СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5 классов , специальных (коррекционных) школ VII вида.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5 классов , специальных (коррекционных) школ VII вида.»

Содержание.



Разделы рабочей учебной программы

Страницы

 Раздел I. Пояснительная записка. Цели, задачи и методы работы при реализации программы

3-8

Раздел II. Содержание тем учебной программы.

9

Раздел III. Содержание программы учебного курса. Тематический план. Содержание национально-регионального компонента в темах учебного предмета.

10-12

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

12-13

Раздел V. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

13-15

Раздел VI. Перечень учебно - методического обеспечения

16

Раздел VII. Календарно-тематическое планирование

17-25

Раздел VIII. Контрольно-измерительные материалы.


26-30































Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Приказ Министерства образования РФ от 10 августа 2012 г. № 01-2205 "Об утверждении Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида " (1вариант);

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56;

  • Примерной программы стандарта основного общего образования по курсу "Основы безопасности жизнедеятель­ности".(под редакцией Смирнов А.Т., Хренников Б.О.).

  • Федерального перечня учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа разработана в соответствии с требованиями к ре­зультатам освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования Федерального государственного образо­вательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и пред­метных результатов покурсу "Основы безопасности жизнедеятель­ности".
Тематическое планирование программы соответствует структуре учебников для 5-9 классов (под редакцией А. Т. Смирнова).
Программа адресована преподавателям курса "Основы без­опасности жизнедеятельности" общеобразовательных организаций.3-е издание.

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности представляет собой целостный документ: пояснительную записку; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценивания учебно – познавательной деятельности учащихся; перечень программно-методического обеспечения;

Цель данного курса:

  • Формирование у учащихся сознательного и безопасного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности других;

  • Профилактика вредных привычек;


Задачи образовательные:

  • Распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них;

  • Оказывать само и взаимопомощь в случае проявления опасностей, правила оказания первой медицинской помощи, основы медицинских знаний;


Задачи воспитательные:

  • формировать правила обеспечения безопасности в современных условиях;

  • формирование привычек здорового образа жизни;




Коррекционно-развивающие задачи данного курса.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция и развитие памяти;

  • коррекция и развитие внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • развитие умения выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

  • умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование умения преодолевать трудности;

  • воспитание самостоятельности принятия решения;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;

  • формирование умения анализировать свою деятельность;

  • воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция и развитие речи:

  • развитие фонематического восприятия;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи;

  • коррекция диалогической речи;

  • развитие лексико-грамматических средств языка.


          Данная программа рассчитана на 33_часа в год (__1__час в неделю). Содержание программы направлено на освоение обучающихся базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

Изменений, внесенных в текст программы, взятой за основу, при написании нет.


Формами организации урока являются: фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа , а также самостоятельная работа с дополнительной литературой, работа с натуральными объектами, использование ИКТ.

Виды занятий: уроки и проверочные работы, а также экскурсии.


Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

  • технология уровневой дифференциации:Педагогическая дифференциация по Воронковой.

1 группа - ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении обще-трудовыми умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

2 группа - ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы и допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут.

3 группа - ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность обобщать. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно(особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих трудовых действий.

4 группа - ученики овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они не видят ошибок в работе, каждое последующее задание воспринимается ими как новое, практически не могут планировать выполнение трудовых операций. Они не могут обобщать и исключать, неадекватно переносят ранее известное в новые условия. В технологических картах они не разбираются и не всегда ими руководствуются.

  • технология развивающего обучения- под развивающим обучением понимается

новый, активно - деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение

учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.


  • технология поэтапного формирования умственных действий.

Технология поэтапного формирования умственных действий разработана на основе соответствующей теории П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, Н. Ф. Талызиной и др. Авторы данной теории установили, что знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. В ходе практической деятельности у человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия. То есть для безошибочного выполнения действия человек должен знать, что при этом произойдет, на какие аспекты происходящего необходимо обратить внимание, чтобы не выпустить из-под контроля главное. Эти положения составляют основу теории обучения как поэтапного формирования умственных действий.

