СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 11 класса. Математический практикум.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на один год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 11 класса. Математический практикум.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2





«Одобрено»

Протокол заседания МО

№ 1 от 30.08.2022

Руководитель МО

_______/ Дреев Н. Ф.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

_________/Рыбинцова Т.Н.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская СОШ № 2

_______ С.Н. Гармашев

Приказ от 31.08.2022

114






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

Математический практикум

(Практическая лаборатория)

Среднее общее образование 11 класс

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна













п. Чертково

2022 год





Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа курса предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 1 год. В процессе занятий школьники имеют возможность повторить весь необходимый теоретический материал, ликвидировать учебные пробелы и углубить свои знания по всем темам курса математики через систему разноуровневых тестовых заданий. Письменный экзамен по математике за курс средней школы является обязательным для выпускников 11-х классов. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и профильном уровнях.

Принципиальный подход к изучению курса «Математический практикум» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Введётся открытая, объективная независимая процедура оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ.

Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд метапредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются занятия, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения.

Предложенный курс открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале, который помогает профессиональной подготовке учащихся на высшей ступени обучения, развивает умения и навыки, необходимые для продолжения образования, повышает их математическую культуру. 

Цели  курса:

  • подготовка к вступительному экзамену в ВУЗ;

  • углубление практических знаний, умений и навыков учащихся по алгебре и началам анализа;

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний в результате их применения в незнакомой ситуации;

  • развитие устойчивого интереса учащихся к математике и любознательности при творческом подходе к решению задач.

Задачи курса:

  • расширить и углубить практические и теоретические знания учащихся по математике;

  • сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач, предлагаемых на вступительных экзаменах в ВУЗы;

  • обучить учащихся приемам и методам решения задач, повышенной сложности;

  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе;

  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с дополнительной учебной литературой;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • научить применять знания в новых ситуациях.



Содержание учебного курса.

№ п/п

Раздел программы

Основные умения и способы действий

Кол-во часов


1 блок (алгебра)


22

1.

Ал­геб­ра­и­че­ские выражения и преобразования.

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

Уметь строить и читать графики функций.

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,

уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

4

2.

Уравнения, неравенства и их системы.

11

3.

Функции и их графики.

7


2 блок (геометрия)



10

4.

Планиметрия.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигура-

ми, описывать реальные ситуации на

языке геометрии, исследовать

построенные модели с

использованием геометрических

понятий и теорем, решать

практические задачи, связанные с

нахождением геометрических величин.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

5

5.

Стереометрия.

5
















Календарно-тематическое планирование.

Номер занятия

Дата занятия

Тема занятия

Тип занятия

план

факт

Алгебра – 16 часов

Выражения и преобразования (4 ч.).

1.

01.09


Понятие степени с рациональным показателем, тождественные преобразования.

Теория, практика.

2.

08.09


Логарифм. Свойства логарифма. Преобразование логарифмических выражений.

Теория, практика.

3.

15.09


Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.

Теория, практика.

4.

22.09


Преобразование степенных выражений и вычисление их значения.

Практика.

Уравнения и системы уравнений (7 ч.).

5.

29.09


Иррациональные уравнения.

Теория, практика.

6.

06.10.


Решение иррациональных уравнений.

Практика.

7.

13.10


Показательные уравнения.

Теория, практика.

8.

20.10


Решение показательных уравнений.

Практика.

9.

27.10


Тригонометрические уравнения.

Теория, практика

10.

10.11


Комбинированные уравнения.

Теория, практика

11.

17.11


Системы уравнений.

Теория, практика

Неравенства (4 ч.).

12.

24.11


Рациональные неравенства.

Теория, практика

13.

01.12


Показательные неравенства.

Теория, практика

14.

08.12


Логарифмические неравенства.

Теория-практика

15.

15.12


Комбинированные неравенства.

Практика.

Функции (7 ч.).

16.

22.12


Область определения и область значений функции.

Теория, практика.

17.

12.01


Взаимное расположение графиков функций.

Теория, практика.

18.

19.01


Свойства функций: монотонность, чётность, нечётность.

Теория, практика.

19.

26.01


Свойства функций, связанные с графиками.

Теория, практика.

20.

02.02


Производная.

Теория, практика.

21.

09.02


Вычисление производной в точке.

Теория, практика.

22.

16.02


Первообразная и площадь.

Теория, практика.

Геометрия (10 ч.).

Планиметрия (5 ч.).

23.

02.03


Треугольники.

Теория, практика.

24.

09.03


Параллелограмм.

Теория, практика.

25.

16.03


Трапеция.

Теория, практика.

26.

23.03


Трапеция и окружность.

Теория, практика.

27.

06.04


Правильные многоугольники.

Теория, практика.

Стереометрия (5 ч.).

28

13.04


Параллелепипед.

Теория, практика.

29

20.04


Прямая призма.

Теория, практика.

30.

27.04


Цилиндр. Конус.

Теория, практика.

31.

04.05


Пирамида: треугольная и четырехугольная.

Теория, практика.

32

11.05


Сфера. Шар.

Теория, практика.

33

18.05


Итоговый тест.

Практика

































































Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию,необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные(алгебра):

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных; математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать уравнения и неравенства; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Предметные(геометрия):

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать

необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания

предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и

изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Итогом данной программы является зачет по итогам теста в форме ЕГЭ по математике.