СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики УП 04.01 Особенности эксплуатации и реконструкции зданий Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой подготовки)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (по отраслям) – базовой подготовки в части освоения основного вида  профессиональной деятельности (ВПД):  Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики УП 04.01 Особенности эксплуатации и реконструкции зданий Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой подготовки)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики: учебная

Код практики, наименование: УП 04.01 Особенности эксплуатации и реконструкции зданий

Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой подготовки)

Форма обучения: очная




















2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Начальник МУ «Управление капитального строительства ВМР»

_________А.Е.Ошмарин
«___» _________ 2018 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦК «Строительно-механических дисциплин»

Протокол № 1 от «__» _____ 2018 г.
Председатель ЦК строительно-механических дисциплин

__________/Н.Н.Гавкина

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО «ВТК»

___________С.А.Медведева
«___» _____________ 2018 г.



Программа учебной практики ПМ 04. разработана на основе: ФГОС по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 49797 от 26 января 2018 г.




Разработчики:


Гавкина Н.Н. председатель цикловой комиссии строительных дисциплин, преподаватель ГАПОУ СО «ВТК»;


Баринова И.Г. преподаватель ГАПОУ СО «ВТК»;


Чернышова С.В. преподаватель ГАПОУ СО «ВТК»;


















Содержание



1.

Паспорт программы учебной практики

стр. 4


2.

Структура и содержание учебной практики

стр. 8


3.

Условия реализации учебной практики

стр. 35


4.

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

стр.43



































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04.01 Особенности эксплуатации и реконструкции зданий



1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (по отраслям) – базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.



1.2. Цели учебной практики: закрепление у обучающихся теоретических знаний, полученных в процессе обучения МДК 04.01. «Эксплуатация зданий» и МДК 04.02. «Реконструкция зданий» при изучении нормативно-технической документацией по эксплуатации, обследованию и реконструкции зданий и сооружений; формирование профессиональных компетенций по участию в обследовании конструкций зданий и сооружений.



1.3. Требования к результатам учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен

- освоить:

ВПД:

Профессиональные компетенции:

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений;

ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий;

ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов

эксплуатируемых зданий;

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


- приобрести практический опыт в:


ПО 1. Проведении технических осмотров общего имущества (конструкций и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации;

ПО 2. Проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и придомовой территории;

ПО 3. Контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой территории;

ПО 4. Разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту;

ПО 5. Оценке физического износа и контроле технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;

ПО 6. Проведении текущего ремонта;

ПО 7. Участии в проведении капитального ремонта;

ПО 8. Контроле качества ремонтных работ.

- уметь:


У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и

приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и

приемки работ по ремонту.


1.4. Формы контроля: дифференцированный зачёт.


1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики

Всего учебная практика 144 часа, в рамках освоения ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.



2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Учебная практика ПМ. 04

МДК 04. 01. Эксплуатация зданий

МДК 04. 02. Реконструкция зданий

4

144

С______________

По_____________

МДК 04.01. Эксплуатация зданий


Код и наименование ПК

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

практический опыт:

ПО 3. Контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой территории;

ПО 4. Разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту;

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.


1. Прохождение вводного инструктажа.

1.1. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности и охране окружающей среды

1.2. Проведение инструктивного собрания со студентами по вопросам организации учебной практики и выдача индивидуальных заданий.


1

2. Подготовительные работы.

2.1. Проведение инструктивного собрания со студентами по вопросам организации учебной практики и выдача индивидуальных заданий.

2.2. Изучение номенклатуры нормативных актов на эксплуатацию, обследование и реконструкцию зданий и сооружений.


2


3. Ознакомление с работой отделов и структурных подразделений.


3.1. Ведение технической и

технологической документации:

- составление графиков проведения ремонтных работ.

3





4. Изучение рабочих чертежей инженерных систем здания.


4.1. Составление эскизных проектов на ремонт, замену или очистку систем водоснабжения, отопления и водоотведения при реконструкции;

4.2. Составление эскизных проектов на ремонт и очистку систем газоснабжения, мусороудаления, систем вентиляции и очистки воздуха при реконструкции.


3






3

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений

Практический опыт:

ПО 1. Проведении технических осмотров общего имущества (конструкций и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации;

ПО 2. Проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и придомовой территории;

уметь:

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и

приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.


5. Участие в работе ремонтных и

эксплуатационных служб по содержанию и техническому обслуживанию зданий

5.1. Выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах зданий; установка маяков и проведение наблюдений за деформациями.

5.2. Выполнение обмерных работ; применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций.

5.3. Организация работ текущего и капитального ремонта; определение и устранение причин, вызывающих неисправности

технического состояния

конструктивных элементов и

инженерного оборудования зданий.

