«Разноуровневые задания по теме «Вычислительный тренинг». 3 класс»
г. Черепаново
2021 г.
Уровень (тип задания) | Цель | Формулировка задания | Методический комментарий | Критерии |
1. Узнавание -обучающийся различает, знакомые изображения, выбирает из предложенных правильный ответ. | -различать изученные объекты по их рисункам, изображениям, фото. | 1) Вычисли. Подчеркни значение суммы красным карандашом, значение разности – синим. 540 – 300 245 + 40 600 – 50 405 + 200 353 + 5 800 – 160 Алгоритм выполнения: 1) прочитать числовое выражения 2) вычислить разность и сумму 3) подчеркнуть значение суммы по условию задания 2) Запиши числа, в которых: а) 4 сотни, 1 десяток, 3 единицы; б) 9 сотен, 6 десятков; в) 7 сотен; Алгоритм выполнения: 1) прочитать 2) вспомнить класс ед., дес., сот. 3) записать числа 3) Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трем. Найди эти числа. 3 и 4 2 и 5 7 и 9 Алгоритм выполнения: 1) прочитать числа 2) найти разность и сумму двух чисел 3) подчеркнуть числа, соответствующие заданию | Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений в виде интерактивного задания, карточек. | Критерием правильности выполнения является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание - 1 балл; неправильно - 0 б. Максимальное количество балов – 1. |
2. Воспроизведение -обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию или действия | Оценить, проверить сформированность умений: -Планировать своё высказывание; -Выполнять учебное действие по образцу. | 1) Определи порядок действий и найдите значение выражений: (10 + 3) · 5 = 3 · (10 + 8) = (30 + 7) · 2 = 5 · (10 + 6) = Алгоритм выполнения: 1) прочитать числовое выражение 2) вспомнить, как определяется порядок действий 3) расставить порядок действий 4) вычислить по действиям 2) Вставь пропущенные цифры - 9 4 3 8 8 2 7 6 + 1 4 4 Алгоритм выполнения: 1) прочитать числовые выражения 2) методом подбора вставить пропущенные цифры 3) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 945 = 803 = 530 = Алгоритм выполнения: 1) прочитать числа 2) вспомнить, как раскладывать на разрядные слагаемые 3) представить числа в виде суммы разрядных слагаемых | Задание нацеливает учащихся на освоение базовых понятий, моделей, процедур и точное воспроизведение описаний изученных объектов, правил, алгоритмов действия. | Критерием правильности выполнения является достаточно точное воспроизведение освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов. Правильно выполненное задание (точно воспроизводит информацию) – 2 балла; неточно воспроизводит, неполностью-1 б.; неправильно воспроизводит – 0 б. |
3. Понимание -способность к выделению отдельных элементов структуры материала, определению их взаимосвязи, преобразованию и интерпретации освоенных знаний. | -строить доказательство; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; | 1) Реши задачу: В одном ряду стоят 4 парты. Сколько парт в трёх таких рядах? Алгоритм выполнения: 1) прочитать задачу 2) определить известное и неизвестное 3) определить главный вопрос задачи 4) составить краткую запись 5) решить задачу 6) записать ответ 2) Составь из цифр 6 7 3 всевозможные трёхзначные числа, запиши их в порядке убывания. Алгоритм выполнения: 1) прочитать цифры 2) записать из цифр трехзначные числа так, чтобы они не повторялись 3) записать числа в порядке убывания 3) Запиши выражения, найди их значения. а) К разности чисел 563 и 241 прибавь 24 б) Уменьшаемое 960, вычитаемое 80 в) От суммы чисел 654 и 280 отними 180 Алгоритм выполнения: 1) прочитать задание 2) определить знак действия 3) записать числовое выражение 4) решить | Задание может быть предложено на этапе реализации построенного проекта, закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски. | Критерием правильности выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций, уровень понимания и интеграции знаний. Правильно выполненное задание - 3балла; неточно, не полностью - 2б.; неправильно – 0б. |
4. Применение знаний в знакомых условиях -способность обучающегося применять полученные знания и умения в знакомых ситуациях. | Оценить, проверить сформированность умений: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -осуществлять синтез. | 1) Реши задачу Цена одного простого карандаша – 9 рублей, а набор из пяти цветных карандашей стоит 36 рублей. Во сколько раз больше стоит набор цветных карандашей, чем один простой карандаш? Алгоритм выполнения: 1) прочитать задачу 2) определить известное и неизвестное 3) определить главный вопрос задачи 4) составить краткую запись 5) решить задачу 6) записать ответ 2) Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными. * 4 = 12 16 : = 4 4 * = 24 4 * = 28 : 4 = 5 * 4 = 32 : 4 = 9 28 : = 4 Алгоритм выполнения: 1) вспомнить таблицу умножения на 4 2) вставить числа в пропуски 3) Вычисли: 24 : 8 + 2 = 44 - 32 : 8 = 40 : 8 + 5 = 26 - 48 : 8 = 56 : 8 + 3 = 18 - 64 : 8 = Алгоритм выполнения: 1) прочитать числовое выражение 2) определить порядок действий 3) вычислить | Задание может быть предложено на этапе закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски. | Правильно выполненное задание – 4 балла; неточно, не полностью - 3б.; неправильно – 0б. |
5. Применение знаний в новых условиях -способность обучающегося применять полученные знания и умения в незнакомых ситуациях. | Оценить, проверить сформированность умений: -самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; -конструировать новый или преобразовывать известный способ решения -создать новый алгоритм. | 1) Определи порядок действий и вычислите: 18 : (27 : 3) + 88 = 3 * 9 – 12 : 2 = 84 – 8 * (11 – 8) = 57 + 20 – 15 : 3 = 66 + 4 – (29 – 20) + 3 = 35 – 5 * 3 + 10 = Алгоритм выполнения: 1) прочитать числовое выражение 2) определить порядок действий 3) вычислить по действиям 2) Реши уравнение: 1) х * 5 = 15 2) 24 : у = 3 3) а : 3 = 7 4) 19 · у = 76 5) 75 : х = 5 6) 36 : х = 2 Алгоритм выполнения: 1) прочитать уравнение 2) вспомнить, как решать уравнение 3) записать 4) решить с проверкой 3) Реши задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»: На 9 одинаковых обложек для тетрадей израсходовали 72 рубля. Сколько рублей потребуется на покупку 3 таких обложек? Алгоритм выполнения: 1) прочитать задачу 2) определить известное и неизвестное 3) определить главный вопрос задачи 4) нарисовать таблицу «цена, количество, стоимость» 5) заполнить таблицу по условию задачи 6) решить 7) записать ответ | Задание нацеливает учащихся на формирование и оценку навыка решения проблем. | Критерием правильности выполнения является правильное решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи. Правильно выполненное задание – 5 баллов; неточно, не полностью – 4 - 3б.; неправильно - 0б. |