Согласно данной теории технология обучения строится в соответствии с ориентировочной основой выполнения действия, которое должно быть усвоено обучаемым. Цикл усвоения состоит из ряда этапов.

Первый этап предполагает актуализацию соответствующей мотивации учащегося.

Второй этап связан с осознанием схемы ориентировочной основы деятельности (действия). Учащиеся предварительно знакомятся с характером деятельности, условиями ее протекания, последовательностью ориентировочных, исполнительных и контрольных действий. Уровень обобщенности действий, а значит, и возможность переноса их в другие условия зависят от полноты ориентировочной основы этих действий

Третий этап — выполнение действия во внешней форме, материальной или материализованной, т. е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т. п. Эти действия включают исполнительные и контрольные функции, а не только ориентационные. На этом этапе от учащихся требуется рассказывать о совершаемых ими операциях и их особенностях.

Четвертый этап — внешнеречевой, когда обучаемые проговаривают вслух те действия, которые осваиваются. Происходит дальнейшее обобщение, автоматизация действий. Необходимость в ориентировочной основе действия (инструкции) отпадает, так как ее роль выполняет внешняя речь обучаемого.

Пятый этап — этап внутренней речи, когда действие проговаривается про себя. Установлено, что в процессе внутренней речи обобщение и свертывание действия идет наиболее интенсивно.

Шестой этап связан с переходом действия во внутренний (умственный) план (интериоризация действия).

Управление процессом обучения согласно данной теории происходит путем смены названных этапов и осуществления контроля со стороны учителя.

  • ИКТ - технология.

Здоровьесбережение:

  1. Соблюдение гигиенических норм: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, ростовая мебель;

  2. Чередование видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.

  3. Норма: 4 - 7 видов за урок.

  4. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.

  5. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

  6. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут.

  7. Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учитель за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

  8. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

  9. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; Соблюдение гигиенических норм: температура и свежесть воздуха, формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

  10. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.

  11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками

  12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п.

  13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75 - 80%.

  14. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.

  15. Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются.

  16. Использование элементов технологии Шаталова (работа в мелких группах, «вертушка», т.е. активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую)

  17. Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика (Желательны задания по трём уровням сложности)

  18. Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих детей)

Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта, предложенная врачом-психиатром, доктором педагогических наук М. С. Певзнер, и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывают необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).

Характеристика учащихся класса по возможностям обучения по В.Воронковой


1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.






2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются



3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.




Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане предлагаются задания различного уровня сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль– при изучении нового материала

  • взаимоконтроль – в процессе его отработки

  • рубежный контроль – при проведении самостоятельных и проверочных работ.

  • итоговый контроль – после прохождения крупных тем курса

Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль над усвоением учебного материала, а именно:

  • Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос, и т. д.;

  • Промежуточный контроль: проверочные тесты по темам, проверочная работа, тест, самостоятельные и практические работы;самостоятельная работа.

  • обобщающие уроки по темам

  • Итоговый контроль:тесты по окончании каждой четверти и учебного года.









Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.3. Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

1.4. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.5. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.

1.6. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

2.6. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Тема 2. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2.1. Наиболее опасные террористические акты

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

2.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва

Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

Тема 3. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

3.1. Система борьбы с терроризмом

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3.2. Государственная политика противодействия наркотизму

Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы здорового образа жизни

Тема 4. Факторы, разрушающие здоровье

5.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье

Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 5. Основы медицинских знаний

6.1. Основы медицинских знаний

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.

Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

7.1. Правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

7.2. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях

Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного и социального характера. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечение пострадавшего из-под завала; введение обезболивающих средств; освобождение верхних дыхательных путей и др.).


Раздел III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

Программа рассчитана на_34 часа в год (_1 часа в неделю по учебному плану).

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр.

практ.

работ

Обязательный минимум ЗУН


Основы комплексной безопасности.


1





УДЗ: введение в предмет, знать об опасных и чрезвычайных ситуациях, которые таят угрозу вашей жизни и здоровью; безопасность жизнедеятельности- это система поведения человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка; 112-номер для вызова экстренных служб;

УДУ: избегать опасности и грамотно действовать;

Опасности, подстерегающие человека дома.


3


1


1

УДЗ: понятие слова – пожар; назначение огнетушителей и их классификация; причины возникновения пожара; распознавать опасности и предвидеть их последствия;

УДУ: правильно действовать при пожаре в жилище; не создавать опасных ситуаций;

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.


3





УДЗ: знакомый человек - это человек которого знаешь ты; действия при опасной ситуации ; УДУ: правила поведения с незнакомцами;


Ситуации, связанные с транспортом.

2


1


УДЗ: ПДД- это нормы движения по дорогам нашей страны устанавливающие порядок. Пешеходы, пассажиры, перекресток, пешеходный переход; Значение цветов светофора, правила поведения в транспорте; УДУ: соблюдать правила поведения в транспорте; применять полученные знания в повседневной жизни;

Оказание первой медицинской помощи.

4


3

УДЗ: правила личной безопасности; УДУ: оказывать первую медицинскую помощь ;

Природные опасности. Чрезвычайные ситуации, подстерегающие человека зимой.

11

1


УДЗ: опасные ситуации в зимнее время года; (зимняя река, обморожение, гололед); УДУ: применять знания в повседневной жизни,

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.


7

1


УДЗ: заболевания глаз, ушей, органы чувств; уход за органами чувств; УДУ: применять полученные знания в жизни; предвидеть заболевания; соблюдать правила личной гигиены;

Всего:

33

4

4










Содержание национально-регионального компонента

в темах учебного предмета


Четверть

Название раздела. Тема национального регионального компонента.

Количество уроков

  1. четверть

I.Основы комплексной безопасности. 1. Общие правила экстренного вызова по телефону. Криминальные ситуации в г.Воркуте. Разбор ситуаций.

1 час



Всего: 1час

2 четверть

2. Ситуации, связанные с транспортом. 1.Общественный транспорт.

1 час Всего: 1час

3 четверть

3. Чрезвычайные ситуации, подстерегающие человека зимой. 1.Обморожение в районах Крайнего Севера. Оказание первой медицинской помощи при обморожении. 2. Зимняя река. Реки нашей республики.



1 час 1час



Всего: 2часа

4 четверть

4. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

1.Вредные привычки. Пословицы и поговорки Коми народа о здоровье.

1час



Всего: 1час

Всего:


5 часов

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ ЗА КУРСОБЖ в 5 КЛАССЕ


Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками.



Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

1 уровень:


- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни; - их возможные последствия и правила личной безопасности; - правила поведения при угрозе террористического акта; - правила поведения при пожаре; знать план эвакуации при пожаре; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - номера телефонов экстренных служб; 01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка; 112-номер для вызова экстренных служб;

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - действовать при пожаре , соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной защиты;

2 уровень:


- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни; - их возможные последствия и правила личной безопасности; - правила поведения при угрозе террористического акта; - правила поведения при пожаре; знать план эвакуации при пожаре; 01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка; 112-номер для вызова экстренных служб;

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - действовать при пожаре , соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной защиты;

3 уровень:


- правила поведения при угрозе террористического акта; - правила поведения при пожаре; знать план эвакуации при пожаре; 01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка; 03-скорая помощь; 112-номер для вызова экстренных служб;

- действовать при пожаре , соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной защиты;


Раздел V.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

При оценивании сформированных знаний у детей с умственной отсталостью авторы различных исследований описывают 4 группы учащихся.

Первую группу составляют дети (10-15%), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Для второй группы(25-35%) характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Третья группа учащихся (35-40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, упражнений.

К четвёртой группе относятся дети (10-15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.

Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35%-минимальный необходимый (сниженный уровень), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку « хорошо»-от 50% до 65%, а оценку « очень хорошо»-свыше 65%.

В любом случае, организуя итоговую ( контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью « применить» к ребёнку с интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.

Устный опрос.

Исходя и поставленных целей индивидуальных особенностей учащихся, необхо­димо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия поня­тий и закономерностей, точность употребления биологической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- умение применять свои знания на практике;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

1 вариант – самостоятельный полный ответ (излагает последовательно, оперирует терминами, может рассуждать, доказывать свою точку зрения);

2 вариант – ответ с незначительной помощью (правильно, последовательно излагает материал, возможно с использованием плана ответа);

3 вариант – ответ по вопросам, возможна помощь учителя в формулировании фраз;

Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающих основной материал курса;

- правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей (возможно с незначительной помощью учителя);

- допускаются единичные ошибки, которые сам исправляет.

Отметка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, пра­вильный;

- есть неточности в изложении основного биологического материала или выво­дах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя;

- допускает речевые ошибки;

- приводит примеры с помощью учителя.

Отметка «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но не­четко определяет понятия и закономерности;

- затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно изла­гает материал, допускает ошибки в использовании терминологии.

Отметка «2» - ответ неправильный;

- не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомо­гательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий;

- неумение работать с источниками знаний.

Отметка «1» - за устный ответ не ставится.

Самостоятельные работы.

Задания для различных вариантов предлагаются дифференцированные, следова­тельно, оценка тоже дифференцированная.

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их ис­пользование в определенной последовательности;

- учащийся показал необходимые для проведения практической и лабораторной ра­боты теоретические знания;

- самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической дея­тельности;

- аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний;

- допускаются неточности в использовании источников знаний, в оформлении резуль­татов;

- допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата;

- практически самостоятельное выполнение работы;

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний;

- допускаются неточности в формулировке выводов;

- работа выполнена и оформлена с помощью учителя или хорошо подготовлен­ного ученика;

- возможно неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний;

- допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении резуль­татов.

Тестирование.

Тестирование является одним из видов проверки знаний учащихся на уроке.

При выполнении работы учитывается:

- самостоятельность

- полнота ответа

Задания (тестовый материал) для различных вариантов предлагаются дифференцирован­ные (различные по уровням трудности). Степень самостоятельности и трудность зависит от варианта, по которому обучается ученик:

1 вариант выполняет более трудное задание, самостоятельно.

2 вариант – возможна помощь (перефразирование вопроса, наводя­щий вопрос, пользование учебником).

3 вариант нуждается в помощи учителя, уменьшении объёма и трудности заданий.







Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова/.-М.: Просвещение,2007г.

  2. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров , водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова.-М.:Просвещение, 2008.

  3. Смирнов А.Т. ОБЖ: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями: 5-9 кл.: «Основы безопасности личности, общества, государства /А.Т. Смиронов, Б.О. Хреников, М.В. Маслов; под редакцией А. Т. Смирнова.-М.:Просвещение, 2014.

  4. Федеральные законы «О противодействии терроризму» (последняя редакция), « О противодействии экстремисткой деятельности» (последняя редакция).

  5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2002 года.

«Основы безопасности жизнедеятельности» В.Н. Латчук « Дрофа» 2000г. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 / В.П. Леонтьев. – Москва: ОЛМА медиагрупп, 2007. – 896с.

  1. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова; Под редакцией Г.А. Короткина. – Москва: АСТ Астрель, 2004. – 80с.

  2. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997. – 160с.

  3. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. – 453с.

  4. Тонких А.П. Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы / А.П. Тонких // Начальная школа. – 2007. - №1. – С.117-124.

  5. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2007. – 144с.

  6. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://HYPERLINK"http://www.in-n.ru" www.in-n.ru.

  7. Шафрин Ю. Информационные технологии: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

  8. Гликман И. Педагогическая технология – это одно из средств педагогической методики // Директор школы.– 2004.– № 7.– с. 46–49.


