СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по математике "Вычислительный тренинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по математике "Вычислительный тренинг"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»










Самостоятельная работа

«Разноуровневые задания по теме «Вычислительный тренинг». 3 класс»










Выполнила Ванюкова Алеся, студентка 41 группы

Проверила: Соколова Татьяна Алексеевна



г. Черепаново

2021 г.

Уровень (тип задания)

Цель

Формулировка задания

Методический комментарий

Критерии

1. Узнавание

-обучающийся различает, знакомые изображения, выбирает из предложенных правильный ответ.

-различать изученные объекты по их рисункам, изображениям, фото.

1) Вычисли. Подчеркни значение суммы красным карандашом, значение разности – синим.

540 – 300

245 + 40

600 – 50

405 + 200

353 + 5

800 – 160

Алгоритм выполнения:

1) прочитать числовое выражения

2) вычислить разность и сумму

3) подчеркнуть значение суммы по условию задания

2) Запиши числа, в которых:

а)  4 сотни, 1 десяток, 3 единицы;

б)  9 сотен, 6 десятков;

в)  7 сотен;

Алгоритм выполнения:

1) прочитать

2) вспомнить класс ед., дес., сот.

3) записать числа

3) Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трем. Найди эти числа.

3 и 4

2 и 5

7 и 9

Алгоритм выполнения:

1) прочитать числа

2) найти разность и сумму двух чисел

3) подчеркнуть числа, соответствующие заданию

Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений в виде интерактивного задания, карточек.

Критерием правильности выполнения является выбор правильного ответа.

Правильно выполнено задание - 1 балл; неправильно - 0 б.

Максимальное количество балов – 1.

2. Воспроизведение

-обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию или действия

Оценить, проверить сформированность умений:

-Планировать своё высказывание;

-Выполнять учебное действие по образцу.

1) Определи порядок действий и найдите значение выражений:

(10 + 3) · 5 =

3 · (10 + 8) =

(30 + 7) · 2 =

5 · (10 + 6) =

Алгоритм выполнения:

1) прочитать числовое выражение

2) вспомнить, как определяется порядок действий

3) расставить порядок действий

4) вычислить по действиям

2) Вставь пропущенные цифры

- 9 4

3 8

8 2


7 6

+ 1 4

4

Алгоритм выполнения:

1) прочитать числовые выражения

2) методом подбора вставить пропущенные цифры

3) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

945 = 803 = 530 =

Алгоритм выполнения:

1) прочитать числа

2) вспомнить, как раскладывать на разрядные слагаемые

3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых

Задание нацеливает учащихся на освоение базовых понятий, моделей, процедур и точное воспроизведение описаний изученных объектов, правил, алгоритмов действия.

Критерием правильности выполнения является достаточно точное воспроизведение освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов. Правильно выполненное задание (точно воспроизводит информацию) –

2 балла; неточно воспроизводит, неполностью-1 б.; неправильно воспроизводит –

0 б.

3. Понимание

-способность к выделению отдельных элементов структуры материала, определению их взаимосвязи, преобразованию и интерпретации освоенных знаний.

-строить доказательство;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

1) Реши задачу:

В одном ряду стоят 4 парты. Сколько парт в трёх таких рядах?

Алгоритм выполнения:

1) прочитать задачу

2) определить известное и неизвестное

3) определить главный вопрос задачи

4) составить краткую запись

5) решить задачу

6) записать ответ

2) Составь из цифр 6 7 3 всевозможные трёхзначные числа, запиши их в порядке убывания.

Алгоритм выполнения:

1) прочитать цифры

2) записать из цифр трехзначные числа так, чтобы они не повторялись

3) записать числа в порядке убывания

3) Запиши выражения, найди их значения.

а) К разности чисел 563 и 241 прибавь 24

б) Уменьшаемое  960, вычитаемое 80

в) От суммы чисел 654 и 280 отними 180

Алгоритм выполнения:

1) прочитать задание

2) определить знак действия

3) записать числовое выражение

4) решить

Задание может быть предложено на этапе реализации построенного проекта, закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.

Критерием правильности выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций, уровень понимания и интеграции знаний. Правильно выполненное задание - 3балла;

неточно, не полностью - 2б.; неправильно – 0б.

4. Применение знаний в знакомых условиях

-способность обучающегося применять полученные знания и умения в знакомых ситуациях.

Оценить, проверить сформированность умений:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-осуществлять синтез.

1) Реши задачу

Цена  одного простого карандаша – 9 рублей, а набор из пяти цветных карандашей стоит 36 рублей. Во сколько раз больше стоит набор цветных карандашей, чем один простой карандаш?

Алгоритм выполнения:

1) прочитать задачу

2) определить известное и неизвестное

3) определить главный вопрос задачи

4) составить краткую запись

5) решить задачу

6) записать ответ



2) Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

    4 = 12      

16 :     = 4    

4 *     = 24

4 *      = 28      

 : 4 = 5      

* 4 = 32

  : 4 = 9    

 28 :    = 4  

Алгоритм выполнения:

1) вспомнить таблицу умножения на 4

2) вставить числа в пропуски 

3) Вычисли:

24 : 8 + 2 =                      

44 - 32 : 8 =

40 : 8 + 5 =                        

26 - 48 : 8 =

56 : 8 + 3 =                        

18 - 64 : 8 =

Алгоритм выполнения:

1) прочитать числовое выражение

2) определить порядок действий

3) вычислить

Задание может быть предложено на этапе закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.

Правильно выполненное задание – 4 балла; неточно, не полностью - 3б.; неправильно – 0б.

5. Применение знаний в новых условиях

-способность обучающегося применять полученные знания и умения в незнакомых ситуациях.

Оценить, проверить сформированность умений:

-самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения;

-конструировать новый или преобразовывать известный способ решения

-создать новый алгоритм.

1) Определи порядок действий и вычислите:

18 : (27 : 3) + 88 =

3 * 9 – 12 : 2 =

84 – 8 * (11 – 8) =

57 + 20 – 15 : 3 =

66 + 4 – (29 – 20) + 3 =

35 – 5 * 3 + 10 =

Алгоритм выполнения:

1) прочитать числовое выражение

2) определить порядок действий

3) вычислить по действиям

2) Реши уравнение:

1) х * 5 = 15

2) 24 : у = 3

3) а : 3 = 7

4) 19 · у = 76

5) 75 : х = 5

6) 36 : х = 2

Алгоритм выполнения:

1) прочитать уравнение

2) вспомнить, как решать уравнение

3) записать

4) решить с проверкой

3) Реши задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:

На 9 одинаковых обложек для тетрадей израсходовали 72 рубля. Сколько рублей потребуется на покупку 3 таких обложек?

Алгоритм выполнения:

1) прочитать задачу

2) определить известное и неизвестное

3) определить главный вопрос задачи

4) нарисовать таблицу «цена, количество, стоимость»

5) заполнить таблицу по условию задачи

6) решить

7) записать ответ

Задание нацеливает учащихся на формирование и оценку навыка решения проблем.

Критерием правильности выполнения является правильное решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи. Правильно выполненное задание – 5 баллов; неточно, не полностью – 4 - 3б.; неправильно - 0б.