МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании МС учителей гуманитарного цикла протокол № ____ от ______ | Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Красниковской средней школы: Науменок Р. А. «____» ____________ 201__ г | Утверждаю Директор МБОУ Красниковской средней школы Гореликова Г. Н. Приказ №____ от «___» _________ 201_ г. |
Программа внеурочных занятий по английскому языку
«Говорим по-английски»
________3_________
(класс)
Разработана
Башкириной Н.Г.
учителем английского языка
д. Барсуки
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает включение личности в современные общецивилизованные процессы.
Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мир. Помимо простого человеческого общения, английский язык используется в деловых, научных, политических и экологических сферах человеческой деятельности.
Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Программа рассчитана для учащихся 3 класса. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Актуальность и новизна данной программы.
Дети данного возраста очень любознательны, голова у них ещё не забита проблемами. У них отсутствует страх перед языковым барьером, они не боятся говорить на иностранном языке из-за ошибок.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и, в будущем, чтением.
Цели и задачи программы
Основными целями обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения;
формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности;
демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика;
развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Задачи программы:
вовлечь учащихся в образовательный процесс;
развить коммуникативные умения воспитанников;
способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, а позднее -чтению и письму;
формировать чувство языка;
сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников;
способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;
дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
привить доброжелательное отношение к окружающим;
способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в индивидуальной форме.
1 год обучения – 34 часа. Режим занятий –1 час в неделю
Количество обучающихся в группе– 1 человек
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации данной программы учащиеся:
овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;
могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.
Содержание и методическое обеспечение программы
В программу включено несколько лексических тем рассчитанных на один год обучения. Учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.
Обучение состоит из 7 тем. При изучении каждой из нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.
Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание.
Тема 3.Животные. Их характеристика.
Тема 4. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст.
Тема 5. Праздники – названия и организация праздников, названия блюд и продуктов питания.
Тема 6. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию)
Тема 7. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении досуга, составление ситуативных диалогов.
Технологии
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.
Игра-это прекрасный способ погрузиться в язык; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.
В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.
Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.
На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.
Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.
Тематический план
№ занятия | Тема занятия | Дата план. | Дата факт. |
1. | Знакомство с планом кружка. | | |
2. | Знакомство. Формы приветствия общие, по времени суток | | |
3. | Представление себя. | | |
4. | Ответы на приветствия. | | |
5. | Обращения к сверстникам и взрослым. | | |
6. | Прощание. Драматизация сценок «Знакомство». | | |
7. | Животные. | | |
8. | Животные. Игра «Испорченный телефон». | | |
9-10. | Рассказ о любимом животном. | | |
11. | Защита проекта «Мой питомец». | | |
12. | Члены семьи. | | |
13. | Моя семья. | | |
14. | Семья друга. | | |
15. | Семья английской королевы. | | |
16. | Сказочная семья. | | |
17. | Защита проекта «Моя семья». | | |
18. | Беседа о праздниках. | | |
19. | Праздники в России. | | |
20. | Новый год. | | |
21. | День рождения. | | |
22. | Защита проекта «Любимый праздник». | | |
23. | Беседа о хобби. | | |
24-25. | Спортивные увлечения. | | |
26. | Увлечения книгами и мультиками. | | |
27. | Другие увлечения. | | |
28. | Защита проекта «Любимое увлечение». | | |
29. | Беседа о дружбе. | | |
30-31. | Мой друг. | | |
32. | Мой друг – питомец. | | |
33. | Заключительный концерт «Минута славы». | | |
34. | Урок повторения. | | |