СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Древнее Двуречье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Древнее Двуречье"»

Рабочий лист по теме: Древнее Двуречье Страна двух рек. (пар. 13, пункт 1)

1. Двуречье располагается между двумя реками - ______________________ и ____________________. Почва здесь _______________________________. Для орошения полей и садов рыли ___________. Государства возникли здесь более ______________________________________________________.

2. Города из глиняных кирпичей.(пункт 2) Древний народ, создавший первые города в Двуречье - ____________________. Крупные города Двуречья - _____________ и _______________.

3. Башни от земли до неба. (пункт 3) Над городскими постройками возвышалась ступенчатая башня – ____________________________.

Бог Солнца - __________________. Бог Луны - ___________________.

Бог воды - ___________________. Бог плодородия и любви - _______________________________.

4.Письменность шумеров. (пункт 4) Клинообразные значки – письмо Двуречья – __________

5.Ответьте на вопрос. В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева - кровать, табурет и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания предмет, как дверь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните контурную карту "Вавилонское царство".

Укажите годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?



1. Надпишите названия главных рек Двуречья.

2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и надпишите его название.

3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название: 1. __________________

4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи

( 1792 - 1750 годы до н.э.).


Рабочий лист по теме: Древнее Двуречье Страна двух рек. (пар. 13, пункт 1)

1. Двуречье располагается между двумя реками - ______________________ и ____________________. Почва здесь _______________________________. Для орошения полей и садов рыли ___________. Государства возникли здесь более ______________________________________________________.

2. Города из глиняных кирпичей.(пункт 2) Древний народ, создавший первые города в Двуречье - ____________________. Крупные города Двуречья - _____________ и _______________.

3. Башни от земли до неба. (пункт 3) Над городскими постройками возвышалась ступенчатая башня – ____________________________.

Бог Солнца - __________________. Бог Луны - ___________________.

Бог воды - ___________________. Бог плодородия и любви - _______________________________.

4.Письменность шумеров. (пункт 4) Клинообразные значки – письмо Двуречья – __________

5.Ответьте на вопрос. В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева - кровать, табурет и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания предмет, как дверь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните контурную карту "Вавилонское царство".

Укажите годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?



1. Надпишите названия главных рек Двуречья.

2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и надпишите его название.

3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название: 1. __________________

4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи ( 1792 - 1750 годы до н.э.).


Вавилонский царь Хаммурапи. Город Вавилон – главный город Двуречья. (пар. 14, пункт 1)


1. Город Вавилон располагался между реками _______________ и __________________. Царь Вавилонского царства – царь ___________________________________.

2. Власть царя Хаммурапи. (пункт 2, 3) Более ста лет назад археологи нашли большой столб из ____________________________________. На нем изображено: бог Солнца ________________________ вручает Хаммураппи жезл - __________________________________________. Шамаш - ______________________судья и владыка, а Хаммурапи - _____________________. На этом столбе были написаны ___________________________ царя _________________________.

3. Во главе школы в Двуречье стоял человек, которого именовали _____________________________. Ученики считались ______________________________________. А следил за дисциплиной - ______________________________________________.

Не все люди в Вавилоне были равны. Когда говорили «человек», то имели ввиду _______________ ________________________. А были еще и _______________. В Вавилоне были богатые и бедные люди. Когда бедняку не хватало урожая, он просил богача _______________________________________________________. Людей, которые давали имущество «в рост» называли ______________________________________.



Вавилонский царь Хаммурапи. Город Вавилон – главный город Двуречья. (пар. 14, пункт 1)


1. Город Вавилон располагался между реками _______________ и __________________. Царь Вавилонского царства – царь ___________________________________.

2. Власть царя Хаммурапи. (пункт 2, 3) Более ста лет назад археологи нашли большой столб из ____________________________________. На нем изображено: бог Солнца ________________________ вручает Хаммураппи жезл - __________________________________________. Шамаш - ______________________судья и владыка, а Хаммурапи - _____________________. На этом столбе были написаны ___________________________ царя _________________________.

3. Во главе школы в Двуречье стоял человек, которого именовали _____________________________. Ученики считались ______________________________________. А следил за дисциплиной - ______________________________________________.

Не все люди в Вавилоне были равны. Когда говорили «человек», то имели ввиду _______________ ________________________. А были еще и _______________. В Вавилоне были богатые и бедные люди. Когда бедняку не хватало урожая, он просил богача _______________________________________________________. Людей, которые давали имущество «в рост» называли ______________________________________.