СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с природным материалом. мудрая сова

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с природным материалом. мудрая сова»

Урок 9
Тема: РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
МУДРАЯ СОВА

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: продолжать знакомство с различными видами природного материала, формировать умение работать с этими видами, совершенствовать технику этой работы, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, технику работы с различными видами природного материала, умеют использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, определяют последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний: формулируют проблему и самостоятельно создают способы её решения; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивается самостоятельность.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_birds4.php

http://www.chudesnayastrana.ru/ptitsi.htm

http://www.litis.org/biblioteka/poeziya/podborka-stihotvoreniy-dlya-detey-irinyi-batyiy.html

Оборудование: пластилин, стеки; природный материал: шишки, шляпки жёлудя, горошки чёрного перца, крылатки клёна, листья; компьютер, проектор, экран, магнитофон; музыкальный ряд: аудиозапись «Голоса леса: голоса птиц».

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Мудрая сова».

Основные понятия и термины: природный материал, пластилин, стека, образец, план работы.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Звучит запись «Голоса леса: голоса птиц» (или демонстрируется отрывок из мультимедийного фильма «Мудрая сова», ч. I после слов «Послушайте, как красиво поют птицы…» до остановки паровозика 2).

– Что хотите сказать? Слышали ли в лесу голоса птиц? Можете вы распознать различных птиц по голосу? А сейчас голоса каких птиц вы услышали?

Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт» (используется мультимедийный фильм «Мудрая сова», ч. II «Угадай птицу по голосу»).

Учащиеся слушают голос птицы и соединяют ноту с изображением птицы. Можно использовать загадки о птицах (особенно если учащиеся затрудняются узнать птицу по голосу). Игра может проводиться как фронтально, так и по группам (при наличии технических возможностей).

Не ворона, не синица –

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку-ку!».

(Кукушка.)

Что за птица есть в лесу:

С красными бровями,

В нос бубнит, как секретарь

Сводку с новостями?

Отчитался кое-как,

Прочь заторопился,

Оступился и, чудак,

В снег, бух, утопился.

Ах, неловко и смешно

С головой в сугробе.

Но, однако же, тепло

У снежка в утробе.

– Подожду до утречк, –

Птица так решает.

Не ищите старичка,

Он тут отдыхает. (Глухарь.)

Ирина Батый

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Птица эта – … (соловей).

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – им легче.

(Дятел.)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова.)

Желательно, чтобы ноту с голосом совы (нота № 3) ученики отгадывали последней.

После того как учащиеся узнали сову, учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Мудрая сова», ч. I (остановки паровозика 2, 3) до слов «Сегодня на уроке…».

– Вы уже догадались, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

Просмотр мультимедийного фильма «Мудрая сова», ч. I до конца.

II. Открытие новых знаний.

– Сегодня на уроке мы будем делать сову из природных материалов. Какие материалы нам понадобятся?

Демонстрация мультимедийного фильма «Мудрая сова», ч. III до слов «Сделаем заготовку туловища совы…».

Подготовка рабочего места.

– Положите на свои парты необходимые материалы и инструменты. (Взаимопроверка.)

– Как же из них сделать лесного сторожа, символ мудрости – сову?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Мудрая сова», ч. III до слов «Каких ещё животных и птиц можно сделать из природных материалов?..».

Составление плана работы.

– Для того чтобы нам было легче работать, составим план.

Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы.

План работы:

1. Делаем заготовку туловища совы из еловой шишки.

2. Изготавливаем лапки совы из пластилина и чешуек сосновых шишек.

3. Прикрепляем лапки к туловищу.

4. Изготавливаем глаза совы из шляпок жёлудя, горошков перца и пластилина.

5. Прикрепляем глаза к верхней части шишки с помощью пластилина.

6. Делаем клюв из косточки.

7. Прикрепляем его к голове с помощью пластилина.

8. Изготавливаем крылья совы из листьев.

9. Прикрепляем их к туловищу с помощью пластилина.

– Посмотрим, какое изделие получилось.

– Сравним составленный нами план с тем, который предлагают авторы.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Мудрая сова», ч. IV «Мудрая сова. План работы».

– Я думаю, что у вас получатся замечательные совы – защитницы лесов от грызунов.

– А легко ли мышкам, когда за ними охотится такой хищник? Наверное, нет. Проверим это? Сейчас вы мышки.

Вышли мышки как-то раз Ходьба на месте, чуть-чуть

продвигаясь вперед в колонне.

Поглядеть, который час. Повороты влево-вправо, пальцы

«трубочкой» перед глазами.

Раз, два, три, четыре, Хлопки над головой в ладоши.

Мышки дернули за гири. Руки вверх, приседание с опускани-

ем рук: «дернули за гири».

Вдруг раздался страшный звон, Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон. Бег на месте или к своему месту.

III. Практическая работа.

– А теперь пришло время и нам изготовить свою сову – удивительную и необычную птицу. Каждый из вас может внести некоторые изменения в образец. Пусть у вас будет своя сова, такая, какой вы её себе представляете. Если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью ко мне или к ребятам. Желаю вам удачи!

Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель делает выставку.

– Посмотрите, какие совы «прилетели» из леса к нам на урок. Они во многом похожи друг на друга, но в то же время все разные.

Учитель выбирает самые интересные и оригинальные поделки, обращает внимание учеников на необычные детали. Анализируют и оценивают остальные работы. Желательно, чтобы ученики коротко рассказали о своей поделке, почему они видят свою сову именно такой.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?

– Какими учениками вы были сегодня? Что получилось? Что бы хотели изменить? О чём бы хотели ещё узнать? Хотели бы вы с кем-то поделиться теми знаниями, которые приобрели сегодня?