Раздел VII. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 5 класс





Дата

№№

по порядку

Тема

Кол-во часов/из них практ.

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Коррекционная работа

(3 вариант)

Примечание

1 четверть


I.Основы комплексной безопасности.

2








6.09.18

1

Памятная дата. Неделя безопасности.

Город как среда обитания. Разбор ситуаций.

1


Дать понятие –безопасность, общее понятие о задачах предмета ОБЖ. Опасные ситуации.

УДЗ: виды опасностей; последствия в опасных ситуациях ; УДУ: применять правила безопасного поведения;



13.09.18

2

Памятная дата. День солидарности в борьбе с терроризмом. Что такое терроризм. Общие правила экстренного вызова по телефону.

1


Современный терроризм и его сущность. Основные понятия и причины их возникновения.

УДЗ: основные службы и номера телефонов:

01-пожарная охрана;

02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата;

УДУ: пользоваться телефоном;

карточка




II.Опасности, подстерегающие человека дома.

3






20.09.18

3

Пожар в жилище.

1


Основные причины пожаров. Правила личной безопасности при пожарах (пожар в квартире, на балконе, в подъезде).

УДЗ: основные службы и номера телефонов: 01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата УДУ: соблюдать правила личной безопасности;

Разрезная карточка ( составить правило);


27.09.18

4

Правила поведения при пожаре.

1


Правила поведения при пожаре. План эвакуации.

УДЗ: основные службы и номера телефонов: 01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата УДУ: соблюдать правила личной безопасности;

Разрезная карточка


4.10.18

5

Памятная дата. День гражданской обороны. Безопасное обращение с электричеством.

1


Порядок включения электроприбора в сеть. Меры безопасности при пользовании электроприборами.

УДЗ: что такое электроприборы, правила обращения; УДУ: правильно пользоваться электроприборами;

карточка




III. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

4






11.10.18

6

Обеспечение личной безопасности дома.

1


Правила поведения в опасных ситуациях, которые могут произойти дома ( нападение в лифте, угроза нападения в подъезде).

УДЗ: правила поведения в опасных ситуациях; знакомый человек- это тот человек, которого, ты хорошо знаешь. Знать телефоны родителей; УДУ: уметь применять правила безопасного поведения;

Составить правило из слов;


18.10.18

7

Будь осторожен с незнакомцем.

1


Рекомендации по безопасному поведению на улице. Разбор ситуаций.

УДЗ: правила поведения в опасных ситуациях; знакомый человек- это тот человек, которого хорошо знаешь ты. УДУ: уметь применять правила безопасного поведения; знать четыре правила «НЕ» - с незнакомыми людьми;

карточка


25.10.18

8

Как не стать жертвой преступления.



Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия.

УДЗ: правила поведения в опасных ситуациях; знакомый человек - это тот человек, которого хорошо знаешь ты. УДУ: уметь применять правила безопасного поведения; знать четыре правила «НЕ» - с незнакомыми людьми;

Задание на повторение;


01.11.18

9

Тестовый контроль на тему: «Как избежать насилия»

1


Закрепление ранее полученных знаний.

УДЗ: правила поведения в опасных ситуациях; знакомый человек - это тот человек, которого хорошо знаешь ты. УДУ: уметь применять правила безопасного поведения; знать четыре правила «НЕ» - с незнакомыми людьми;

Задание на повторение;


Всего:



9






2 четверть


IV.Ситуации, связанные с транспортом.

2






15.11.18

10

Пешеход. Безопасность пешехода.

1


Объяснить детям, что такое ПДД. Дать понятие выработать у детей привычки пешеходной дисциплины. Закрепить правила поведения пешеходов.

УДЗ: ПДД -это нормы устанавливающие порядок движения по дорогам нашей страны. Значение цветов светофора. Понятия -пешеходный переход, перекресток.

УДУ: применять правила пешехода;

Разрезная карточка


22.11.18

11

Пассажир. Безопасность пассажира. Правила поведения в общественном транспорте

1


Правила поведения в общественном транспорте.

УДЗ: правила поведения в общественном транспорте; УДУ: правила пассажира в общественном транспорте;

Составить правило из слов;




V.Оказание первой медицинской помощи.

4






29.11.18

12

Первая помощь и правила ее оказания. Медицинская аптечка.

1

1

Первая помощь и правила ее оказания. Медицинская аптечка. Порядок вызова «скорой медицинской помощи».

УДЗ: общие правила оказания первой медицинской помощи; УДУ: применять знания при оказании первой медицинской помощи;

Задание в тетради;


6.12.18

13

Первая помощь при отравлении.

1

1

Общие правила оказания помощи при отравлениях.

УДЗ: общие правила оказания первой медицинской помощи; УДУ: применять знания при оказании первой медицинской помощи



13.12.18

14

Оказание первой помощи при ссадинах.

1

1

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

УДЗ: общие правила оказания первой медицинской помощи; УДУ: применять знания при оказании первой медицинской помощи;




20.12.18

15

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

1

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

УДЗ: общие правила оказания первой медицинской помощи; УДУ: применять знания при оказании первой медицинской помощи;



27.12.18

16

Тестовый контроль на тему: «Правила поведения в общественном транспорте».

1


Закрепить ранее полученные.Правила поведения в общественном транспорте.

УДЗ: общие правила оказания первой медицинской помощи; УДУ: применять знания при оказании первой медицинской помощи;

Разрезная карточка (правило)


Всего:



7

3






3 четверть










VI. Природные опасности. Чрезвычайные ситуации, подстерегающие человека зимой.

11






10.01.19

17

Обморожение в районах Крайнего Севера. Оказание первой медицинской помощи при обморожении.

1


Обморожение. Оказание первой медицинской помощи при обмороже-нии. Признаки обморожения.

УДЗ: симптомы обморожения; УДУ: оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.

Разрезная карточка


17.01.19

18

Гололед.

1


Безопасность при гололеде.

УДЗ: сезонные изменения в природе; УДУ: правила безопасного поведения при гололеде;

Разрезная карточка


24.01.19

19

Простудные заболевания.

1


Симптомы простудных заболеваний, причины. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья.

УДЗ: понятие -карантин; симптомы простудных заболеваний; виды закаливания; УДУ: пользоваться носовым платком;

Задание в тетради;


31.01.19

20

Профилактика простудных заболеваний.

1


Профилактика простудных заболеваний.

УДЗ: понятие -карантин; симптомы простудных заболеваний; УДУ: пользоваться носовым платком;



7.02.19

21

Зимняя река. НРК. Реки нашей республики.

1


Опасные места на зимней реке. Правила перехода через зимний водоем.

УДЗ: опасные места- полынья, сток, ручей, заросли, сугробы, прибрежный лед; УДУ: применять полученные знания ;

карточка


14.02.19

22

Правила поведения при попадании в холодную воду.

2


Правила поведения при попадании в холодную воду. Научить детей правильно вести себя при попадании в холодную воду.

УДЗ: правила поведения при попадании в холодную воду; УДУ: правильно переходить зимнюю реку;

карточка


21.02.19


28.02.19


23

24

Животные вокруг нас.

2


Научить детей правильно следить и ухаживать за своими домашними животными.

УДЗ: уход за домашними животными; ветеринар- врач, который лечит животных; правила вежливости с кошками и собаками; УДУ: ухаживать за своими домашними животными;

Задание в тетради;


7.03.18

14.03.19

25

26

Злая собака. Алгоритм выживания.

2


Научить детей правилам избегать нападения собак. Оказывать первую медицинскую помощь при укусе собаки.

УДЗ: правила вежливости с кошками и собаками; УДУ: оказывать первую медицинскую помощь при укусе собаки; основные службы и номера телефонов:

Разрезная карточка (составь правило);


21.03.19

27

Тестовый контроль на тему: «Чрезвычайные ситуации, подстерегающие человека на улице».

