СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районная акция "Я-гражданин Калмыкии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация  социального проекта "Домик в деревне-дизайн-оформление школьной столовой: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса". Цель данного проекта заключается в оформлении школьной столовой на основе принципов безопасности,эргономичности, технологичности и эстетики

Просмотр содержимого документа
«районная акция "Я-гражданин Калмыкии"»

МБОУ «Красномихайловская средняя

общеобразовательная школа»

Яшалтинского района Республики Калмыкия








«Домик в деревне»-

дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

(социальный проект)











Авторы: Фоменко Л.Л., зам. директора по УВР

Мороз Светлана, президент ДШО «Вместе в будущее»

учащиеся 9,10,11класса












c. Красномихайловское ,2014

«Домик в деревне»-

дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

(социальный проект)


Аннотация:

Название образовательного учреждения (по уставу), в котором реализовано решение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красномихайловская средняя общеобразовательная школа»

Субъект РФ: Республика Калмыкия

Адрес образовательного учреждения: 359023 Республика Калмыкия Яшалтинский район с. Красномихайловское ул. Школьная, 7

Регион:

Республика Калмыкия Яшалтинский район


Название решения: «Домик в деревне» - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»
Ф.И.О. и должности авторов проекта: Фоменко Лариса Леонидовна, заместитель директора по УВР, Мороз Светлана- президент ДШО «Вместе в будущее»

Основной проблемой, наиболее острой в настоящее время для нашей школы, является создание оптимальных условий пребывания учащихся. Это предполагает поиск решений организации образовательной среды на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Образовательная среда, гармонизированная по принципам эстетики, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние школьников и педагогов, способствует снятию перегрузок.
Основная идея проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями. При этом эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активизирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность. Создание такой среды возможно только при учете научно обоснованных рекомендаций.
Реализация подобной проектной деятельности осуществляется  при активном содействии ученической, родительской и педагогической общественности, то есть в условиях общественного самоуправления. Только сознательная активная деятельность всех участников образовательного процесса в направлении модернизации образовательной среды позволит  повысить качество образования.
Актуальность и востребованность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой. Данный проект основан на исследовательских и проектных работах учащихся школы, активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению столовой школы.
 
2. Цель и задачи проекта
Цель:
Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики.
Задачи:
1.    Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой;
2.    Создание нормативной и методической базы для проведения и реализации конкурсных процедур по оценке дизайн-проектов;
3.    Изучение влияния визуальной среды  столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт;
4.    Осуществление деятельностного,  компетентностного подхода к организации воспитательной работы со школьниками на основе проектной деятельности;
5.    Организация широкого обсуждения дизайн – проектов на эстетическое оформление столовой.
3.    Обязательства по проекту
Реализация проекта обеспечит:
    - Создание оптимальных условий пребывания как основы здоровьесбережения и безопасности школьников;
     - Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической разгрузки учащихся;
   -  Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового питания, культуры поведения;
     - Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды;
    - Консолидацию ученической и родительской общественности для эффективного участия в управлении образовательным процессом.

4.    Обоснование проекта: достижения в заданном направлении
4.1. Участие  ученического актива в эстетическом оформлении столовой

Сегодня эмоциональное состояние человека рассматривается как качество здоровья. Умение владеть цветовыми знаниями жизненно необходимо, как технология саморегуляции. С каждым годом объем необходимых знаний растет, а вместе с ним увеличиваются нагрузки. Выход из этой ситуации в создании условий для положительного эмоционального самочувствия учащихся. Профилактика нервного напряжения требует учета воздействия цвета на человека. Большое значение при оформлении интерьера столовой  уделяется подбору цветовой гаммы, учитывая  влияние, оказываемое различными цветами: - белый цвет гасит раздражение, несколько успокаивает; - вся желто-оранжево-красная гамма является лучшим стимулятором жизнедеятельности организма, поднимает тонус и аппетит, активизирует физическую и интеллектуальную деятельность; - желтый и оранжевый дарят солнечное тепло; - красный бодрит, заряжает энергией; - пастельно - желтый успокаивает, лимонный, желто-зеленый, сине-зеленый, синий, голубой – уравновешивают процессы возбуждения и торможения, повышают выносливость и работоспособность, помогут расслабиться, отдохнуть.  Важную роль играет  расположение окрашенных поверхностей в пространстве интерьера, что было принято во внимание в  данном проекте
Цветовая гамма интерьера в основном представлена гаммой теплых тонов. Картины с рисунками учащихся, посвященные родным местам, включая пейзажные зарисовки, безусловно, будут включать успокаивающие сине-бело-зеленые цвета, создавая ощущение покоя и комфорта. 

