СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 07. Основы микропроцессорных систем управления в энергетике по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 07. Основы микропроцессорных систем управления в энергетике по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 20.05.2021 № 75-од






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Оп 07. Основы микропроцессорных систем управления в энергетике


по специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий














Надым, 2021



Программа ОП.07 Основы микропроцессорных систем управления в энергетике для профессиональных образовательных организаций разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО), соответствует программе подготовки квалифицированных специалистов среднего звена и рабочему учебному плану специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Акунец Вадим Игоревич, преподаватель профессионального цикла


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

электро- и теплотехники

Протокол № 6

от 18 мая 2021 года

Председатель УМО:

_____________ (Булатова Ф.А.)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом

ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от 19 мая 2021 года

Председатель НМС:

_____________ (Елагина И.Н.)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


14




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Основы микропроцессорных систем в энергетике (далее программа) является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалиста среднего звена колледжа, составленной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина ОП.07 Основы микропроцессорных систем в энергетике входит в состав общепрофессионального учебного цикла.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1 - составлять функциональные и структурные схемы управления различными электроэнергетическими объектами;

У2 - выбирать средства технической реализации микропроцессорных систем управления;

У3 - программировать микропроцессорные системы управления на основе ПЛК широкого применения.

знать:

З1 - основные электроэнергетические объекты, для которых актуально применение микропроцессорных систем управления (МСУ);

З2 - функциональные и структурные схемы объектов и систем;

З3 - принципы цифровой обработки информации;

З4 - принципы построения микропроцессорных устройств обработки информации и программируемых логических контроллеров;

З5 - типовые конфигурации микропроцессорных систем управления и систем обработки данных, применяемых на электроэнергетических объектах;

З6 - структуру и принципы организации программного обеспечения микропроцессорных устройств обработки информации и программируемых логических контроллеров.

1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК 3.1. Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей.

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

    1. Количество часов на освоение программы дисциплины

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 19 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов (всего)

В 7 семестре

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

38

38

в том числе:



теоретические занятия (Л)

8

8

практические занятия (ПЗ)

14

14

лабораторные работы (ЛР)

16

16

Самостоятельная работа обучающихся

19

19

Общая трудоёмкость

57

57

Формой промежуточной аттестации является

дифференцированный зачёт


Дифференцированный зачет проводится за счет бюджета часов, запланированных на проведение практических занятий по теме дисциплины 3.2. Программируемые логические реле ONI PLR-S.


    1. Тематический план учебной дисциплины ОП.07 Основы микропроцессорных систем управления в энергетике


п/п

Шифр и № занятия

Наименование тем

Макс. учебная нагрузка на студента, час.

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоя-тельная работа обучаю-щихся

Раздел 1. Типовые узлы и устройства микропроцессоров и микро ЭВМ



Тема 1.1 Мультиплексоры, мультиплексоры. Сумматоры

12

2

-

6

4

1.

Л1

Обобщённая схема мультиплексора. Одноразрядный сумматор на два и три входа.

2

2

-

-

-

2.

ЛР1

Исследование логических элементов.

2

-

-

2

-

3.

ЛР2

Исследование преобразователей кодов.

2

-

-

2

-

4.

СРС1

Составление конспекта по теме: «Функционирование мультиплексора. Структура мультиплексора».

3

-

-

-

3

5.

ЛР3

Исследование работы двоичного сумматора.

2

-

-

2

-

6.

СРС2

Составление конспекта по теме: «Однозарядный сумматор. Сравнение между последовательным и параллельным сумматором».

1

-

-

-

1



Тема 1.2 Регистры. Счётчики импульсов. Запоминающие устройства

18

2

-

10

6

7.

Л2

Общие сведения о регистрах. Основные определения и виды счётчиков. Оперативные запоминающие устройства (ОЗУ).

2

2

-

-

-

8.

ЛР4

Исследование работы регистра

К155ИР1.

2

-

-

2

-

9.

СРС3

Составление конспекта по теме: «Регистры, общие сведения. Схема сдвигающего регистра. Четырехразрядный регистр».

2

-

-

-

2

10.

ЛР5

Исследование работы двоичного счётчика импульсов.

4

-

-

4

-

11.

СРС4

Составление конспекта по теме: «Работы двоичного счётчика импульсов».

2

-

-

-

2

12.

ЛР6

Исследование работы операционного запоминающего устройства.

4

-

-

4

-

13.

СРС5

Составление конспекта по теме: «Виды и классификация ОЗУ».

2

-

-

-

2

Раздел 2. Микропроцессорные системы управления (МСУ)



Тема 2.1

Основы микропроцессорных систем.

