СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности, кружок «Богатыри»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок «Богатыри»

Направление спортивно - оздоровительное

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности, кружок «Богатыри»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок «Богатыри»

Направление спортивно - оздоровительное

Срок реализации 1 год

Возраст обучающихся 2 кл. (9-10 лет)











Составила студентка Ш-31 группы

Краскина Ирина Руслановна











Ейск, 2019 г

Оглавление



Пояснительная записка 3

Учебно – тематический план 7

Содержание изучаемого курса 9

Методическое обеспечение 12

Список используемой литературы 14





Пояснительная записка


Данная программа направлена на расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятий, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс. 

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

1. Обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; профилактика вредных привычек;

2. Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Принципы программы:

1. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированного подхода)

2. Принцип деятельностного подхода.

Через систему мероприятий учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребенка

3. Принцип творчества.

 Каждое дело, занятие – творчество учащихся и педагогов.

4. Принцип постоянного совершенствования и корректировки программы обучения.

Действие этого принципа обусловлено необходимостью учитывать изменения в социуме, потребностях детей и родителей.

5. Принцип “свободы”.

Предусматривает самостоятельный поиск неординарных решений в                          системе ограничения учебной темой.

6. Принцип доступности

    Соответствие учебного материала индивидуальным и возрастным особенностям детей;

7. Принцип разновозрастного единства.

     Каждое дело, занятие - творчество учащихся и педагога.

Программа рассчитана на учащихся 9-10 лет (2 класс), 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Формы и режим занятий: игры, эстафеты, беседы, разновидности бега, прогулки, викторины, конкурсы.

Ожидаемые результаты:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в зале/классе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Подведение итогов: открытое занятие (игра-путешествие «Первая помощь» и составление проекта)





Учебно – тематический план

Название

Теория

Практика

Всего


Раздел 1. «Секреты здоровья»

4

5

7

1.

1.1. Прогулка к роднику

-

1

1

2.

1.2. Друзья Вода и мыло

1

-

1

3.

1.3. Народная медицина

1

-

1

4.

1.4. Если хочешь быть здоровым

2

-

2

5.

1.5. Упражнения для закрепления здоровья

-

2

2


Раздел 2. «Попрыгать, поиграть»

0

11

11

6.

2.1. Подвижная игра «Догони свою пару»

-

1


7.

2.2. Спортивная эстафета

-

2

2

8.

2.3. Спортивная игра «Точно в цель»

-

1

1

9.

2.4. Подвижная игра «Пробеги и не сбей»

-

1

1

10.

2.5. Спортивная эстафета

-

4

4

11.

2.6. Подвижная игра «Великаны и гномы»

-

1

1

12.

2.7. Спортивная игра «Заяц и собаки»

-

1

1


Раздел 3. «Профилактика детского травматизма»

5

3

8

13.

3.1. Игра – путешествие «В стране дорожных знаков»

1

-

1

14.

3.2. Экскурсия «Правила дорожного движения»

1

1

2

15.

3.3. Работа над проектом «Безопасный путь»

1

1

2

16.

3.4. «Азбука пожарной безопасности»

1

-

1

17.

3.5. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

1

1

2


Раздел 4. «Вот на год и стали мы взрослей»

4

4

8

18.

4.1. «Я и опасность»

2

2

4

19.

4.2. Чем и как можно отравиться

1

1

2

20.

4.3. Первая помощь

(итоговое занятие: игра путешествие и составление проекта)

1

1

2




Содержание изучаемого курса



Раздел 1. «Секреты здоровья»

1.1. Прогулка к роднику.

Познакомить детей с родником, со свойствами воды этого родника Краснодарский край, Щербиновский район, с. Екатериновка. Игра ручеек.

1.2. Друзья Вода и мыло.

Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды. Дети придумывают название своей команды. Отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, загадки и кроссворды.

1.3. Народная медицина.

Беседа по теме «Народная медицина». Рассматриваются лекарственные растения, их свойства, описание, применение (наглядный материал).

1.4. Если хочешь быть здоровым.

Дети делятся на 4 команды. Конкурс делится на 2 этапа: составление стен-газеты (плакат) и защита своего проекта.

1.5. Упражнения для закрепления здоровья.

Комплекс упражнений, направленных на укрепление и оздоровление организма в целом.

Раздел 2. «Попрыгать, поиграть».

2.1. Подвижная игра «Догони свою пару».

Дети делятся на пары. Играющие встают на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними не менее двух шагов). По сигналу первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают).

2.2. Спортивная эстафета.

Делится на 5 эстафет: кто обгонит, мяч в кольцо, шайбу, передача мяча в шеренге, возьми последним.

2.3. Спортивная игра «Точно в цель».

Разновидности подвижных игр, развивающих точность: с использование мишени и мяча, мяча и кольца, мячей и корзины.

2.4. Подвижная игра «Пробеги и не сбей».

Дети участвуют в подвижной игре, состоящей из нескольких этапов: 1 – оббежать препятствия (прямая дорожка и извилистая по одному), 2 - оббежать препятствия (прямая дорожка и извилистая по змейкой).

2.5. Спортивная эстафета.

Делится на 5 эстафет: кто обгонит, мяч в кольцо, шайбу, передача мяча в шеренге, возьми последним.

2.6. Подвижная игра «Великаны и гномы».

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

2.7. Спортивная игра «Заяц и собаки».

Играющие выбирают двух-трех охотников, двух-трех собак, остальные – зайцы. Зайцы прячутся в кустах, собаки их ищут, лают на них и гонят к охотникам. Охотники пытаются попасть в зайцев мячами или снежками (зимой). Охотник, отличившийся наибольшим количеством попаданий, становится победителем.

Раздел 3. «Профилактика детского травматизма».

3.1. Игра – путешествие «В стране дорожных знаков»

Несколько заданий: 1 задание - эмблема, 2 - дорожные знаки. Проверим знания дорожных знаков. По очереди команды называют дорожные знаки и группу, к которой они относятся, 3 задание - покажи дорожный знак.

3.2. Экскурсия «Правила дорожного движения».

Экскурсия к светофору ул. Сверлова и Армавирская. Во время экскурсии девчонки и мальчишки рассказывали о правилах дорожного движения.

3.3. Работа над проектом «Безопасный путь».

Каждый ребенок создает свой собственный проект – путь от школы до дома. На ватмане пытается нарисовать свой путь, отмечая светофоры и пешеходные переходы, а также опасные участки.

3.4. «Азбука пожарной безопасности».

Игра – путешествие состоит из нескольких заданий: 1 – игра «Разрешается или запрещается», 2 - «Загадки светофора», 3 - игра «Перейди улицу», 4 - остановка «Дорожная азбука».

3.5. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Игра состоит из нескольких этапов: 1 - “В путь!” Каждой команде собрать название своего корабля (команд), 2 - “ Головоломка”, 3 – ”Шифровка”, 4 - “Подумай”.

Раздел 4. «Вот на год и стали мы взрослей».

4.1. «Я и опасность».

Конкурс: 1 - кроссворд «Электроприборы», 2 - загадки-предостерегалки, 3 - знай правила дорожного движения, 4 - правила поведения с незнакомцами.

4.2. Чем и как можно отравиться.

Проект: составление книги «Опасные продукты».

4.3. Первая помощь (итоговое занятие - игра путешествие)

Игра – путешествие состоит из нескольких этапов: 1 – диагностическая работа (в игровой форме), 2 - проект: составление стен-газеты «Первая помощь».




Методическое обеспечение


Раздел 1. «Секреты здоровья»

1.1. Прогулка к роднику (экскурсия Краснодарский край, Щербиновский район, с. Екатериновка)

1.2. Друзья Вода и мыло (викторина «Друзья Вода и Мыло)

1.3. Народная медицина (беседа «Наша народная медицина»)

1.4. Если хочешь быть здоровым (конкурс «Если хочешь быть здоровым»)

1.5. Упражнения для закрепления здоровья (разновидности упражнений)

Раздел 2. «Попрыгать, поиграть»

2.1. Подвижная игра «Догони свою пару»

2.2. Спортивная эстафета

2.3. Спортивная игра «Точно в цель»

2.4. Подвижная игра «Пробеги и не сбей»

2.5. Спортивная эстафета

2.6. Подвижная игра «Великаны и гномы»

2.7. Спортивная игра «Заяц и собаки»

Раздел 3. «Профилактика детского травматизма»

3.1. Игра – путешествие «В стране дорожных знаков» (интерактивная доска, наглядный материал, видеозапись, карточки)

3.2. Экскурсия «Правила дорожного движения» (экскурсия на улицу к светофору ул. Свердлова и Армавирская)

3.3. Работа над проектом «Безопасный путь» (клей, ножницы, картинки, текст, интерактивная доска)

3.4. «Азбука пожарной безопасности» (карточки, наглядный материал, видеозапись)

3.5. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (карточки, музыка)

Раздел 4. «Вот на год и стали мы взрослей»

4.1. «Я и опасность» (интерактивная доска, карточки, текст)

4.2. Чем и как можно отравиться (клей, ножницы, карандаши, фломастеры, карточки)

4.3. Первая помощь (клей, ножницы, карандаш, фломастеры, краски, картинки, текст)



Список используемой литературы


1. Аникеев Н. Воспитание игрой. – Москва, 2015.

2. Былеева Л. В. Игры народов СССР / сост. Л. В. Былеева, В.М. Григорьев /— М Физкультура и спорт,1985.

3. Газман О.С., Н.Е.Харитонова “В школу с игрой” Москва Просвещение 2017 год.

4. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. – М., 2013.

5. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М.: Мол. гвардия, 2015.

6. Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. – М.: Дет. лит., 2017.

7. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн./ Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 2015. – 143 с.

8. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – школьникам. Младший возраст: Пособие для педагогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 272 с.

9. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 7-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.

10. Спортивные игры. Учебник для студентов высших уч. заведений/под ред. Ю.В. Железняка, Ю.Н. Портнова. - М.: Академия, 2017.