СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговор о правильном питании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровейка" в 3 классе. Тема занятия - "Правильное питание"

Просмотр содержимого документа
«Разговор о правильном питании»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка МИС







Внеурочное занятие

в 3 классе





«Разговор

о правильном

питании»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

первой категории

Горлова Галина Владимировна

Цель:

- раскрыть принципы правильного питания,

- создать условия для формирования навыков здорового питания,

- расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму


Планируемые результаты:
Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся,

- выражать положительное отношение к процессу познания,

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать,

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Познавательные: 

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные:

-  оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета,

- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка,

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.


Регулятивные: 

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.


Материальное обеспечение:

компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал,

корзины с фруктами и овощами




Содержание занятия



Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”

Гейне

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

* Сегодня мы проводим очередное заседание клуба «Здоровей – ка». Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь. Пожмите крепко друг другу руку и скажите: «Здравствуй!»

* А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Здравствуйте!»

- Садитесь, пожалуйста.



* Здравствуйте! (обращаюсь к гостям) Меня зовут Галина Владимировна!

Я работаю в 3 классе. В рамках ФГОС третий год мы занимаемся модулем «Здоровье» и «Здоровое питание»

* Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

А что значит здоровье? (Ответы детей)


*Придумайте слова на каждую букву этого слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни (работа в группах).


З- здоровье, зарядка, закалка

Д- диета, душ, диетолог

О- отдых, обруч

Р- режим, расческа, ракетка, ролики

О- овощи, обед

В- вода, витамины, врач
Ь- здоровье

Е- еда, езда на велосипеде, единоборства


 “Разминка”

 Задание: (ответить быстро на вопросы)


  • Зимняя спортивная игра. (хоккей)

  • Летние коньки. (ролики)

  • Главный признак травмы. (боль)

  • Наиболее продуваемая часть тела. (уши)

  • Куда надо забить гол? (ворота)

  • Коричневая обеззараживающая жидкость. (йод)

  • Главный человек на площадке. (судья)

  • Вредная привычка. (курение)

  • Любимая зимняя игра? (снежки)

  • Простейший способ очистки воды. (кипячение)



Сообщение темы и целей занятия.

*Ребята, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться, от кого оно. 


Письмо:
“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»



Учитель

*Кто же прислал это письмо? Слайд 1


Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит есть больше всего и в большом количестве? Слайд 2

А правильно ли это, можно ли есть столько много сладкого? 



Учитель

*Ребята, как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего занятия? Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание».
*Предположите, что вы узнаете на занятии? 


Актуализация

знаний
*Ребята, а вы любите болеть? Почему болеть - плохо?
* Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье?
* От чего зависит наше здоровье? (режим дня, питание, спорт, экология)
* Кто знает, зачем человеку необходимо питание? (из пищи человек получает энергию и полезные вещества для своего организма)


Учитель
* Нужно постоянно заботиться о своем здоровье и укреплять его: заниматься спортом, проводить больше времени на свежем воздухе, вовремя обращаться к врачу и, самое главное, есть правильную, здоровую пищу, которая придает силы и заряжает организм энергией.

*Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о правильном питании. И поговорим о здоровой пище.



Рассказ учителя

*Для того чтобы быть здоровым, просто необходимо питаться правильно и разнообразно.

Ни один продукт, каким бы он ни был вкусным, не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты (углеводы) слайд 3

дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, заниматься спортом. Это мед, гречка, геркулес, изюм, масло, хлеб, картофель, шоколад, макароны и другие продукты.

Лучше всего есть углеводную пищу на завтрак. Самое подходящее блюдо для завтрака –каша. Ешьте кашу и вы будете бодры.



Другие продукты (белки) слайд 4

помогают строить организм и делать его более сильным, помогают наращивать мышцы. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи, молоко. Это будто кирпичики, из которых строится здоровое тело. Ешьте белковые продукты на обед и ужин, и они добавят вам бодрости и сил.



А третьи – (клетчатка) слайд 5

Это фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают желудку переваривать пищу. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и другие.

Ешьте фрукты и овощи как перекус на второй завтрак или полдник.



Четвертые – жиры слайд 6

сохраняют нашу кожу здоровой и гладкой, делают волосы блестящими , прибавляют энергии. Жиры не очень хорошо усваиваются организмом, поэтому часто «откладываются» про запас, поэтому много употреблять их не стоит. Содержатся жиры в сливочном и растительном масле, беконе, жирном мясе и рыбе. Самые полезные жиры в оливковом масле, орехах и семечках.



* А сколько раз в день необходимо питаться?

Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.


Завтрак:  слайд 7

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу. 


Второй завтрак (в школе):  слайд 8


Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества.



Обед: слайд 9
Обед- второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт.



