СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разноцветные шарики для Мишки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

рисование ватными палочками для детей младшей группы

Просмотр содержимого документа
««Разноцветные шарики для Мишки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ










Конспект ОД во второй младшей группе

на тему: 

«Разноцветные шарики для Мишки»











Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Воропаева А.В.













Ясный 2017г.




Аннотация


Во второй младшей группе занятия рисованием, как правило, ориентируется не на традиционные техники рисования — малышам ещё сложно создавать картинки с учётом пропорций, у детей есть трудности с мелкой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании элементов рисунка — задача просто непосильная.
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 3–4 лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие по рисованию.
Данный конспект ОД предназначен для детей 3 – 4 летнего возраста, конспектом могут пользоваться воспитатели ДОУ.

















Тема: «Разноцветные шарики для Мишки»

 Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.

Задачи: 

Обучающие:

1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.

2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

3.Обогащать словарь детей понятием «овальный»

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие детей.

2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.

2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству. 

Демонстрационный материал: Кукла Маша, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь».

 Раздаточный материал: ½ бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Активность

  2. Самостоятельность

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

  4. Эмоциональность

План ОД

I. Вводная часть:

Сюрпризный момент, загадывание загадки. 2 мин.


II. Основная часть:

Рассматривание воздушного шара

Дыхательная гимнастика 11 мин.

Физкультурная пауза

Рисование волшебными ватными палочками

III. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД. 2 мин.


Длительность ОД 15 мин.



Ход ОД

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть для вас подарок и я прошу вас отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака...

- Что это?

Дети: (Шарик).

(Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает не надутый шарик).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. Правильно, это воздушный шарик.

Воспитатель:  Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно).

Воспитатель: Я предлагаю вам надуть шарик.

Дыхательная гимнастика:

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик

Не беда,

Новый шар надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель: предлагаю вам поиграть с шариком.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Воспитатель: «Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой...»

Все останавливаются, держась за руки, и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает: «Оставайся такой и не лопайся!».

Взрослый уточняет: «Смотрите какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

«Надуем ещё раз!» - повторяет слова игры. «Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать» (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету тут узнала, что вы мне можете помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше сделать подарок для Мишки?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров.

Дети: Давайте.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.

- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!

Дети: да.

Воспитатель: А теперь сделаем его полностью цветным, украсим краской.

А теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Маша, посмотри, какая красота! Мишке понравятся наши шарики?

Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.