4. Выделите цветом те звуки, которые не имеют пары по глухости/звонкости.
[б], [х], [л], [г], [в], [н'], [р], [щ'], [п], [х'], [г], [л'], [р'], [м'], [ч'], [ф'], [д], [м], [ц], [т], [н], [й'], [ж], [ш]
Распределите выделенные цветом звуки на две группы.
Глухие непарные | Звонкие непарные |
____________________________________ ____________________________________ | ____________________________________ ____________________________________ |
6. Дайте характеристику звукам по образцу.
Образец: [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
[б'] _________________________________________________________________________
[р'] _________________________________________________________________________
[ш] _________________________________________________________________________
5. Выделите цветом те звуки, которые не имеют пары по твёрдости/мягкости.
[ж], [б], [х'], [н], [к'], [л], [ш], [ч'], [х], [в'], [м], [т], [п], [щ'], [к], [з], [ц], [с], [д'], [г], [м'], [ф], [й'], [р]
Распределите выделенные цветом звуки на две группы.
Твёрдые непарные | Мягкие непарные |
____________________________________ ____________________________________ | ____________________________________ ____________________________________ |
3. Распределите звуки на две группы.
[а], [н], [л'], [о], [ф], [ж], [э], [и], [й'], [у], [ч'], [т], [ы], [д]
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
2. Вставьте слова на место пропусков.
Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки могут быть ____________________ и ____________________. Согласные могут быть ____________________ и ____________________, ____________________ и ____________________.
1. Что изучает фонетика?
слово как часть речи правила написания слов | звуки в потоке речи способы образования слов |
Фонетика как раздел лингвистики