Просмотр содержимого документа
«Пасхальное яйцо»
Просмотр содержимого документа
«Роспись Пасхального яйца ТИтульник и УУД»
Конспект урока по продуктивной деятельности, который будет дан______________ в 3 «Б» классе школы № у учителя Червяковой Е.А. студентом ПК №8 группы 41 у Гавриленко Сергеем Игоревичем. |
Подпись учителя _______________
Подпись методиста _____________
Отметка за урок ________________
Тема урока: «Крученые поделки»
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения пасхальных яиц, углубить знания о традициях росписи пасхального яйца,
Познакомить с характерными особенностями росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки;
Совершенствовать пространственные представления; активизировать словарь учащихся.
Побуждение интереса к историческому наследию нашей Родины...
Развивающие:
Развивать умение правильно подбирать цвета в узоре; мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать ценностную культуру, активность, самостоятельность.
УУД, формируемые на уроке.
(универсальные учебные действия)
1. Личностные УУД
1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.
1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.
2.Регулятивные УУД
2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.
2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД:
Общеучебные:
3.1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
3.2 Поиск и выделение необходимой информации
3.4 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
3.5 Структурирование знаний
Логические:
3.6 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
3.7 Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.
3.8 Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
Коммуникативные УУД
4.1 Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2 Высказывание и обоснование своей точки зрения
4.3 Развить коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Оборудование:
Для учителя: учебник; презентация; примеры работ.
Для учеников: альбом, гуашь, баночка для воды, палитра, клеёнка, кисточки, деревянный макет яйца.
Просмотр содержимого презентации
«Пасхальные яйца»
«Пасхальные яйца»
Что же такое пасхальные яйца?
Пасха́льные я́йца — специально расписанные яйца, которые дарят друг другу на Пасху.
Пасхальные яйца дарят на Пасху родственникам, друзьям, знакомым и просто прохожим, чтобы доброта, пройдя по кругу, возвращалась обратно к вам.
На Руси празднование Пасхи по времени совпадает с древним Праздником возрождения весенних сил природы. Потому и принято красить яйца «по весне».
Яйцо объединяло целую череду магических действий. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.
Крестьяне в этот день не только катали яйца, обменивались ими, но в обязательном порядке «бились» ими. Народная традиция «биться яйцами» не исчезла, а сохранилась и до наших дней.
Искусство традиционного и современного оформления пасхальных яиц - это целый мир, яркие штрихи к живому образу России
Виды украшения яиц
крашенки
писанки
крапанки
Основные цвета орнамента писанок – белый, желтый, красный и черный.
Линии развода обычно белые, а в тех случаях, когда фон писанки белый, – развод желтый. Фон писанки может быть также красный или черный.
Роспись яиц
Оцените свою работу на уроке
Спасибо за внимание!