СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист включает 6 заданий теоретического и практического характера.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки"»

4. Выделите цветом те звуки, которые не имеют пары по глухости/звонкости.

[б], [х], [л], [г], [в], [н'], [р], [щ'], [п], [х'], [г], [л'], [р'], [м'], [ч'], [ф'], [д], [м], [ц], [т], [н], [й'], [ж], [ш]

Распределите выделенные цветом звуки на две группы.

Глухие непарные

Звонкие непарные

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________











6. Дайте характеристику звукам по образцу.

Образец: [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

[б'] _________________________________________________________________________

[р'] _________________________________________________________________________

[ш] _________________________________________________________________________











5. Выделите цветом те звуки, которые не имеют пары по твёрдости/мягкости.

[ж], [б], [х'], [н], [к'], [л], [ш], [ч'], [х], [в'], [м], [т], [п], [щ'], [к], [з], [ц], [с], [д'], [г], [м'], [ф], [й'], [р]

Распределите выделенные цветом звуки на две группы.

Твёрдые непарные

Мягкие непарные

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________











3. Распределите звуки на две группы.

[а], [н], [л'], [о], [ф], [ж], [э], [и], [й'], [у], [ч'], [т], [ы], [д]

1) __________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________











2. Вставьте слова на место пропусков.

Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки могут быть ____________________ и ____________________. Согласные могут быть ____________________ и ____________________, ____________________ и ____________________.



1. Что изучает фонетика?

  • слово как часть речи

  • правила написания слов

  • звуки в потоке речи

  • способы образования слов





Фонетика как раздел лингвистики