СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению "Городошный спорт" 5 - 11 классы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Городошный спорт» предназначена для 5-11 классов. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей на дополнительном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению "Городошный спорт" 5 - 11 классы.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

(МАОУ СОШ № 17)

__________________________________________________________________

Тюменская область, г. Тобольск, 7А микрорайон, дом 6А, тел./факс 8(3456)24-35-66, Е-mail:schkola 17@mail/ru







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического на заседании методического Директор

объединения учителей совета

«27» августа 2019г. № «27» августа 2019г. № ___________И.И.Перевалова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по физкультурно-спортивному направлению «Городошный спорт»

5-11 классы













Составитель программы:

Бальчугова В.Г.

учитель физической культуры







Тобольск

2019г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по физкультурно-спортивному направлению

"Городошный спорт"

для 5-11 классов

на 2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Программа кружка «Городошный спорт» предназначена для 5-11 классов. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей на дополнительном уровне.

Разработана на основании программы Духанин В.М. Городошный спорт. Учебная программа. 2000 г. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, появились дети с излишним весом, дети с нарушением осанки, с нарушением зрения. Причиной этому является малоподвижный образ жизни.

Движение – это врожденная потребность ребенка, и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

Игра в городки повышает способность к концентрации, сосредоточению, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой. Игра в городки учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения.

Особенность данной программы в обучении игре в городки – в организации семейного досуга, в укреплении связи поколений.

Физическое, психическое, социальное благополучие – вот что лежит в основе игры в городки. Двигательная активность, направленная на достижение цели любого действия, определяется уровнем развития интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой сферы. Удовлетворение, получаемое в результате преодоления возникающих трудностей различного характера, способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта.

Цель программы:

– ознакомление детей со спортивной игрой «городки», формирование основ правильной техники и воспитание потребности и интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи программы:

Оздоровительные:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Образовательные:

- познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивной игры «Городки»;

- учить детей понимать сущность игры, знать основные фигуры и уметь их выставлять;

Развивающие:

- развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер;

- развивать мышечную память, технико-тактические действия с битой.

Воспитательные:

- воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни - воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

- воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.



Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

Программа внеурочного курса по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Городошный спорт» предназначена для обучающихся 5-11 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.







Учебно - тематический план занятий



Содержание

Программные задачи

Кол-во часов

теория

практика

всего

Беседа на тему: «Народная игра – городки».

Пробная игра по желанию детей.

Броски биты правой, левой рукой.

Обследование детей.

Формирование представления об игре. Знакомство с правилами игры, терминологией («город», городки, фигуры, бита, кон, полукон).

Освоение правильного положения рук, ног при броске биты; знакомство с фигурой «забор».

Обучение правильной стойке при броске биты правой рукой, левой, развитие мышц рук.

Мониторинг результативности: меткости, дальности, силы мышц.

1

8

9

Метание набивного мяча через сторону на дальность, правой, левой рукой.

Выбивание фигур: «забор», «звезда», «пушка», «бочка».

Обучение правильной стойке при броске мяча правой рукой, левой, развитие мышц рук.

Ознакомление детей с историей игры, сообщение сведений о знаменитых людях, любителях городошного спорта.

Повышение интереса к игре, воспитание желания вести здоровый образ жизни.

Обучение броску биты, развитие глазомера, меткости.

Изучение порядка построения фигур.

1

12

13

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

Выбивание фигуры «самолет», «тир».

Соревнование между группами.

Выбивание фигуры «Ворота».

Развитие глазомера, меткости.

Обучение соблюдению правил игры, закрепление знания терминологии, развитие меткости глазомера, силы броска.

Ознакомление с правилами проведения соревнований, развитие целеустремленности в достижении результата.

1

11


ИТОГО




34



Содержание

Обучение школьников в кружке «Городошный спорт» проходит поэтапно. Школьники изучают теоретические аспекты игры, знакомятся с площадкой, инвентарем, правилами игры и терминологией, а также с основами техники броска биты в городки. В практической деятельности осваивают технику и навыки броска биты, отрабатывают технику, используют различные спортивные снаряды (набивной мяч, биты разной тяжести), упражнения с гимнастическими палками, упражнения на развитие глазомера (метание в цель). В конце обучения организуются соревнования.

Для обучения детей игре в городки организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей:

1 Часть (вводная) - включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс ритмической гимнастики.

2 Часть (основная) - состоит из комплексов упражнений с разными спортивными снарядами, упражнения для кистей рук с мелкими предметами, на развитие глазомера, подвижных игр и дыхательных упражнений.

3 Часть (заключительная) – проведение тренировочных мини-турниров.

Материально-техническое обеспечение

1. Набивные мячи

2. Теннисные мячи

3. Гимнастические палки

4. Мешочки с песком

5. Биты для игры в городки

6. 2 набора городков

7. Площадка с разметкой

Ожидаемые результаты к концу обучения ребенок осваивает:

- основные правила игры;

- знает и умеет выстраивать основные фигуры «звезда», «пушка», «тир», «забор», «бочка»;

- овладевает основными приемами и техникой броска биты;

- приобретает опыт участия в соревнованиях.



Список литературы

1. Духанин В.М. Городошный спорт. Учебная программа. 2000 г.

2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦЭНАС, 2005.

3. Лазарев М.Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». – М., 1997.

4. Лазарев М.Л. Система развивающей терапии детей, страдающих астмой. – М., 1993.

5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.

6. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Сост. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак н.и. – Минск, 1998.

7. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе.

9. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М.: Новая школа, 1994.