1



УДУ: оказывать первую медицинскую помощь при укусе собаки; основные службы и номера телефонов: 01-пожарная охрана; 02-органы правопорядка (полиция); 112- номер для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата;

Тестовое задание



Всего:


11






4 четверть


VII. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.


8






4.04.19

28

Как беречь глаза.

1


Строение глаза. Причины заболевания глаз.

УДЗ: строение глаза; УДУ: беречь глаза;

Индивидуальная карточка


11.04.19

29

Орган слуха.

1


Строение уха. Причины заболевания органов слуха. Как сохранить хороший слух.

УДЗ: причины заболевания органов слуха; УДУ: беречь слух;



18.04.19

30

Уход за зубами. Правила чистки зубов.

1


Уход за зубами. Правила чистки зубов. Строение зуба.

УДЗ: правила чистки зубов; как ухаживать за зубами; УДУ: правильно ухаживать за зубами;



25.04.19


31


Тестирование на тему: « Гигиена органов чувств»

1


Вредные привычки и их влияние на здоровье. Курение, алкоголь.

УДЗ: вредные привычки; УДУ: применять полученные знания;

Индивидуальная карточка


16.05.19




32


Вредные привычки и их влияние на здоровье. Пословицы и поговорки о здоровье.

1


Оказание первой медицинской помощи при укусе.

УДЗ: муха, комар, пчела, клещ; УДУ: оказывать первую медицинскую помощь;



23.05.19

33

Пословицы и поговорки о здоровье. Как ты относишься к своему здоровью

1


Закрепление ранее полученных знаний.




Всего:



6






Итого:



33






Раздел VIII. КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1ЧЕТВЕРТЬ Цель: Закрепление ранее полученных знаний.

1 вариант- выполняет все задания самостоятельно; 2 вариант- выполняет 5 заданий; 3- вариант- читает правильный ответ;

Тест : «Как избежать насилия» 1.Выходя из школы , вы предпочитаете идти домой: а) один;

б) в группе товарищей;

2. Вы идёте из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине, вы: а) Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии , что он потом проводит вас домой;

б) Скажите : «Нет. Я не поеду!» и отойдёте или перейдёте на другую сторону; 3.. Подростки- хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

а) Позвать на помощь друзей или взрослых; б) Смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки; 4.Молодой человек подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз:

а) Спросите у незнакомца фамилию , имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру: б) не впустите незнакомца в квартиру, ни при каких обстоятельствах; 5.Встретив на улице пьяного человека, вы; а) будете разговаривать с ним грубо, кривляться; б) обойдете его стороной; 6. Для игр, вы предпочитаете: а) площадки во дворах , на улицах; б) пустыри и свалки; 7. Если к вам подошел незнакомец и предложил сходить с ним посмотреть щенков овчарки, то вы: а) позовёте товарищей и с радостью пойдёте; б) вежливо откажитесь; 8. Уходя к другу , вы оставите записку родителям: а) в комнате на видном месте; б) в дверях своей квартиры;



Тест на тему : « Действия населения при пожаре»

1. Если случится пожар, как ты будешь поступать ?

а) Позвоню по телефону «01»; б) Позову на помощь; в) Убегу, никому ничего не сказав;

2. Если комната начала наполняться густым и едким дымом? а) Открою окно, не закрыв дверь; б) Буду продвигаться к выходу; в) Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу;

3. Если загорелась электропроводка?

а) Буду тушить водой; б) Обесточу электросеть , затем приступлю к тушению; в) Буду звать на помощь;

4. Если на вас загорелась одежда? а) Побегу, попытаюсь сорвать одежду; б) Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя; в) Завернусь в одеяло;

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?

а) Накрою сковороду мокрым полотенцем; б) Буду тушить водой; в) Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу;

6. Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? а) Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма , через окно буду звать на помощь; б) Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться; в) Буду звать на помощь;

7. Если вы увидели , что на опушке леса горит прошлогодняя трава?