6

4

-

-

2

14.

Л3

Характеристика микропроцессоров. Виды аналого-цифровых преобразователей и их особенности.

2

2

-

-

-

15.

Л4

Принципы построения ЦАП. Серийные микросхемы ЦАП.

2

2

-

-

-

16.

СРС6

Составление конспекта по теме: «Виды аналого-цифровых преобразователей и их особенности».

2

-

-

-

2

Раздел 3. Программное обеспечение



Тема 3.1.

Программное обеспечение OWEN Logic

6

-

4

-

2

17.

ПЗ1

Создание нового проекта и сохранение его.

2

-

2

-

-

18.

ПЗ2

Создание программы управления электродвигателем подъёмного устройства.

2

-

2

-

-

19

СРС7

Составление конспекта по теме: «Управление электродвигателем подъёмного устройства».

2

-

-

-

2



Тема 3.2.

Программируемые логические реле ONI PLR-S.

15

-

10

-

5

20.

ПЗ3

Установка программы. Интерфейс программы.

2

-

2

-

-

21.

ПЗ4

Управление освещением лестничных клеток.

2

-

2

-

-

22.

ПЗ5

Управление секционными воротами.

2

-

2

-

-

23.

ПЗ6

Управление насосной парой.

2

-

2

-

-

24.

ПЗ7

Управление вытяжной вентиляцией.

2

-

2

-

-

25.

СРС8

Составление конспекта по теме: «Управление насосной парой. Управление вытяжной вентиляцией. Управление секционными воротами».

5

-

-

-

5

26.


Дифференцированный зачёт








ИТОГО

57

8

14

16

19



    1. Содержание учебной дисциплины ОП.07 Основы микропроцессорных систем управления в энергетике


Наименование разделов дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды формируемых компетенций, осваиваемых знаний и умений

Раздел 1. Типовые узлы и устройства микропроцессоров и микро ЭВМ

30


Тема 1.1 Мультиплексоры, мультиплексоры. Сумматоры.

Содержание учебного материала

Функционирование мультиплексора на четыре входа и один выход (4^1).

Пирамидальное каскадирование мультиплексоров. Обобщённая схема мультиплексора. Структура мультиплексора на элементах И, реализующая уравнение 16 входов на 3 выхода (16^3). Сумматор (чисел) последовательного действия. Сумматор (чисел) параллельного действия. Исследование работы двоичного сумматора.

12

У1; У2; З1-З3;

ОК01-ОК07;

ОК09-ОК10;

ПК1.1-ПК1.3;

ПК2.1-ПК2.3

Теоретические занятия



1. Обобщённая схема мультиплексора. Функционирование мультиплексора на четыре входа и один выход (4^1). 2. Одноразрядный сумматор на два входа. Одноразрядный сумматор на три входа. Сумматор (чисел) последовательного действия. Сумматор (чисел) параллельного действия.

2

Лабораторные работы


1. Исследование логических элементов.

2

2. Исследование преобразователей кодов. Мультиплексоры и мультиплексоры.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Функционирование мультиплексора. Структура мультиплексора.

3

Лабораторные работы


1. Исследование работы двоичного сумматора.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Однозарядный сумматор. Сравнение между последовательным и параллельным сумматором.

1

Тема 1.2 Регистры. Счётчики импульсов. Запоминающие устройства.

Содержание учебного материала

Функциональная схема сдвигающего регистра, выполненного на двухтактных D-триггерах. Схема четырёхразрядного регистра сдвига на RS-триггерах. Исследование работы регистра К155ИР1. Виды счётчиков. Суммирующий счётчик. Вычитающий счётчик. Реверсивный счётчик. Исследование работы операционного запоминающего устройства.

18

У1-У3; З1-З4;

ОК01-ОК07;

ОК09-ОК10;

ПК1.1-ПК1.3;

ПК2.1-ПК2.3;

ПК3.1-ПК3.4

Теоретические занятия



1. Общие сведения о регистрах. Основные определения и виды счётчиков. Оперативные запоминающие устройства (ОЗУ).

2

Лабораторные работы


1. Исследование работы регистра К155ИР1

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Регистры, общие сведения. Схема сдвигающего регистра. Четырехразрядный регистр.

2

Лабораторные работы


1. Исследование работы двоичного счётчика импульсов.

4

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Работы двоичного счётчика импульсов.

2

Лабораторные работы


1. Исследование работы операционного запоминающего устройства.

4

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Виды и классификация ОЗУ.