4.2. Работа педагогического коллектива по повышению эстетической культуры, культуры питания и здорового образа жизни учащихся
Эстетическое и этическое воспитание школьников – обязательный компонент образовательной  программы школы. Педагогический коллектив школы ведет постоянную научно-методическую работу, обеспечивающую  эффективность и результативность проектной деятельности учащихся. В совместной деятельности учащихся, учителей и родителей конструируется образовательная среда школы в соответствии с принципами эстетики, технологичности, функциональности и безопасности. В школе действует программа «Культура питания» по формированию компетентностей здорового питания и здорового образа жизни.

4.3.  Достигнутые результаты
Инновационность программы заключается в современных управленческих технологиях работы с коллективами учащихся и учителей, посредством которых через активную проектную деятельность и самоуправление  осуществляется эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Исключительность и индивидуальность проекта заключаются в том, что проекты модернизации столовой сделаны силами  ученической и родительской общественности. В этот процесс активно включились механизмы общественно-государственного соуправления, направленные на создание благоприятных условий пребывания учащихся.
Выстраиваются новые деловые отношения, которые регулируются жесткой системой оценивания, выстраивается система самоуправления в разновозрастном детском коллективе, коллективе родителей. Таким образом,  формируется общая логика коллективного хозяйствования. Педагоги активно участвуют в этой работе, выступая в роли тьюторов, формируя компетентности учащихся  в области проектной и исследовательской деятельности.
Новизна и оригинальность проекта в целом состоит в комплексном подходе к улучшению условий быта учащихся, активному привлечению основных участников школьного сообщества – учащихся школы.

6. Критерии оценки результативности и эффективности проекта

Критерии:
-    состояние здоровья учащихся;
-    эмоциональное состояние учащихся;
-    инновационность;
-    актуальность;
-    эстетическое оформление;
-    соответствие технике безопасности и здоровьесбережения.
Методы оценки:
-    динамический контроль показателей здоровья учащихся и учителей;
-    метод анкетирования для оценки эмоционального состояния учащихся и учителей, степени удовлетворенности учащихся, их родителей условиями пребывания в школе.

8. Выводы
Главный воспитательный эффект реализации проекта – становление чувства собственного достоинства всех участников и учащихся школы, активизация социальной позиции школьников, родителей, педагогов, формирование культуры эстетического восприятия  образовательной среды, моделирование этой среды в соответствие с потребностями  участников образовательного процесса. Возрастание роли родительской и ученической общественности в управлении образовательным  процессом, организацией эстетики  быта – основное достижение гимназии.



Описание подпроекта


1.1) Номинация подпроекта«Создание комфортных условий для осуществления образовательного процесса»


1.2) Метафорическое название подпроекта«Домик в деревне» - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»


1.3) Содержательная тема проекта «Реализация творческого потенциала учащихся и педагогов через совместную социально значимую деятельность»


1.4) Основные действия в проекте:

  • разработка дизайна школьной столовой;

  • налаживание партнёрских связей для осуществления проекта;

  • создание «деревенского уголка» в школьной столовой;

  • презентация результатов осуществления проекта.


1.5) Объект проектапомещение школьной столовой


1.6) Субъекты проектаобучающиеся средней школы, педагоги, родители, социальные партнеры

Состав проектной группы: Фоменко Л.Л., зам. директора по УВР

Мороз Светлана, президент ДШО «Вместе в будущее»

Недбайло Ольга, ученица 11 класса

Алташова Айта, ученица 11 класса




1.7) Срок реализации проекта март - октябрь 2013 года


1.8) Постановка проблемы. Дизайн нашей школьной столовой не изменялся уже более 20 лет. Когда-то, впервые годы после открытия школы, столовая выглядела ярко и свежо. Главным ее украшением были комнатные цветы. В школе не хватает интересных, необычных мест, где можно было бы полюбоваться необычными вещами, насладиться уютом и красотой. Кроме того, в столовой должны быть яркие, жизнерадостные краски, вызывающие аппетит. На создание такого уголка и направлен проект «Домик в деревне» - дизайн-оформление столовой школы: эстетическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»


1.9) Цель – изменение дизайна школьной столовой.