Полдник: слайд 10

кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.



Пора ужинать: слайд 11


Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.



Учитель

* Ребята, давайте вспомним правила питания!

Правила питания
* Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества. 
* Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.
* Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
* Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
* Не есть всухомятку.

*Ешьте в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Учитель: 

Вспомним правила гигиены.

  1. Мой руки перед едой.

  2. Мой овощи и фрукты.

  3. За столом не разговаривай с едой во рту.



Физкультминутка

Музыка



Учитель
* Ребята, какие продукты и блюда любите есть вы? Назовите свою любимую еду?

*А сейчас отгадайте загадки о продуктах питания: 

Загадки
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет… (Арбуз)


За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

 На ощупь – очень гладкая,

 На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)


Синий мундир,

 Теплая подкладка,

 А в середине сладко. (Слива)


Золотая голова –

 Велика, тяжела –

 Золотая голова –

 Отдохнуть прилегла.

 Голова велика,

 Только шея тонка. (Тыква)


Уродилась я на славу

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи,

 Меня ищи. (Капуста)


Черных или красных ягод пышный куст –

 Хороши они на вкус! (Смородина)


Яркий, сладкий, налитой,

 Весь в обложке золотой.

 Не с конфетной фабрики,

 А из далекой Африки. (Апельсин)


Была зеленой, маленькой,

 Потом я стала аленькой.

 На солнце почернела я,

 И вот теперь я спелая. (Вишня)


Растут на грядке

 Зеленые ветки,

 А на них красные детки. (Помидоры)



*Что вы знаете про эти продукты?

Сообщения, стихи детей

К доске крепятся рисунки



Учитель

*Ваша жизнь похожа на постоянное соревнование: вы много учитесь, получаете ежедневно много информации, занимаетесь физкультурой, многие и спортом, посещаете другие кружки. И так каждый день. И как у вас на все хватает сил. Только представьте, сколько витаминов и полезных веществ нужно вашему организму!

Какие вы знаете витамины, необходимые для здоровья?

Рассмотрим главные из них.

Витамин А слайд 12

необходим для здоровья зубов и костей, помогает сохранить зрение и защищает от инфекций. Он содержится в моркови, печени, яйцах, сливках и натуральном молоке.

Витамины группы В слайд 13

укрепляют нервную систему и повышают иммунитет. Поэтому в сезон простуд (сейчас как раз актуально) налегайте на овсянку, черный хлеб и арахис.

Витамин С слайд 14

Эта та самая аскорбинка, которая защищает вас от простуд и придает силы. Содержится в сладком перце, капусте белокочанной, цитрусовых, киви, яблоках, черной смородине.

Витамин Д слайд 15

Отвечает за здоровье зубов и крепость костей. Чтобы сохранить их здоровыми, нужно есть каждый день творог, рыбу и пить молоко.

Вредные продукты слайд 16

Сладкие газированные напитки, чипсы, сухарики, майонез, разные сладости разрушают наш организм изнутри. Любители всего этого часто болеют, быстро устают в школе.



Это интересно!

В одной баночке сладкой газировки содержится 10 чайных ложек сахара.

Не многовато ли!?



Создание и обсуждение проблемной ситуации


Учитель


* Как можно разнообразить наше питание  весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах?

(Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

*Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны?

( Витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)



А какие продукты самые полезные?

Овощи , фрукты и ягоды.

А вы сами умеете готовить? Какие блюда?

Наступает самый интересный, самый красивый праздник Новый год. Все готовят праздничный стол с множеством самых разнообразных блюд. А что можно приготовить из самых полезных продуктов (овощей и фруктов)?

Давайте сами попробуем нарезать фрукты для праздничного стола.

Что нужно сделать в первую очередь перед приготовлением пищи?

2 группы детей нарезают фрукты



Игра «Угадай-ка»

  1. Определить продукт с завязанными глазами на ощупь, по запаху.



Игра «Собери пословицы»

Пословицы о здоровье и питании

Здоров будешь – всего добудешь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Сон – лучшее лекарство.

Аппетит приходит во время еды.

Беда - бедой, а еда – едой.

Всякому овощу – свое время.

Ешь больше рыбки – будут ножки прытки.

Хлебушко – пирогу дедушка.



Итоги занятия

* Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья.


*Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо!

 -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

- К чему мы должны стремиться, когда едим?

- Как мы можем сохранить здоровье?

- Где найти витамины весной?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?



*А сейчас я дам совет –

  Вовремя пей, вовремя ешь –

  Будешь до старости крепок и свеж.


- На этом наше занятие окончено. Надеюсь, вы будете придерживаться правил здорового питания и расти крепкими и здоровыми.





Дополнительно

Морковь. 

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.


Помидор. 

А я – толстый помидор,  

Витаминов полный.    

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.



14