СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореография» для 4 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, техники, науки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореография» для 4 класса»

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1







РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО

методическим советом МБОУ СОШ №1 приказом №_____от «___»________20___г.

Протокол №___ Директор МБОУ СОШ №1

от «____»________20___г. __________/__________________________/






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Хореография» для 4 класса

2017-2018

Направление Художественно-эстетическое

Составлен в соответствии с учебной программой Л.Н.Михеева «Хореография» из сборника «Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского Москва «Просвещение», 2011 год


Составитель: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 1

ЛИХАЧЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА







г.Александровск-Сахалинский

2017 год

Пояснительная записка


Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, техники, науки.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Содержание дополнительного образования на начальном этапе задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевленный) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовывать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.

В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающихся, которые являются принципиальным условиям его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Интенсивное развитие системы дополнительного образования на основе более полного выявления индивидуальных способностей, интересов, склонности детей расширяя традиционные представления об образовании.

Дополнительное образование в форме добровольных объединений менее регламентировано и способно к построению диалогических, субъект - субъектных отношений.

Занятия проводятся в актовом зале или в классе.

Программа рассчитана на 1 часа в неделю.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного концерта.

Цель: Научить ребенка свободно, красиво и органично выражать себя в танце, отражая содержание музыкального произведения.

Задачи:

  1. Образовательная: научить владеть своим телом, научить простейшим элементам танца различных жанров;

  2. Развивающая: развить музыкальный слух и чувство ритма, физические качества и качества личностные;

  3. Воспитательная: воспитать культуру поведения в коллективе, умение преодолевать трудности, упорство, дисциплину, аккуратность.

Содержание курса.

1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях.

Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

2. Понятие о координации движений, оппозиции и положениях рук и ног. Классический танец.

Понятие об экзерсисе. Позиция ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотом на 1/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев. Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

3. Основы народного танца

Ходы русского танца: простой, переменный с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук. Ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.

Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец.

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.

5. Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча.

Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание специального макияжа.

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

6. Отчетный концерт.

Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуалов встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиция. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.

Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремлению профессионального мастерства танцора.


Содержание программы


Тема раздела

Кол-во часов



Всего

Теория

Практика

1

Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях.

4

2

2

2

Понятие о координации движений, о позиции и положении рук и ног.

14

2

12

3

Основы народного танца

12

2

10

4

Танцевальные этюды. Эстрадный танец.

16

6

10

5

Постановка танцев. Отработка номеров.

20

2

18

6

Отчётный концерт

2

-

2

7

Итого

68

12

56


Календарно – тематическое планирование


урока

Раздел программы



Название темы урока


Кол-во часов

Конечный результат

Дата проведения

Примечания

по плану

фактически

1.

Введение – 4 часа.

Термины классического танца.

2 часа

Должны знать термина классического танца.




2.

Понятие об основных танцевальных движениях.

2 часа

Понимать основные танцевальные движения.




3.

Классический танец – 14 часов.

Понятие о координации движений, позиции и положениях рук и ног.

2 час

Понимать координацию движений.




4.

Постановка рук. Подготовительное положение, I, II, III, позиции.

2 часа

Знать подготовительное положение, I, II, III, позиции рук.




5.

Постановка ног. I, II, III, IV, V позиции.

2 часа

Знать I, II, III, IV, V позиции ног.




6.

Demi plie, grand plie. I, V пп.

2 часа

Уметь выполнять demi plie, grand plie. I, V пп.




7.

Batements tendu jete. Allegro.

2 часа

Уметь выполнять batements tendu jete. Allegro.




8.

Batements fondu. Allegro.

2 часа

Уметь выполнять batements fondu. Allegro.




9.

Batements pike. Allegro.

2 часа

Уметь выполнять batements pike. Allegro.




10.

Основы народного танца – 12 часов.

Ходы. С носка с каблука. Приседание.

2 часа

Уметь выполнять оды. С носка с каблука. Приседание.




11.

Припадание. «Елочка», «Гармошечка».