1.10.) Задачи:

- наладить контакт с социальными партнёрами,

- создать условия для того, чтобы дети и родители почувствовали себя хозяевами школы, способными улучшать внутренне пространство помещений, создавать уют в школе,

- через использование простых и доступных, но при этом экологичных материалов создать красивый и комфортный дизайн помещения школьной столовой.




План реализации проекта


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечания


Подготовительный этап

1.

Создание проектной группы

Конец марта.

2013г

Фоменко Л.Л.

Мороз Светлана

Недбайло Ольга



Этап планирования

1.

Разработка дизайна «Домика в деревне»

Конец марта.

2013г

Члены группы


2.

Приобретение необходимых материалов (краска, кисти, валики)

Март-апрель

Члены группы



3

Приобретение аксессуаров (подсолнухи, муляжи, чугунок, керамические горшки, самовар)

Апрель

Родители 8,9 класса


4

Заготовка прутьев для плетня

Апрель 2013

Антоненко Дмитрий,11 кл

Демиров Уста, 11 кл

Колесниченко Родион,11 кл

Курамагомедов Магомед,11 кл


5

Заготовление материала для садовой тачки (прутья)

Апрель 2013

Арахов Руслан, 9 кл


6

Заготовление материала для «Альпийской горки»

Апрель 2013

Кравец Артём,10 кл

Батраков Александр, 10 кл

Акулов Денис, 10кл



7

Заготовка материала для стены Дружбы

Апрель 2013

Пащенко Альбина,11 кл

Кушнарёва Яна.11кл

Гамзатова Мадина,10 кл


8

Заготовка материала для русской печи

Апрель 2013

Вирабян Эдгард,11кл

Гогенова Татьяна,8 кл



Этап реализации

1.

Изготовление плетня

Апрель 2013

Учащиеся 11 класса


2.

Изготовление подставок под цветы, декоративной садовой тележки

Апрель 2013

Учащиеся 8,9 классов


3.

Изготовление домика, стола

Апрель 2013

Ученики старших классов


4

Создание композиции и украшение аксессуарами

Апрель 2013

Члены группы


5

Пошив скатерти и занавесок на окна

Апрель 2013

Учитель технологии Лыткина О.И.



Этап подведения итогов

1

Презентация проекта в школе

Конец апреля 2013

Члены группы



Отчет о реализации проекта


1. Подготовительный этап


    1. Учащиеся 10-11 классов создали приблизительные эскизы будущего «Домика в деревне»


2. Этап планирования


2.1. Планирование материальных ресурсов


п/п

Количество

Где это взять

Сколько это стоит

Примечания

1.

Прутья для плетня

Лесополосе


Прутья заготовлены старшеклассниками под руководством учителя Шевченко А.А.

2.

Аксессуары (подсолнухи, чугунок, керамические горшки, самовар)

Обратиться к родителям


Все расходы взяли на себя родители 8-10 классов, которым понравилась идея проекта

3.

Доски для изготовления карнизов

Обратиться к учителям


Все расходы взяли на себя педагогический коллектив школы

4.

Ткань для штор

Обратиться к учителям


Все расходы взяли на себя педагогический коллектив школы

5.

Плитка для изготовления русской печи

Обратиться к учителям


Все расходы взяли на себя педагогический коллектив школы





2.2. Планирование человеческих и коммуникативных ресурсов


Кто входит в проектную группу

Кого еще можно привлечь

К кому можно обратиться за помощью

Примечания

Фоменко Л.Л., зам. директора по УВР

Ботхунова С.Д., учитель начальных классов

Очир-Горяева Ц.Г., учитель истории и обществознания

Учащиеся 10,11класса

Родители учащихся


Родители учеников,

Педагоги школы

Жители деревни, у которых сохранились предметы, которые можно использовать для оформления уголка

Желающих помочь оказалось очень много, так как идея проекта всем понравилась



2.3. Планирование информационных ресурсов


Что нужно узнать

Для чего это нужно

Где это можно узнать

Примечания

Секреты изготовления плетня

Для воплощения дизайнерских планов

Жителей села

.

