СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом как одна из форм подготовки к устному экзамену по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит разные виды работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом как одна из форм подготовки к устному экзамену по русскому языку.»

Основы смыслового чтения  8 класс Работа с текстом как одна из форм подготовки к устному экзамену в 9 классе.

Основы смыслового чтения 8 класс

Работа с текстом как одна из форм подготовки к устному экзамену в 9 классе.

Цели урока: Научиться вдумчиво….(читать) Извлекать из прочитанного…. (нужную информацию) Познакомиться с…(разными типами чтения)

Цели урока:

  • Научиться вдумчиво….(читать)
  • Извлекать из прочитанного…. (нужную информацию)
  • Познакомиться с…(разными типами чтения)
Три этапа процесса чтения: До момента чтения (когда читающий знакомится с текстом, с заголовком); Непосредственно сам процесс чтения; Постчтение (после чтения), когда читающий мысленно обращается к прочитанному, задумывается над проблемами текста.

Три этапа процесса чтения:

  • До момента чтения (когда читающий знакомится с текстом, с заголовком);
  • Непосредственно сам процесс чтения;
  • Постчтение (после чтения), когда читающий мысленно обращается к прочитанному, задумывается над проблемами текста.
Фёдор Иванович Шаляпин

Фёдор Иванович Шаляпин

1 тип: ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ (общее знакомство с текстом). 2 тип: ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ( читаем текст полностью )
  • 1 тип: ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ (общее знакомство с текстом).
  • 2 тип: ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ( читаем текст полностью )
Требования к заголовку текста: Заголовок должен сообщить читателю, о чём статья, и побудить его эту статью прочесть. Он должен быть ясным, понятно сформулированным, не противоречить содержанию текста. Возбуждать интерес читателя.

Требования к заголовку текста:

  • Заголовок должен сообщить читателю, о чём статья, и побудить его эту статью прочесть.
  • Он должен быть ясным, понятно сформулированным, не противоречить содержанию текста.
  • Возбуждать интерес читателя.
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ. Читаем по абзацам. Шаляпин – выдающийся деятель искусства. Шаляпин – певец. Шаляпин – актёр, режиссёр, художественный руководитель театра. Шаляпин – мастер своего дела.

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ. Читаем по абзацам.

  • Шаляпин – выдающийся деятель искусства.
  • Шаляпин – певец.
  • Шаляпин – актёр, режиссёр, художественный руководитель театра.
  • Шаляпин – мастер своего дела.
Приемы работы с текстом:  - ВЕРНО ЛИ, ЧТО…;  - ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»;  - Составление КЛАСТЕРА;  - «ЧТЕНИЕ В КРУЖОК» - проверка понимания читаемого текста.  - ПРИЁМ «ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Приемы работы с текстом:

- ВЕРНО ЛИ, ЧТО…;

- ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»;

- Составление КЛАСТЕРА;

- «ЧТЕНИЕ В КРУЖОК» - проверка понимания читаемого текста.

- ПРИЁМ «ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. 2. Шаляпин создал целую галерею гениальных образов оперного репертуара: царь Б. Годунов, Иван Сусанин, царь Иван Грозный. 3. Фёдор Иванович Шаляпин – великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом. 4. Фёдор Шаляпин был не только певцом, но и великим актёром. 5. Фёдор Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры.

1. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству.

2. Шаляпин создал целую галерею гениальных образов оперного репертуара: царь Б. Годунов, Иван Сусанин, царь Иван Грозный.

3. Фёдор Иванович Шаляпин – великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом.

4. Фёдор Шаляпин был не только певцом, но и великим актёром.

5. Фёдор Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры.

Прочитайте простые предложения. Объедините их в сложные, используя союзы ПОЭТОМУ, ПОТОМУ ЧТО, союзное слово КОТОРЫЙ. Шаляпин был наделён от природы прекрасным тембром. Он был богат разнообразными оттенками.(КОТОРЫЙ) Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство нечто новое. Он сумел найти гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа (ПОТОМУ ЧТО) Шаляпин многое сделал для российского искусства. Он являлся художественным руководителем Мариинского театра. (ПОЭТОМУ)  

Прочитайте простые предложения. Объедините их в сложные, используя союзы ПОЭТОМУ, ПОТОМУ ЧТО, союзное слово КОТОРЫЙ.

  • Шаляпин был наделён от природы прекрасным тембром. Он был богат разнообразными оттенками.(КОТОРЫЙ)
  • Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство нечто новое. Он сумел найти гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа (ПОТОМУ ЧТО)
  • Шаляпин многое сделал для российского искусства. Он являлся художественным руководителем Мариинского театра. (ПОЭТОМУ)

 

Приём РОМАШКА БЛУМА.
  • Приём РОМАШКА БЛУМА.