СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Говорим по-английски".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Говорим по-английски".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Говорим по-английски".»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено

на заседании МС учителей гуманитарного цикла

протокол № ____ от ______


Согласовано

заместитель директора по УВР МБОУ Красниковской средней школы: Науменок Р. А.

«____» ____________ 201__ г


Утверждаю

Директор МБОУ Красниковской

средней школы Гореликова Г. Н.

Приказ №____ от

«___» _________ 201_ г.









Программа внеурочных занятий по английскому языку

«Говорим по-английски»





________3_________

(класс)








Разработана

Башкириной Н.Г.

учителем английского языка









д. Барсуки



2014 - 2015 учебный год





Пояснительная записка.

Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.

Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает включение личности в современные общецивилизованные процессы.

Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мир. Помимо простого человеческого общения, английский язык используется в деловых, научных, политических и экологических сферах человеческой деятельности.

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

Программа рассчитана для учащихся 3 класса. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.

Актуальность и новизна данной программы.

Дети данного возраста очень любознательны, голова у них ещё не забита проблемами. У них отсутствует страх перед языковым барьером, они не боятся говорить на иностранном языке из-за ошибок.

Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и, в будущем, чтением.

Цели и задачи программы

Основными целями обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения;

формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности;

демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика;

развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Задачи программы:

  • вовлечь учащихся в образовательный процесс;

  • развить коммуникативные умения воспитанников;

  • способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, а позднее -чтению и письму;

  • формировать чувство языка;

  • сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников;

  • способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;

  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

  • привить доброжелательное отношение к окружающим;

  • способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в индивидуальной форме.

1 год обучения – 34 часа. Режим занятий –1 час в неделю

Количество обучающихся в группе– 1 человек

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации данной программы учащиеся:

  • овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;

  • умеют различать на слух звуки английского и родного языков;

  • имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

  • понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;

  • могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;

  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).

И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.

Содержание и методическое обеспечение программы

В программу включено несколько лексических тем рассчитанных на один год обучения. Учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.

Обучение состоит из 7 тем. При изучении каждой из нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.

Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.

Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание.

Тема 3.Животные. Их характеристика.

Тема 4. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст.

Тема 5. Праздники – названия и организация праздников, названия блюд и продуктов питания.

Тема 6. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию)

Тема 7. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении досуга, составление ситуативных диалогов.

Технологии

Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Игра-это прекрасный способ погрузиться в язык; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.

Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.

На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.

Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.













Тематический план

№ занятия

Тема занятия

Дата план.

Дата факт.

1.

Знакомство с планом кружка.




2.




Знакомство. Формы приветствия общие, по времени суток



3.


Представление себя.





4.




Ответы на приветствия.



5.





Обращения к сверстникам и взрослым.



6.






Прощание.

Драматизация сценок «Знакомство».



7.




Животные.




8.

Животные.

Игра «Испорченный телефон».



9-10.

Рассказ о любимом животном.




11.

Защита проекта «Мой питомец».




12.

Члены семьи.




13.

Моя семья.




14.

Семья друга.




15.

Семья английской королевы.




16.

Сказочная семья.




17.


Защита проекта «Моя семья».



18.


Беседа о праздниках.



19.


Праздники в России.



20.


Новый год.



21.


День рождения.



22.


Защита проекта «Любимый праздник».



23.


Беседа о хобби.



24-25.


Спортивные увлечения.



26.


Увлечения книгами и мультиками.



27.


Другие увлечения.



28.


Защита проекта «Любимое увлечение».



29.


Беседа о дружбе.



30-31.


Мой друг.



32.


Мой друг – питомец.



33.


Заключительный концерт «Минута славы».



34.


Урок повторения.