Как сделать садовую тачку

Для украшения уголка

Жителей села






  1. Этап реализации

Плетень получился ярким и похожим на настоящий

Стена Дружбы

Альпийская горка



Уголок повара

4. Этап подведения итогов

4.1. Проект «Домик в деревне» был представлен в рамках общешкольной акции социально значимых дел

4.2. После окончания работ по реализации проекта стало понятно, что у «Домика в деревне» есть перспективы. В следующем учебном году в этом уголке появятся мельница, собачья будка с собакой. А дальше видно будет!











Проект «Наш дворик»



Анкетные данные

Название проекта – «Наш дворик»

Адрес: Томская область, Томский район, д. Кисловка, ул. Советская 2А

ОУ: МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

Дата начала – сентябрь 2009 года

Дата конца – сентябрь 2010 года

Проектный коллектив: Управляющий совет МОУ «Кисловская СОШ», Совет старшеклассников МОУ «Кисловская СОШ», администрация школы

Руководитель проекта – Хатькова С. А., руководитель ТГ «Социальное проектирование»

Краткое описание

Школа, конечно, предназначена не только для учебы. В школе мы встречаем своих первых друзей, иногда эти друзья остаются на всю жизнь. В школе многие из нас впервые влюбляются. В школе радуемся, огорчаемся, плачем, обижаемся, творим, выдумываем, одним словом, живем. Очень важно, чтобы пространство, в котором мы проводим столько времени, с которым у нас столько связано, было комфортным, красивым, привлекательным. Окружающая среда влияет на наше настроение и даже в какой-то степени формирует нас.

Что скрывать, школа все-таки – достаточно казенное пространство: кабинеты, длинные коридоры, парты в ряд. Как сделать внешний вид школы более неформальным, уютным? Вопрос сложный, требующий объемной работы, нестандартных решений и больших денежных, организационных и трудовых вложений.

В который раз мы начинаем попытки по улучшению внешнего вида школы! Но в прошлом это были попытки, отдельные действия отдельных групп. Сегодня пришло время масштабной, организованной работы, включающий в процесс преобразования абсолютно всех, кто имеет отношение к школе.

I. Управление процессом инициации

1.1) Номинация проекта – «Создание условий для осуществления образовательного процесса» («Создание имиджа образовательного учреждения»)

1.2) Метафорическое название проекта – «Наш дворик»

1.3) Содержательная тема проекта (ожидаемый результат – тип действия (технология) – материал) – «Создание современного, эстетически привлекательно внешнего вида пришкольной территории через совместную деятельность всех участников образовательного процесса и общественности поселка»

1.4) Основные действия в проекте: 1) создание жизнеспособного механизма взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, представителей общественности для реализации проекта; 2) поиск материальных и прочих ресурсов для реализации проекта; 3) участие в районном конкурсе на лучшую пришкольную территорию.

1.5) Объект проекта – пришкольная территория.

1.6) Субъекты проекта – дети, родители, педагоги, представители общественности.

1.7) Согласование с местным сообществом проектного заказа (кто заинтересован, с кем нужно договариваться):

1.8) Определение собственных компетентностных дефицитов: недостаточное владение технологиями организации широкомасштабной работы, в которую должно включиться огромное количество людей (в идеале около 500).

II. Управление процессом планирования

2.1) Основные понятия проекта: имидж школы, комфортная среда, эстетика окружающей среды, совместная деятельность, коллективный труд

    1. Базовые технологии проекта (основной инструмент, с помощью которого будем работать) – технология совместной деятельности

    2. Возможности проекта (для чего можно использовать проект):

    3. Описание мероприятий проекта:

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Примечания

Создание плана переустройства пришкольной территории

До 15.11.09

Члены совета старшеклассников, учитель биологии

Пшеничникова И. М.

