СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по математике 1 класс на тему "Километр. Таблица единиц времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по математике 1 класс на тему "Километр. Таблица единиц времени"»

Разработка уровневых учебных заданий



Класс: 4

Предмет: математика

Тема: Километр. Таблица единиц длины

Тип задания


Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся


1.Выбери правильный ответ.

Какую более крупную единицу длины используют для измерения больших расстояний?

А) километр

Б) сантиметр

В) метр

2. Сопоставь единицы длины с предметами, которые ими можно измерять.


1.сантиметр

2.метр

3.километр

А) высота столба

Б) Расстояние от города до посёлка

В) длина карандаша

1.Внимательно прочитай задание. Вспомни единицы длины. Выбери правильный ответ.

Критерии:

0б – выбрал неверный ответ;

1б – выбрал верный ответ.






2.Внимательно прочитай задание. Вспомни тему «Таблица единиц длины». Сопоставь единицы длины с предметами, которые ими можно измерять.

Критерии:

0б – выбрал неверный ответ;

1б – выбрал верный ответ.


А









2. 1-В, 2-А, 3-Б



Воспроизведение

Обобщение и систематизация раннее усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях

1.Продолжи предложение.

Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины -____.


2.Установи последовательность единиц длины в порядке возрастания.

1 см,1 км,1 мм, 1 м, 1дм


1.Внимательно прочитай задание. Вспомни, как называется единица длины больше метра. Продолжи предложение.

Критерии:

0б – не справился с заданием;

1б – продолжил предложение.



2.Внимательно прочитай задание. Установи последовательность единиц длины в порядке возрастания.

Критерии:

0б – не справился с заданием;

1б – продолжил предложение.


1.километр








2. 1мм, 1см, 1 дм, 1м, 1км


Понимание

Демонстрация осмысленного восприятия нового материала

1.Продолжи ряд и объясни в чём закономерность.

мм, см, дм, ….





2. Подбери к данной задаче правильную схему и обоснуй свой ответ.

От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода в противоположных направлениях. Один из них прошёл 140 м, а другой — 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?



1.Внимательно прочитай задание. Вспомни, какие бывают единицы длины. Посмотри на единицы длины и продолжи ряд. Обоснуй свой ответ.

Критерии оценивания:

2б – продолжил ряд верно и обосновал свой ответ; 1б – продолжил ряд верно, но не смог обосновать ответ; 0б – не справился с заданием.


2. Внимательно прочитай задание. Подбери к данной задаче правильную схему и обоснуй свой ответ. Вспомни, что обозначают слова в противоположных направлениях.

Критерии оценивания:

2б – подобрал верную схему и обосновал свой ответ; 1б –подобрал верную схему, но не смог обосновать ответ; 0б – не справился с заданием.


1.мм,см, дм, м, км – единицы длины расположены в порядке возрастания.





2.

К данной задаче подходит схема №2. В задаче говорится, что пешеходы отошли в противоположных направлениях (расстояние между ними увеличивалось на одну и ту же единицу времени)


Применение в знакомых условиях

Применение знаний при выполнении типовых заданий.

1.Составь схему к задачи и реши её.

От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли навстречу друг другу два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой — 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?

2.Спиши, заполняя пропуски

620 мм = …. см

620 дм =…. м

756 дм = …м …дм



Внимательно прочитай задание. Вспомни, что означают слова навстречу друг другу. Составь схему к задаче и реши её.

Критерии:

0б – задание не выполнено;

1б – не составил схему, но решил задачу;

2б – составил схему, но не решил задачу;

3б – составил схему и реши задачу.





2.Внимательно прочитай задание. Вспомни тему «Таблица единиц длины». Спиши выражения и заполни пропуски.

Критерии:

0б – задание не выполнено;

1б – допустил 2 ошибки;

2б – допустил 1 ошибку;

3б – выполнил задание без ошибок.


1.


1 км = 1 000 м
1) 160 + 140 = 300 (м) — прошли оба пешехода.
2) 1 000 — 300 = 700 (м) — расстояние между пешеходами
Ответ: 700 м.


2. 620 мм = 62 см

620 дм = 62 м

756 дм = 75 м 6 дм


Применения в новых условиях

Создание условий для самостоятельного преобразования усвоенной информации

1.Составьте числовые выражения с единицами длины к каждой части иллюстрации и подберите цвета к каждому ответу.



2. Составь свою задачу так, чтобы в ней можно было перевести величины из меньшей в большую. Реши задачу.

1.Прочитай внимательно задание. Вспомни единицы длины. Составьте числовые выражения с единицами длины к каждой части иллюстрации и подберите цвета к каждому ответу.

Критерии:

0б – задание не выполнено.

1б – при составлении числовых выражений допущено 3-4 ошибки.

2б – при составлении числовых выражений допущено 1-2 ошибки.

3б- задание выполнено верно.







2.Внимательно прочитай задание. Составь свою задачу так, чтобы в ней можно было перевести величины из меньшей в большую. Реши задачу.

Критерии:

0б – не справился с заданием;

1б – составил задачу без перевода величин, но не решил её;

2б – составил задачу с переводом величин, но не решил её;

3б – составил задач с переводом величин и решил её.


1.









2.

  • Высота полета журавля может достигать 4 000 м, а орла на 1 000 м меньше, чем журавля. На какую высоту может подняться орел? Ответ запиши в километрах.

  • 1) 4000 - 1000 = 3000 м = 3 км;

  • Ответ: 3 км.