2

Раздел 2. Микропроцессорные системы управления (МСУ)

6


Тема 2.1 Основы микропроцессорных систем.

Содержание учебного материала

Технологии изготовления. Виды аналого-цифровых преобразователей и их особенности. Основные характеристики АЦП. Принципы построения АЦП. Интегральные микросхемы АЦП. Назначение классификация и основные параметры ЦАП. Принципы построения ЦАП. Серийные микросхемы ЦАП.

6

У1-У3; З1-З4;

ОК01-ОК07;

ОК09-ОК10;

ПК1.1—ПК1.3;

ПК2.1-ПК2.3;

ПК3.1-ПК3.4

Теоретические занятия



1. Характеристика микропроцессоров. Виды аналого-цифровых преобразователей и их особенности.

2

2. Принципы построения ЦАП. Серийные микросхемы ЦАП.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Характеристика микропроцессоров. Виды аналого-цифровых преобразователей.

2

Раздел 3. Программное обеспечение

21


Тема 3.1

Программное обеспечение OWEN Logic.

Содержание учебного материала

Изучение программного обеспечения OWEN Logic. Создание нового проекта и сохранение его. Создание программы управления электродвигателем подъёмного устройства.

6

У1-У3; З1-З4;

ОК01-ОК07;

ОК09-ОК10;

ПК1.1-ПК1.3;

ПК2.1- ПК2.3;

ПК3.1-ПК3.4

Практические занятия



1. Создание нового проекта и сохранение его.

2

2. Создание программы управления электродвигателем подъёмного устройства.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Управление электродвигателем подъёмного устройства.

2

Тема 3.2

Программируемые логические реле ONI PLR-S

Содержание учебного материала

Управление освещением лестничных клеток, секционными воротами, насосной парой, вытяжной вентиляцией при помощи программируемого логического реле ONI PLR-S.

15

У1-У3; З1-З4;

ОК01-ОК07;

ОК09-ОК10;

ПК1.1-ПК1.3;

ПК2.1ПК2.3;

ПК3.1-ПК3.4

Практические занятия



1. Установка программы. Интерфейс программы.

2

2. Управление освещением лестничных клеток.

2

3. Управление секционными воротами.

2

4. Управление насосной парой.

2

5. Управление вытяжной вентиляцией.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Управление насосной парой. Управление вытяжной вентиляцией. Управление секционными воротами.

5

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачёт



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ


    1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины ОП.07 Основы микропроцессорных систем управления в энергетике требует наличия лаборатории «Основы электроники и микропроцессорной техники», оснащенной оборудованием.

Оборудование лаборатории «Основ электроники и микропроцессорной техники»:

  1. Рабочие места для обучающихся.

  2. Автоматизированное рабочее место преподавателя.

  3. Лабораторные стенды:

  • для снятия характеристик полупроводникового диода;

  • для снятия характеристик биполярного транзистора;

  • для снятия характеристик операционного усилителя;

  • для изучения работы усилительных каскадов на транзисторах;

  • для изучения работы электронных генераторов;

  • для изучения свойств логических элементов;

  • параллельный регистр и программируемые реле;

  • двоичный счётчик и двоичный сумматор;

  • микропроцессоры.

  1. Лабораторное оборудование и приборы: осциллографы, генераторы сигналов, источники постоянного и переменного напряжения, выпрямители, стабилизаторы, приборы для измерения электрических величин.

  2. Комплект учебно-методической документации; компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер, с программным обеспечением общего пользования и антивирусной защитой;

  • многофункциональное устройство;

  • учебные электронные материалы (диски, видео, фото, слайды мультимедиа презентаций по темам учебной дисциплины).

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гуров, В.В. Микропроцессорные системы [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Гуров. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 336 с. - ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1025253.

Дополнительные источники:

  1. Матвеенко, И.П. Основы электроники и микропроцессорной техники. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.П. Матвеенко. - Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 132 c. - ЭБС.

Интернет-ресурсы:

  1. Информационный портал. (Режим доступа): URL:

http://electricalschool.info/electronica/1197-mikroprocessomye-sistemy.html

  1. Информационный портал. (Режим доступа): URL:

http://window.edu.ru/resource/558/40558/files/1516.pdf

  1. Информационный портал. (Режим доступа): URL:

https://studfiles.net/preview/6418369/

    1. Примерные темы курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен(а).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных опросов, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, при решении ситуационных задач, выполнения обучающимися индивидуальных исследований, а также во время проведения дифференцированного зачета (итоговая аттестация).

