СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  

Пояснительная записка…………………………………………….….….3

 

  1.  

Планируемые результаты воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию……………………………………...……4

 

  1.  

Содержание воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию………………………………………………………..…….…6

 

  1.  

Тематическое планирование……………………...……….………...……6

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ"»

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья




«Утверждено»

Директор

_________ /З.А. Аглиуллина/ «___»_________2018г.










Рабочая программа

воспитателя

направление: гражданско-патриотическое воспитание

возраст 7 – 12 лет

срок реализации программы 5 лет









Разработано группой воспитателей:

Суриной Г.У., Ермаковой Л.В., Лотфуллиной Л.М.,

Шавалиевой Г.Р., Гусевой О.Н., Мамаевой Ю.П.,

Резбаевой З.К., Шарипкуловой Д.Р., Тайгильдиной Г.С.

Хаматовой Е.С.








Уфа – 2018



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………….….….3


Планируемые результаты воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию……………………………………...……4


Содержание воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию………………………………………………………..…….…6


Тематическое планирование……………………...……….………...……6











































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант I)

Программа воспитания детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в младшем школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации. Для успешной социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы уделяется много внимания воспитательной работе, основными задачами которой являются — выработка положительных качеств личности, формирование правильной оценки окружающих и самих себя. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разнообразных видов деятельности.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так как формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной школе, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Поэтому важно как можно раньше пробудить в детях любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей семьи, города, края. Формировать у обучающихся черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитывать чувство гордости за её достижения, уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Программа патриотического воспитания– это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.


Целью программы  является воспитание духовно-нравственной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу,своей малой Родине.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

  • воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, школе, городу;

  • расширение представлений о растительном и животном мире России;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  • расширение представлений о родной стране, её столице, государственных праздниках;

  • чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

  • расширение представлений о значении государственных символов России;

  • воспитание чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Формы работы:

Тематические беседы, коллективные творческие дела, дидактические игры, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции,организации выставок, акции, проведение «Уроковмужества»,

тематические стенды.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей. Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию невозможна  без участия родителей.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице. Диагностика уровня воспитанности  проводится по методике М.И.Шиловой. (Приложение №1)

Ожидаемые результаты

В результате прохождения программного материала к концу 1-2 году обучения должны знать:

- свой домашний адрес, название города, республики;

- знать герб, флаг малой родины и России;

- президента малой родины и России;

Уметь:

- соблюдать простейшие правила поведения;

- рассказывать о своем малой родине и России;

- бережно отношение к родной природе

В результате прохождения программного материала к концу 3 году обучения должны знать:

-знать традиционные праздники;

- знать родственные связи;

- историческое прошлое своей семьи, малой родины и России;

Уметь:

- рассказывать о своих родных;

- устанавливать простые родственные связи между людьми, животными;

- уважительно относиться ко всем членам своей семьи;

- ориентироваться в своём районе


В результате прохождения программного материала к концу 4 году обучения должны знать:

- памятные места своего района и города;

- достопримечательности, города;

-улицы города, названными в честь героев ВОВ;

Уметь:

- название страны, города, улицу и т. п.;

- правильно вести себя в общественных местах;

- бережно относится к дому, улице, городу;

- дружить и уважительно относиться к друзьям, близким, соседям

В результате прохождения программного материала к концу 5 году обучения должны знать:

- свои права и обязанности;

- жизнь и подвиги своих предков;

- достопримечательности города;

- необходимость занятий спортом;

Уметь:

- пользоваться своими правами и обязанностями;

- уважать права другого человека;

-находить на карте свою страну, столицу и местоположение семи чудес

России;

- получать, обрабатывать и передавать информацию


3. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программа включает в себя следующие: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, викторины, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, республиканские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематическое планирование 1-2 год обучения

1



Сентябрь

«Что значит имя мое»


Беседа-презентация


Игра


Беседа

Беседа

«Давайте познакомимся»

«Легко ли быть милосердным» (ко дню пожилого человека)

«Мой адрес»

2


Октябрь

«Дворик моей мечты»

Конкурс рисунков


Беседа

Беседа


Беседа

«Наш родной город»

«Хлеб - всему голова»



«Природа Башкирии»

3


Ноябрь

«Моя семья и кто в ней я»

Коллаж


Презентация


Беседа


Беседа

«Я живу в России»

«Символы государства: Герб, гимн, флаг»

«Москва – столица нашей Родины, сердце нашей Родины»

4


Декабрь

«Дом, улица, адрес»

Беседа

Конкурс рисунков

Беседа

Беседа

«Природа России»

«Моя Родина»

«Страна моя родная!»

5



Январь

«Три богатыря»

Чтение литературы

Экскурсия

«Зимний парк»

6



Февраль

«Государственный герб России»

Конкурс рисунков


Беседа


Мероприятие

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

«День защитника отечества»

7

Март

«Кто сторожит тишину?»

Беседа

Мероприятие

Спортивный конкурс

«Мамин день-8 марта»

«Хочется мальчишкам в армии служить»

8


Апрель

«Герб, флаг РБ»

Конкурс рисунков

Презентация

Беседа

Беседа

«Покорение космоса»

«Славится Россия чудо – мастерами»

«Кто мы, откуда мы»

9


Май

Демонстрация – что это такое?