5.4. Проведение гидравлических испытаний систем инженерного оборудования; составление актов по результатам осмотров.

1





2





1








2


6. Участие в работе по ведению журналов

наблюдений, составлению актов экспертизы,

технических заключений, оформлению заявок.

    1. Составление актов на замену сан.технического оборудования по истечению срока службы.

    2. Составление актов экспертизы после перепланировки помещений.

    3. Составление телефонограмм, предписаний в подрядные организации.

    4. Составление документации для проведения ТСЖ

2




2


1



1


7. Составление дефектных ведомостей для текущего и внепланового ремонта

различных элементов и частей зданий

    1. Составление дефектных ведомостей на сантехнические работы.

    2. Составление дефектных ведомостей на малярные работы.

    3. Составление дефектных ведомостей на штукатурные работы.

    4. Составление дефектных ведомостей на кровельные работы

    5. Составление дефектных ведомостей на подготовку здания и придомовой территории к летнему периоду.

    6. Составление дефектных ведомостей на подготовку здания и придомовой территории к зимнему периоду.

3



3


3



3



3




3

ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий

практический опыт:

ПО 5. Оценке физического износа и контроле технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;

ПО 6. Проведении текущего ремонта;


уметь:

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту

  1. Изучение рабочих чертежей систем водоснабжения, отопления, газоснабжения, систем водоотведения и мусороудаления, систем вентиляции и очистки воздуха.






8.1. Составление актов на ремонт, замену или очистку систем водоснабжения, отопления и водоотведения.

8.2. Составление актов на ремонт и очистку систем газоснабжения, мусороудаления, систем вентиляции и очистки воздуха.

8.3. Составление дефектных ведомостей на ремонт, замену или очистку систем

водоснабжения, отопления и

водоотведения.

8.4. Составление дефектных ведомостей на ремонт и очистку систем газоснабжения, мусороудаления, систем вентиляции и очистки воздуха.

3



3







3



3


  1. Участие в работах по восстановлению и

усилению конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий

    1. Определение и устранение причин,

вызывающих неисправности

технического состояния

конструктивных элементов и

инженерного оборудования зданий.

    1. Применение инструментальных

методов контроля эксплуатационных

качеств конструкций.

    1. Проведение гидравлических испытаний систем инженерного

оборудования

- выполнение обмерных работ.

1







2





3

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

практический опыт в:

ПО 7. Участии в проведении капитального ремонта;

ПО 8. Контроле качества ремонтных работ.


уметь:

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.


10. Участие в работе по обследованию

Технического состояния и оценке

Эксплуатационных характеристик элементов

здания, элементов конструкций, фундаментов,

оснований, инженерного оборудования.

10.1. Выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах зданий.

10.2. Установка маяков и проведение наблюдений за деформациями:

- ведение журналов наблюдений

- составление актов по результатам осмотров.

3



3



6


МДК 04.02. Реконструкция зданий


Код и наименование ПК

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий




































практический опыт в:

ПО 3. Контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой территории;

ПО 4. Разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту


уметь:

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту

1. Организационные работы по участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.




1.1. Проведение инструктивного собрания со студентами по вопросам организации учебной практики и выдача индивидуальных заданий.

1.2. План организационных работ по участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

2

2. Подготовительные работы по участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.








































































































































2.1. Предпроектные проработки и составление строительного паспорта. Предпроектные проработки заключаются в определении оптимального объемно-транспортного решения, достигаемого технико-экономической оценкой вариантов проектных предложений, служит основанием для составления строительного паспорта, который содержит технические данные по объекту: назначение, объем здания и т. д. В число документов паспорта входят: решение об отводе земли, архитектурно-планировочное задание, планы участка (ситуационный и топографический); данные о существующей застройке (подземной и надземной); планы инженерных сетей; техническое заключение по инженерной геологии с указанием о допускаемых на грунт нагрузках; уровне подземных вод и их агрессивности; рекомендации по выбору конструктивного решения усиления фундаментов и т. д.; пояснительная записка к паспорту.

2.2.  Топографическая съёмка в M l:500 необходима для составления проекта благоустройства прилегающей к дому территории и проекта ремонта подземных инженерных сетей. Для обмерных работ необходима съёмка застроенной территории, контура ремонтируемого здания с указанием абсолютных отметок пола подвала, приямков и входов в подвал, входных площадок в лестничные клетки, вестибюлей, тротуара, отмостки и обреза цоколя. Одновременно с этой съёмкой определяют размер искривления стен здания в вертикальной и горизонтальной плоскостях и составляют чертежи, на которых показывают выявленные деформации. В последующем эти данные переносятся на обмерные чертежи. Такой специфический вид топографических изысканий является неотъемлемой частью диагностического цикла.

2.3.  Обмерные работы. Обмеры зданий, подлежащих ремонту, нужны для воспроизведения на точном чертеже конфигураций ремонтируемого дома. Они используются в качестве подосновы для проекта. Обмерами выявляют размер деформаций и повреждений, допущенных при возведении и эксплуатации старых зданий, что является важнейшей задачей ремонтно-строительной диагностики. Объём обмерочных работ определяется на стадии предпроектных проработок.

2.4.  Историко-архитектурные исследования. Историческая справка составляется на основе изучения архивных материалов. Проект, по которому производились реконструктивные работы, сопоставляют с обмерными чертежами, используемыми при ремонте. В результате выясняется, какие участки стен ослаблены пробивкой проёмов или дымовых каналов, устанавливаются участки стен и фундаментов, сохранившихся без изменений от первоначальной постройки в тех случаях, когда строительство велось в несколько этапов. Сопоставляя проект фасада и интерьеров с существующим архитектурным оформлением, выясняют, какие они претерпели изменения. Эти исследования помогают распознать скрытые дефекты в кирпичных стенах, облегчают процесс диагностики и расширяют знания проектировщиков об исторических архитектурных особенностях здания.

2.5.  Техническое обследование инженерного оборудования. Чертежи инженерных сетей, как и топографической съемки, приобщаются к материалам обследования. Сопоставляются фактические сроки эксплуатации инженерного оборудования с нормативными. Обследуют помещения и оборудование теплоцентров, водомерных узлов, котельных, вентиляционных камер, распределительных щитков и др. Комплекс документов и материалов, разработанных на стадии подготовки проектирования, является исходными данными для разработки проектов капитального ремонта, модернизации и реконструкции зданий.

2.6. Планировочные и конструктивные особенности реконструируемых зданий.

2.7. Необходимость и возможность реконструкции различных типов зданий.

2.8. Общие требования в проектам реконструкции.

2.9. Подготовка проектирования.

2.10. Нормативы по переустройству и перепланировке в квартирах реконструируемых зданий.

2.11. Проектируемые общественные мероприятия по реставрации и замене несущих конструктивных зданий.

2.12. Общие принципы обследования зданий и выполнения

технических изысканий.

4




































6































6

















6

































6









































3. Выполнения инженерно-технического обследования для проектирования капитального ремонта.


3.1. Организация технического обследования - диагностика, конструктивных элементов, целью нахождение всех или большинства дефектов и выявление причин их появления.

3.2. На основе технического обследования принимается решение об улучшении, усилении или замене отдельных конструкций или капитальном ремонте всего здания или сооружения.

3.3. При осуществлении диагностики технического состояния конструктивных элементов руководствуются нормативными или проектными параметрами, определяющими их эксплуатационные качества.

3.4.  При обследовании железобетонных колонн, балок, перекрытий и покрытий определяют прочность бетона, характер армирования, геометрические размеры конструкций.   Определение прочности производят с помощью приборов механического действия и ультразвуковых. 

3.5. Расположение арматуры в железобетонных конструкциях, её сечение и толщину защитного слоя определяют с помощью электромагнитных приборов, основанных на измерении разности частот при воздействии на сплошной и армированный бетон.

3.6. Определение прогибов горизонтальных элементов зданий определяют с помощью прогибометров, действие которых основано на принципе сообщающихся сосудов или шарниров. При обследовании стен их осматривают снаружи и изнутри, отмечают дефекты кладки: трещины, выпучивания, расслоения; измеряют ширину и глубину трещин, устанавливают маяки и наблюдают за их поведением. Все дефекты наносят на развертки стен, которые составляют в масштабе1:100.

3.7. Монолитность кладки определяют, ультразвуковыми приборами или простукиванием, которые позволяют выявить пустоты, каналы, заложенные ниши и проёмы, а также пробивкой стен шлямбуром или их просверливанием. На развертках стен наносят все дымовые, газовые и вентиляционные каналы на каждом этаже по всей их длин

Прочность кладки проверяют лабораторными испытаниями образцов кирпича и раствора.

3.8. При обследовании колонн обмеряют их профили и сечения по всей высоте.

3.9. В зданиях с перекрытиями по металлическим балкам с кирпичными сводиками устанавливают прочность кладки и наличие затяжек между балками в крайних пролётах; при деревянных балках тщательно обследуют состояние древесины и особенно концов балок, опирающихся на наружные стены.

3.10. Кроме обследования перекрытия со стороны чердака осматривают потолки квартир верхнего этажа, при этом штукатурку обследуют простукиванием, а отслоившиеся места отбивают.

