ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ФКП образовательного учреждения № 46 С.Н. Елистратова «___» ______________ 20___ г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И.Б. Лисин «___» ______________ 20___ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 19601 Швея
г. Кольчугино, 20____г.
Программа учебной дисциплины МДК.02.01 Технология обработки текстильных изделий по профессии 19601 Швея разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования.
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Алексеева Ольга Владимировна, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Елсуков Андрей Юрьевич, мастер производственного обучения, высшей квалификационной категория ФКП образовательного учреждения № 46;
Гаврилов Михаил Александрович, начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Владимирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
| |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
| |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины МДК.02.01 Технология обработки текстильных изделий является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 19601 Швея.
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии 19601 Швея.
1.2. Место дисциплины в структуре ОППО
Учебный цикл: П.00. Профессиональный учебный цикл
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;
виды и качество обрабатываемых материалов;
назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;
способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 66 |
в том числе: | Х |
лабораторные работы | 0 |
практические работы | 26 |
контрольные работы | 0 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | Х |
внеаудиторная самостоятельная работа | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Основы технологии одежды | Содержание | Уровень освоения | 4 |
1.Легкая промышленность и ее задачи. Основные сведения о технологии швейных изделий. | 1 |
2. Ассортимент швейных изделий. | 1 |
3.Квалификационные требования швеи 2 разряда. | 1 |
4.Охрана труда на швейных предприятиях. | 1 |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 4 |
Урок № 1. Легкая промышленность и ее задачи. Основные сведения о технологии швейных изделий. Ассортимент швейных изделий. | 2 |
Урок № 2. Классификационные требования швеи 2 разряда. Охрана труда на швейных предприятиях. | 2 |
Тема 2. Ручные работы | Содержание | Уровень освоения | 8 |
1. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. | 2 |
2. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. | 2 |
3. Разновидности ручных стежков и строчек. | 2 |
4. Технические условия на выполнение ручных работ. | 2 |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 4 |
Урок № 3. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. | 2 |
Урок № 4. Разновидности ручных стежков и строчек. Технические условия на выполнение ручных работ. | 2 |
Практические занятия | 4 |
Практическое занятие № 1. Выполнение ручных стежков и строчек. | 2 |
Практическое занятие № 2. Обработка петель, пришивание фурнитуры. | 2 |
Тема № 3. Общие сведения об устройстве универсальных швейных машин | Содержание | Уровень освоения | 22 |
1.Механизация и автоматизация швейного производства. Классификация швейного оборудования. | 2 |
2.Устройство швейной машины. Основные рабочие органы швейной машины, их назначение. | 2 |
3.Челночный и цепной стежки: свойства и принцип образования. Установка длины стежка, давления лапки на ткань. | 2 |
4.Классификация швейных игл. Установка иглы в игловодитель. | 2 |
5.Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Правила подбора тканей, игл и ниток. | 2 |
6.Сведения о швейных машинах специального назначения и полуавтоматического действия. | 2 |
7. Виды неполадок в работе универсальных швейных машин, их устранение. | 2 |
8.Приспособления малой механизации. Технический уход за швейным оборудованием. | 2 |
Тематика учебных занятий | 8 |
Уроки | 8 |
Урок № 5. Механизация и автоматизация швейного производства. Классификация швейного оборудования. Устройство швейной машины. Основные рабочие органы швейной машины, их назначение. | 2 |
Урок № 6. Челночный и цепной стежки: свойства и принцип образования. Установка длины стежка, давление лапки на ткань. Классификация швейных игл. Установка иглы в игловодитель. | 2 |
Урок № 7. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Правила подбора тканей, игл и ниток. Сведения о швейных машинах специального назначения и полуавтоматического действия. | 2 |
Урок № 8. Виды неполадок в работе универсальных швейных машин, их устранение. Приспособления малой механизации. Технический уход за швейным оборудованием. | 2 |
Практические занятия | 14 |
Практическое занятие № 3. Знакомство с основными рабочими органами швейной машины. Заправка швейной машины. | 4 |
Практическое занятие № 4. Регулировки некоторых механизмов универсальной швейной машины. | 2 |
Практическое занятие № 5. Установка иглы в игловодитель. Подбор тканей, игл и ниток. | 2 |
Практическое занятие № 6. Виды неполадок в работе универсальных швейных машин и способы их устранения. | 4 |
Практическое занятие № 7. Составление инструкционно-технологических карт по видам неполадок в работе универсальных швейных машин. | 2 |
Тема № 4. Машинные работы | Содержание | Уровень освоения | 20 |
1. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. | 2 | |
2. Инструменты и приспособления для выполнения машинных работ. Технические условия на выполнение машинных работ. | 2 | |
3. Терминология машинных работ. | 2 | |
4. Машинные ниточные швы. | 2 | |
5. Соединительные швы-разновидности и область применения. | 2 | |
6. Краевые швы- разновидности и область применения. | 2 | |
7. Отделочные швы – разновидности и область применения. | 2 | |
8. Обработка мелких деталей (погон, пат, хлястик, пояс, шлевка, вешалка, клапан, манжета) | 2 | |
9. Обработка накладных карманов и соединение их с деталью. | 2 | |
10. Обработка отложного воротника и соединение его с деталью. | 2 | |
11. Обработка втачного рукава и соединение его с проймой. | 2 | |
