СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности» специальность 101101 «Гостиничный сервис»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности»

специальность 101101 «Гостиничный сервис»

Мне пригодилась для составления своих РП и ФОСов

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности» специальность 101101 «Гостиничный сервис»»

ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет имени М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Иностранный язык в
сфере профессиональной деятельности»

специальность 101101 «Гостиничный сервис»
























Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией иностранных языков и гостиничного сервиса




Протокол № __

от «__» ________ 2014г.





Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ М.М. Пантюшина

Заместитель директора по УР

_______________ С.П. Кожиченкова





Автор: Пантюшина Майя Митрофановна, к.п.н., преподаватель экономико-технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова




Рецензент: Коржанова Алла Александровна, зам. декана Гуманитарно-социального института

























1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 101101 «Гостиничный сервис», укрепленная группа 100000 «Сфера Обслуживаний»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык в сфере профессиональной деятельности» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Дисциплина «Английский язык в сфере профессиональной деятельности основывается на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении предмета «Иностранный язык». Рабочая программа предусматривает использование практических занятий.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение программного материала ставит своей задачей завершить формирование основ практического владения иностранным языком в сфере профессиональной деятельности (гостиничного сервиса).

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности», обучающийся должен знать:

  • лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на английском языке.

В процессе изучения дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности» студенты должны выполнять две-три контрольные работы. Для развития творческой активности студенты выполняют самостоятельные работы.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 243, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часов;

самостоятельной работы обучающегося 81 час.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности»


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

243

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

162

В том числе:


практические занятия

162

контрольные работы


проектная работа (если предусмотрена)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

81

Итоговая аттестация в форме зачёта


Доклады

5

Сообщения

19

Эссе

8

Деловые письма

2

Презентации

6

Рефераты

7

Составление диалогов

16

Составление таблиц гостиничных услуг, типов гостиниц

12

Составление прейскуранта цен на услуги

2

«Круглый стол»

4














2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности»


Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Туристическая индустрия


10


Тема 1.1 Появление и развитие туризма (виды туризма, обличие туризма об экскурсии).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Развитие диалогической речи.

Грамматический материал:

порядок слов в предложении.

3

1

Тема 1.2

Виды туристических поездок.

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

типы предложений.

3

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Сообщение о развитии туризма.

4

-2

Раздел 2

Гостиничное хозяйство


97


Тема 2.1

Гостиничная индустрия.

Появление первых гостиниц (история появления первых гостиниц, цель их появления).

Практические занятия.

Лексический материал по теме монологическая речь.

Грамматический материал:

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения (с союзами и бессоюзные)

10

1

Тема 2.2

Категории потребителей гостиничных услуг

Практические занятия.

Лексический материал по теме:

Грамматический материал:

Обороты «there is/are», основные функции существительных, артиклей и их употребление

8

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление таблиц гостиничных услуг.

6

3

Тема 2.3

Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения. Общая характеристика.

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Чтение и перевод текстов по теме «places to stay»

Грамматический материал:

степени сравнения прилагательных и наречий.

Работа с раздаточным материалом.

8

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление таблицы всех типов гостиничных предприятий с указанием их месторасположения.

6

5

Тем 2.4

Характеристика гостиничных предприятий с указанием месторасположения.

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Диалогическая речь. Аудирование.

Грамматический материал:

Местоимения: личные, указательные, вопросительные. Неопределённые и отрицательные местоимения, их производные.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация на тему: «Расположение гостиниц и их характеристики»

6

3

Тема 2.5

Категории отелей по качеству обслуживания (1-5 звёздочные отели)

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Монологическая и диалогическая речь.

Грамматический материал:

числительные (количественные и порядочные), дроби.

10

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат на тему: « Категории отелей»

4

3

Тема 2.6

Гостиничные номера (общая характеристика, определения номеров и их назначение)

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

модальные глаголы и их эквиваленты.

8

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе на тему: «Характеристика номеров»

4

3

Тема 2.7

Количество номеров в гостиницах, их оснащение и стоимость. Состояние номеров до приезда и после отъезда гостей.

Практические основы.

Лексический материал по теме.

Монологическая речь.

Грамматический материал:

видовременные формы глагола.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Сообщение на тему: «Описание номера, включая услуги».

3

3

Раздел 3

Обслуживающий персонал гостиниц.


112


Тема 3.1

Гостиничный бизнес-индустрия гостеприимства (профессиональные качества работников гостиниц).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Диалогическая речь. Аудирование.

Грамматический материал:

глаголы в действительном залоге.

12

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе на тему: « Профессиональные качества работников гостиниц».

4

3

Тема 3.2

Организация структуры отелей и подразделений (отделы, обслуживающий персонал и их обязанности).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Аудирование.

Грамматический материал:

глаголы в страдательном залоге.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление диалогов по работе обслуживающего персонала.