2 часа

Уметь выполнять припадание. «Елочка», «Гармошечка».




12.

Ковырялочка, попеременный шаг.

2 часа

Уметь выполнять ковырялочка, попеременный шаг.




13.

Движения по диогонали, «Кружения».

2 часа

Уметь выполнять движения по диогонали, «Кружения».




14.

Движения с предметами.

2 часа

Уметь выполнять движения с предметами.




15.

Хороводы. Рисунки хороводов.

2 часа

Знать рисунки хороводов.




16.

Танцевальные этюды – 16 часов.

Дроби и дробные ходы. 

2 часа

Уметь выполнять дроби и дробные ходы. 




17.

Дробный ход вперёд с проскальзывающим ударом каблучка.

2 часа

Уметь выполнять дробный ход вперёд с проскальзывающим ударом каблучка.




18.

Подготовка к «Верёвочке». «Качалочка».

2 часа

Уметь выполнять «Верёвочку». «Качалочку».




19.

Дробный ход назад. Дробный «ключ».

2 часа

Уметь выполнять дробный ход назад. Дробный «Ключ».




20.

Дробь в такт. Дробь из-за такта.

2 часа

Уметь выполнять дробь в такт. Дробь из-за такта.




21.

Комбинированные дроби.

2 часа

Уметь выполнять комбинированные дроби.




22.

«Русский лирический».

2 часа

Знать рисунок «Русского лирического» танца.




23.

Квадратная кадриль.

2 часа

Знать рисунок Квадратная кадрили.




24.

Постановка танцев – 20 часа.

Движения русского танца.

2 часа

Уметь выполнять движения русского танца.




25.

Разучивание движения русского танца «Ковырялочка».

1 час

Уметь выполнять е движения русского танца «Ковырялочку».




26.

Отработка движения и манеры русского танца.

2 часа

Уметь выполнять движения и манеры русского танца.




27.

Постановка танцевальной композиции «Кадриль». Начало.

2 часа

Понимать постановку танцевальной композиции «Кадриль».




28.

Постановка танцевальной композиции «Кадриль». Окончание.

2 часа

Понимать постановку танцевальной композиции «Кадриль».




29.

Отработка танцевальной композиции. Начало.

2 часа

Знать и выполнять движения танцевальной композиции.




30.

Отработка танцевальной композиции. Окончание.

2 часа

Знать и выполнять движения танцевальной композиции.




31.

Отработка движений на середине.

2 часа

Знать и выполнять движения на середине.




32.

Отработка движений в парах.

2 часа

Знать и выполнять движения в парах.




33.

Музыкально – танцевальные игры.

1 час

Уметь выполнять движения под музыку.




34.

Отработка номера.

2 часа

Знать и выполнять движения танцевальной композиции.




35.

Отчётный концерт – 1 час.

Отчётный концерт.

2 час

Знать и выполнять движения танцевальной композиции.






Требования к уровню подготовки обучающихся



Учащиеся должны знать, уметь:

  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

  • чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

  • уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;

  • отмечать в движении сильную долю такта;

  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

  • отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

  • уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;

  • уметь анализировать музыку разученных танцев;

  • знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

  • знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

  • уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка. 



Рекомендуемая литература:

  1. Захаров В.М. Танцы народов мира / В.М. Захаров. В 2т. – М., 2001.

  2. Костровицкая В. 100 уроков классического танца / В. Кострицкая. – М., 1981.

  3. Культурно-образовательный комплекс: школа – хореографическое училище – вуз – театр. – М., 2008.

  4. Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр: реальность и перспективы: Пособие для педогога дополнительного образования / Л. Н. Михеева. – М., 2006.

  5. Никитин В. Модерн – джаз-танец: начало обучения / В. Никитин. – М., 1988.

  6. Севрюков С. П. Методическая разработка по джаз-танцу/ С. П. Севрюков. – М., 1992.

  7. Шевандрин Н. И. психодиагностика, коррекция и развитие личности /Н. И. Шевардин. – М., 1998.