данная разработка "Рациональные приемы запоминания." включает
Мнемонику - специально разработанные приёмы и способы, облегчающие запоминание определенных типов информации, а так же основные правила сохранения знаний.
Просмотр содержимого документа
«Рациональные приемы запоминания и правила сохранения знаний»
Рациональные приемы запоминания.
Мнемоника или мнемотехники – это специально разработанные приёмы и способы, облегчающие запоминание определенных типов информации. В некоторых учебниках и курсах авторы используют термин «мнемоника» для обозначения всей совокупности приемов и методов запоминания информации, применяемых для определенных данных, а термин «мнемотехника» трактуется как применение на практике методов, определённых для данной конкретной мнемоники.
Главным принципом любой мнемотехники является замена абстрактных объектов понятиями, имеющими визуальное, аудиальное или реже иное чувственное представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией (построение ассоциаций) для упрощения ее запоминания.



Малая мнемотехника.
1) запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха;
2) “не в один присест” здесь большую роль играет повторение (через 2-3 дня) ;
3) чередовать восприятие и воспроизведение;
4) сенсорная (чувственная) опора – вспомогательные приемы:
5) обусловливание, оно может быть:
ситуативное (учите в одной и той же обстановке) ,
ритмическое (учите в одном и том же темпе) ,
эмоциональное (музыка) .
6) важен эмоциональный настрой на работу (продуктивность памяти возрастает) ;
7) вербализация образов (проговаривание, сравнение. )
Большая мнемотехника.
1) версификация (запоминание в стихах) ;
2) криптографирование (перекодирование) ;
3) выделение логических структур (что главное, в чем суть) ;
4) отделение знания от незнания;
5) эстетическое (красивое) запоминается лучше;
6) дидактический прием (изучили раздел, придумали задачу) .
Правила сохранения знаний.
Выделите то, что нужно запомнить.
Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить.
Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.
В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.
Опирайтесь на свой тип памяти.
Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
Не смешивайте узнавание и воспроизведение.
В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент.