СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дружат дети на планете» 4а класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Дружат дети на планете» 4а класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

________Габдрахманова З.М.

И.о. директора МБОУ «ЛСОШ №2 им. Героя Советского Союза Б.К.Кузнецова»

«____»__________201__ г.

________ Газизуллина З.А.


Приказ №____ от


«____»__________201_ г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Дружат дети на планете»

4а класс

Направление: социальное


учителя начальных классов первой квалификационной категории

Храмовой Татьяны Владимировны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 28 » августа 2018 г.











2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности «Дружат дети на планете» разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова»;

  • Положения МБОУ «Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова» о внеурочной деятельности;

  • Программа внеурочной деятельности МБОУ «Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова» на 2018-2019 учебный год;

  • Программа «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на 1 занятие в неделю (по 35-45 минут во внеурочное время), 35 занятий в год.

Направление рабочей программы – общеинтеллектуальное.

Программа составлена с учётом запросов родителей и интересов обучающихся, ориентирована на обучающихся 2 класса. Программа рассчитана на 1 год. Программа соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы.

Цели курса:

  1. Повышение интереса к предмету

  2. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  1. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  2. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  3. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения методами аналогии, анализа и синтеза.

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для обучающихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.


Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты изучения курса:

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

Предметные результаты изучения курса:

ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки

1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

План

Факт

1

1

Всемирный день мира. Международный день грамотности. (1сентября). Путешествие  по стране знаний.



2

1

Понятие толерантность. Тест «Проявляешь ли тытолерантность».



3

1

Знакомство с картой мира «Как много стран красивых есть»



4

1

Игровая программа «Во, что играют дети мира».



5

1

Международный день пожилых людей(1 октября). «В стране веселых бабушек и озорных внучат».



6

1

Конкурс стенгазет, плакатов, листовок приуроченный к Международному дню толерантности «Сделаем мир добрее!»



7-8

2

Праздник «День толерантности в Солнечном городе»



9

1

Практическое занятие «Наказание и поощрение»



10

1

Утренник «Чтобы людям радость дарить, надо добрым внимательным быть».



11

1

Беседа «Мальчики и девочки»



12

1

Викторина «Один за всех, все за одного».



13

1

Праздники, сближающие людей и народы «Праздник дружбы».



14

1

День прав человека. (10 декабря).

Учебно-игровое занятие «На что имеем право»



15

1

Занятие "Добро - не лихо, ходит тихо".



16-17

2

Праздники, сближающие людей и народы «Новый год».



18

1

О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе



19-20

2

Влияние характера на поступки и поведение человека



21

1

День приветствий



22

1

Все мы разные.



23

1

Россия – родина моя!



24

1

Час общения «Добро. Зло. Терпимость»



25-26

2

Ролевая игра «Учусь понимать других».



27

1

О тех, кто мир нам подарил



28

1

Вежливые слова и поступки



29

1

Устный журнал. "История имени, фамилии, рода"



30

1

Учимся дружить



31-32

2

От улыбки хмурый день светлей



33-34

2

"О чем расскажет семейный альбом"



35

1

День матери России. (29 апреля). "Мама, бабушка + я"





Праздники, сближающие людей и народы «День Победы».





Международный день семьи. (15 мая). «Мама, папа, я – дружная семья» - литературно – спортивный праздник.





Игровая программа «Страна толерантности»






Перечень учебно-методического обеспечения.

Дидактический материал

1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.

2. Комплекты карточек с числами:

1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);

2) 10, 20, 30, 40, … , 90;

3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

3. «Математический веер» с цифрами и знаками.

4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).

5. Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др.

6. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).

7. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ.

8. Часовой циферблат с подвижными стрелками.

9. Набор «Геометрические тела».

10. Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.

Для учителя

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —

СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной

школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.


7