Тематика практических работ

Файлы, папки. Работа по каталогу. Организация размещения файлов. Установка антивирусной программы. Создание Web-страницы. Оформление документа Microsoft Word. Колонки и таблицы в текстовом процессоре. Работа с символами и фигурами

Вставка иллюстраций в текст. Оформление бланков и документов. Создание буклетов и визиток. Работа с формулами. Построение диаграмм и графиков. Создание бланков в электронных таблицах. Перевод текста. База данных. Создание таблиц. Создание форм и отчетов. Знакомство с программами «Стационар». «Регистратура»

Знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене;

Перечень тем:

Структурная схема ПК;

Состав персонального компьютера;

Периферийные устройства ПК.

Классификация ЭВМ

Защита информации;

Классификация программных средств;

Операционные системы и оболочки операционных систем;

Программы архивации данных

Сетевые технологии обработки информации;

Топологии локальных сетей

Протоколы

Глобальная сеть Интернет.

Структура и адресация в интернете

Подключение к интернету

Информационные ресурсы интернета

Работа с поисковыми системами

Язык HTML. Создание. Web страниц

Медицинские ресурсы в интернете

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

Реферат на тему: «Информационные технологии в медицине»

Реферат на тему: Защита информации сети Интернет

Реферат на тему: Компьютерные вирусы






















Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК



Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

решение задач и упражнений, анализ конкретных ситуаций, осуществление текущего и итогового контроля, работа в малых группах.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

Задания на поиск информации в сети Интернет. Построение диаграмм, схем, графиков, таблиц. Подготовка и защита рефератов и докладов

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задания на поиск информации в сети Интернет. Выполнение тестов с использованием информационных технологий.

ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Выполнение заданий разного уровня сложности, подготовка сообщений и докладов, демонстрация видеофильмов.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Построение диаграмм, схем, графиков, таблиц. Подготовка и защита рефератов и докладов, решение задач и упражнений, анализ конкретных ситуаций,



4