Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение темы «Стихи Э. Успенского» по литературному чтению («Литературное чтение», 2 класс, Ч.2)
Предмет: Литературное чтение, Ч. 2
Тема: «Стихи Э. Успенского»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Кто является автором стихотворений «Над нашей квартирой»? А) А.Л.Барто Б) В.В.Бианки В) Э. Успенский | Цель - актуализация знаний по теме: «Стихи Э.Успенского» | 1.Прочитайте задание 2.Прочитайте варианты ответа 3.Выберите правильный вариант ответа | Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно 0 б. – ответ выбран неверно/не выбран | В) |
Воспроизведение | Вставьте пропущенные слова из стихотворения Э.Успенского «Память». Я не зря себя ______, Всем и всюду ______, Что любое предложенье Прямо сразу _______. | Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Стихи Э. Успенского» | 1. Прочитайте задание 2. Прочитайте отрывок с пропущенными словами 3. Вставьте пропущенные слова | 2 б. – все слова распределены верно 1 б. – допущено 1-2 ошибки 0 б. – допущено 3 ошибки/слова не распределены. | хвалю говорю повторю |
Понимание | Вспомните стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Ответь на вопрос: что мальчик бы сделал,если был бы девчонкой? Подтверди свой ответ, прочитав строчки из стихотворения. | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме«Стихи Э. Успенского» | 1. Прочитайте задание 2. Ответь на вопрос 3.Аргументируйте свой прочитав строчки из стихотворения | Кол-во баллов: 3 б. 3 б. – ответ выбран верно и обосновано. 2 б. – найден и обоснован ответ с помощью учителя 1 б. – найден ответ, но не обоснован 0 б. – ответ неверный или не дан. | Правильный ответ- помог маме. Строчки в тексте про то,как бы он помог маме: «Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! …» |
Применение в знакомых условиях | Найди ошибки в тексте стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой».И исправь. Над нашей квартирой Кошка живёт. Лает кошка И спать не даёт. Спать не даёт нам. А над собакою Мышка живёт. Мяукает кошка И спать не даёт Спать не даёт Собаке. | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме«Стихи Э. Успенского» | 1. Прочитайте задание 2. Ознакомьтесь с текстом стихотворения 3. Найдите ошибки 4.Исправьте ошибки | 4 б – найдены и исправлены все ошибки 3 б – не найдена и не исправлена 1 ошибка 2 б – не найдены и не исправлены 2 ошибки 1 б – не исправлены 3 ошибки 0 б – ошибки не найдены совсем | Над нашей квартирой Собака живёт. Лает собака И спать не даёт. Спать не даёт нам. А над собакою Кошка живёт. Мяукает кошка И спать не даёт Спать не даёт Собаке. |
Применение в новых условиях | Как, по-вашему, мнению могло бы иначе закончиться стихотворение. Составьте и запишите из 4 строк другой конец стихотворению Э. Успенского «Память» | Проверка умений использовать материал в нестандартных ситуациях по стихотворению Э. Успенского «Память» | 1.Учащиеся должны прочитать задание 2.Предложить концовку стихотворения. | 5 б – все строки предложения оставлены верно 4 б – допущена 1 ошибка, написано 3 строки 3 б – допущено 2 ошибки написано 2 строки 2 б – написано 1 строка рассказ 0-1 б – предложения составлены неверно или ответ не дан. | Различные вариант ответов детей. |