Расчет себестоимости ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ-2190
Цель работы– на основе данных технологической карты операции ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta, а именно подшипника ступицы заднего колеса, рассчитать себестоимость данной технологической операции
Все затраты, связанные с производством и проведением ТР автомобилей классифицируются на три основные группы.
Первая группа – это затраты, связанные с возмещением живого труда - заработная плата.
Вторая группа - затраты, связанные с расходованием запасных частей, а также износом основных производственных фондов, использованных при ТР.
Третья группа - накладные расходы - отчисления за использование тепловой и электрической энергии, содержание аппарата управления и другие.
Вначале рассчитываются затраты, связанные с возмещением живого труда
Данный показатель находится путем суммирования
- основной заработной платы работника по тарифу
- заработной платы в виде премий
- дополнительной заработной платы на оплату отпусков, выходныхпособий, принимается
- отчислений на социальное страхование, то есть во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, фонд Обязательного медицинского страхования, фонд Социального страхования) – всего 30,2%
Для нахождения основной заработной платы работника по тарифу вначале определяем месячную тарифную ставку автослесаря 5 разряда.
Она находится путем умножения Минимального размера оплаты труда на тарифный коэффициент.
Тарифный коэффициент для 5 разряда равен 1,51
МРОТ - 11280 руб.
Месячная тарифная ставка получилась 17 033 руб.
Затем определяется часовая тарифная ставка, путем деления месячной тарифной ставки на Месячный фонд рабочего времени, составила – 103,23 руб.
Заработная плата в виде премий составила – 8 517руб.
Дополнительная заработная плата – 2300 руб.
Отчисления на социальное страхование – 8 381 руб.
Таким образом затраты, связанные с возмещением живого труда составили 36 131 руб.
Ко второй группе относятся затраты, связанные с расходованием запасных частей и материалов
Затраты на запасные части для ТР на 1000км пробега составили 10 527 руб.
Затраты на материалы для ТР на 1000км пробега составили 11 666 руб.
Таким образом, совокупные расходы, связанные с расходованием запасных частей и материалов составили 22 193 руб.
К третьей группе относятся различного рода отчисления, непосредственно связанные с процессом ТО, но включаемые в общие затраты на производство – это отчисления за использование тепловой и электрической энергии, плата за землю, содержание аппарата управления.
Расчет накладных расходов определил сумму в 17 497 руб.
Общие затраты участка ремонта определяются суммированием затрат всех трех раннее рассчитанных групп
Они составили 75 821 руб.
Для определения себестоимости работ по ремонту задней подвеске ВАЗ 2190 проводится расчет себестоимости 1 чел/мин на участке. Определяется путем деления общих затрат на трудоемкость работ на участке.
Себестоимость 1 чел/мин составила 178,8 руб.
Далее проводится расчет себестоимости выполнения ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190, а именно подшипника ступицы заднего колеса.
Трудоемкость данной технологической операции, согласно данным технологической картв, составляет 104 чел./мин.
В результате проведенного расчета себестоимость ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 составила 310 руб.
5