Презентация

Экскурсия в парк «Победы»

Беседа

«9 мая – День Победы»

«Мои папа и дедушка – защитники Отечества»



Тематическое планирование 3 год обучения


1



Сентябрь

«Малая родина»


Экскурсия


Беседа


Беседа

Беседа

«История улицы, на которой я живу»

«Жила – была река…»

«Родной дом и семья»

2


Октябрь

«Семейный альбом»

Конкурс рисунков

Беседа

Беседа

Беседа

«Что мы знаем о традициях»

«Традиции семьи»



«Мир семейных увлечений»

3


Ноябрь

«Увлечения в моей семье»

Коллаж


Презентация


Беседа

Беседа

«Родная школа. Её история и традиции»

«Любимые места города»

«Народные таланты нашего края»

4


Декабрь

«История символов государства»

Беседа

Конкурс рисунков

Беседа

Беседа

«Народные традиции»

«Государственные праздники»

«Страна моя родная!»

5



Январь

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Чтение литературы

Библиотечный час


«Русские героические сказки»

6



Февраль

«История моего города»

Конкурс рисунков


Беседа

Мероприятие

«Красота зимней природы»

«Защитники отечества»

7

Март

«Природа родного края?»

Беседа

Мероприятие

Спортивный конкурс

«О мамах родных»

«Животный мир  родного края»

8


Апрель

«Растительный мир родного края»

Конкурс рисунков

Презентация

Беседа

Беседа

«Наши космонавты»

«Промышленное производство края»

«Моя родословная»

9


Май

«Богатырские потешки»


Военно-спортивная игра 

Экскурсия к Вечному огню

Конкурс рисунков

«День Победы»

«Мы за мир!»



Тематическое планирование 4 год обучения


1



Сентябрь

 «История моего города»

Экскурсия


Беседа


Конкурс рисунков

Презентация

«История моей улицы»

«Мой город  в будущем»

«Вот она, какая моя Родина большая»

2


Октябрь

«Дни воинской славы России»


Экскурсия в библиотеку

Конкурс рисунков


Беседа


Беседа

«Мы вместе!»

«Традиции семьи»



«Наша Армия родная»

3


Ноябрь

«Поговорим о дружбе»

Беседа


Презентация

Библиотечный час

Беседа

«Знакомство с литературными произведениями о дружбе»

«Дружба крепкая очень нам нужна»…

«Родной дом и семья»

4


Декабрь

«О чѐм рассказала награда?»

Беседа


Экскурсия в библиотеку

Библиотечный час

Беседа


Беседа


«Уфа не сразу строилась. Достопримечательности Уфы »


«Русская береза»

«Былинные герои»

5



Январь

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Чтение литературы


Библиотечный час

«Русские героические сказки»

6



Февраль

«След войны в моем доме»

Конкурс рисунков


Беседа


Беседа

«Что даёт наш край стране»


«С кого пример в жизни брать»

7

Март

«Имена героев на карте района»

Беседа


Спортивный конкурс

Беседа

«Богатырская наша сила»


«Животные и растения – наши меньшие братья!»


8


Апрель

«Если бы я был президентом страны…»

Конкурс рассказов

Конкурс плакатов

Беседа

Беседа

«Мир дому твоему»


«Путешествие по родному району»


«Школа – часть малой Родины»


9


Май

«Родной край люби и знай»

Беседа

Экскурсия к Вечному огню



Конкурс рисунков

«Свеча памяти»

«Защитники Отечества в моей семье»


Тематическое планирование 5 год обучения


1



Сентябрь

«Зачем человеку семья»

Экскурсия

Беседа


Конкурс рисунков


Презентация

«Какие обязанности ты выполняешь дома»

«Мы тоже имеем права»

«Что значит быть ответственным?»

2


Октябрь

«Достопримечательности нашего города"

Экскурсия


Конкурс рисунков


Весёлые старты


Беседа

«Герои нашего времени»

«Тяжело в учении, легко в бою»



«Пусть всегда будет солнце!»

3


Ноябрь

«Экологические проблемы нашей Родины»

Презентация


Презентация


Беседа


Беседа

«Что я сделал хорошего?»

«Забота о братьях наших меньших»

«Чтоб Защитником стать»

4


Декабрь

«Георгиевская ленточка

Беседа

Экскурсия вбиблиотеку

Библиотечный час


Презентация

«Зарница»

«Народные таланты нашего края»

«Растительный мир родного края»

5


Январь

«Что я знаю о России»

Викторина


Библиотечный час

«Дети блокады»

6



Февраль

«История моего города»

Конкурс рисунков


Беседа


Коллаж

«Красота зимней природы»

«Увлечения в моей семье»

7

Март

«Природа родного края»

Беседа

Мероприятие

Презентация

«О мамах родных»

«Животный мир  родного края»



Апрель

«Знаменитые женщины  нашего города»

Презентация


Беседа

Беседа


Беседа

«На кого я хочу быть похожим»

«Герои Советского Союза – наши земляки»

«Чтоб Защитником стать»

9


Май

«Промышленное производство края»

Беседа

Экскурсия в музейБоевой славы

Конкурс рисунков

«Салют, Победа»

«Народные традиции»








«Рассмотрено»

на заседании ШМО___________________________

Руководитель МО__________ /ФИО./

«___»_________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________ / Квашнина Н.П./ «___»___________2018г.