План уже сделан (см. Приложение)

Составление сметы расходов

До 10.12.09

Члены Управляющего совета

Зенкова Ж. Н.


Поиск финансов

До 1.03.2010 г.

Члены Управляющего совета, члены Совета старшеклассников

Зенкова Ж. Н., Семенова Е.


Разработка механизма взаимодействия всех участников

До 1.03.2010 г.

Члены Управляющего совета, члены Совета старшеклассников, классные руководители

Зенкова Ж. Н., Семенова Е., Хатькова С. А.


Разработка соответствующих положений, локальных актов

До 1.04.2010 г.

Совет старшеклассников, Управляющий совет

Хатькова С. А.


Изготовление лавочек

До 1.05.2010

Учащиеся

Чупров О. В.


Выращивание рассады

До мая 2010 г.

Классные руководители, учащиеся, родители

Пшеничникова И. М.


Подготовка клумб к посадкам

Май 2010 г.

Все

Чупров О. В., Квинт А. В.


Работа на клумбах

Май – август 2010 г.

Все

Начальники смен в лагере труда и отдыха




    1. Подготовительные типы работ

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Примечания

Опрос участников образовательного процесса о проблемах школы

Конец 2008 – 2009 учебного года

Учащиеся, родители

Хатькова С. А.


Планирование работы Управляющего совета на 2009 – 2010 учебный год

Сентябрь – октябрь 2009

Члены Управляющего совета

Зенкова Ж. Н.


Планирование работы Совета старшеклассников на 2009 – 2010 учебный год

Сентябрь 2009

Члены Совета старшеклассников

Вновь избранный Президент




2.6) Планирование ресурсов



2.6.1.) Человеческие ресурсы

В проектную команду входят

Кто еще может войти

От участников требуется

Как привлечь остальных?

Примечания

Члены Совета старшеклассников, члены Управляющего совета, администрация школы


Неравнодушные педагоги, ученики, родители

Энтузиазм, умение увлечь других, создать жизнеспособную модель реализации проекта

Это главный вопрос проекта, пока не решенный.




2.6.2) Коммуникации

С кем договариваться

О чем договариваться


Чем заинтересовать

Кто именно может осуществить коммуникацию

Примечания

1) Классные коллективы и классные руководители

Выращивание рассады бордюрных растений, проведение благоустроительных работ

Конкурс на лучший участок клумбы (для классных коллективов), поощрение из стимулирующей части фонда оплаты труда (для классных руководителей)

Хатькова С. А.

Необходимо принципиальное согласие директора школы, администрации

2) Родители обучающихся

Помощь в благоустройстве: корчевка, перекапывание, подвоз камней

Необходимо привлечение родителей, особенно пап, что возможно только через убеждение

Члены ТГ, Управляющего совета

В феврале провести собрание пап

3) Управляющий совет

Помощь в осуществлении выхода на другие структуры и организации



Необходимо договориться о земле, технике



2.6.3) Материально-технические ресурсы

Что нужно

В каком объеме

Где взять

Кто договорится

Примечания

1) Земля

3 – 5 машин

ЗАО «Овощевод», ООО «Темп – 2»

Коробкин А. А.


2) Рассада

600 – 700 корней бордюрных растений

Выращивают обучающиеся и родители

Контроль – Хатькова С. А.


3) Газонная трава

1 – 2 мешка

Попросить о помощи Администрацию Заречного сельского поселения

Коробкин А. А.

Также напомнить об обещанной газонокосилке

4) Камни для оформления клумб

Полмашины

Выйти на родителей с грузовой машиной

Хатькова С. А.




      1. Риски проекта

Риски проекта

Когда могут проявиться

Причины рисков

Что сделать для минимизации рисков

Примечания

1) Классные коллективы не вырастят необходимое количество рассады

Конец мая – начало июня

Безответственность отдельных классных коллективов

Усилить разъяснительную работу и контроль


2) Организации не помогут с землей, техникой

В начале благоустроительных работ

У организаций свои проблемы, им не до благотворительности

Найти запасные варианты


3) Классные коллективы не выполнят возложенные на них обязанности по благоустройству отведенных участков

В течение июня

См. пункт 1

Подключить административный ресурс (приказ директора)