СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности Сестринское дело

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.13 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности Сестринское дело

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности Сестринское дело»

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

______________ Т.А. Елащук

«___»___________________2018 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 ЭКОНОМИЧСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


34.02.01. Сестринское дело

(базовая подготовка очная форма получения образования)




















г. Комсомольск-на-Амуре

2019

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК от «___»_____2018г., Протокол №___,

Председатель ________/_____________/



ОДОБРЕНА

Заведующий отделом УВР

_____________/____________/

«___»________________2018г.

РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом. Протокол №__ от «____»_______2018г.

Председатель ________/________________________/








Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка очная форма получения образования).



Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края


Разработчик:

Кокшаров Максим Анатольевич, преподаватель математического и общего естественно-научного цикла

















Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от12.05.2014г. г. № 502.


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009 года.


Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень


     В соответствии с требованиями ФГОС, в результате усвоения учебного материала, должны освоиться следующие  общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения 
в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

  • рассчитать себестоимость медицинской услуги;

  • проводить расчеты статистических показателей.

    В результате освоения  дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

  • организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития;

  • принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины;

  • основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе;

  • основы статистики.































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 10

ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень СПО


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Дисциплина «Экономические и правовые основы производственной деятельности» входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

  • защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

  • ориентироваться в общих вопросах экономики;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы рыночной экономики;

  • понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

  • организационно-правовые формы организаций;

  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


семинарские занятия

12

практические занятия

6

контрольная работа


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


решение экономических и правовых задач

4

рефераты

4

кроссворды

4

расчетно-графическая работа, домашняя работа

4

Итоговая аттестация не предусмотрена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности.


Наименование

разделов и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные принципы рыночной экономики

28

2

Тема 1.1

Содержание учебного материала

6



1.Базовые экономические понятия.




2.Организация экономических систем.




3.Основы рыночного хозяйства.



Тема 1.2

Содержание учебного материала

14



1.Собственность и ее формы.


2


2. Правовое регулирование прав собственности.




3.Спрос и предложение на рынке товаров и услуг.




4.Ценообразование в условиях рынка.




5.Ценообразование в услугах здравоохранения.




6.Формы организации бизнеса.


3


7.Экономические основы деятельности фирмы.




Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1.

8



Решение задач




Рефераты




Составление кроссвордов




Расчетно-графическая работа



Раздел 2.

Основные положения законодательства

20


Тема 2.1

Содержание учебного материала




1. Регулирование трудовых отношений в РФ.



Тема 2.2

Содержание учебного материала




1.Трудовой договор .


2


2.Оплата труда. Формы оплаты труда.



3. Система здравоохранения в РФ. Структура и принципы организации.



4. Система прав и ответственности сторон в здравоохранении.


Тема 2.4

Содержание учебного материала



1. Перспектива развития системы здравоохранения в РФ. Зачет.


2


Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2.



Решение правовых задач

4



Рефераты

4



Составление кроссвордов

4



Расчетно-графическая работа

4

























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономических и правовых основ производственной деятельности


Оборудование учебного кабинета: столы и стулья для преподавателя и студентов, доска классная, шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической документации

Технические средства обучения: компьютер, телевизор, видеомагнитофон


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы экономики [Электронный ресурс] : учебник / Липсиц И.В. - М. :
ГЭОТАР-Медиа, 2015. -

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970424124.html

2. Козлова Т.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

[Электронный ресурс] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

  1. Липсиц И.В. Основы экономики: учебник. - М.:ГЭОТАР-Медиа,2013.

  2. Конституция Российской Федерации

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации

  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  6. Уголовный кодекс РФ

  7. Основы законодательства Российской Федерации « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

  8. Инструкции по охране труда.



Дополнительные источники:

1. Зенина Л.А. Экономика и управление в здравоохранении: [Электронный
ресурс] учебник. - М.:Академия,2017.

2. Ю.Д.Сергеев, Ю.В.Павлова «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности». М., «ГЭОТАР-Медиа», 2017г.

  1. Основы права [Электронный ресурс] / М. Б. Смоленский. - Изд. 7-е, стер. -Ростов н./Д: Феникс, 2014. - (Среднее профессиональное образование)

  2. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников: учеб. Пособие / под реакцией С.И. Двойникова. - ГЭОТАР -

Медиа, 2015.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Подбор экономической информации по теме;


сообщения студентов по экономической тематике и текущий контроль знаний;


подготовка сообщений к семинарскому занятию;


подбор материалов периодической печати;


сообщения студентов по правовой тематике;


решение экономических задач;


тестирование;


решение правовых задач;


подбор правовой информации по теме;


реферирование экономических и правовых источников


составление кроссвордов по Конституции РФ, Трудовому кодексу РФ;


составление правовых задач по трудовым ситуациям;


составление тестовых заданий по экономике и праву в медицине;


поиск по Интернет ресурсам необходимых фактов по медицинскому праву

ориентироваться в общих


вопросах экономики;

применять экономические и


правовые знания


в конкретных


производственных ситуациях;


защищать свои трудовые


права в рамках действующего


законодательства



Усвоенные знания:

основные принципы


рыночной экономики;

понятия спроса и


предложения на рынке


товаров и услуг;

особенности формирования,


характеристику современного


состояния и перспективы


развития отрасли;

организационно-правовые


формы организаций;

основные положения


законодательства,


регулирующего трудовые


отношения;

механизмы ценообразования;

формы оплаты труда.