СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кружок "От маленького читателя к большому писателю» (общеинтеллектуальное направление) для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Кружок "От маленького читателя к большому писателю»

(общеинтеллектуальное направление)

для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Кружок "От маленького читателя к большому писателю» (общеинтеллектуальное направление) для 1 класса»

Общеобразовательное частное учреждение

«Частная школа «МАКСИМА»







УТВЕРЖДАЮ

Директор ООЧУ «Частная школа «МАКСИМА»

______________________О.Б. Койдан

Приказ №__от «__» 20__г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Кружок "От маленького читателя к большому писателю»

(общеинтеллектуальное направление)

для 1 класса








Составитель: Ярышева Ольга Александровна,

учитель начальных классов

без квалификационной категории














с.Троицкое

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «От маленького читателя к большому писателю» является частью основной образовательной программы ООЧУ «Частная школа «МАКСИМА» на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии с ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

В соответствии с учебным планом ООЧУ «Частная школа «МАКСИМА» на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю в 1 классе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуй, книга (4 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении).Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра).Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (4 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга- сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям (6 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку», «Нарисуй иллюстрацию к фольклорным произведениям»

По страницам книг В. Сутеева (6ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.В. Сутеев — автор и художник-оформитель.Игра «По страницам сказок В. Сутеева».Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника.Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (8 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Героинародных сказок», инсценирование. Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников (6 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй. Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (6 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.Книги-сборники произведений современных детских писателей. Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.

Сказки зарубежных писателей (6 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй. Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

Книги-сборники стихотворений для детей (4 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Литературная игра «Послушай и назови».

Дети — герои книг (6 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка». Парад героев сказок. Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев». Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

Книги о животных (6 ч)

Книги-сборники о животных. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая. Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Характеристика видов деятельности

Кол-во часов

Здравствуй, книга 

находить книгу в открытом библиотечном фонде; выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

4 ч

Книги о Родине и родной природе 

формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

4 ч

Писатели детям 

характеризовать книгу, определять тему и жанр,

выбирать книгу на заданную тему;

6 ч

Народная мудрость. Книги-сборники 

выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

4 ч

По страницам книг В. Сутеева 

слушать и читать книгу, понимать прочитанное; формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

6 ч

Сказки народов мира 

выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

8 ч

Книги русских писателей-сказочников 

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

6 ч

Детские писатели 

выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

6 ч

Сказки зарубежных писателей 

слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

6 ч

Книги-сборники стихотворений для детей 

пользоваться аппаратом книги; выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

4 ч

Дети — герои книг 

овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

6 ч

Книги о животных 

систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

6 ч


Итого


66 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Дата

план

факт

1 четверть. 16 часов

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

01.09.2020


Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

03.09.2020


Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

08.09.2020


Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

10.09.2020


Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

15.09.2020


Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

17.09.2020


Книги о Родине и природе.

22.09.2020


Книги о Родине и природе.

24.09.2020


Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

29.09.2020


Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

01.10.2020


Книги-сборники писателей-классиков о детях.

06.10.2020


Книги-сборники писателей-классиков о детях.

08.10.2020


Книги современных писателей о детях.

13.10.2020


Книги современных писателей о детях.

15.10.2020


Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».

20.10.2020


Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».

22.10.2020


2 четверть 16 часов

Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

03.11.2020


Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

05.11.2020


Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

10.11.2020



Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

12.11.2020



По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения).

17.11.2020



По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения).

19.11.2020



В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.

24.11.2020


В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.

26.11.2020


Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева

01.12.2020


Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева

03.12.2020


Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.

08.12.2020


Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.

10.12.2020


Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением.

15.12.2020


Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением.

17.12.2020


Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

22.12.2020


Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

24.12.2020


3 четверть 18 часов

Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино».

12.01.2021



По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй.

14.01.2021



Книги С. Маршака. Выставка книг.

19.01.2021


Книги-сборники произведений К. Чуковского.

21.01.2021


Книги-сборники произведений К. Чуковского.

26.01.2021


Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.

28.01.2021


Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.

02.02.2021


Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.

04.02.2021


Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

16.02.2021


Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

18.02.2021


Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

23.02.2021


Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

25.02.2021


В гостях у сказки.

02.03.2021


В гостях у сказки.

04.03.2021


В гостях у сказки.

09.03.2021


В гостях у сказки.

11.03.2021


Стихотворения для детей. Книги-сборники.

16.03.2021


Стихотворения для детей. Книги-сборники.

18.03.2021


4 четверть 16 часов

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

01.04.2021


Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

06.04.2021


Дети — герои книг детских писателей.

08.04.2021


Дети — герои книг детских писателей.

13.04.2021


Литературная игра «Вопросы и ответы».

15.04.2021


Литературная игра «Вопросы и ответы».

20.04.2021


Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

22.04.2021


Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

27.04.2021


Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

29.04.2021


Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

04.05.2021


Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

06.05.2021



Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

11.05.2021



Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

13.05.2021



Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

18.05.2021



По страницам любимых книг. Выставка книг.

20.05.2021


По страницам любимых книг. Выставка книг.

25.05.2021



















Учебно-методическое обеспечение

1. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 2018

2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Москва,2018.

3. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 2018.

Мультимедийное обеспечение:

-        компьютер

-        проектор

-        интернет








РАССМОТРЕНО 

Протокол заседания методического  

объединения учителей № 01 

от  

        дата 

  

СОГЛАСОВАНО 

Зам. директора по УМР 

/                                 / 

 

      дата