СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал ( карточки) на уроках русского языка для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал ( карточки с разноуравневыми вариантами )  для закрепления изученного материала.по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал ( карточки) на уроках русского языка для детей с ОВЗ.»

К арточка № 1

Прочитайте и выпишите только предложения.


Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

-------------------------------------------------------------


Карточка № 2

1- вариант.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предожение.

В конце каждого предложения поставьте нужный знак.


воробей, обедал, где

в, лесу, хорошо, как, весной

щебечут, в, птицы, саду

----------------------------------------------------------------


Карточка № 3

2- вариант.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предожение. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.


графин, кто, разбил

миру, на, слава, Земле

росой, трава, покрыта


- ---------------------------------------------------------------

Карточка № 4

1-вариант

а)Прочитай текст, раздели его на предложения.


Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь

куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной.


Б) Выпиши предложения, в конце которых стоит восклицательный знак (!)


----------------------------------------------------------------


Карточка № 5

2- вариант

а) Прочитай текст, раздели его на предложения.


Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь

куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной.


Б) Выпиши предложения, в конце которых стоит вопросительный знак (?)


К арточка № 6

Уровень 1

1-вариант.


Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.


шли, девочки, лес, через

лесу, как, в, нарядно


--------------------------------------------------------------


Карточка № 7

Уровень 1

2-вариант.


Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.


ребята, где, были

ходили, в, они, зоопарк


----------------------------------------------------------------

К арточка № 8

Уровень 2

1-вариант.


А) Прочитайте. Найдите лишние слова.

Б) Спишите предложения, исправив ошибки.


Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.


----------------------------------------------------------------


К арточка № 9

Уровень 2

2-вариант.

А) Прочитайте. Найдите лишние слова.

Б) Спишите предложения, исправив ошибки.


Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.



Карточка № 10

Уровень 3


Составь и напиши письмо маме, в котором будут

предложения с восклицательным и вопросительным знаком

К арточка № 1

1-вариант.


Напишите слова через запятую.

Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.


--------------------------------------------------------------


Карточка № 2

2-вариант.


Напишите слова через запятую.


Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.


----------------------------------------------------------------


Карточка № 3

1-вариант

Напишите полное имя.


Боря, Дима, Света.


--------------------------------------------------------------


Карточка № 4

1-вариант

Напишите полное имя.


Галя, Маша, Серёжа.


--------------------------------------------------------------


Карточка № 5

  1. вариант.


К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.


Космонавт …

Учёный…

Иван Владимирович Мичурин

Светлана Евгеньевна Савицкая.



Карточка № 5

  1. вариант.


К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.


Поэт …

Композитор …


Пётр Ильич Чайковский

Фёдор Иванович Тютчев


----------------------------------------------------------------


Карточка № 6

Уровень 1


Напишите 3 женских и 3 мужских имени.


----------------------------------------------------------------

Карточка № 7

Уровень 2

1-вариант.


Спишите. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.


Мою маму зовут … .

Мою учительницу зовут … .


- --------------------------------------------------------------

Карточка № 8

Уровень 2

2-вариант.


Спишите. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.


Меня зовут … .

Мою бабушку зовут … .


----------------------------------------------------------------

Карточка № 9

У ровень 3

1-вариант.

Напишите фамилии, имена и отчества известных людей.

Первый космонавт - … .

Великий русский поэт - … .


К арточка № 10

Уровень 3

2-вариант.

Напишите фамилии, имена и отчества известных людей.


Детский писатель - … .

Русский художник - … .


--------------------------------------------------------------


Карточка № 11


А) Спишите, вставляя имена и фамилии.


Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят книгу. … и … играют в шашки. Учительница … пишет на доске.


Б) Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.


------------------------------------------------------------


Карточка № 10

Уровень 3

2-вариант.

Напишите фамилии, имена и отчества известных людей.


Детский писатель - … .

Русский художник - … .


--------------------------------------------------------------


Карточка № 11


А) Спишите, вставляя имена и фамилии.


Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят книгу. … и … играют в шашки. Учительница … пишет на доске.


Б) Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.


------------------------------------------------------------

Карточка № 9

У ровень 3

1-вариант.

Напишите фамилии, имена и отчества известных людей.


Первый космонавт - … .

Великий русский поэт - … .


Карточка № 1


Запишите слова в три столбика.


Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, щебеч…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.


----------------------------------------------------------------


Карточка № 2

1-вариант.

Продиктуйте слова своему товарищу.


Свеч…, грущ…, ладош…, круж…лись.


---------------------------------------------------------------

Карточка № 3

2-вариант.

Продиктуйте слова своему товарищу.


Ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч… .


--------------------------------------------------------------

Карточка № 4


Измените слова по образцу: получить – получаю, получу. Выделите орфограммы.


Сообщить, простить, кончить.


----------------------------------------------------------------

Карточка № 5

Уровень 1

1-вариант.


Измените выделенные слова близкими по значению.


Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.


Слова для справок: ч…хлая, ч…десная.








Карточка № 6

Уровень 1

2-вариант.


Измените выделенные слова близкими по значению.


Не грусти, Юра, Серёжка был задирой.


Слова для справок: драч…н, печ…лься.

----------------------------------------------------------------

Карточка № 7

Уровень 2

1-вариант.


А) Исправьте ошибки.


Луна освещяла лисную чящю. В трове трищяли кузнечики.


Б) Запишите текст.

----------------------------------------------------------------

Карточка № 8

Уровень 2

2-вариант.


А) Исправьте ошибки.


Для зельоного барщя нужен щявел. В чяще щибечют птицы.


Б) Запишите текст.

---------------------------------------------------------------


Карточка № 9

Уровень 3

Придумайте и запишите три предложения, в которых было бы много слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

---------------------------------------------------------------


Карточка № 10

А) Прочитайте рассказ. Озаглавьте текст.


Дедушка подарил мне двух зайч…т. Я х…рошо ухаж…вал за ними. Зайч…та подросли и стали б…л…ш…ми. В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю. Зайч…та радостно помч…лись по лесу.


Б) Напишите рассказ по таким вопросам.


Кого подарил внуку дедушка?

Что делал мальчик с зайчатами?

Что он сделал с ними весной?