СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Я среди людей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Я среди людей»»



ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25»


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

ГКОУ «Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная школа-

интернат №25»

__________________Пыжова И.В.

«____»________________20______г.


«Утверждено»

Директор ГКОУ «Специальная

(коррекционная)

общеобразовательная школа-

интернат №25»

__________________Жваков А. Ю.

Приказ №____ от

«____»________________20______г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Я среди людей»

3 в класс

на 2021 - 2022 учебный год





учитель Лыкова Светлана Викторовна

высшая квалификационная категория









с. Красногвардейское

2021 год





  1. Планируемые результаты освоения курса

1.1 Личностными результатами освоения программы «Я среди людей» являются:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


1.2 Предметные результаты

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


1.3 Контрольно — измерительные материалы.

Контрольных работ и промежуточного контроля по внеурочному курсу «Я среди людей» нет. Так как ведется безотметочное обучение.


1.4 Основной инструментарий для оценивания.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовно-нравственных ценностях.

Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.

Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:


2. Содержание

Раздел 1. «Школа - маленькая страна увлеченного человека» - 7 часов

Я - второклассник! Мои увлечения

Самопрезентация. Игры и рефлексивные круги на сплочение коллектива. Игра «Школа вежливости»

«Хорошая книга ярче звездочки светит»

Библиотечный час. Чтение и обсуждение книг. Реклама книги. Пословицы и поговорки о книгах. Инсценирование отрывков из произведений. Проект «Моя книжная полка».

Мой класс - мои друзья

Рефлексивные круги общения, тренинги, беседы о дружбе, взаимопомощи. Праздник «День рождения класса». Фотовыставка «Мой классный класс». Творческое задание «Поможем другу».

Раздел 2. Я гражданин России - 9 часов

Слово о русской земле

Библиотечный час. Выставка рисунков. Виртуальная экскурсия.

«Мы с тобой рожденьем усольчане»

Экскурсии по улицам города. «О чём говорят названия улиц?» Ономастика названий улиц Ленина, К.Маркса, Энгельса, Толбухина, Шевченко, Матросова, Молотовая и др. Встречи с родителями разных профессий на предприятиях «Мастер своего дела». Творческая работа «Моя улица».

Форма: встречи, экскурсии, очные и заочные путешествия, презентация, защита проекта. Творческая работа «Мой любимый город».

Я - ребенок. Мои права и обязанности

Час общения.

Новый год шагает по стране

Разучивание песен, танцев. Мастерская Деда Мороза. Новогодняя открытка-поздравление для мамы (друга, бабушки и т.д.)

Раздел 3. Мой дом - моя крепость - 7 часов

ДОМ - Дети, Отец, Мать

Культурно-просветительная программа «Дерево держится корнями, а человек семьей» в Иркутском краеведческом музее «Дом Трубецких». Знакомство с историей семьи Трубецких, осознание слов «Семья», «Род», «Фамилия», «династия», «реликвия». Составление генеалогического древа.

«Шумел на кухне самовар…»

Культурно-просветительная программа «Принимаем гостей» в Иркутском краеведческом музее. Инсценирование. Этикет за столом. Час общения «Искусство принимать и дарить подарки»

Раздел 4. Великая школа природы - главная школа жизни - 8 часов

Мечта заложена природой

Библиотечный час. Конкурс рисунков

Мы в ответе за тех, кого приручили

Проект совместно со станцией юных натуралистов. Беседа, обсуждение, просмотр художественных фильмов. Помощь приюту для домашних животных. Изготовление листовок.

Голос Земли

Экскурсия. Творческое задание «Спасибо природе». Выявление экологических проблем города, проведение акций по благоустройству микрорайона и создание творческих проектов». Сценка «Разговор цветов». Рисунок «Поможем деревьям»

Природа - великий учитель

Творческие задания и игры, направленные на развитие в детях ощущения взаимосвязи природы и человека. Экологические сказки, стихи. Выставка поделок из природного материала, фотографий. Изготовление буклетов. Игра «Мир природы».

