Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 101101 «Гостиничный сервис», укрепленная группа 100000 «Сфера Обслуживаний»
Учебная дисциплина «Английский язык в сфере профессиональной деятельности» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Дисциплина «Английский язык в сфере профессиональной деятельности основывается на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении предмета «Иностранный язык». Рабочая программа предусматривает использование практических занятий.
Изучение программного материала ставит своей задачей завершить формирование основ практического владения иностранным языком в сфере профессиональной деятельности (гостиничного сервиса).
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности», обучающийся должен знать:
В процессе изучения дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности» студенты должны выполнять две-три контрольные работы. Для развития творческой активности студенты выполняют самостоятельные работы.
самостоятельной работы обучающегося 81 час.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Туристическая индустрия | | 10 | |
Тема 1.1 Появление и развитие туризма (виды туризма, обличие туризма об экскурсии). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Развитие диалогической речи. Грамматический материал: порядок слов в предложении. | 3 | 1 |
Тема 1.2 Виды туристических поездок. | Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: типы предложений. | 3 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение о развитии туризма. | 4 | -2 |
Раздел 2 Гостиничное хозяйство | | 97 | |
Тема 2.1 Гостиничная индустрия. Появление первых гостиниц (история появления первых гостиниц, цель их появления). | Практические занятия. Лексический материал по теме монологическая речь. Грамматический материал: Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения (с союзами и бессоюзные) | 10 | 1 |
Тема 2.2 Категории потребителей гостиничных услуг | Практические занятия. Лексический материал по теме: Грамматический материал: Обороты «there is/are», основные функции существительных, артиклей и их употребление | 8 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление таблиц гостиничных услуг. | 6 | 3 |
Тема 2.3 Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения. Общая характеристика. | Практические занятия. Лексический материал по теме. Чтение и перевод текстов по теме «places to stay» Грамматический материал: степени сравнения прилагательных и наречий. Работа с раздаточным материалом. | 8 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся. Составление таблицы всех типов гостиничных предприятий с указанием их месторасположения. | 6 | 5 |
Тем 2.4 Характеристика гостиничных предприятий с указанием месторасположения. | Практические занятия. Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Аудирование. Грамматический материал: Местоимения: личные, указательные, вопросительные. Неопределённые и отрицательные местоимения, их производные. | 12 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Презентация на тему: «Расположение гостиниц и их характеристики» | 6 | 3 |
Тема 2.5 Категории отелей по качеству обслуживания (1-5 звёздочные отели) | Практические занятия. Лексический материал по теме. Монологическая и диалогическая речь. Грамматический материал: числительные (количественные и порядочные), дроби. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему: « Категории отелей» | 4 | 3 |
Тема 2.6 Гостиничные номера (общая характеристика, определения номеров и их назначение) | Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: модальные глаголы и их эквиваленты. | 8 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Эссе на тему: «Характеристика номеров» | 4 | 3 |
Тема 2.7 Количество номеров в гостиницах, их оснащение и стоимость. Состояние номеров до приезда и после отъезда гостей. | Практические основы. Лексический материал по теме. Монологическая речь. Грамматический материал: видовременные формы глагола. | 12 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение на тему: «Описание номера, включая услуги». | 3 | 3 |
Раздел 3 Обслуживающий персонал гостиниц. | | 112 | |
Тема 3.1 Гостиничный бизнес-индустрия гостеприимства (профессиональные качества работников гостиниц). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Аудирование. Грамматический материал: глаголы в действительном залоге. | 12 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся. Эссе на тему: « Профессиональные качества работников гостиниц». | 4 | 3 |
Тема 3.2 Организация структуры отелей и подразделений (отделы, обслуживающий персонал и их обязанности). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Аудирование. Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге. | 12 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление диалогов по работе обслуживающего персонала. | 4 | 3 |
Тема 3.3 Менеджмент (состав и их должностные обязанности управленческого аппарата). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: неличные формы глагола. | 8 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Доклад на тему: «Менеджмент» | 5 | 3 |