12. Обработка низа рукава разными способами. | 2 | |
13. Соединение прямой кокетки с изделием. | 2 | |
Тематика учебных занятий | 13 |
Уроки | 14 |
Урок № 9. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления для выполнения машинных работ. Технические условия на выполнение машинных работ. Терминология машинных работ. | 2 |
Урок № 10. Машинные ниточные швы. Соединительные швы- разновидности и область применения. | 2 |
Урок № 11. Краевые швы – разновидности и область их применения. | 2 |
Урок № 12. Отделочные швы – разновидности и область их применения. | 2 |
Урок № 13. Обработка мелких деталей (погон, пат, хлястик, пояс, шлевка, вешалка, клапан, манжета). Обработка накладных карманов и соединение их с деталью. | 2 |
Урок № 14. Обработка отложного воротника и соединение его с деталью. Обработка отложного воротника и соединение его с деталью. | 2 |
Урок № 15. Обработка втачного рукава и соединение его с проймой. Обработка низа рукава разными способами. Соединение прямой кокетки с изделием. | 2 |
Практические занятия | 6 |
Практическое занятие № 8. Распознавание образцов соединительных швов. Составление инструкционно-технологических карт по обработке соединительных швов. | 2 |
Практическое занятие № 9. Распознавание образцов краевых и отделочных швов. Составление инструкционно-технологических карт по обработке краевых и отделочных швов. | 2 |
Практическое занятие № 10. Обработать накладной карман и клапан, соединить его с деталью. Составление инструкционно-технологических по обработке накладных карманов. | 2 |
Тема № 5. Влажно-тепловая обработка швейных изделий | Содержание | Уровень освоения | 6 |
1. Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловой обработки. | 2 | |
2. Оборудование и приспособления на выполнение влажно-тепловых работ. | 2 | |
3. Терминология влажно-тепловой обработки. | 2 | |
4. Клеевой метод соединения деталей. | 2 | |
Тематика учебных занятий | 4 |
Уроки | 4 |
Урок № 16. Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловой обработки. Оборудование и приспособления на выполнение влажно-тепловой обработки. | 2 |
Урок № 17. Терминология влажно-тепловой обработки. Клеевой метод соединения деталей. | 2 |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие № 11. Выполнение приемов влажно-тепловой обработки на образцах деталей кроя. Составление инструкционно- технологических карт по терминологии влажно-тепловой обработки. | 2 |
Тема № 6. Детали кроя швейных изделий. | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1. Детали кроя швейных изделий. Наименование деталей и срезов. | 2 | |
2. Подготовка кроя к пошиву. Последовательность сборки швейных изделий. | 2 | |
Тематика учебных занятий | 2 |
Уроки | 2 |
Урок № 18. Детали кроя швейных изделий. Наименование деталей и срезов. Подготовка кроя к пошиву. Последовательность сборки швейных изделий. | 2 |
Тема № 7. Стандартизация и контроль качества швейных изделий. | Содержание | Уровень освоения | 2 |
1.Стандартизация и контроль качества швейных изделий. | 2 | |
2.Виды контроля на швейном производстве. | 2 | |
3.Техническая документация на пошив изделия. | 2 | |
Тематика учебных занятий | 3 |
Уроки | 2 |
Урок № 19. Стандартизация и контроль качества швейных изделий. | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Всего: | 66 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
технологии швейных изделий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);
комплект учебно-наглядных средств обучения (плакаты: технология швейных изделий, оборудование; инструкционно-технологические карты; раздаточный материал);
технические средства обучения (компьютер, телевизор).
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы1
Основные источники:
Борисова, Т.С. Практикум по технологии обработки текстильных материалов / Т.С. Борисова; Владим. Гос. Ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 128 с.
ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов
ГОСТ 20521-75 Технология швейного производства. Термины и определения
ГОСТ 22977-89 Детали швейных изделий. Термины и определения
ГОСТ Р 55306-2012 Технология швейного производства. Термины и определения. Инструкция. Технические требования к соединениям деталей швейных изделий
ГОСТ 31307-2005 Белье постельное. Общие технические условия
Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник для нач. проф. образования / А.С. Ермаков. – 3-е изд., стер. – М.: Москва, Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования / Марина Александровна Силаева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
Технология швейных изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин]. – 7-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 512 с.
Технология швейных изделий: учебник / Н.Н. Бодяло [и др.]. – Витебск: УО «ВГТУ», 2012. – 307 с.
Дополнительные источники:
Большая энциклопедия шитья / Пер. с англ. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 208 с.: ил.
Жихарев, А.П. Материаловедение: швейное производство: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. проф. образования / А.П. Жихарев,
Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. – М.: Издательский центр «Академия»,
2005. – 240 с.
Интернет-ресурсы:
http:// nsportal.ru
http://classinform.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; выполнять контроль качества кроя и выполненной работы; устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов. | выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей; виды и качество обрабатываемых материалов; назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки; способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин | описание ассортимента швейных изделий и технологических параметров обработки их деталей; перечисление видов и качества обрабатываемых материалов; изложение назначения и принципов работы обслуживаемого оборудования, правил его наладки; перечисление способов устранения мелких неполадок обслуживаемых машин |
1 В соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст).