СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" (общекультурное направление) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" (общекультурное направление) 3 класс»




Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кинешемская коррекционная школа-интернат»



Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

«30» августа 2019г.

Руководитель ШМО

___________________

Принято на педагогическом совете

«30» августа 2019 г.

Протокол №1

Секретарь педсовета

__________________

Утверждаю:

Директор школы:




Приказ № -ОД

от «30» августа 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

(общекультурное направление)

3 «а» класс





















Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе авторской программы Шемурановой Д.С. учителя начальных классов. Программа рассчитана на обучающихся 3 – 4 классов. Количество часов в учебном году составляет 34 часа, 1 раз в неделю.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Минимальный уровень:

  • организация своего рабочего места и поддержание порядка на нём во время работы;

  • представление о том, что такое «оригами», «базовая форма»;

  • знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;

  • подбор бумаги нужного цвета;

  • выполнение доступных технологических приемов ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание,  сборка и отделка изделия;

  • применение приемов безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;

  • знание правил техники безопасности в процессе всех этапов работы;

  • представления о некоторых видах отделки: раскрашивание, аппликация и д.р.


Достаточный уровень:

  • умение работать с условными обозначениями к схемам;

  • применение различных приёмов работы с бумагой;

  • умение складывать изучаемые базовые формы;

  • знание технологической последовательности изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • умение анализировать, планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя;

  • осуществление контроля качества результатов собственной практической деятельности;

  • создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. Но мало кто из ребят знает, что перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.

В процессе складывания фигур оригами ребята закрепят знание различных геометрических фигур, смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на

  • умение складывать квадрат пополам, по вертикали или горизонтали;

  • последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом и поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. знакомство детей с основными базовыми формами оригами;

  2. формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

  3. обучение различным приемам работы с бумагой;

  4. применение знаний, полученных на уроках ручного труда, мира природы и человека, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  1. развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

  2. развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  3. развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к искусству оригами;

  2. расширение коммуникативных способностей детей;

  3. формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

  2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

  3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).


Содержание программы


Введение.

Значение и смысл искусства складывания фигурок из бумаги в жизни людей. Многообразие изделий из бумаги разного вида. Понятие об условных обозначениях. Понятие «базовая форма». Инструменты и приспособления для изготовления изделий. Правила пользования ими. Организация рабочего места. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе  с колющими и режущими  инструментами. Свойства бумаги. Правила работы с бумагой, виды бумаги.


Основные базовые формы.

База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок плоских и объёмных.

Приемы складывания фигурок из бумаги. Практическая работа. Разбор схем чертежей. Изготовление каждой из базовых форм в виде технологической карты (пооперационно).

Базовая форма «треугольник»

Базовая форма «воздушный змей»

Базовая форма «двойной треугольник»

Базовая форма «двойной квадрат»

Базовая форма «конверт-блинчик»








Базовая форма «двойной дом»



Базовая форма «дверь»




Базовая форма «рыба»

Базовая форма «птица»


Базовая форма «бутон»













  1. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1-й год (3 класс)


Название темы

Кол-во уроков

1.

Введение

2 ч

2.

Базовая форма «Треугольник»

8 ч

3.

Базовая форма «Воздушный змей»

8 ч

4.

Базовая форма «Двойной треугольник»

8 ч

5.

Базовая форма «Двойной квадрат»

8 ч


ИТОГО

34 ч

2-й год (4 класс)


Название темы

Кол-во уроков

1.

Повторение

2 ч

2.

Базовая форма «Дверь»

6 ч

3.

Базовая форма «Конверт-блин»

4 ч

4.

Базовая форма «Рыба»

6 ч

5.

Базовая форма «Двойной дом»

4 ч

6.

Базовая форма «Птица»

6 ч

7.

Базовая форма «Бутон»

6 ч


ИТОГО

34 ч


Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе, пишется на каждый учебный год).