Рабочий лист по теме: Древнее Двуречье Страна двух рек. (пар. 13, пункт 1)
1. Двуречье располагается между двумя реками - ______________________ и ____________________. Почва здесь _______________________________. Для орошения полей и садов рыли ___________. Государства возникли здесь более ______________________________________________________.
2. Города из глиняных кирпичей.(пункт 2) Древний народ, создавший первые города в Двуречье - ____________________. Крупные города Двуречья - _____________ и _______________.
3. Башни от земли до неба. (пункт 3) Над городскими постройками возвышалась ступенчатая башня – ____________________________.
Бог Солнца - __________________. Бог Луны - ___________________.
Бог воды - ___________________. Бог плодородия и любви - _______________________________.
4.Письменность шумеров. (пункт 4) Клинообразные значки – письмо Двуречья – __________
5.Ответьте на вопрос. В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева - кровать, табурет и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания предмет, как дверь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните контурную карту "Вавилонское царство".
Укажите годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?
1. Надпишите названия главных рек Двуречья.
2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и надпишите его название.
3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название: 1. __________________
4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи
( 1792 - 1750 годы до н.э.).
Рабочий лист по теме: Древнее Двуречье Страна двух рек. (пар. 13, пункт 1)
1. Двуречье располагается между двумя реками - ______________________ и ____________________. Почва здесь _______________________________. Для орошения полей и садов рыли ___________. Государства возникли здесь более ______________________________________________________.
2. Города из глиняных кирпичей.(пункт 2) Древний народ, создавший первые города в Двуречье - ____________________. Крупные города Двуречья - _____________ и _______________.
3. Башни от земли до неба. (пункт 3) Над городскими постройками возвышалась ступенчатая башня – ____________________________.
Бог Солнца - __________________. Бог Луны - ___________________.
Бог воды - ___________________. Бог плодородия и любви - _______________________________.
4.Письменность шумеров. (пункт 4) Клинообразные значки – письмо Двуречья – __________
5.Ответьте на вопрос. В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева - кровать, табурет и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания предмет, как дверь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните контурную карту "Вавилонское царство".
Укажите годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?
1. Надпишите названия главных рек Двуречья.
2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и надпишите его название.
3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название: 1. __________________
4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи ( 1792 - 1750 годы до н.э.).
Вавилонский царь Хаммурапи. Город Вавилон – главный город Двуречья. (пар. 14, пункт 1)
1. Город Вавилон располагался между реками _______________ и __________________. Царь Вавилонского царства – царь ___________________________________.
2. Власть царя Хаммурапи. (пункт 2, 3) Более ста лет назад археологи нашли большой столб из ____________________________________. На нем изображено: бог Солнца ________________________ вручает Хаммураппи жезл - __________________________________________. Шамаш - ______________________судья и владыка, а Хаммурапи - _____________________. На этом столбе были написаны ___________________________ царя _________________________.
3. Во главе школы в Двуречье стоял человек, которого именовали _____________________________. Ученики считались ______________________________________. А следил за дисциплиной - ______________________________________________.
Не все люди в Вавилоне были равны. Когда говорили «человек», то имели ввиду _______________ ________________________. А были еще и _______________. В Вавилоне были богатые и бедные люди. Когда бедняку не хватало урожая, он просил богача _______________________________________________________. Людей, которые давали имущество «в рост» называли ______________________________________.
Вавилонский царь Хаммурапи. Город Вавилон – главный город Двуречья. (пар. 14, пункт 1)
1. Город Вавилон располагался между реками _______________ и __________________. Царь Вавилонского царства – царь ___________________________________.
2. Власть царя Хаммурапи. (пункт 2, 3) Более ста лет назад археологи нашли большой столб из ____________________________________. На нем изображено: бог Солнца ________________________ вручает Хаммураппи жезл - __________________________________________. Шамаш - ______________________судья и владыка, а Хаммурапи - _____________________. На этом столбе были написаны ___________________________ царя _________________________.
3. Во главе школы в Двуречье стоял человек, которого именовали _____________________________. Ученики считались ______________________________________. А следил за дисциплиной - ______________________________________________.
Не все люди в Вавилоне были равны. Когда говорили «человек», то имели ввиду _______________ ________________________. А были еще и _______________. В Вавилоне были богатые и бедные люди. Когда бедняку не хватало урожая, он просил богача _______________________________________________________. Людей, которые давали имущество «в рост» называли ______________________________________.