3.11. При обследовании стропил и кровли составляют обмерный план и размеры крыши с указанием конструкции стропил. Масштаб чертежей принимают: для плана 1 : 100, разреза— 1 : 100 и 1 : 50, для деталей— 1:20 и 1:10.

3.12. При обследовании кровли на плане указывают места, требующие ремонта или покрытия заново.

3.13. Обследование крупнопанельных и крупноблочных домов производят согласно Методическим указаниям по техническому обследованию полносборных жилых зданий, специально разработанным для этих видов домов АКХ им. К. Д. Памфилова.

3.14. Техническое заключение о состоянии конструкций составляют на основании материалов обследования и результатов лабораторных испытаний образцов грунта и материалов. Оно состоит из двух частей: поверочных расчетов прочности несущих конструкций существующего здания и выводов о возможности надстройки, если это необходимо.

3.15. При обследовании системы центрального отопления и вентиляции необходимо показать на плане подвала оборудование котельной, теплового пункта, бойлерной, разводку трубопроводов и стояки; на плане чердака — верхнюю разводку, расширительный бак, вентиляционные каналы и камеры; на планах этажей — расположение стояков. При обследовании печного отопления, если оно сохраняется, необходимо обмерить и нанести на план размеры печей, а также обследовать их состояние (дымоходы, трубы и т. д.).

3.16. После обследования остальных видов инженерного оборудования на генплан наносят все вводы водопровода, канализации, газа, электроснабжения. На плане подвала указывают места ввода всех наружных сетей, водомеры, насосные станции, электрораспределительные пункты и т. д.

3.17. При наличии лифта обмеряют и наносят на план шахты и машинные отделения с указанием марки и грузоподъемности подъемников, а также мощности установленных моторов и грузоподъемности лебедок.

12

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений





























практический опыт:

ПО 1. Проведении технических осмотров общего имущества (конструкций и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации;

ПО 2. Проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и придомовой территории;


уметь:

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту

  1. Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами.










2. Подготовительные работы по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами.


    1. Общие сведения по технической эксплуатации зданий и сооружений.

      1. Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений.

      2. Физический и моральный износ.

      3. Капитальность зданий, степени долговечности и огнестойкости.

      4. Срок службы зданий.






    1. Система планово-предупредительных ремонтов.

2.1.1. Оценка технического состояния конструктивных элементов здания.

      1. Порядок назначения здания на капитальный ремонт.

      2. Планирование текущего ремонта.

      3. Порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий.

2


















4


  1. Выполнение работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно – техническими документами.

    1. Использование приборов, аппаратуры и выполнение методов контроля свойств материалов:

      1. Метод проникающих сред.

      2. Механические методы испытаний.

      3. Акустические методы испытаний.

      4. Магнитные методы испытаний.

      5. Радиационные испытания. связанные с использованием нейтронов и радиоизотопов.

      6. Радиоволновой метод испытаний.

      7. Электрические методы испытаний.

      8. Использование геодезических приборов и инструментов при освидетельствовании и испытаниях конструкций.

6

ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий

практический опыт:

ПО 5. Оценке физического износа и контроле технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;

ПО 6. Проведении текущего ремонта;


уметь:

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту

  1. Методика оценки технического состояния здания,

выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.


  1. Методы оценки эксплуатационных характеристик элементов зданий.

    1. Определение параметров надёжности строительных конструкций.

    2. Определение влажности помещений и элементов.

    3. Определение параметров звукоизоляции ограждающих конструкций.

    4. Определение параметров естественной освещенности.

    5. Определение параметров необходимой теплозащиты ограждений.

2. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик конструктивных элементов.

    1. Поверочные расчеты конструктивных элементов.

    2. Состав заключения о техническом состоянии зданий и сооружений.

    3. Техническая эксплуатация зданий и сооружений.

      1. Техническая эксплуатация оснований, фундаментов и подвальных помещений.

      2. Техническая эксплуатация стен.

      3. Техническая эксплуатация перекрытий.

      4. Техническая эксплуатация полов.

      5. Техническая эксплуатация перегородок.

      6. Техническая эксплуатация крыш.

      7. Техническая эксплуатация лестниц.

      8. Техническая эксплуатация окон, дверей, световых фонарей.

      9. Техническая эксплуатация фасада зданий.

      10. Техническая эксплуатация инженерного оборудования зданий.

      11. Выполнение расчетов несущих конструкций по предельным состояниям 1 и 2 группы.

      12. Разработка методов и способов усиления несущих конструкций зданий и сооружений

12

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий








































































практический опыт:

ПО 7. Участии в проведении капитального ремонта;

ПО 8. Контроле качества ремонтных работ.


