СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по предмету "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе: авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального государственного начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету "Технология"»

Администрация МО ГО «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское

Долинского района Сахалинской области

«Рассмотрено»

Зам. директора по МР

___________ И.В. Шабалина

Протокол МС №________

от «___» ______ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Л.В. Бараш

«___» _______ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________ И. Б. Бушаева

Приказ № _________

от «___» _______ 20___ г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Технология

(наименование учебного предмета)

начальное общее образование

(уровень образования)

2017-2018 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе:

авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального государственного начального общего образования

Зубаревой Т. В., учителем высшей категории

кем (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

Стародубское

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 157 с.

Рабочая программа реализуется в учебнике:
  1. Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).

Цели изучения курса «Технология»:
  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

  • приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формировать целостность картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;

  • развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение; творческое мышление;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомлять с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место курса в базисном плане

Уровень обучения3 класс

Количество часов в год 34 ч.

В неделю - 1 ч. При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.

Распределение учебных часов по разделам программы

Название разделов

Количество часов

Практическая часть

Проверочная работа

Проект

Изделия

  1. Информационная мастерская

3

1


1

  1. Мастерская скульптора

5

1


4

  1. Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

10

1

1

7

  1. Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

11

1

1

9

  1. Мастерская кукольника

4

1


4

  1. Итоговый контроль

1

1


-

Всего

34

6

2

25

Тематическое планирование учебного материала

Раздел,

урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Проекты

Проверочные

Контрольные

Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа

1

Вспомним и обсудим

1




2

Знакомимся с компьютером

1




3

Компьютер - твой помощник.

Про­верим себя

1


+


Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов

1

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

1




2

Статуэтки

2




3




4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1




5

Конструируем из фольги. Проверим себя

1


+


Раздел III. Мастерская рукодельниц – 10 часов

1

Вышивка и вышивание

1




2

Строчка петельного стежка

2




3




4

Пришивание пуговиц

1




5

Проект «Подарок малышам», «Волшеб­ное дерево»

1

+



6

История швейной машины

1




7

Секреты швейной машины

1




8

Футляры. Проверим себя

2




9


+


10

Проект «Подвеска»

1

+



Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 часов

1

Строительство и украшение дома

1




2

Объем и объемные формы. Развертка

1




3

Подарочные упаковки

1




4

Декорирование (украшение) готовых форм

1




5

Конструирование из сложных раз­верток

1




6

Модели и конструкции

1




7

Проект «Парад военной техники»

1

+



8

Наша родная армия

1




9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

1




10

Изонить

1




11

Художественные техники из крепо­вой бумаги. Проверим себя

1


+


Раздел V. Мастерская кукольника – 4 часа

1

Что такое игрушка?

1




2

Театральные куклы. Марионетки

1




3

Игрушка из носка

1




4

Кукла-неваляшка. Проверим себя

1


+


Итоговый контроль – 1 час

1

Что узнали, чему научились

1



+

Содержание курса "Технология"

Полностью соответствует авторскому курсу, поэтому данный раздел не разрабатывался.

Планируемые результаты освоения курса технологии к концу 3 класса

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

коммуникативные УУД:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание.

Учащийся будет знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов; основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование:

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Использование информационных технологий.

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслужива­ние, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

  • соблюдения безопасных приемов работы с ма­териалами, инструментами;

  • создания различных изделий из доступных ма­териалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Перечень проверочных, проектных и контрольных работ

п/п

Вид, тема работы

Дата

Проверочная работа по разделу «Информационная мастерская».

15.09

Проверочная работа по разделу «Мастерская скульптора».

20.10

Проект «Подарок малышам», «Волшеб­ное дерево»

01.12

Проверочная работа по разделу «Мастерская рукодельницы».

12.01

Проект «Подвеска»

19.01

Проект «Парад военной техники»

16.03

Проверочная работа по разделу «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов».

18.05

Итоговый контроль. Что узнали, чему научились.

25.05

Система оценки планируемых результатов

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков:

  • текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий;

  • тематический контроль «Проверь себя» по окончании каждого раздела, проектные работы

  • итоговый контроль

Критерии и нормы оценки умений и навыков обучающихся по технологии

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются (совместно с учащимися):

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Фонд оценочных средств

Проверочные работы, проекты, контрольные работы. Название тем.

Литература

Стр.

Проверочная работа по разделу «Информационная мастерская».

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 143 с.: ил. – (Школа России).

16

Проверочная работа по разделу «Мастерская скульптора».

36

Проект «Подарок малышам», «Волшеб­ное дерево».

48

Проект «Подвеска».

60

Проверочная работа по разделу «Мастерская рукодельницы».

62

Проект «Парад военной техники».

84

Проверочная работа по разделу «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов».

102

Итоговый контроль. Что узнали, чему научились.

118

Календарно-тематическое планирование (Технология)

класс: 3

учитель: Зубарева Татьяна Владимировна

кол-во часов в неделю: 1

всего часов: 34

Используемый учебно-методический комплекс

  1. Лутцева Е. А, Т. П. Зуева. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.: ил. – (Школа России)
  2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразо­вательных организаций. М.: Просвещение. 2017. – 96 с.

урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

п/п

в разделе

Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа

1

Вспомним и обсудим.

1



2

Знакомимся с компьютером.

1



3

Компьютер - твой помощник. Про­верим себя.

1



Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов

1

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов.

1



2

Статуэтки.

2



3

Статуэтки.



4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1



5

Конструируем из фольги. Проверим себя.

1



Раздел III. Мастерская рукодельниц – 10 часов

1

Вышивка и вышивание.

1



2

Строчка петельного стежка.

2



3



4

Пришивание пуговиц.

1



5

Проект «Подарок малышам», «Волшеб­ное дерево».

1



6

История швейной машины.

1



7

Секреты швейной машины.

1



8

Футляры. Проверим себя.

2



9



10

Проект «Подвеска».

1



Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 часов

1

Строительство и украшение дома.

1



2

Объем и объемные формы. Развертка.

1



3

Подарочные упаковки.

1



4

Декорирование (украшение) готовых форм.

1



5

Конструирование из сложных раз­верток.

1



6

Модели и конструкции.

1



7

Проект «Парад военной техники».

1



8

Наша родная армия.

1



9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1



10

Изонить.

1



11

Художественные техники из крепо­вой бумаги. Проверим себя.

1



Раздел V. Мастерская кукольника – 4 часа

1

Что такое игрушка?

1



2

Театральные куклы. Марионетки.

1



3

Игрушка из носка.

1



4

Кукла-неваляшка. Проверим себя.

1



Итоговый контроль – 1 час

1

Что узнали, чему научились.

1





Перечень компонентов учебно-методического комплекса (УМК)


Список литературы для обучающихся

УМК «Школа России» (3 класс)

  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).

  2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразо­вательных организаций. М.: Просвещение. 2017. – 96 с.

Список литературы для учителя

  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).

  2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразо­вательных организаций. М.: Просвещение. 2017. – 96 с

  3. Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.