Для записей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Участников семинара-практикума
«Образовательный проект» как инструмент формирования УУД на уроках английского языка
Название образовательной организации_____________________________________________________
ФИО участника__________________________________________________________________________
Составитель: Домрачева С.С.
учитель англ.языка
24 марта 2016 год
Красноуфимск
Основные понятия
Проект – (от лат. – брошенный вперед)
Замысел, план.
2. Совокупность мероприятий, объединенных одной программой, или организационная форма целенаправленной деятельности.
3. Деятельность по созданию какой-либо системы, объекта или модели, нацеленная на качественные изменения процесса.
Образовательный – предназначенный для создания (образования) чего-либо.
УУД – обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик (А.В. Федотова)
Задание. Перечислите УУД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Образовательный проект (в нашем понимании)– это
МЫ обучающиеся,
родители,
учителя
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные учебные действия. Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения.
Универсальные логические действия. Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, доказательство.
Постановка и решение проблем. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решениея проблем творческого и поискового характера.
Формы и методы формирования
- «найди отличия» (можно задать их количество);
- «на что похоже?»;
- поиск лишнего;
- «лабиринты»;
- упорядочивание;
- «цепочки»;
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарем и др.
Коммуникативные универсальные учебные действия (базовые виды)
Коммуникация как взаимодействие. Учет позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение.
Коммуникация как кооперация. Действия обеспечивают возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться.
Коммуникация как условие интеорзации. Умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.
Формы и методы формирования
- составить задание партеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- «Опиши устно» и др.
Материалы для диагностики сформированности УУД
Формы и методы формирования УУД
Личностные универсальные учебные действия
Самопознание и самоопределение. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будующего. (Я – член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин)
Смыслообразование. Действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и смысл имеет для меня учение?)
Нравственно-этичческое оценивание. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили? Взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны моих сверстников)
Формы и методы формирования
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия; дневники достижений и др.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и самооценки.
Формы и методы формирования
- «преднамеренная ошибка»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- взаимный диктант;
- диспут;
- заучивание материала наизусть в классе;
«ищу ошибки»;
- контрольный опрос на определенную проблему и др.
(Фрагмент образовательного проекта для 5 класса
в разделе «Предметные результаты» по английскому языку)

Self-evaluation card (“School friends are for always”, 7th form)
Motivation.  2. Reflection of the content. | At the beginning of the lesson | At the end of the lesson | What ..? (Что..?) | | | How ..? (Как ..?) | | | What is the connection with ..? (Какая связь с ..?) | | | What for ..? (Зачем..?) | | | Which ..? (Какие ..?) | | | | 3. Evaluation of each stage of the lesson. 1. Vocabulary (Who is a good or true friend) | 2. Speaking (“A quarrel dialogue”) | 3. Listening (song “Friends forever”) | 4. Group work (“Friend wanted”) | | | | | 4. Result.  |
Self-evaluation card (“ABC party”, 2nd form)
Мотивация к учебной деятельности.

Мне понятна тема, я могу сформулировать задачи, я доволен началом урока. | Мне безразлична тема, мне не интересно, что я буду делать, начало занятие обычное, ничего особенного. | Над темой урока стоит задуматься, задачи трудно сформулировать, начало урока настораживает. | Мне не нравится тема, я не хочу формулировать цель и задачи, начало урока – скучное. |
| | | |
Актуализация полученных знаний и практическое их применение в различных способах действия.

Я знаю алфавит, я могу назвать цвета по-английски, я умею считать до 10 . | У меня не вызывает интереса английские буквы, мне безразлично, умею ли я считать до 10. | Мне трудно вспомнить буквы английского алфавита, я не умею считать до 10, мне тяжело запомнить цветовую гамму. | Мне не нравится изучение алфавита, цифр, животных, цветов и я не хочу приложить каких-либо усилий для этого. |
| | | |
Рефлексия учебных достижений в результате учебного занятия.

Учебное занятие прошло очень весело и интересно, мне еще раз хочется прийти на урок английского языка. У меня все получилось. | Учебное занятие прошло скучно, не интересно, монотонно. | На учебном занятии было трудно, со многими заданиями было почти не справиться. | Учебное занятие не понравилось, не хочу учить английский язык. |
| | | |