СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с семьей ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья, в которой есть дети с ОВЗ - особый объект внимания педагогов и педагогов-психологов.

 

После получения информации о такой семье составляется  план оказания ей помощи, разрабатываются рекомендации родителям, как ухаживать за ребенком с ОВЗ.

Чаще всего с ребенком работают

v психолог, vдефектолог vневропатолог, vпсихоневролог, vлогопед, vмассажист, vинструктор по лечебной физкультуре.

В условиях инклюзивного образования к взаимодействию с ребенком подключаются и педагоги общеобразовательных  организаций.

Просмотр содержимого документа
«Работа с семьей ребенка с ОВЗ»

Работа с семьей ребенка с ОВЗ Выполнила: Князева А.В.

Работа с семьей

ребенка с ОВЗ

Выполнила: Князева А.В.

Семья, в которой есть дети с ОВЗ - особый объект внимания педагогов и педагогов-психологов. После получения информации о такой семье составляется план оказания ей помощи, разрабатываются рекомендации родителям, как ухаживать за ребенком с ОВЗ. Чаще всего с ребенком работают  психолог, дефектолог невропатолог, психоневролог, логопед, массажист, инструктор по лечебной физкультуре. В условиях инклюзивного образования к взаимодействию с ребенком подключаются и педагоги общеобразовательных организаций.

Семья, в которой есть дети с ОВЗ - особый объект внимания педагогов и педагогов-психологов.

После получения информации о такой семье составляется план оказания ей помощи, разрабатываются рекомендации родителям, как ухаживать за ребенком с ОВЗ.

Чаще всего с ребенком работают

  • психолог,
  • дефектолог
  • невропатолог,
  • психоневролог,
  • логопед,
  • массажист,
  • инструктор по лечебной физкультуре.

В условиях инклюзивного образования к взаимодействию с ребенком подключаются и педагоги общеобразовательных организаций.

Цель психолого-педагогического сопровождения  оказание квалифицированной поддержки родителям  (законным представителям);  оказание помощи близким взрослым создать семейную среду, комфортную для развития ребенка;  создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;  формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми;  коррекция понимания родителями (законными представителями) проблем их ребенка: исключение гиперболизации, минимизации  или отрицания наличия  проблем у ребенка ;  повышение родительской компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка.

Цель психолого-педагогического сопровождения

  • оказание квалифицированной поддержки родителям

(законным представителям);

  • оказание помощи близким взрослым создать семейную среду, комфортную для развития ребенка;
  • создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;
  • формирование адекватных взаимоотношений между

взрослыми и их детьми;

  • коррекция понимания родителями (законными представителями) проблем их ребенка: исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия

проблем у ребенка ;

  • повышение родительской компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка.
  Принципы работы с семьями,  воспитывающими детей с ОВЗ

  Принципы работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ

1.  Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса .

1. Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса .

2. Принцип единства диагностики и коррекции педагогического процесса.

2. Принцип единства диагностики и коррекции педагогического процесса.

3. Принцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми.

3. Принцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми.

4. Принцип гуманного и чуткого отношения к членам семьи и к самому ребенку.

4. Принцип гуманного и чуткого отношения к членам семьи и к самому ребенку.

5. Принцип учета интересов.

5. Принцип учета интересов.

6.  Принцип учета психологических особенностей родителей (или лиц, их замещающих), воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

6. Принцип учета психологических особенностей родителей (или лиц, их замещающих), воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

Формы и направления-организации педагогической коррекции   консультативно-рекомендательная;  лекционно-просветительская; практические занятия для родителей; организация

Формы и направления-организации педагогической коррекции

  •   консультативно-рекомендательная;
  • лекционно-просветительская;
  • практические занятия для родителей;
  • организация "круглых столов", родительских конференций, детских утренников и праздников;
  • индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;
  • подгрупповые занятия.
При работе с родителями наиболее эффективными являются следующие методы беседа, консультация, лекция, показ занятия, включение матери в совместное выполнение упражнений в ходе занятий, наблюдение и конспектирование занятий педагога, подбор дидактического материала по каждому заданию, просмотр видеоматериалов, ведение дневника наблюдений за развитием ребенка, практические консультации по подбору дидактических игрушек, организация поведения ребенка в специально созданной предметно-развивающей среде - «Лекотеке».

При работе с родителями наиболее эффективными являются следующие методы

  • беседа,
  • консультация,
  • лекция,
  • показ занятия,
  • включение матери в совместное выполнение упражнений в ходе занятий,
  • наблюдение и конспектирование занятий педагога,
  • подбор дидактического материала по каждому заданию,
  • просмотр видеоматериалов,
  • ведение дневника наблюдений за развитием ребенка,
  • практические консультации по подбору дидактических игрушек,
  • организация поведения ребенка в специально созданной предметно-развивающей среде - «Лекотеке».
Работа с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ Индивидуальные занятия (уч-логопеды, уч-дефектолог, специальные психологи), подгрупповые и групповые занятия с детьми с ОВЗ Разработать программу работы с детьми По программе организуем поведение детей в специально созданной предметно-развивающей среде – Лекотеке. Структура занятий: растяжки, упражнения (дыхат., глазодвигательные, для развития мелкой моторики рук), функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, отработки гнева и агрессии и релаксация. Занятия проводить совместно с родителями В результате поведение у детей становится более организованным, менее импульсивным, более контролируемым и т.д.

Работа с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ

  • Индивидуальные занятия (уч-логопеды, уч-дефектолог, специальные психологи), подгрупповые и групповые занятия с детьми с ОВЗ
  • Разработать программу работы с детьми
  • По программе организуем поведение детей в специально созданной предметно-развивающей среде – Лекотеке.
  • Структура занятий: растяжки, упражнения (дыхат., глазодвигательные, для развития мелкой моторики рук), функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, отработки гнева и агрессии и релаксация.
  • Занятия проводить совместно с родителями
  • В результате поведение у детей становится более организованным, менее импульсивным, более контролируемым и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!