муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 72»
УТВЕРЖДЕНО
.
Директор школы С.В. Курбанова
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО _____________
расшифровка подписи
Протокол № ___ от ___.___.20___ г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 1 класса.
учителя Тарануха А.В.
2018-2019 учебный год
г. Ярославль
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Азбука здоровья» для 1 класса составлена на основе примерных программ УМК «Школа России», авторской программы В.И. Ляха, 1- 4 классы. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа рассчитана на преподавание Подвижных игр 1 час в неделю, 33 часа в год (33 учебных недели).
1.Цель программы:
- освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной активности.
2.Планируемые результаты
Личностные результаты
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
3. Содержание учебного предмета.
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов,
- система упражнений с мячом.
№ | Игры | Содержание | Кол-во часов |
1 | «Пустое место», «Совушка», «Белые медведи», «Тише едешь – дальше будешь», «Космонавты». | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | 8 |
2 | «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 5 |
3 | «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча», «Борьба за мяч», «Перестрелка». «Мини-гандбол». «Варианты игры в футбол». | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | 20 |
III. Календарно-тематическое планирование.
№ |
Тема | Плановые сроки проведения (неделя) | Дата |
1аб | | |
1 | ОРУ. «Пустое место». «Совушка». | 1 | 7.09 | | |
2 | ОРУ. «Совушка». «Белые медведи». | 2 | 14.09 | | |
3 | ОРУ. «Белые медведи». «Тише едешь – дальше будешь». | 3 | 21.09 | | |
4 | ОРУ. «Тише едешь – дальше будешь». «Космонавты». | 4 | 28.09 | | |
5 | ОРУ. «Космонавты». «Пустое место». | 5 | 5.10 | | |
6 | ОРУ. «Прыжки по полосам». «Волк во рву». | 6 | 12.10 | | |
7 | ОРУ. «Волк во рву». «Удочка». | 7 | 19.10 | | |
8 | ОРУ. «Удочка». «Прыжки по полосам». | 8 | 26.10 | | |
9 | ОРУ. «Гонка мячей по кругу». «Вызови по имени». | 9 | 2.11 | | |
10 | ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом». | 10 | 9.11 | | |
11 | ОРУ. «Овладей мячом». «Подвижная цель». | 11 | 16.11 | | |
12 | ОРУ. «Подвижная цель». «Мяч ловцу». | 12 | 30.11 | | |
13 | ОРУ. «Мяч ловцу». «Охотники и утки». | 13 | 7.12 | | |
14 | ОРУ. «Охотники и утки». «Быстро и точно». | 14 | 14.12 | | |
15 | ОРУ. «Быстро и точно». «Снайперы». | 15 | 21.12 | | |
16 | ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча». | 16 | 28.12 | | |
17 | ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Борьба за мяч». | 17 | 11.01 | | |
18 | ОРУ. «Борьба за мяч». «Перестрелка». | 18 | | | |
19 | ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол». | 19 | | | |
20 | ОРУ. «Мини-гандбол». «Варианты игры в футбол». | 20 | | | |
21 | ОРУ. «Варианты игры в футбол». «Пятнашки». | 21 | | | |
22 | ОРУ. «Пятнашки». «Лисы и куры». | 22 | | | |
23 | ОРУ. «Лисы и куры». «Пустое место». | 23 | | | |
24 | ОРУ. «Пустое место». «Белые медведи». | 24 | | | |
25 | ОРУ. «Белые медведи». «Космонавты». | 25 | | | |
26 | ОРУ. «Космонавты». «Совушка». | 26 | | | |
27 | ОРУ. «Волк во рву». «Удочка». | 27 | | | |
28 | ОРУ. «Удочка». «Прыжки по полосам». | 28 | | | |
29 | ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом». | 29 | | | |
30 | ОРУ. «Овладей мячом». «Снайперы». | 30 | | | |
31 | ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча». | 31 | | | |
32 | ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Перестрелка». | 32 | | | |
33 | ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол». | 33 | | | |
IV. Требования к результатам обучения учащихся.
К концу 1 класса учащиеся должны:
- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
- играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Футбол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", «Мини-гандбол»;
- знать названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности.
V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.
1.Учебно-методическая литература:
1)Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 2 / Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение,2010.
2.Материальные средства обучения:
- мячи (разных видов), кегли.