4

3

Тема 3.3

Менеджмент (состав и их должностные обязанности управленческого аппарата).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

неличные формы глагола.

8

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Доклад на тему: «Менеджмент»

5

3

Тема 3.4

Служба приёма и размещения (порядок регистрации и размещения гостей, заполнение регистрационной формы; потребительские услуги).

Практические занятия.

Лексический материал по теме. Грамматический материал: причастие настоящего времени и его функции в предложении.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение о службе приёма и размещения.

4

3

Тема 3.5

Служба номерного фонда (обязанности персонала службы номерного фонда, порядок заполнения регистрационной формы).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Диалогическая речь. Аудирование.

Грамматический материал:

причастие прошедшего времени и его функции в предложении.

10


1

Самостоятельная работа обучающихся.

Сообщение на тему: «Службы номерного фонда».

4

3

Тема 3.6

Служба бронирования мест и номеров в гостинице. Формы бронирования, заполнение регистрационной формы (обслуживающий персонал отдела, необходимая документация).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Монологическая речь. Аудирование.

Грамматический материал:

герундий и его функции в предложении, отличительные особенности от причастия, настоящего времени.

10

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление диалогов по бронированию мест и номеров.

4

3

Тема 3.7

Технические службы. Инженерная служба. Служба технического обслуживания. Служба по уходу за прилегающей территорией.

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Ознакомительное чтение, смысловой перевод. Монологическое высказывание.

Грамматический материал: инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на русском языке.

10

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Сообщение о технических службах.

4

3

Тема 3.8

Служба организации питания (персонал ресторанов, кафе, баров; услуги по организации питания в гостинице).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Диалогическая речь. Аудирование.

Грамматический материал:

прямая и косвенная речь, понятие согласования времен.

6

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление диалогов по услугам организации питания.

5

3

Раздел 4

Виды услуг, оказываемые в гостинице.


16


Тема 4.1

Организация отдыха и досуга (мероприятия, проводимые в гостинице, экскурсии и т.д.).

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Ознакомительное чтение. Аудирование. Монологическое высказывание. Грамматический материал:

сложноподчинённые предложения с придаточными типами «If I were you, I would do English instead of French».

2

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление диалогов по организации досуга и отдыха.

3

3

Тема 4.2

Организация деловых мероприятий (бизнес-отели и их преимущества для проведения конференций, деловых встреч и т.п.).

Практические занятия.

Лексический материал по теме. Аудирование. Монологическая речь. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся. Проведение «круглого стола» по организации деловых мероприятий».

4

2

Тема 4.3

Дополнительные службы и виды услуг (парикмахерские, бассейны, сауны, солярии, спортивные сооружения и т.д.)

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Монологическая речь. Аудирование.

Грамматический материал: сложноподчинённые предложения с союзами: fov, as, till, until, (as), though.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат «Дополнительные службы и виды услуг».

3

3

Раздел 5

Этика делового общения.


4


Тема 5.1

Претензии потребителей гостиничных услуг и принятие мер по их устранению.

Практические занятия.

Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Письменная речь. Грамматический материал:

распознание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление деловых писем.

2

3

Раздел 6

Форма расчёта с потребителями гостиничных услуг.


4


Тема 6.1

Сведения о тарифах на услуги, место и порядок оплаты.



Практические занятия.

Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Грамматический материал: словообразование: суффиксы, префиксы, предлоги, послелоги.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление прейскуранта цен на услуги.

2

3


Итого:


243








3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный зык».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор, магнитофон.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники: рекомендуемая литература

Для обучающихся:

1. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М: Эскимо,2008.

2. Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza

Career Paths: Hotel and Catering, Express Publishing, 2011.

3. Virginia Evans –Jenny Dooley – Veronica Garza

Career Paths: Tourism Express Publishing.

4. Серия Oxford English for careers (Pre - Int).

5. Oxford Business Dictionary.

6. С.А. Воробьева – Деловой английский язык для сферы туризма. Москва. Филология.

7. Т.А. Гончарова – Английский язык для гостиничного бизнеса. Москва. Издательский цент «Академия».


Для преподавателей:

1. Грамматика современного английского языка под редакцией А.В Зеленщикова, Е.С. Петровой. СПб: Филологический факультет СПбГУ; М. Издательский цент «Академия», 2003.

2. Макнамара Т. Языковое тестирование. М: RELOD, 2005.

3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Страсбург: департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Знать:

лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОК 5

ОК 6

ПК 1.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.6

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

Индивидуальный

Устный:

ответ у доски

доклад

реферат

сообщение

деловая игра

зачет

Письменный:

диктант

кроссворд

самостоятельная работа с учеником

зачет

ответы на вопросы

Тестовый

Фронтальный

Контрольная работа (обязательная срезовая).