уметь:

У 1. Проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;

У 2. Пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;

У 3. Оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;

У 4. Проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;

У 5. Владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов

и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;

У 6. Владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;

У 7. Использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей

и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;

У 8. Организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;

У 9. Определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;

У 10. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;

У 11. Составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;

У 12. Составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;

У 13. Организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;

У 14. Проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;

У 15. Составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;

У 16. Планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;

У 17. Осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;

У 18. Определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;

У 19. Оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;

У 20. Подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту

  1. Разработка проекта производства работ с применением информационных технологий.


1.1. Исходные данные для разработки ППРр.

1.2. Основные виды стройгенпланов и календарных графиков.

1.3. Планирование строительства объектов.

1.4. Выполнение стройгенплана объекта.

1.5. Ознакомление со справочной документацией и материалами.

1.6. Расчёт и построение сетевых графиков на строительство зданий и сооружений в автоматизированном виде.

1.7. Изучение нормативно-технологической и технической документации.

1.8. Технические данные грузоподъемных кранов и подъемников.

1.9. Выполнение технологических карт на строительные работы.

1.10. Определение и нанесение марок, указания порядкового номера данной конструкции на стройгенплане.

1.11. Масштабирование чертежей в соответствии ГОСТ 2.302-68. Оформление архитектурно – строительных чертежей на листе формата А1.

Создание размерного и текстового стиля.

1.12. Создание, редактирование, обводка и отображение слоёв.

1.13. Простановка горизонтальных и вертикальных размеров (наружных и внутренних).

1.14. Маркировка осей, выполнение необходимых надписей.

1.15. Оформление проекта производства работ и выполнение надписей чертежей.

1.16. Расчёт калькуляции трудозатрат и выполнение календарного плана строительства с построением графика движения строительных работ в соответствии ГОСТ, ЕНиР и поточного метода.

1.17. Построение эпюры движения рабочей силы и движения механизмов во время реконструкции зданий и сооружений.

1.19. Выполнить ТЭО – технико – экономическое обоснование проекта ППРр.

1.18. Составление, выполнение и оформление проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений.

4

2. Составление и оформление отчёта и дневника по учебной практике по автоматизированной учебной практике

2.1 Составление и оформление отчёта по автоматизированной практике и выполнения индивидуального задания.

2.2 Отчёт по автоматизированной практике оформлен в соответствии с планом практики и с соблюдением требований нормативно – технической документацией.

2.3 Защита.

Зачет с оценкой

2






















3. условия реализации Программы УЧЕБНОЙ практики 3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования


Учебная лаборатория «Проектирование зданий и сооружений»

наименование

Оснащение: Сеть Интернет, ПК с учебной версией программы AutoCAD, офисный пакет программ Microsoft Office 2007.


ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


По окончанию учебной практики по ознакомлению с нормативно-технической документацией при эксплуатации, обследовании и реконструкции зданий и сооружений в рамках одного модуля студент сдает отчёт на проверку в течение 5 дней руководителю практики от колледжа.

Отчёт должен представлять собой пояснительную записку на листах формата А4, оформленную в соответствии с требованиями ЕСКД.

Оформленный отчет сдается руководителю практики и оценивается с учётом предъявленных требований.


Требования к  оформлению текста отчета.
  • Формат документа – А4 (210x297 мм), на белой бумаге. Допускается применение в отчете отдельных листов формата A3 (297x420 мм) для иллюстраций, таблиц, распечаток.

  • Текст заключается в рамки со штампом.

  • Применяются отступы: слева от рамки – 0,5 мм, справа – 0,5 мм, сверху и снизу от рамки – 10 мм, ориентация документа – книжная, прошивается документ как обычно – слева.

  • Шрифт принят для всех видов работ единый - Times New Roman. Размер его 14-й, установленный цвет – в режиме Авто или GostTape A, курсив, размер 16.

При оформлении каждого абзаца работы использовать:

  • Способ выравнивания – по ширине, без отступов слева и справа,

  • Красная строка начинается через 1,0 см,

  • Перед абзацем и после него интервалы не делаются.

  • Интервал между строк в работе одинарный.

Весь итоговый документ должен быть пронумерован в общем порядке, начиная с первого листа.

Разделы работы также нумеруются в порядке очереди, однако используемые приложения нумеровать не следует. Нумерации подлежат разделы и подразделы, а также при наличии – пункты и подпункты,  например: «1 Раздел», «1.1 Подраздел», «2.1.1 Пункт», «2.1.1.3 Подпункт».

Недопустимо переносить слова при написании названия темы отчета и всех его разделов. На конце точку ставить не следует.