а) Пройду мимо; б) Постараюсь затушить забросав землей, сбить пламя ветками деревьев; в) Сообщу об этом взрослым;

8. Если вы увидели , что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как вы должны поступить?

а) Остановлю , объясню , что это опасно; б) Пройду мимо; в) Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие;

9. Если во время телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить? а) Продолжу смотреть телепередачу; б) Отключу телевизор , позвоню в пожарную охрану.











2четверть:Коррекция знаний на тему : «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить ранее полученные. Правила поведения в общественном транспорте.

1.НАЙДИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ: а) лодка; б) автомобиль; в) самолёт;

2. ОПРЕДЕЛИТЕ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ: а) пароход; б) поезд; в) вертолёт;

3. ОПРЕДЕЛИТЕ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: а) электричка; б) катер; в) ракета;

4. ОПРЕДЕЛИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ: а) скорая помощь;

б) пожарная охрана; в) лодка; г) полиция; д) газель;

5. НАЙДИТЕ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ; а) грузовой поезд;

б) маршрутная газель; в) автобус; г) поезд; д) грузовой самолёт ;

6.Где работают эти специальности? Стюардесса-_______________________________________________ Кондуктор-________________________________________________ Проводник-__________________________________________________ Кок-_________________________________________________________

8. Как необходимо заходить в автобус?

А) в переднюю дверь;

б) заднюю дверь;

9) Эвакуация -это______________________________________________

10. Подчеркни – НЕЛЬЗЯ:– спокойно сидеть в автобусе, быть внимательным;

-отвлекать разговорами водителя во время движения;

- шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам;

- высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы;

- возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать);

- ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде. - читать книгу;

3четверть:

Тема: «Чрезвычайные ситуации, подстерегающие человека на улице».

Цель: География зимней реки - закрепить ранее полученные знания.

1.Чем необходимо проверять прочность льда?

а) ударом ноги; б) ударом палки;

2. Как необходимо передвигаться по льду?

а) быстро бежать, потому что на тонком льду опасно; б) идти медленно, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда;

3. Если вы переходите зимнюю реку , с группой детей, то , вы переходите.....

а) вместе, взявшись друг друга за руку;

б) идти надо по чужим следам;

в) идти надо, друг за другом на расстоянии 3-5 метров;

4. Перечислите опасные места на реке: а)__________________________ б)__________________________ в)_________________________ г)__________________________ д)__________________________ ж)___________________________

5. Что такое эвакуация ? Эвакуация — это________________________________ ___ 6. Что обозначает ОБЖ

О_____________________________________ Б______________________________________ Ж________________________________________

7.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед;

Б) ползком двигаться к берегу;

В) бегом назад;

4 четверть: Тема:«Как ты относишься к своему здоровью».

Цель: соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.

1.Какие органы чувств ты знаешь ? А),.................................... Б)...................................... В)............................................ Г)............................................ Д)............................................



2.Заполни таблицу:

ОБОНЯНИЕ

ОСЯЗАНИЕ

ВКУС

СЛУХ

ЗРЕНИЕ















3.Напиши почему у детей портится зрение? 1.............................................................................................................................. 2.................................................................................................................................. 3.................................................................................................................................. 4................................................................................................................................... 5..........................................................................................................................

4. Для чего нужны брови ?

5. Дополни правила:

1. Чистить зубы надо 2 раза в день:.................................................... 2. Перед едой нужно обязательно …................................................... 3. Во время еды нельзя.......................................................................... 4. Никогда не ешь немытые............................................................... 5. Свет при письме должен падать.....................................................



6. Какие из этих предметов у каждого человека должны быть свои личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

ПОЛОТЕНЦЕ, РАСЧЕСКА, МЫЛО, ШАМПУНЬ, ЗУБНАЯ ЩЕТКА,

МОЧАЛКА, ЩЕТКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ.













Тестовый контроль по предмету ОБЖ.


Фамилия Имя

I

II

III

IV

Год.

1.







2







3







4







5







6







7







8







9