Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА (МБОУ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ОШ)
СОГЛАСОВАНО Школьным методическим объединением Протокол от «30» августа 2019 г. № 01 | |
Утверждаю
Директор МБОУ Третьяковская ОШ
________________/Е.А.Боровкова
Приказ от «30» августа 2019г.№01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| внеурочной деятельности по английскому языку |
| 3 класса |
Учитель: | Мартынова Надежда Леонидовна |
| ФИО |
2019-2020 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дружеские встречи с английским языком» составлена в соответствии с:
– Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241),
– Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
–авторской программой курса английского языка «Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)
– Учебным планом МБОУ Третьяковская ОШ на 2019-2020 учебный год;
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений, и способов деятельности развития, воспитания и социализации обучающихся.
Программа по курсу внеурочной деятельности «Дружеские встречи с английским языком» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Актуальность данной программы обусловлена тем, что иностранный язык является востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала. Поэтому обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс обучения.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели и задачи программы
Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне и УУД, а именно:
формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детскими песнями и стихами на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их предметных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи:
формирование культуры речи и культуры общения;
расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;
воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;
формирование ценностных ориентаций;
развитие творческих способностей, воображения, памяти.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программа изучается в 3 классе, рассчитана на 34 часа (1 час) в неделю. При проведении занятий используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, устный опрос.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения программы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.
Цели обучения предмету « Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
К личностным результатам обучающихся относится общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия:
а) познавательные, б) регулятивные и в) коммуникативные)».
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются:
Познавательные:
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;
- умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Регулятивные:
-овладение умением координированной работы с разными дополнительными материалами;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;
- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.
Коммуникативные:
- развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
К предметным результатам относятся: «освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».
Предметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются: продолжение овладения начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических.
В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, друзей и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв, слов и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков, форм и несложных таблиц, поздравительные открытки, конверты);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, английские сказки, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и проводить рефлексию усвоенных знаний на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, фольклора
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен
В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Предметное содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы :
Название темы | Количество часов |
Тема №1 «Семья и я» | 3 |
Тема №2. «Что мы любим. Еда» | 3 |
Тема № 3 «Мой дом. Моя квартира» | 3 |
Тема № 4. «Мы считаем» | 3 |
Тема № 5 «День рождения. Праздники» | 3 |
Тема № 6 «Профессии и наши занятия» | 3 |
«Наши увлечения. Наши любимые занятия» | 3 |
Тема № 8 «Игры и спорт» | 3 |
Тема № 9. Животные. | 3 |
Тема № 10. «Времена года и погода» | 3 |
Тема № 11.«Одежда и обувь» | 4 |
Итого: | 34 часа |
Специальные предметные учебные умения и навыки
В процессе изучения программы школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретается учащимися в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала.
В рамках программы внеурочной деятельности предполагается развитие слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие техники чтения и следующих умений речевой деятельности:
диалогическая речь
умение вести этикетный диалог, диалог-расспрос;
умение вести подготовленный диалог в инсценировках и ролевых играх ;
монологическая речь
умение делать краткие подготовленные высказывания с опорой на картинку и на текст (сообщение);
умение описывать предметы, внешность героев, их жилище;
чтение
умение читать про себя и вслух с правильным произношением и интонацией тексты, рассказы, стихи, песни, рифмовки, построенные на программном языковом материале;
В ходе работы развиваются следующие компенсаторные умения:
говорение
чтение
прогнозирование содержание текста по заголовку;
опора на средства зрительной наглядности (рисунки, фотографии).
В результате изучения данной программы ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку учащиеся:
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, во время совместной игры).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для проведения занятий внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе в рамках ФГОС создана следующая материально-техническая база:
Алфавит (настенная таблица).
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку и в данной программе .
Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США).
Компьютер.
Англо-русские и русско-английские словари
Раздаточный материал
Содержание программы
Предметное содержание программы внеурочной деятельности «Дружеские встречи с английским языком» соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
1. Тема №1 «Семья и я» (3 часа):
Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии. Цифры. Игры. Спорт. Что мы имеем и что мы любим. Краткий монолог о себе и своей семье. Составление диалога в рамках смоделированной ситуации. Дни недели.
Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got ,личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).
2. Тема №2. «Что мы любим. Еда» (3 часа)
Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты.
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…, множественное число существительных
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
3. Тема № 3 «Мой дом. Моя квартира» (3 часа)
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa, названия цветов: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown, purple
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны знать названия существительных по теме «Мебель», знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практической работы.
«Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.
4. Тема № 4. «Мы считаем» (3 часа)
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty ,many (how many). Обозначение времени.
Грамматический материал: числительные, местоимение it.
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной теме
Тематика практической работы «Что мы делаем в разное время суток» Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.
5.Тема № 5 «День рождения. Праздники» (3 часа)
Лексический материал: Happy birthday! Present, candle, family, lay the table, chocolate, oranges, grapes, bananas, apples , sweets, toys
Грамматический материал: числительные, структуры There is/ There are и I have got / he has got
Поздравление с днем рождения. Российские и английские праздники .
Требования к знаниям и умениям:
поздравлять друг друга с Днем рождения, задавать вопрос о возрасте и о подарках, подписывать открытку.
Тематика практической работы: «Мой день рождения. Мои гости и подарки»
Составление рассказа в пределах 4-5 реплик.
6.Тема № 6 «Профессии и наши занятия» ( 3 часа)
Лексический материал: doctor, teacher, farmer, reader, player, driver , speaker, singer, dancer, skater, skier, jumper, helper, rider, shopper, runner, swimmer
Грамматический материал: Present Simple, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны уметь говорить о профессиях членов своей семьи , о профессиях , которые им нравятся ( или изображены на картинках). Составление рассказа в пределах 4-5 реплик.
7.Тема № 7. «Наши увлечения. Наши любимые занятия.»
Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби».
8.Тема № 8 «Игры и спорт» ( 3 часа)
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play
tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.Рассказ «Мое свободное время, мой любимый вид спорта»
9.Тема № 9. « Животные» ( 3 часа)
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ. Рассказ о любимом животном.
10.Тема № 10. «Времена года и погода» (3 часа)
Лексический материал: название времен года, месяцев
Грамматический материал: I like…, I can see…
Требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны уметь называть времена года и знать названия месяцев, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученную лексику.
Тематика практических работ. Рассказ о любимом времени года.
11.Тема № 11.«Одежда и обувь» (4 часа)
Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.
Грамматический материал: глаголы like, wear
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop». Выбор одежды для прогулки.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).