При оформлении этих заголовков разрешается использование предусмотренных вариантов использования существующего шрифта, - полужирное, курсив, прописной или строчный текст.

Между разделами имеющимися в отчете, установлен отступ в одну чистую строчку.

Возможно, что внутри какого либо из указанных пунктов, потребуется перечисление. Действуют в следующем порядке:

- перед каждым пунктом ставится дефис, а по мере необходимости – строчные буквы. Не применяются сложные в написании и прочтении (ё,з,й,о - чтобы не путать с нулем, ъ, ы,ь).

Для сносок установлено расположение их в конце той страницы, где они и обозначаются, шрифт – тот же, но размер уменьшается до 10. Отступ – абзацный.

Нумерация страниц такая же, как и у других видов научных работ, - сквозная с использованием арабских цифр. Никаких точек, тире и других значков ставить не нужно.

Титульный лист отчета по практике – всегда номер один, это что касается нумерации работы. И именно на нем не ставится эта цифра.  Так установлено в ГОСТ.

Каждый последующий элемент работы, - введение, основная часть, разделы, подразделы, - вплоть до списка источников, должны начинаться с чистого листа.

При оформлении содержания необходимо применять только общепринятые, установленные нормативными документами термины, обозначения и определения научно-технического направления. Если важно выполнить именно сокращение  не принятое в общем понимании, - то оно должно быт обязательно обосновано немедленно, по ходу написания текста.

 

Что нельзя допускать в тексте отчета:

  1. Разговорную речь.

  2. Использовать для одного и того же научного понятия различные термины.

  3. Применять вольно трактуемые словообразования.

  4. Сокращать слова не по установленным, общепринятым правилам.

  5. То же относится и к неверному сокращению различных показателей физических величин.


Как правильно вставить в работу таблицу.

Использование таблиц в работе позволяет более наглядно использовать различного рода цифровой материал. Также таблица позволяет более удобно выполнять сравнение различных показателей.

ГОСТ определил ряд требований,  которые необходимо соблюдать для таблиц в отчете по практике.

  • Нумерация выполняется арабскими цифрами, способ – сквозной.

  • Наименование размещается сверху и слева, без использования абзацного отступа, в одной строке указывается номер таблицы через тире. Пример: «Таблица 3 – Название таблицы».

  • Обязательно в тексте на каждую таблицу ссылка в самом тексте. Пример «таблица 2».

  • Часто встречающаяся в таблицах графа «номер по порядку», в данном случае не используется. Если все же без  номеров не обойтись, - их указывают с первом столбце, одновременно с перечислениями.

  • Шрифт текста, используемого в таблице должен соответствовать шрифту общему для всей работы.

  • В ячейках самой таблицы все показатели прописываются без абзацного отступа.

  • Выравнивание текста в таблица производится обычно по горизонтали.

  • После таблицы должен быть сделан отступ размером в одну строку.

 

Список используемой литературы.

Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Что касается особенностей оформления данного раздела в документах, относящихся к научно-исследовательским работам, то уточнение можно найти в ГОСТ 7.32-2001.


Примерная структура отчета по учебной практике.

  1. Титульный лист.

  2. Общая часть.

3. Индивидуальное задание.

В период прохождения практики необходимо собрать и подготовить следующие материалы: (тема даётся индивидуально каждому студенту руководителем практики).


Примерный перечень индивидуальных заданий:

  1. Проектирование и выполнение архитектурно – строительных чертежей по граджанским и промышленным зданиям: фасадов, планов, разрезов.

  2. Выполнение и конструирование строительной конструкции: фундаментов, колонн, стен, балок, ригелей, плит и панелей перекрытия и покрытия, ферм, рам, арок по гражданским и промышленным зданиям.

  3. Проектирование и выполнение календарного плана строительства по граджанским и промышленным зданиям.

  4. Разрабатывание и выполнение стройгенплана башенным или стреловым самоходным краном по граджанским и промышленным зданиям. Условные обозначения.


3.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- Положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

- Программа учебной практики;

- График учебного процесса;

- Инструкционно–технологические карты по оформлению проектной документации на строительство зданий и сооружений.


3.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

- Положение об учебной практике автоматизированного проектирования студентов;

- Программа учебной практики;

- Комплект инструкционно–технологических карт по ознакомлению с нормативно-технической документацией при эксплуатации, обследовании и реконструкции зданий и сооружений.


3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бейербах В. А. Инженерные сети, подготовка территорий и зданий, Ростов-на-Дону «Феникс», 2010.

  2. Девятаева Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий: Учебное пособие //под ред. Девятаевой Г. В. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  3. Калинин В. М., Сокова С. Д. Оценка технического состояния зданий: Учебник//под ред. Калинина В. М., Соковой С. Д. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  4. Калинин В. М., Сокова С. Д., Топилин А. Н. Обследование и испытание конструкций здания и сооружения: Учебник// под ред. Калинина В. М., Соковой С. Д., Топилина А. Н. - М.: ИНФРА – М, 2005.

