Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку в курсе "Естествознание" по теме: "Растения и животные степей".»
Растение | Способы приспособления |
1. Ковыль, типчак. | |
2. Тюльпан, ирис. | |
3. Очиток, молодило. | |
4. Житняк, колосняк. | |
5. Синяк, шалфей. | |
| Способы приспособления животных степи. |
1. Окраска. | |
2. Способ передвижения. | |
3. Подземный, наземный образ жизни. | |
4. Образ жизни в период холодов и бескормицы. | |
Лист контроля.
Задания. | Оценка |
1. Определение степных животных. | |
2. Определение растений и животных степей (работа в группе). | |
3. Тест. | |
4. Составление цепей питания. | |
5. Моя самооценка работы на уроке. | |
Цепи питания . 1 – вариант.
Используя названия растений и животных, составь 2 цепи питания, которые сложились в степи.
Серая куропатка, кобылка, полынь.





Суслик, ковыль, степной орёл.





_____________________________________________________________________________________
Цепи питания . 2 – вариант.
Используя названия растений и животных, составь 2 цепи питания, которые сложились в степи.
Дрофа, кузнечик, типчак.





Прыткая ящерица, гусиный лук, жук – чернотелка.





_____________________________________________________________________________________
4 задание (использование шторки).
- Прочитайте утверждения.
- Обведите ответ.
1. Зона степей расположена южнее лесной зоны. Да. Нет.
2. Степь – это пространство, где из-за недостатка воды растительность редкая и скудная. Да. Нет.
3. Степи бывают песчаными, глинистыми, каменистыми, солончаковыми. Да. Нет.
4. Почвы степей очень плодородны. Да. Нет.
5. Наиболее распространённое растение степей – саксаул. Да. Нет.
6. Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря длинному корню. Да. Нет.
7. Растения степей обычно имеют узкие листья для уменьшения потери воды. Да. Нет.
8. Степные птицы обычно вьют гнёзда на деревьях. Да. Нет.
9. Зимняя и летняя спячка – это приспособление к холодам и бескормице. Да. Нет.
10.Окраска степных животных под цвет травы является маскировкой. Да. Нет.