Тема 3.4 Служба приёма и размещения (порядок регистрации и размещения гостей, заполнение регистрационной формы; потребительские услуги). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: причастие настоящего времени и его функции в предложении. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение о службе приёма и размещения. | 4 | 3 |
Тема 3.5 Служба номерного фонда (обязанности персонала службы номерного фонда, порядок заполнения регистрационной формы). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Аудирование. Грамматический материал: причастие прошедшего времени и его функции в предложении. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение на тему: «Службы номерного фонда». | 4 | 3 |
Тема 3.6 Служба бронирования мест и номеров в гостинице. Формы бронирования, заполнение регистрационной формы (обслуживающий персонал отдела, необходимая документация). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Монологическая речь. Аудирование. Грамматический материал: герундий и его функции в предложении, отличительные особенности от причастия, настоящего времени. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление диалогов по бронированию мест и номеров. | 4 | 3 |
Тема 3.7 Технические службы. Инженерная служба. Служба технического обслуживания. Служба по уходу за прилегающей территорией. | Практические занятия. Лексический материал по теме. Ознакомительное чтение, смысловой перевод. Монологическое высказывание. Грамматический материал: инфинитив и инфинитивные обороты, и способы передачи их значений на русском языке. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение о технических службах. | 4 | 3 |
Тема 3.8 Служба организации питания (персонал ресторанов, кафе, баров; услуги по организации питания в гостинице). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Аудирование. Грамматический материал: прямая и косвенная речь, понятие согласования времен. | 6 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление диалогов по услугам организации питания. | 5 | 3 |
Раздел 4 Виды услуг, оказываемые в гостинице. | | 16 | |
Тема 4.1 Организация отдыха и досуга (мероприятия, проводимые в гостинице, экскурсии и т.д.). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Ознакомительное чтение. Аудирование. Монологическое высказывание. Грамматический материал: сложноподчинённые предложения с придаточными типами «If I were you, I would do English instead of French». | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся. Составление диалогов по организации досуга и отдыха. | 3 | 3 |
Тема 4.2 Организация деловых мероприятий (бизнес-отели и их преимущества для проведения конференций, деловых встреч и т.п.). | Практические занятия. Лексический материал по теме. Аудирование. Монологическая речь. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Проведение «круглого стола» по организации деловых мероприятий». | 4 | 2 |
Тема 4.3 Дополнительные службы и виды услуг (парикмахерские, бассейны, сауны, солярии, спортивные сооружения и т.д.) | Практические занятия. Лексический материал по теме. Монологическая речь. Аудирование. Грамматический материал: сложноподчинённые предложения с союзами: fov, as, till, until, (as), though. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат «Дополнительные службы и виды услуг». | 3 | 3 |
Раздел 5 Этика делового общения. | | 4 | |
Тема 5.1 Претензии потребителей гостиничных услуг и принятие мер по их устранению. | Практические занятия. Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Письменная речь. Грамматический материал: распознание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление деловых писем. | 2 | 3 |
Раздел 6 Форма расчёта с потребителями гостиничных услуг. | | 4 | |
Тема 6.1 Сведения о тарифах на услуги, место и порядок оплаты. | Практические занятия. Лексический материал по теме. Диалогическая речь. Грамматический материал: словообразование: суффиксы, префиксы, предлоги, послелоги. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление прейскуранта цен на услуги. | 2 | 3 |
| Итого: | 243 | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный зык».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор, магнитофон.
1. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М: Эскимо,2008.
2. Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza
Career Paths: Hotel and Catering, Express Publishing, 2011.
3. Virginia Evans –Jenny Dooley – Veronica Garza
Career Paths: Tourism Express Publishing.
4. Серия Oxford English for careers (Pre - Int).
5. Oxford Business Dictionary.
6. С.А. Воробьева – Деловой английский язык для сферы туризма. Москва. Филология.
7. Т.А. Гончарова – Английский язык для гостиничного бизнеса. Москва. Издательский цент «Академия».
1. Грамматика современного английского языка под редакцией А.В Зеленщикова, Е.С. Петровой. СПб: Филологический факультет СПбГУ; М. Издательский цент «Академия», 2003.
2. Макнамара Т. Языковое тестирование. М: RELOD, 2005.
3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Страсбург: департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.