  5. Комков В. А., Тимахова Н. С., Рощина С. И. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений//под ред. Комкова В. А., Тимаховой Н. С., Рощиной С. И. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  6. Николаевская И. А., Горлопанова Л. А., Н. Ю. Морозова. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: Учебник //под ред. Николаевская И. А., Горлопановой Л. А., Н. Ю. Морозовой - М.: Academia, 2008.

  7. Федоров В. В., Федорова Н. Н., Сухарев Ю. В. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки. Учебное пособие//под ред. Федорова В. В., Федоровой Н. Н., Сухарева Ю. В. - М.: ИНФРА- М, 2010.

  8. Фёдоров В. В. Реконструкция и реставрация зданий: Учебник. - М.: ИНФРА – М, 2006.


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Автоматизация систем водоснабжения и водоотведения: Учебник для учащихся средних строительных специальных учебных заведений//под ред. Рульнова А. А., Евстафьева К. Ю. – М.:ИНФРА-М, 2010.

  2. Автоматическое регулирование: Учебник для учащихся средних строительных специальных учебных заведений//под ред. Рульнова А. А., Горюнова И. И., Евстафьева К. Ю. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  3. Водоотведени: Учебник//под ред. Воронова Ю.В., Пугачева Е.А., Саломеева В. П., Алексеева Е. В. - М.:ИНФРА-М, 2010.

  4. Водоснабжение: Учебник//под ред. Сомова М. А., Квитка Л. А. – М.:ИНФРА – М, 2008.

  5. Градостроительный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008.

  6. Гидравлика: Учебное пособие//под ред. Б. В. Ухина. - М.: ФОРУМ, 2009.

  7. Гидравлика: Учебник//под ред. Ухина Б. В., Гусева А. А. - М.:ИНФРА-М, 2010.

  8. Основы эксплуатации оборудования и систем газоснабжения: Учебник//под ред. Брюханова О. Н., Плужникова А. И. - М.:ИНФРА-М, 2009.

  9. Отопление и тепловые сети: Учебник//под ред. Варфоломеева Ю. М., Кокорина О. Я. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  10. Планировка и застройка населенных мест: Учебное пособие для студентов строительных вузов ("Высшее образование") (ГРИФ) //под ред. Федорова В. В. - М.: ИНФРА-М, 2010.

  11. Реконструкция и реставрация зданий: Учебник //под ред. Федоров В. В. – М.: ИНФРА-М,2009.

  12. Реконструкция трубопроводных инженерных сетей и сооружений: Учебное пособие //под ред. Краснов В. И. – М.: ИНФРА – М, 2010.

  13. Сантехнические работы: Учебное пособие// под ред. Фокина С. В., Шпортько О. Н.- М.: ИНФРА-М, Альфа-М, 2008.

  14. Системы и оборудование для создания микроклимата помещений: Учебник// Кокорина О. Я., Варфоломеев Ю. М./ под общ. ред. проф. Варфоломеева Ю. М. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  15. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: устройство, монтаж и эксплуатация. Учебное пособие//под ред. С. В. Фокина, О. Н. Шпортько.- М.: Альфа-М: ИНФРА- М, 2009.

  16. Справочник мастера-строителя: Справочник /под ред. Симонова Ю. Ф. и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  17. Санитарно-техническое оборудование зданий: Учебник// Варфоломеев Ю. М., Орлов В. А./ под общ. ред. проф. Ю. М. Варфоломеева.- М.: ИНФРА-М, 2008.

  18. Справочник монтажа водяных тепловых сетей: Учебное пособие//под ред. Краснова В. И. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  19. Справочник сантехника - 6-е изд. - ("Строительство") /под ред. Белецкий Б. Ф. Феникс, 2010.

  20. Строительство, реконструкция и ремонт водопроводных и водоотводящих сетей бестраншейными методами: Учебное пособие//под ред. Орлова В. А., Орлова Е. В.- М.: ИНФРА-М, 2009.

  21. Теплоснабжение и вентиляция: Учебное пособие//под ред. Хрусталёва Б. М., Кувшинова Ю. А., Копко В. М., 2008.


Отечественные журналы:

  1. «Прораб»


Газеты:

  1. «Информационные технологии в строительстве»

  2. «Строительная газета»


Нормативные документы (основные):

  1. СНиП 12-01-2004 Организация строительства.