Раздел 5. Я в мире с другими и с самим собой - 3 часа

Душа человека

Час общения. Психогимнастика. Упражнение «Я согреваю мир теплом своей души».

Мир человеческих отношений

Анализ ситуаций. Игра «Благодарное сердце», «Подумаем о доброте». Рисунок «Образ слова "Спасибо"». Сценка «Приветливые люди»


2.1 Тематическое планирование.

Занятия проводится 1 раз в неделю, 34 раза в год.

Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Я среди людей» составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ утверждена уставом 2021г. № 190. Воспитательный потенциал обеспечивает развитие приоритетов воспитания обучающихся НОО:

  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.


  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания .

  • давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм;

  • формировать основ морали — представления о добре и зле, должном и недопустимом,

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формировать способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


п/п

Тема

Количество часов

Раздел 1. «Школа - маленькая страна увлеченного человека» - 7 часов

1.1-1.3

Я - третеклассник! Мои увлечения

3

1.4 -1.5

«Хорошая книга ярче звездочки светит»

2

1.6-1.7

Мой класс - мои друзья

2

Раздел 2. Я гражданин России - 9 часов

2.1-2.2

Слово о русской земле

2

2.3-2.5

«Мы с тобой рожденьем усольчане»

3

2.6

Я - ребенок. Мои права и обязанности

1

2.7-2.10

Новый год шагает по стране

3

Раздел 3. Мой дом - моя крепость - 7 часов

3.1-3.5

ДОМ - Дети, Отец, Мать

5

3.6-3.7

«Шумел на кухне самовар…»

2

Раздел 4. Великая школа природы - главная школа жизни - 8 часов

4.1-4.2

Мечта заложена природой

2

4.3-4.4

Мы в ответе за тех, кого приручили

2

4.5-4.6

Голос Земли

2

4.7-4.8

Природа - великий учитель

2

Раздел 5. Я в мире с другими и с самим собой - 3 часа

5.1

Душа человека

1

5.2-5.3

Мир человеческих отношений

2



2.2 Формы организации.

  • библиотечный час

  • занятие-игра

  • занятие-сказка

  • игра с ролевым и деловым акцентом

  • час общения

  • тренинг

  • экскурсии

  • выставки

  • творческие мастерские

2.3 Виды учебной деятельности.

  • Познавательная

  • Проектно-исследовательская

  • Проблемно-ценностное общение

  • Игровая

  • Творческая

  • Общественно-полезная


    1. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1. «Школа - маленькая страна увлеченного человека» - 7 часов


1.1-1.3

Я - третеклассник! Мои увлечения

3

01.09

08.09

15.09

1.4 -1.5

«Хорошая книга ярче звездочки светит»

2

22.09

29.09

1.6-1.7

Мой класс - мои друзья

2

06.10

13.10

Раздел 2. Я гражданин России - 9 часов


2.1-2.2

Слово о русской земле

2

20.10

10.11

2.3-2.5

«Мы с тобой рожденьем усольчане»

3

17.11

24.11

01.12

2.6

Я - ребенок. Мои права и обязанности

1

08.12

2.7-2.10

Новый год шагает по стране

3

15.12

22.12

29.12

Раздел 3. Мой дом - моя крепость - 7 часов


3.1-3.5

ДОМ - Дети, Отец, Мать

5

12.01

19.01

26.01

02.02

09.02

3.6-3.7

«Шумел на кухне самовар…»

2

16.02

02.03

Раздел 4. Великая школа природы - главная школа жизни - 8 часов


4.1-4.2

Мечта заложена природой

2

09.03

16.03

4.3-4.4

Мы в ответе за тех, кого приручили

2

30.03

06.04

4.5-4.6

Голос Земли

2

13.04

20.04

4.7-4.8

Природа - великий учитель

2

27.04

04.05

Раздел 5. Я в мире с другими и с самим собой - 3 часа


5.1

Душа человека

1

11.05

5.2-5.3

Мир человеческих отношений

2

18.05

25.05

Итого 34 часов