СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивным играм для обучающихся 11 б, в классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивным играм для обучающихся 11 б, в классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивным играм для обучающихся 11 б, в классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Щёлковская гимназия №6»

городского округа Щёлково





Утверждена

приказом директора МАОУ

«Щёлковская гимназии № 6» ГОЩ
от 31.08.2021г. № 383 /од








Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивным играм для обучающихся 11 б, в классов

на 2021-2022 учебный год













Составитель:

Миронов Андрей Александрович,

учитель физической культуры

первая квалификационная категория









2021

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности для обучающихся 11 (Б, В) классов по разделу «Спортивные игры» рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Весь учебно-тренировочный материал программы распределён на последовательное и основательное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков выпускников, применимых как в избранном виде спорта, так и в будущей профессиональной деятельности. Расширяется кругозор и интерес гимназистов к данному виду спорта.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности реализуется в соответствии с утвержденным расписанием МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ на 2021-2022 учебный год.



Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности предмета «Физическая культура»

Базовым результатом внеурочной деятельности в области физической культуры основного общего образования в школе по разделу «Спортивные игры» (баскетбол) является:

– воспитание у обучающихся гимназии чувства коллективизма и взаимодействия в командной игре;

– приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

– совершенствование функциональных систем организма;

– укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата;

– подготовка будущих выпускников гимназии к прохождению службы в вооруженных силах РФ и профессиональной деятельности.

Кроме того, внеурочная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности.


  1. Личностные результаты:

Выпускники научатся:

– правильным тактико-техническим действиям одной из самых популярных спортивных игр в мире (баскетбол);

– формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Выпускники получат возможность научиться:

– профессиональным техническим навыкам основных двигательных действий спортивной игры (баскетбол);

– применять в различных жизненных ситуациях, в будущей профессиональной деятельности, приобретенные в игре навыки и высокий уровень развития основных физических качеств.



2. Метапредметными результатами освоения выпускниками содержания программы по внеурочной деятельности являются следующие умения:

В регулятивной сфере:

Выпускники научатся:

– характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебно-тренировочных заданий и выбирать способы их исправления;

– планировать и распределять интенсивность, нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий.

Выпускники получат возможность научиться:

– организовывать самостоятельную спортивную деятельность с учетом требований техники безопасности, имеющегося инвентаря и оборудования;

– технически правильно выполнять двигательные действия баскетболиста, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

В познавательной сфере:

Выпускники научатся:

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы для их улучшения.

Выпускники получат возможность научиться:

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в игровых движениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки;

– применять для поддержания уровня физической подготовленности и здоровья полученные знания и навыки практической работы.

В коммуникативной сфере:

Выпускники научатся:

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы.

Выпускники получат возможность научиться:

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– овладевать умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

– находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.



3. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности являются следующие умения:

Выпускники научатся:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития баскетбола;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Выпускники получат возможность научиться:

– организовывать и проводить со сверстниками основные тактические схемы соревновательной деятельности;

– осуществлять объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Содержание курса

        1. Знания о физической культуре (1 час)


Физическая культура и спорт в современном обществе. Роль физической культуры и спорта на выработку профессиональных навыков. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Влияние данного вида спорта на морфо-функциональное состояние организма человека, сохранение и укрепление здоровья.


  1. Совершенствование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола (20 часов)


Тактико-технические схемы игры и специальные двигательные действия.

Передвижения и остановки. Проведение специализированной разминки. Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки).

Бросок мяча. Бросок мяча в кольцо из различных исходных положений. Бросок набивного мяча (на технику) в парах. Совершенствование техники штрафного, двух очкового и трёх очкового броска.

Ведение мяча. Ведение мяча правой (левой) рукой. Ведение мяча правой (левой) рукой с обведением поворотных фишек. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением ритма и направления движения. Ведение мяча правой (левой) рукой с двойным шагом и броском мяча в кольцо. Ведение мяча в парах, в тройках.

Совершенствование основных игровых комбинаций. Действия игроков при организации зонной и персональной защиты. Действия игроков при организации атаки.

Взаимодействие игроков. Действия игроков при игре 1 в 1. Действия игроков при игре 2 в 2, 2 в 3.

Физическая подготовка.

Подготовка к успешной сдачи норм ГТО.

Развитие быстроты. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорением, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Ведение мяча левой (правой) рукой с остановками и ускорениями, с изменением направления движения.

Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением (набивные мячи, гантели и т.д.) на основные мышечные группы. Прыжки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).

Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального метода.


  1. Учебно-тренировочные игры и организация судейства (12 часов)

Учебно-тренировочные игры в баскетбол (5х5), стритбол (3х3). Обучение навыкам организации проведения соревнований, умению заполнять необходимые для этого документы. Судейство в спортивных играх.



Занятия проводятся в спортивном зале. Для реализации программы используются спортивный инвентарь и оборудование.









Раздел программы

Воспитательный компонент занятий

Программное содержание

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Раздел 1. Знания о физической культуре

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятиях информации, активизации их познавательной деятельности

Роль физической культуры и спорта на выработку профессиональных навыков. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Влияние данного вида спорта на морфо-функциональное состояние организма человека, сохранение и укрепление здоровья

1 час

Понятие, цели и задачи ППФП.

Знать правила ТБ и правила проведения игр баскетбола. Влияние данного вида спорта на различные органы и антропометрические показатели человека, сохранение и укрепление его здоровья

Раздел 2. Совершенст - вование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола

Применение на занятиях различных форм работы обучающихся, которые стимулируют познавательную мотивацию гимназистов, выработку навыков групповой работы или работы в парах, которые учат их командной работе и взаимодействию с другими детьми

Передвижения и остановки, бросок мяча, ведение мяча, разучивание и отработка основных игровых комбинаций, взаимодействие игроков. Развитие быстроты, силы и выносливости

20 часов

Знать и соблюдать правила техники безопасности. Описывать технико-тактические действия изучаемой спортивной игры (баскетбол).

Выполнять упражнения направленные на развитие двигательных качеств: быстроты, силы и выносливости посредством баскетбола

Раздел 3. Учебно-тренировоч -ные игры и организация судейства

Включение на занятиях игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы

Учебно-тренировочные игры в баскетбол (5х5), стритбол (3х3). Совершенствование навыков организации проведения соревнований, судейства в баскетболе

12 часов

Знать основные требования к организации и проведению соревнований по баскетболу.

Описывать особенности тактики игры в баскетбол и стритбол, заполнение спортивной документации. Выполнять судейство игр на занятиях с применением общепринятых судейских жестов

Тематическое планирование курса


Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий по баскетболу для 11 (Б, В) класса

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Модуль 1 (знания о физической культуре – 1 час, совершенствование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола – 4 часа)

1

Основные направления развития ФК, их цели и формы организации. Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу

01.09-03.09


2

Проведение специализированной разминки баскетболиста

06.09-10.09


3

Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. Развитие быстроты

13.09-17.09


4

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений: бег, остановки, повороты, рывки. Развитие быстроты.

20.09-24.09


5

Подведение итогов обучения в 1 модуле

27.09-01.10


Модуль 2 (совершенствование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола – 3 часа, учебно-тренировочные игры и организация судейства – 2 часа)

6

Совершенствование техники броска мяча. Развитие силы

11.10-15.10


7

Развитие силы и быстроты. Подготовка к сдаче норм ГТО

18.10-22.10


8

Бросок набивного и баскетбольного мяча (на технику) в парах. Развитие силы

26.10-29.10


9

Учебно-тренировочная игра в баскетбол и стритбол

01.11-05.11


10

Учебно-тренировочная игра и судейство игры наиболее подготовленными обучающимися. Развитие выносливости. Подведение итогов I триместра

08.11-12.11


Модуль 3 (совершенствование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола – 4 часа, учебно-тренировочные игры и организация судейства – 2 часа)

11

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. Развитие быстроты

22.11-26.11


12

Ведение мяча правой (левой) рукой с обведением поворотных фишек. Развитие быстроты

29.11-03.12


13

Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением ритма и направления движения. Развитие быстроты и силы

06.12-10.12


14

Совершенствование техники штрафного, двух очкового и трёх очкового броска. Развитие силы

13.12-17.12


15

Учебно-тренировочная игра и судейство игры обучающимися

20.12-24.12


16

Учебно-тренировочная игра и судейство игры обучающимися. Подведение итогов обучения в 3 модуле

27.12-30.12


Модуль 4 (совершенствование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола – 3 часа, учебно-тренировочные игры и организация судейства – 3 часа)

17

Ведение мяча правой (левой) рукой с двойным шагом и броском мяча в кольцо. Развитие быстроты

10.01-14.01


18

Учебно-тренировочная игра в баскетбол и стритбол

17.01-21.01


19

Ведение мяча правой (левой) рукой с двойным шагом с сопротивлением защитника и броском мяча в кольцо. Развитие быстроты

24.01-28.01


20

Ведение мяча в парах, в тройках. Развитие быстроты

31.01-04.02


21

Учебно-тренировочная игра в баскетбол и стритбол

07.02-11.02


22

Учебно-тренировочная игра и судейство игры обучающимися. Подведение итогов II триместра

14.02-18.02


Модуль 5 (совершенствование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола – 3 часа, учебно-тренировочные игры и организация судейства – 2 часа)

23

Действия игроков при организации защитных действий. Развитие силы

28.02-04.03


24

Действия игроков при игре 1 в 1. 2 в 2, 2 в 3.Развитие быстроты

07.03-11.03


25

Учебно-тренировочная игра в баскетбол и стритбол

14.03-18.03


26

Действия игроков при организации защитных действий. Развитие быстроты и силы

21.03-25.03


27

Учебно-тренировочная игра и судейство игры обучающимися. Подведение итогов обучения в 5 модуле

28.03-01.04


Модуль 6 (совершенствование технических навыков и перемещений игроков при выполнении основных тактических схем баскетбола – 3 часа, учебно-тренировочные игры и организация судейства – 3 часа)

28

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений в атаке и при обороне. Развитие выносливости

11.04-15.04


29

Учебно-тренировочная игра и судейство игры обучающимися

18.04-22.04


30

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости с использованием баскетбольного мяча

25.04-29.04


31

Учебно-тренировочная игра и судейство игры обучающимися

02.05-06.05


32

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений в атаке и при обороне. Развитие выносливости

09.05-13.05


33

Учебно-тренировочная игра и поочередное судейство игры обучающимися

16.05-20.05



Лист внесения изменений


Номер

и дата

внесения изменения

Основания для внесения изменения


Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись






















СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

__________

Протокол № 1 заседания

Кафедры физического воспитания

от 31.08.2021


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________