  2. СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация

  3. СНиП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений

  4. СНиП 2.04.01-85* Системы горячего водоснабжения

  5. СНиП 2.04.05-91* Отопление

  6. СНиП 2.04.01-85* Системы холодного водоснабжения

  7. СНиП 2.04.01-85 Канализация

  8. СНиП 2.04.05-91* Вентиляция

  9. ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых зданий

  10. СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.

  11. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке и разработке, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

  12. СНиП 3.01.01-85 Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для реконструкции действующих предприятий, зданий и сооружений

  13. СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения

  14. ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.

  15. СП 13-102-2003.

  16. ВСН 58-88(р) и МГСН 301.01-96.

При обследовании технического состояния систем горячего водоснабжения руководствуемся требованиями СНиП 2.04.01-85*, отопления — СНиП 2.04.05-91*, систем холодного водоснабжения — СниП 2.04.01-85*, канализации — СниП 2.04.01-85*, вентиляции — СНИП 2.04.05-91*, электрических сетей и средств связи — ВСН 59-88 и ВСН 60-89.

  1. Учет технического состояния определяется по физическому износу зданий и их конструкций в соответствии с Правилами оценки физического износа жилых домов (ВСН 53-86 (р)).

  2. Принятые в эксплуатацию новые, реконструируемые, капитально отремонтированные жилые дома должны соответствовать требованиям СНиП 2.08.01-89*.

  3. МДС 13-20.2004

  4. Системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения должны быть испытаны гидростатическим или манометрическим методом в соответствии с требованиями СНиП 3.05.01-85 и ГОСТ 25136-82.

  5. СНиП 11-01-95

  6. Текст Пособие к СНиП 3.01.01-85 Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для реконструкции действующих предприятий, зданий и сооружений. Справочное пособие к СНиП

  7. Строительные нормы и правила СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390)



Интернет-ресурсы:

  1. Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия. Форма доступа: www.edu.ru/modules.php

  2. Ассоциация строителей России. Форма доступа:

http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=html&subtype=certification

3. Каталог строительных сайтов. Форма доступа: http://www.stroyprofi.ru/sites/

4. Строительство. Форма доступа: http://www.stroyking.net/

3.5. Общие требования к организации практики

1. Учебная практика по ознакомлению с нормативно-технической документацией при эксплуатации, обследовании и реконструкции зданий и сооружений по специальности направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

2. Учебная практика проводится в учебной лаборатории «Проектирование зданий и сооружений». Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла.

3. Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику в организации по месту работы, в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

4. По результатам учебной практики преподавателем дисциплин специального цикла (руководителем практики) формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентами профессиональных компетенций, а также характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения учебной практики.

5.Учебная практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителя практики об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики.

3.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой


Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты с высшим образованием, соответствующим профилю преподаваемого модуля ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы по профилю специальности не менее 5 лет с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.











4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.


- выбор состава рабочих соответствует заявленным видам работ;

- заполнение документов на выполнение заявленных видов работ в соответствии со СНиПом 12-01-2004 Организация производства;

- заполнение журнала по технике безопасности в соответствии с НТД.

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки выполнения заданий по учебной практике.

Дифференцированный зачёт по учебной практике.

ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

- заполнение журнала осмотра конструкций и инженерного оборудования в ходе визуального и инструментального осмотров в соответствии с нормативно-технической документацией (РД- 34.21.521-91, МДС 13-14.2000)

- график проведения ремонтных работ в соответствии с нормативно-технической документацией

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки выполнения заданий по учебной практике.

Дифференцированный зачёт по учебной практике.

ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

- перечисление всех повреждений в дефектной ведомости в соответствии с нормативно-технической документацией;

- обоснование количественных показателей повреждений в ведомости объемов работ;

- обоснование действительного состояния конструкций.

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки выполнения заданий по учебной практике.

Дифференцированный зачёт по учебной практике.


ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

- заполнение журнала обмерных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

- чертеж усиления элемента здания выполнен в соответствии данного дефекта

Текущий контроль в форме:

- экспертной оценки выполнения заданий по учебной практике.

Дифференцированный зачёт по учебной практике.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач, деловые игры, анализ портфолио.


ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач

профессиональной деятельности;

- оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональ ных задач, -широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

-демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,

клиентами;

Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. Построение профессионального общения с учетом социальнопрофессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской

Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей - проявление толерантности в рабочем коллектив

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

-описывать значимость своей профессии (специальности)

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в

чрезвычайных ситуациях;

-соблюдение нормы экологической безопасности; -применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

-использование физкультурнооздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; -применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; -использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач, деловые игры, анализ портфолио.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы -использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую

деятельность в профессиональной сфере.

обоснованность применения знаний по финансовой грамотности, использование законодательных и- нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли


7