СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расстояния. Метод ортогонального проектирования

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассаматривается метод ортогонального проектирования при нахождении расстояния между скрещивающимися прямыми

Просмотр содержимого документа
«Расстояния. Метод ортогонального проектирования»

Расстояния 10 класс Автор: учитель математики МОУ «СОШ №55» г. Саратова Бабошкина Л.Ю.

Расстояния

10 класс

Автор:

учитель математики МОУ «СОШ №55»

г. Саратова

Бабошкина Л.Ю.

Расстояние Длина перпендикуляра 2

Расстояние

Длина перпендикуляра

2

Домашняя задача. Квадрат АВСD с длиной стороны 4 перегнули по прямой МТ (М – середина ВС, Т – середина АD) так, что образовавшийся двугранный угол А(МТ)С равен 60 0 . Заполните таблицу: № Прямые 1 MC 2 AB 3 AT Расстояние между ними 4 MT CD 4 2 AC AC 5 AB BD 0 MD

Домашняя задача. Квадрат АВСD с длиной стороны 4 перегнули по прямой МТ (М – середина ВС, Т – середина АD) так, что образовавшийся двугранный угол А(МТ)С равен 60 0 . Заполните таблицу:

Прямые

1

MC

2

AB

3

AT

Расстояние между ними

4

MT

CD

4

2

AC

AC

5

AB

BD

0

MD

«Инженеры разрабатывают сложнейшие инженерные конструкции, математики дают в руки инженеров новые средства.»      Виноградов И.М.

«Инженеры разрабатывают сложнейшие инженерные конструкции, математики дают в руки инженеров новые средства.»

Виноградов И.М.

Задача 1 . Дизайнеру, занятому оборудованием помещения под офис, необходимо замерить расстояние между вертикальной и наклонной колоннами. Как ему это сделать?

Задача 1 .

Дизайнеру, занятому оборудованием помещения под офис, необходимо замерить расстояние между вертикальной и наклонной колоннами. Как ему это сделать?

Использование ортогонального проектирования С В D H А C 1

Использование ортогонального проектирования

С

В

D

H

А

C 1

В C D H A C 1

В

C

D

H

A

C 1

Алгоритм применения ортогонального проектирования для нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми Найти на чертеже или построить плоскость, перпендикулярную одной из скрещивающихся прямых. Построить ортогональные проекции заданных прямых на эту плоскость. Проекциями будут являться точка и прямая. Найти расстояние между ними, используя знание планиметрии.

Алгоритм применения ортогонального проектирования для нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми

  • Найти на чертеже или построить плоскость, перпендикулярную одной из скрещивающихся прямых.
  • Построить ортогональные проекции заданных прямых на эту плоскость.
  • Проекциями будут являться точка и прямая.
  • Найти расстояние между ними, используя знание планиметрии.
Задача 2. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 с высотой 1 и стороной основания 4 найти расстояние между прямыми АА 1 и D 1 E. D D 1 C 1 B 1 E 1 F 1 A 1 1 E C D B E 4 A F F A

Задача 2. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 с высотой 1 и стороной основания 4 найти расстояние между прямыми АА 1 и D 1 E.

D

D 1

C 1

B 1

E 1

F 1

A 1

1

E

C

D

B

E

4

A

F

F

A

Проверка записи решения задачи № 2  . 1) АА1 (АВС) по определению призмы . 2) 3) 4)

Проверка записи решения задачи № 2

.

1) АА1 (АВС) по определению призмы .

2)

3)

4)

Задача 3. Сторона основания правильной четырёхугольной призмы равна 15, высота равна 20. Найдите кратчайшее расстояние от стороны основания до не пересекающей её диагонали призмы. B 1 C 1 A 1 B 1 D 1 A 1 20 H С B B A 15 D А

Задача 3. Сторона основания правильной четырёхугольной призмы равна 15, высота равна 20. Найдите кратчайшее расстояние от стороны основания до не пересекающей её диагонали призмы.

B 1

C 1

A 1

B 1

D 1

A 1

20

H

С

B

B

A

15

D

А

Задача 4.  В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания и боковым ребром найти расстояние между апофемой и диагональю основания.

Задача 4. В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания и боковым ребром найти расстояние между апофемой и диагональю основания.

Работа в группах Найдите расстояние между заданными скрещивающимися прямыми используя готовые чертежи. Если возникли затруднения, то воспользуйтесь подсказкой (лёгкой или полной). По окончании работы представителю группы предлагается объяснить решение одной из задач по выбору учителя.

Работа в группах

  • Найдите расстояние между заданными скрещивающимися прямыми используя готовые чертежи.
  • Если возникли затруднения, то воспользуйтесь подсказкой (лёгкой или полной).
  • По окончании работы представителю группы предлагается объяснить решение одной из задач по выбору учителя.
Проверка самостоятельной работы № Прямые 1 2 АА 1 3 Расстояние между прямыми BB 1 DC a DC 4 DC 1 5 a A 1 K DD 1 B 1 D A 1 K a 6 AC AK 7 BC B 1 C 8 C 1 D AK BD

Проверка самостоятельной работы

Прямые

1

2

АА 1

3

Расстояние между прямыми

BB 1

DC

a

DC

4

DC 1

5

a

A 1 K

DD 1

B 1 D

A 1 K

a

6

AC

AK

7

BC

B 1 C

8

C 1 D

AK

BD

Использование ортогонального проектирования С В D H А C 1

Использование ортогонального проектирования

С

В

D

H

А

C 1

Использованная литература Корнеева А.О. Методы решения стереометрических задач. В помощь учителю математики. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 10 класс. Учебник для классов с углубленным и профильным изучением математики. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Расстояния и углы в пространстве. Геометрия ЕГЭ.

Использованная литература

  • Корнеева А.О. Методы решения стереометрических задач. В помощь учителю математики.
  • Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 10 класс. Учебник для классов с углубленным и профильным изучением математики.
  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Смирнова И.М., Смирнов В.А. Расстояния и углы в пространстве. Геометрия ЕГЭ.