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

У1 - демонстрация умений составлять функциональные и структурные схемы управления различными электроэнергетическими объектами;

- умение строить функциональные и структурные схемы управления различными электроэнергетическими объектами

Контроль умений осуществляется в ходе выполнения лабораторно-практических работ, промежуточной аттестации. Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы дисциплины студента и оценка достижения результата через:

- активное участие в ходе занятия;

- устный и письменный опрос;

- задание для самостоятельной работы;

- выполнение творческой работы.

Экспертное заключение преподавателя

У2 - демонстрация умений выбирать средства технической реализации микропроцессорных систем управления;

- умение выбирать средства технической реализации микропроцессорных систем управления

У3 - демонстрация умений программировать микропроцессорные системы управления.

- умение программировать микропроцессорные системы управления

З1 - демонстрация знаний функциональных и структурных схем объектов и систем;

- знание функциональных схем систем и объектов, назначение отдельных блоков, входящих в систему автоматического управления

Контроль знаний выполняется по результатам проведения различных форм опроса, тестирования, выполнения лабораторно-практических работ, промежуточной аттестации. Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы дисциплины студента и оценка достижения результата через:

- активное участие в ходе занятия;

- устный и письменный опрос;

- задание для самостоятельной работы;

- выполнение творческой работы.

Экспертное заключение преподавателя

З2 - демонстрация знаний принципов цифровой обработки информации;

- знание принципов цифровой обработки информации

З3 - демонстрация знаний микропроцессорных устройств обработки информации и программируемых логических контроллеров;

- знание микропроцессорных устройств обработки информации и программируемых логических контроллеров

З4 - демонстрация знаний структуры и принципов организации программного обеспечения микропроцессорных устройств, обработки информации и программируемых логических контроллеров.

- знание структуры и принципов организации программного обеспечения микропроцессорных устройств, обработки информации и программируемых логических контроллеров

З5 - типовые конфигурации микропроцессорных систем управления и систем обработки данных, применяемых на электроэнергетических объектах;

- знание типовых конфигураций микропроцессорных систем управления и систем обработки данных, применяемых на электроэнергетических объектах

З6 - структура и принципы организации программного обеспечения микропроцессорных устройств обработки информации и программируемых логических контроллеров.

- знание структуры и принципов организации программного обеспечения микропроцессорных устройств обработки информации и программируемых логических контроллеров


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, позволяющая оценить сформированность профессиональных компетенций

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках дисциплины

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1.

Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

  • правильное определение последовательности выполнения эксплуатации электроустановок;

  • правильное определение объемов работ по эксплуатации электроустановок

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.2.

Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

  • правильное составление последовательности выполнения операций по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

  • обоснование выбора способа установки и подключения оборудования;

  • правильный подсчет расхода материалов при установке и подключении.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.3.

Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

  • правильное составление последовательности ремонта электроустановок промышленных и гражданских зданий;

  • обоснование выбора способа установки и подключения приборов и аппаратуры вторичных цепей;

  • выполнить расчет расхода материалов, проектирование осветительного оборудования

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 2.1

Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

  • правильное составление перечня операций входящих в подготовку материалов в зависимости от типа оборудования;

  • правильное определение последовательности выполнения работ по монтажу силового электрооборудования обоснование выбора инструментов и приспособлений для производства работ, контроля качества выполненных работ;

  • обоснованность выбора электропроводки, оптимального для данного силового оборудования.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 2.2

Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

  • правильное определение последовательности выполнения работ по монтажу осветительного электрооборудования;

  • правильное определение объемов работ по монтажу осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 2.3

Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

  • правильное составление последовательности выполнения операций по наладке и испытанию электрооборудования;

  • обоснование выбора способа установки и подключения оборудования;

  • правильный подсчет расхода материалов при установке и подключении.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК3.1.

Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности

  • демонстрация умений составлять отдельные разделы проекта производства работ;

  • демонстрация умений анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж воздушных и кабельных линий;

  • демонстрация умений выполнять монтаж воздушных и кабельных линий в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности;

  • демонстрация знаний требований приемки строительной части под монтаж линий;

  • демонстрация знаний отраслевых нормативных документов по монтажу электрических сетей;

  • демонстрация знаний технологии работ по монтажу воздушных и кабельных линий в соответствии с современными нормативными требованиями; демонстрация навыков организации выполнения монтажа электрических сетей

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.2.

Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

  • демонстрация умений выполнять приемо-сдаточные испытания;

  • демонстрация умений оформлять протоколы по завершению испытаний;

  • демонстрация умений выполнять работы по проверке и настройке устройств воздушных и кабельных линий;

  • демонстрация умений диагностировать техническое состояние и остаточный ресурс линий электропередачи и конструктивных элементов посредством визуального наблюдения и инструментальных обследований, и испытаний;

  • демонстрация умений проводить визуальное наблюдение, инструментальное обследование и испытание трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;

  • демонстрация умений оценивать техническое состояние оборудования, инженерных систем, зданий и сооружений трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;

  • демонстрация знаний методов наладки устройств воздушных и кабельных линий;

  • демонстрация знаний отраслевых нормативных документов по приемо­сдаточным испытаниям электрических сетей;

  • демонстрация навыков организации выполнении наладки электрических сетей

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.3.

Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

  • демонстрация умений обосновывать современный вывод линий электропередачи в ремонт, составлять акты и дефектные ведомости;

  • демонстрация умений контролировать режимы функционирования линий электропередачи, определять неисправности в их работе;

  • демонстрация умений составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи;

  • демонстрация умений разрабатывать предложения по оперативному, текущему и перспективному планированию работ по техническому обслуживанию и ремонту линий электропередачи;

  • демонстрация умений обеспечивать рациональное расходование материалов, запасных частей, оборудования, инструмента и приспособлений;

  • демонстрация умений контролировать исправное состояние, эффективную и безаварийную работу линий электропередачи;

  • демонстрация умений обосновывать своевременный вывод трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для ремонта; демонстрация знаний нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность по эксплуатации линий электропередачи, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;

  • демонстрация знаний технологии производства работ по техническому обслуживанию и ремонту трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;

  • демонстрация навыков организации эксплуатации электрических сетей

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ и практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.4.

Участвовать в проектировании электрических сетей.

  • демонстрация умений выполнять расчет электрических нагрузок, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровнях напряжения;

  • -демонстрация умений выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера;

  • демонстрация знаний номенклатуры наиболее распространенных воздушных проводов, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

  • демонстрация знаний основных методов расчета и условия выбора электрических сетей;

  • демонстрация знаний технических характеристик элементов линий электропередачи и технических требований, предъявляемых к их работе;

  • демонстрация знаний конструктивных особенностей и технических характеристик трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, применяемых в сетях 0,4-20кВ; демонстрация навыков в проектировании электрических сетей.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по производственной практике.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код и наименование общих компетенций, формируемых в рамках дисциплин и модулей

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • выбор и применение способов решения профессиональных задач

  • оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • нахождение, использование, анализ и интерпретация информации, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

  • оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации

  • осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.

  • экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке российской федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

  • оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

  • формирование гражданского патриотического сознания, чувства верности своему отечеству,

  • готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов родины;

  • приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности;

  • позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям

  • участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • демонстрация соблюдения норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

  • оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для реализации профессиональной деятельности

  • оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

  • оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке российской федерации и иностранных языках


Типовые критерии оценки сформированности компетенций


Оценка

Балл

Обобщенная оценка компетенции

«Неудовлетворительно»

2 балла

Обучающийся не овладел оцениваемой компетенцией, не раскрывает сущность поставленной проблемы. Не умеет применять теоретические знания в решении реальной практической ситуации. Допускает ошибки в принимаемом решении, в работе с нормативными документами, неуверенно обосновывает полученные результаты. Материал излагается нелогично, бессистемно, недостаточно грамотно.

«Удовлетворительно»

3 балла

Обучающийся освоил 60-69% оцениваемой компетенции, показывает удовлетворительные знания основных вопросов программного материала, умения

анализировать, делать выводы в условиях конкретной ситуационной задачи. Излагает решение проблемы недостаточно полно, непоследовательно, допускает неточности. Затрудняется доказательно обосновывать свои суждения.

«Хорошо»

4 балла

Обучающийся освоил 70-80% оцениваемой компетенции, умеет применять теоретические знания и полученный практический опыт в решении реальной практической ситуации. Умело работает с нормативными документами. Умеет аргументировать свои выводы и принимать самостоятельные решения, но допускает отдельные неточности, как по содержанию, так и по умениям, навыкам работы с нормативно-правовой документацией.

«Отлично»

5 баллов

Обучающийся освоил 90-100% оцениваемой компетенции, умеет связывать теорию с практикой, применять полученный практический опыт, анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения в конкретной ситуации, высказывать и обосновывать свои суждения. Демонстрирует умение вести беседы, консультировать граждан, выходить из конфликтных ситуаций. Владеет навыками работы с нормативными документами. Владеет письменной и устной коммуникацией, логическим изложением ответа.


Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой, приведенной в таблице.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений, балл

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно