СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разноуровневый дидактический материл по математике предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по математике для 2 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока. В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным. Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
Дидактический материал
для 2 класса
«Разноуровневый контроль на уроках
Математики»
Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2
Галюдкина Оксана Максутовна
МАТЕМАТИКА
ПОВТОРЕНИЕ
УРОК № 2 ТЕМА: Выражения. Равенства. Неравенства
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятиях «числовое и буквенное выражение», «равенство, неравенство», отрабатывать умения совершать арифметические действия с десятками через решение равенств и неравенств, решение задач; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - сравнивает выражение и число
В – может сравнить два выражения
С – сможет составить равенство и неравенство
Контроль
А - сравни:
50-30*20 90*40+10 30+30*70 80*100-60
В - сравни:
20+50*90-10 50-40*100-90 10+50*30+0
С – составь неравенство
…-… …+…УРОК № 3 ТЕМА: Образование и сравнение двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении сравнивать двузначные числа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - умеет записывать числа в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)
Контроль
А - запиши числа:
тринадцать, тридцать, девятнадцать, пятнадцать, пять, четырнадцать, сорок
В - сравни:
17*12 16см*60см
90*19 20см*18см
С – реши задачу, сделав краткую запись:
В хоре поют 10 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько девочек поют в хоре?
УРОК № 4 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение, выполнять вычисление на основе знаний десятичного состава числа; Уметь выполнять арифметические действия, решать задачи; Развивать математическую речь, мышление, память; Воспитывать самостоятельность, ответственность
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - умеет записывать числа в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)
Контроль
А – запиши числа
8дес.2ед.= 35=…дес…ед
4дес.9ед.= 29=…дес…ед
В – сравни выражения
50+20 * 100-30
6см+2см * 1дм
С – реши задачу
У Коли 4 синих шара, а красных – на 5 больше. Сколько красных шаров у Коли?УРОК № 5 ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20
Цель обучения (когнитивная): Вспомнить образование, запись, чтение двузначных чисел от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - умеет записывать числа в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С - решает задачу
Контроль
А – запиши числа
5дес.4ед.= 98=…дес…ед
3дес.6ед.= 52=…дес…ед
В – сравни выражения
60+10 * 90-10
1 дм * 5см +3см
С – реши задачу
На спортивной площадке было 6 мальчиков, а девочек – на 2 меньше. Сколько девочек было на площадке ?
УРОК № 6 ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20
Цель обучения (когнитивная): Продожить формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими понятиям «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион». Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - умеет решать примеры в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)
Контроль
А – реши примеры
5+2= 90-30= 70-50+30=
4-0= 60+20= 60+20- 40 =
В – сравни выражения
8-5…..10-5 30+70…..20+50
С – реши задачу
В театр пришли 16 детей. Из них 10 мальчиков. Сколько девочек пришло в театр?
УРОК № 7 ТЕМА: Уравнение. Решение задач
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения, совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает примеры на знания десятичного состава чисел
В – решает уравнения
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
Контроль
А - реши примеры:
10+9= 52-2= 40+7=
5-10= 36-30= 1+60=
В - реши уравнения:
х-5=20 30+х=39
С – задание на логику
с.17. Дорисуй недостающую фигуру
УРОК № 8 ТЕМА: Уравнение. Решение задач
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения, совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает уравнения
В – решает задачи
С – решает логические упражнения
Контроль
А - реши уравнение
7-х = 4
В - реши задачу:
Мама купила 10 груш, а яблок на 3 больше. Сколько яблок купила мама?
С – вставь пропущенное число:
+2
СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ И ЕЕ ДЛИНА
УРОК № 9 ТЕМА: Сравнение чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание двузначных чисел на основе их десятичного состава
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении сравнивать двузначные числа, выполнять арифметические действия с ними,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает уравнения, основанные на знании десятичного состава чисел
В – решает задачи
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
Контроль
А - реши уравнения:
х+3=13 х-10=8
В - реши задачу :
В парке 7 берёз, а сосен на 10 больше. Сколько сосен в парке?
С – реши логическую задачу с.13 ( в зелёной рамке)
УРОК № 10 ТЕМА: Сложение однозначных чисел, основанное на знаниях о представлении числа как суммы двух однозначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел из десятков и единиц, довести до понимания способы получения двузначных чисел путём сложения однозначных, выполнять арифметические действия с ними,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
В – решает задачи, составляя краткую запись
С – вычерчивает отрезки заданной длины
Контроль
А - реши уравнение:
8-х=3
В - реши задачу:
У Оли 10 книг, а у Дины на 2 книги меньше. Сколько книг у Дины?
С – начерти 2 отрезка один длиной 3см, а второй на 1см длиннее
УРОК № 12 ТЕМА: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 2 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 2, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает таблицу +-2
В – применяет знания таблицы при решении уравнений
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
Контроль
А - реши примеры:
9+2= 2+9=
11-2= … +2=9
11-9= … -2=9
В - реши уравнения:
х+2=11 11-х=2
С – Рассмотри числа. Постарайся назвать следующие три числа. 5, 10, 15, 20, …, …, … .
УРОК № 13 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
в случаях вида + 3
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 3 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 3, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает таблицу +-3
В – применяет знания таблицы при решении уравнений
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
Контроль
А - реши примеры:
9+3= 12-3=
8+3= 9+2=
11-3= 12-9=
В - реши задачу
На дереве сидели 12 птиц. Когда несколько птиц улетели, осталось 3птицы. Сколько птиц улетело?
С – с.11 в зелёной рамке
УРОК № 14 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
в случаях вида + 4
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 4 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 4, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает таблицу +-4
В – применяет знания таблицы при решении задачи на нахождение неизвестного слагаемого
С – решает логические задачи на нахождение количества треугольников
Контроль
А - реши примеры:
9+4= 8+4= 11-4= 12-4=
13-9= 4+7= 13-4= 11-7=
В - реши задачу
В саду собрали 11 стаканов ягод. Малины собрали 4 стакана. Сколько стаканов смородины собрали в саду?
С – с.41 в зелёной рамке
УРОК № 15 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
в случаях вида + 5
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 5 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 5, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает таблицу +-5
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – чертит отрезки, находит разность длин отрезков
Контроль
А - реши примеры:
9+5= 7+5= 6+5= 8+5=
14-5= 12-7== 11-6= 13-5=
В - реши задачу с помощью рисунка:
Данияр купил 13 синих шаров и 5 красных шаров. На сколько больше синих шаров, чем красных купил Данияр?
С – Начерти отрезок АС 9 см, а отрезок МК на 3 см длиннее. Найди разность этих отрезков.
УРОК № 17 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 7
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 7 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 7 уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает таблицу +-7
В – вставляет пропущенные числа в сравнения
С – находит закономерности
Контроль
А - реши примеры:
9+7= 7+7= 8+7= 14-7=
12-7= 15-7= 16-9= 15-8=
В - сравни:
8+… 13 12- ...
… + 6 12 16-…
С – с.57 в зелёной рамке
УРОК № 18 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 8
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 8 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 8, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает таблицу +-8
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – сравнивает буквенные выражения
Контроль
А - реши примеры:
9+8= 8+8= 17-8=
16-8= 8+9= 17-9=
В - реши задачу
На стоянке было 9 грузовых машин, а легковых на 8 больше. Сколько легковых машин было на стоянке?
С – сравни:
12-в*11-в х-8*х-7
4+а*5+а с+7*с-7
УРОК № 19 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 9
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 9с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 9, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает таблицу +-8
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – сравнивает буквенные выражения
Контроль
А – реши примеры
9+9= 6+9= 8+9=
18-9= 15-9= 17-9=
В – реши задачу
В вазе лежало 15 яблок. Когда несколько яблок съели, осталось ещё 9 яблок. Сколько яблок съели?
С - вставь пропущенное число
4+9 13 - …
…-9
УРОК № 21 ТЕМА: Вычитание вида 11 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 11, составить таблицу вычитания вида 11-, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает примеры на знание состава числа 11
В – решает уравнения
С – решает примеры в пределах 100
Контроль
А - реши примеры:
8+3= 11-8=
11-9= 11-7=
7+4= 5+6=
В - реши уравнения:
11-х=3 х+4=11
С – найди значение:
8+3= 11-5=
18+3= 21-5=
38+3= 41-5=
УРОК № 22 ТЕМА: Вычитание вида 12 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 12, составить таблицу вычитания вида 12 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает примеры на знание состава числа 12
В – решает уравнения
С – решает примеры в пределах 100
Контроль
А - реши примеры:
8+4= 12-8=
12-9= 12-7=
7+5= 6+6=
В - реши уравнения:
12-х=3 Проверка: х+4=12 Проверка:
С – найди значение:
8+4= 12-5=
28+4= 62-5=
48+4= 42-5=
УРОК № 23 ТЕМА: Вычитание вида 13 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 13, составить таблицу вычитания вида 13 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает состав числа 13
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – записывает числовые выражения
Контроль
А - реши примеры:
8+5= 13-8=
13-9= 13-7=
7+6= 4+9=
В - реши задачу:
Для изготовления поделок собрали 13 шишек. Использовали 7 шишек. Сколько шишек осталось?
С – составь выражения, найди значение:
От суммы чисел 5 и 8 отними 3
К сумме чисел 5 и 8 прибавь 3
УРОК № 24 ТЕМА: Вычитание вида 14 -
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 14, составить таблицу вычитания вида 14 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает состав числа 14
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – записывает числовые выражения
Контроль
А – реши примеры:
14-5= 14-9= 7+7= 14-8=
9+5= 14-7= 14-6= 8+6=
В - реши задачу
Папа поймал 14 рыб, а сын на 9 рыб меньше. Сколько рыб поймал сын?
С – запиши числовые выражения:
К разности чисел 14 и 6 прибавить 5
От суммы чисел 8 и 6 отнять 4
От 14 отнять разность чисел 12 и 8
УРОК № 25 ТЕМА: Вычитание вида 15 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 15, составить таблицу вычитания вида 15 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает состав числа 15
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка
Контроль
А - найди значение выражений:
15-6= 15-6+4=
15-8= 7+8-8=
15-7= 15-6+8=
15-9= 9+6-10=
В - реши задачу:
Бабушка испекла 15 пирожков с капустой, а с яблоками на 6 меньше. Сколько пирожков с яблоками
испекла бабушка?
С – реши задачу с помощью рисунка:
Карандаш стоит 5тг, а ручка на 10тг дороже.. Сколько стоят карандаш и ручка вместе?
УРОК № 26 ТЕМА: Вычитание вида 16 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 16, составить таблицу вычитания вида 16 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает состав числа 16
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка
Контроль
А - найди значение выражений:
16-7= 7+9= 16-6+4=
16-9= 8+8= 8+8-7=
16-8= 9+7= 16-9+8=
В - реши задачу:
Во время дежурства Саша полил 9 цветов, а Айдар на 7 больше. Сколько цветов полил Айдар?
С – реши задачу с помощью рисунка:
В вазе 5 ромашек, а роз на 2 меньше. Сколько всего цветов в вазе?
УРОК № 27 ТЕМА: Вычитание вида 17 - 18-
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав чисел 17, 18, составить таблицу вычитания, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает состав чисел 17, 18
В – применяет знания таблицы при сравнении выражений
С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка
Контроль
А – найди значение выражений:
17-8= 18-9+5=
18-9= 17-8+4=
17-9= 16-8+9=
В - сравни:
9+8*9+9 17-9*16-8 8+8*16-7
С - реши задачу:
Вася съел 7 конфет, а Коля на 4 конфеты больше. Сколько конфет съели мальчики?
*В коробке лежит 4 шарика: черные, белые и красные. Красных шариков столько же, сколько белых и черных вместе. Сколько черных шариков в коробке?
УРОК № 29 ТЕМА: Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятии «числовое выражение», отрабатывать умения сравнивать числовые выражения по их значениям; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значение числовых выражений
В – сравнивает числовые выражения
С – сможет решить задачу в 2 действия
Контроль
А – найди значение выражений:
40+8= 30+60-90=
87-7= 70-20+40=
30+0= 19-9+5=
В – сравни выражения:
65-5…40+4
70+10…85-5
16-8…7+9
С - реши задачу:
В магазине продали 8 кг помидоров, а огурцов на 4 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?
УРОК № 30 ТЕМА: Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в числовых выражениях, содержащих скобки и без них
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «скобки», их значением; формировать умение записывать выражения со скобками и находить их значения, пользуясь алгоритмом; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит значение выражений со скобками и без скобок
В – записывает выражения со скобками и без скобок
С – расставляет скобки, в соответствии со значением выражения
Контроль
А – найди значение выражений:
(6+4)-8= (18-9)+2=
9+(11-1)= 12-8+7=
В - запиши выражения и найди значение
К сумме чисел 5 и 6 прибавить 1
От10 отнять сумму чисел 6 и 3
От 14 отнять 4 и прибавить 7
С - расставь скобки так, чтобы равенство были верными
9-4+2=3 3+6-4=5 8-5-2=5
УРОК № 32 ТЕМА: Сочетательное свойство сложения
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с сочетательным свойством сложения, учиться использовать его при решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит значение выражений удобным способом
В – решает задачу удобным способом
С – решает задачу удобным способом с одинаковыми вычитаемыми
Контроль
А – найди значение выражений удобным способом:
30+5+10 1+10+3
6+4+50 7+8+3
В - реши задачу, записывая вычисление удобным способом
На кормушке сидели 3 синицы, 4 голубя и 7 воробьёв. Сколько птиц сидело на кормушке?
С - реши задачу
У мальчика было 7 карандашей. Мама и папа купили ему ещё по 3 карандаша. Сколько карандашей стало у мальчика?
УРОК № 33 ТЕМА: Вычитание числа из суммы и суммы из числа
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с правилом вычитания числа из суммы и суммы из числа, учиться использовать его при решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит значение выражений удобным способом
В – решает задачу удобным способом
С – решает задачу в два действия
Контроль
А – найди значение выражений удобным способом:
(10+6)-4 (25+7)-5
(18+3) -8 (30+10) -7
В - реши задачу, записывая вычисление удобным способом
В вазочке было 10 шоколадных конфет и 9 карамелек. Съели 5 конфет. Сколько конфет осталось в вазочке?
С - реши задачу
В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 меньше. Сколько детей в классе?
УРОК № 34 ТЕМА: Соотношение между сантиметром и дециметром
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм (метрическую систему мер), познакомиться с понятием «миллиметр», его соотношением между см и дм, учиться вычерчивать отрезки с точностью до мм, переводить одни единицы измерения в другие, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – переводит единицы измерения длины
В – складывает и вычитает единицы измерения длины
С – вычерчивает отрезок длиннее или короче данного
Контроль
А – допиши равенства
1дм3см=…см 18см=…дм…мм 40см=…дм
2дм5см=…см 34см=…дм…см 30см=…дм
В - вычисли
10см+4см=…см 17см-7см=…дм 9см+3см=…дм…см
18см-8см=..см 6см+7см=…дм…см 1дм5см-8см=…см
С - начерти два отрезка: один длиной 1дм2см, а второй на 7см короче
УРОК № 35 ТЕМА: Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм, учиться вычерчивать отрезки с точностью до см, переводить дм в см, см в дм, совершать вычислительные действия с величинами, сравнивать их, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - вычерчивает отрезки с точностью до см
В – совершает вычислительные действия с величинами
С – решает задачи с помощью отрезков
Контроль
А – начерти отрезки длиной 11см, 13см, 12см. Вырази длину в дм и см.
11см= …дм…см 13см=…дм см 12см=…дм…см
В - вставь пропущенные числа
1дм 4см -…см=8см …дм - 6см=6см 9см +…см=1дм6см
С - начерти решение задачи.Улитка ползёт со скоростью 8см за один час. Какой путь проползёт улитка за 2 часа?
УРОК № 36 ТЕМА: Ломаная линия. Длина ломаной линии. Многоугольник
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с понятием «ломаная линия», «звено ломаной линии», учиться находить длину ломаной, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит длину ломаной линии
В – вычерчивает ломаную линию с заданными параметрами
С – вычерчивает замкнутую ломанную линию, находит её длину
Контроль
А – найди длину ломаных линий
В - Ломаная состоит из трех звеньев. Длина каждого звена 3см. Начерти ломаную и найди ее длину.
С - соедини точки так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия. Найди её длину. Вырази длину в дм и см
∙ .
. .
.
УРОК № 37 ТЕМА: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
С – решает составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Контроль
А – реши задачу с помощью краткой записи:
На поляне играло 12 зайчат. Когда несколько зайчат убежали, осталось 7 зайчат. Сколько зайчат убежали?
В - дополни условие задачи. Реши с помощью рисунка.
На столе стояло 8 бокалов. 3 из них красные, а остальные белые. Сколько белых бокалов стояло на столе?
С - реши задачу с помощью чертежа.
В холодильнике было 3кг моркови и 6кг капусты. Когда несколько килограммов овощей израсходовали, осталось 2кг. Сколько кг овощей израсходовали?
УРОК № 38 ТЕМА: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
С – решает составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Контроль
А – реши задачу с помощью краткой записи:
Петя и Гриша вместе поймали 15 рыб. 8 рыб поймал Петя. Сколько рыб поймал Гриша?
В - дополни условие задачи. Реши с помощью краткой записи
Во дворе гуляли 11 детей. Когда несколько детей ушли домой, осталось … детей. Сколько детей ушли домой?
С - реши задачу с помощью чертежа.
Бабушка испекла пирожки. Рома съел 5 пирожков, Дамир 3 пирожка. Сколько всего пирожков испекла бабушка, если осталось 6 пирожков?
УРОК № 39 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает простые задачи на разностное сравнение чисел
В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины
С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел
Контроль
А – реши задачу с помощью рисунка:
В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов
было в первом зоопарке?
В - начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.С- реши задачу:
В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько
меньше было мужчин, чем женщин?
УРОК № 40 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи на разностное сравнение, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - сравнивает числа
В – решает задачи на разностное сравнение чисел с помощью краткой записи
С – дополняет задачу недостающими данными, решает её
Контроль
А – напиши ответ в окошечко:
на сколько 12 больше, чем 8
на сколько 18 больше, чем 9
на сколько 7 меньше, чем 11
на сколько 6 меньше, чем 16
на сколько 90 больше, чем 50
на сколько 1дм больше, чем 1см
В - реши задачу с помощью краткой записи:
На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?
С - дополни задачу недостающими данными. Реши её.
Папа поймал 7 рыб, а Рома … рыб. На сколько больше рыб поймал Рома?
УРОК № 41 ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает составные задачи выражением
В – решает составные задачи по действиям
С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – реши задачу выражением
В автобусе было 7 мужчин и 3 женщины. На остановке вошли ещё 4 человека. Сколько всего людей
стало в автобусе?
В - реши задачу по действиям
На столе лежало 6 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Учитель положила на стол ещё 7 тетрадей. Сколкьо
тетрадей стало на столе?
С - реши задачу с помощью краткой записи
В зоопарке 3 слона, а тигров на 4 больше. Сколько тигров? Сколько тигров и слонов вместе?
УРОК № 43 ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает составные задачи выражением
В –решает составные задачи по действиям
С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – реши задачу выражением
На ёлке горели 6 красных лампочек и 7 зелёных. 8 лампочек погасли. Сколько лампочек осталось
гореть?
В - реши задачу по действиям
У вазе лежало 5 яблок и 9 груш. 6 фруктов съели. Сколько фруктов осталось?
С - реши задачу с помощью краткой записи
В клетке 11 белых кроликов, а серых на 3 меньше. Сколько серых кроликов? Сколько всего кроликов в
клетке?
УРОК № 44 ТЕМА: Обратные задачи
Цель обучения (когнитивная): Формировать понимание значения обратных задач, отрабатывать умение решать обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - составляет тройки взаимосвязанных примеров
В – решает задачи на нахождение суммы двух слагаемых, составляет к ним обратные
С – решает составные задачи на нахождение суммы трёх слагаемых
Контроль
А – запиши обратные примеры
13-5= 14-9= 8+7=
В – реши задачу, составь к ней обратную
У бабушки есть 3 коровы и 8 баранов. Сколько животных у бабушки?
С – реши задачу
У мальчика было 4 зелёных шарика и 6 синих. Ему подарили ещё 5 шариков. Сколько шариков стало
у мальчика?
УРОК № 45 ТЕМА: Взаимообратные задачи
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием понимания значения обратных задач, отрабатывать умение составлять и решать обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает прямую задачу
В – подбирает к обратной задаче вопрос по готовому условию
С – составляет и решает обратные задачи
Контроль
А – реши задачу
Руслан решил 6 задач, а Олег на 7 задач больше. Сколько задач решил Олег?
В – придумай вопрос к задаче так, чтобы она была взаимообратной для первой задачи. Реши её.
Руслан решил 6 задач, а Олег 13 задач.
На сколько_____________?
С – составь к задаче обратную. Реши её.
В гараже стояло 10 машин. Заехало ещё 6 машин. Сколько машин стало в гараже?
УРОК № 46 ТЕМА: Задачи в косвенной форме
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с особенностями задач в косвенной форме, формировать умение решать задачи данного типа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает задачу в косвенной форме
В – выполняет к задаче краткую запись, решает её
С – дополняет вопрос к задаче в косвенной форме. Решает её.
Контроль
А – реши задачу
На полке лежит 9 журналов, что на 8 больше, чем книг. Сколько книг лежит на столе?
В – реши задачу с помощью краткой записи
В посёлке 10 трехэтажных домов. Это на 20 меньше, чем одноэтажных. Сколько одноэтажных домов в
посёлке?
С - придумай к задаче вопрос. Реши её
Оле 7 лет. Она моложе Светы на 4 года. _____________________?
УРОК № 47 ТЕМА: Числа от 20 до 100
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с нумерацией двузначных чисел от 20 до 100, формировать умение определять последовательность чисел, сравнивать числа и выражения в пределах 100, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – записывает числа в порядке возрастания и убывания
В – сравнивает числа и выражения
С – решает задачи в 2 действия
Контроль
А - Запиши числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания
Запиши числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания
В - Сравни (поставь знаки , =)
99 ... 66 30 + 20 ... 30 + 40
89 ... 98 70 – 50 ... 80 – 60
61 ... 66 33-3 ... 39-9
С – Реши задачу
В магазине было 60 кг яблок и 30 кг груш. 40 кг фруктов продали. Сколько килограммов фруктов
осталось в магазине?
УРОК № 48 ТЕМА: Единицы массы, длины, вместимости, времени
Цель обучения (когнитивная): Вспомнить единицы измерения длины, познакомить с единицами массы, вместимости и времени, учить правильно использовать названия единиц
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – соотносит величину и единицы измерения
В – сравнивает величины
С – отвечает на вопросы
Контроль
А - Соедини стрелками
Длина час, минута, неделя, месяц
Масса см, дм, м
Время литр
Ёмкость килограмм
В - Сравни
1ч…60мин 1м…100см
1 нед…6 дней 9дм…1м
С – Ответь на вопросы
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в одном месяце?
В каком месяце твой день рождения?
Сколько часов в сутках?
Сколько лет в одном веке?
УРОК № 49 ТЕМА: Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат
Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие о прямом и непрямом углах, установить существенные признаки прямоугольника и квадрата
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает свойства прямоугольника и квадрата
В – определяет прямой угол, прямоугольник и квадрат
С – сможет найти сумму всех сторон квадрата
Контроль
А - соедини стрелочкой
стороны равны
У прямоугольника все углы прямые и все
У квадрата все углы прямые и
противоположные стороны равны
В - С.24 № 4 – НАЙДИ ПРЯМЫЕ УГЛЫ И ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА.
с.90 № 1-б Выпиши номера прямоугольников. Выпиши номера квадратов
С – Найди сумму сторон квадрата со стороной 5 см.
Единицы массы, длины, вместимости, времени. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника
УРОК № 52 ТЕМА: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает десятичный состав числа
В – решает примеры +,-1,2
С – сможет записать числовое выражение и вычислить его значение
Контроль
А - запиши числа
3дес. 4 ед. = 6дес.=
6дес. 8ед.= 3ед.=
9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=
5дес.8ед.= 0дес.2ед.=
В – вычисли
67-7= 5+30=
40+2= 40-1=
59-1= 9+8=
86+1= 47-40=
С – запиши и вычисли :
От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 5. Сколько получилось?
УРОК № 53 ТЕМА: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100 на основе десятичного состава числа, активизировать мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на основе десятичного состава числа
В – решает задачи в 2 действия
С – сможет найти закономерность в числовом ряду и определить лишнее число
Контроль
А – реши примеры
40+6= 54-4=
30+9= 49-40=
70+8= 99-9=
В – реши задачу
На катке каталось 35 детей. Ушли домой 10 девочек и 5 мальчиков. Сколько детей осталось на катке?
С – Найди лишнее число в каждом ряду
23 63 49 53 83 73
46 42 46 44 53 49
УРОК № 54 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 14 + 3, 17 – 3
Цель обучения (когнитивная):
Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100,основанное на сложение и вычитание единиц, активизировать мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры, основанные на сложении и вычитании единиц
В – может решить задачу в 2 действия, используя приём сложении и вычитании единиц
С – сможет выполнить логическое упражнение
Контроль
А – реши примеры
94+5= 52+7 = 73+6 =
58-2= 93-2= 78-4=
В – реши задачу
В магазин привезли 23 кг шоколадных конфет и 6 кг ирисок. 8 кг конфет продали. Сколько кг конфет осталось в магазине?
С – Вставь пропущенные числа и знаки
(22….3)…. = 30
УРОК № 55 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 20 + 18, 38 – 20
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 20+18, 38-20, опираясь на алгоритм и знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин и решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры изученного вида
В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами
С – применяет знания и умения при решении составных задач
Контроль
А – реши примеры, пользуясь правилом
27+30= 20+22= 48-20=
76-40= 67-50= 53+30=
В - вычисли
7дм5см-4дм= 8дм 3см-2см =
3дм6см+1см= 5дм 1см+4дм =
С - реши задачу
Мама купила 35 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 тетрадей меньше. Сколько тетрадей купила мама?
УРОК № 56 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 36 + 21, 57 – 21
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 36+21, 57-21, опираясь на алгоритм и знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин и решении задач; развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры изученного вида
В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами
С – применяет знания и умения при решении составных задач
Контроль
А – реши примеры, пользуясь правилом
27+32= 48-26=
25+22= 67-55=
53+34= 76-43=
В - вычисли
7дм5см-4дм3см= 8дм 3см-3дм2см =
3дм6см+2дм1см= 5дм 1см+4дм5см =
С - реши задачу
Было 14 листов синей и 21 лист красной бумаги. Использовали 10 листов. Сколько листов бумаги осталось?
УРОК № 57 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 37 + 3, 40 – 3
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 37+3, 40-3, опираясь на алгоритм и знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении примеров с «окошками» и решении задач, активизировать мыслительную деятельность; развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает примеры данного вида
В – решает примеры с «окошечками»
С – решает задачи в 2 действия
Контроль
А – реши примеры
38+2= 35+5=
90-1= 60-7=
56+4= 80-9=
80-4= 67+3=
В – вставь пропущенные числа
44+…=50 86-…=80
70-…=63 …+3=30
С – реши задачу
В лесу растёт 32 берёзы, а сосен на 8 больше. Сколько деревьев растёт в лесу?УРОК № 59 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 27 + 8, 35 – 8
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с о способом решения примеров вид 27+8, 35-8, применять умения решать примеры такого вида при решении задач и уравнений, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает примеры данного вида
В – решает уравнения
С – решает задачи в 2 действия
Контроль
А – реши примеры
85-8= 44-7=
56+9= 67+6=
31-5= 92-4=
В – реши уравнения
Х-8=33 у+5=32 71-х=6
С – реши задачу
В одной корзине 28 грибов, а в другой на 4 гриба больше. Сколько всего грибов в двух корзинах?УРОК № 62 ТЕМА: Масса. Единица массы – килограмм (1 кг)
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения веса – килограммом, его обозначением (кг), формировать умение выполнять вычисления с величиной Кг, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - складывает и отнимет величины веса
В – решает задачи на нахождение массы предмета
С – решает логические задачи
Контроль
А – найди значение
56кг-4кг= 90кг-2кг=
32кг+40кг= 71кг-4кг=
73кг-8кг= 47кг+3кг=
64кг+6кг= 59кг+7кг=
В – реши задачу
В магазин привезли 23кг картофеля, а лука на 8кг меньше. Сколько кг лука привезли в магазин?
С – реши задачу
Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?
УРОК № 63 ТЕМА: Длина. Единица длины – метр (1 м)
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения длины – метром, его обозначением (м), узнать практическим способом соотношение между м, см и дм, формировать умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает соотношение межу единицами длины
В – переводит одни единицы измерения в другие
С – решает логические задачи
Контроль
А – вспомни таблицу соотношения длин и допиши равенства.
1дм=…см 100см=…м
1м=…дм 100см=…дм
1м=…см 10дм=…м
В – запиши равенства
67см=..дм…см 3дм+9см=…см
4дм1см=…см 31см-11см=…дм
7дм0см=…см 48см+27см=…дм…см
50см=…дм…см 100см-0см=…м
С – Кто выше?
С.71 №8 (СТАР учебник)
УРОК № 64 ТЕМА: Вместимость. Единица вместимости – литр (1 л)
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения ёмкости – литром, его обозначением (л), активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - складывает и отнимет величины ёмкости (литр)
В – решает задачи
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – вычисли
26л+8л= 56л-9л=
40л-7л= 32л+8л=
34л+45л= 98л-15л=
В – реши задачу
Одна доярка надоила 13л молока, вторая на 4л меньше. А третья доярка надоила столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько литров надоила третья доярка?
С – вставь пропущенные числа
19л -…л= 3л
…л +2л = 18л
…л - 4л =14л
14л + 3л - 5л =…л
УРОК № 65 ТЕМА: Промежутки времени. Единицы времени – минута (1 мин), секунда (1 с),
сутки (1 сут), неделя, месяц, год, век.
Цель обучения (когнитивная): Узнать соотношения между единицами измерения времени – секундой, минутой, часом, познакомиться с единицами времени: месяц, год, век, формировать умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает соотношение межу единицами времени
В – переводит одни единицы измерения в другие
С – решает логические задачи
Контроль
А – вспомни таблицу соотношения времени и допиши равенства.
1ч =…мин 1год = …мес.
1 сут. = ..ч 1 век = …лет
1 нед. = …дней 60мин. = …ч
В – запиши равенства
90мин = …ч…мин 28ч=…сут…ч
70мин=…ч…мин 30ч=…сут…ч
1ч40мин = …мин 1сут5ч=…ч
1ч20мин=…мин 1сут10ч=…чС – реши задачу
От посёлка, где живёт Павлик до аула, где живёт его бабушка нужно ехать 3 часа. Павлик выехал из дома в 4 часа. Во сколько часов Павлик приедет к бабушке, если по дороге автобус сделает две остановки по 30 минут?
УРОК № 66 ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через десяток
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания десятичного состава чисел, состав чисел в пределах 20, умения складывать и вычитать числа в пределах 100, через решение примеров, задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - складывает и вычитает числа в пределах 100 с переходом через десяток
В – решает составные задачи с числами в пределах 100
С – решает задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – найди значение
56+20= 67-54= 74-36=
87-4= 80-45= 39+25=
45+11= 38+32= 61-47=
В – реши задачу
У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у
Армана?
С - реши задачу с помощью краткой записи
Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?
УРОК № 70 ТЕМА: Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника и их свойство
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о прямоугольнике, уточнить знания об особенностях прямоугольника, упражняться в вычерчивании прямоугольника на линованной бумаге, познакомиться с понятием «периметр», формировать умение находить периметр прямоугольника
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит периметр прямоугольника с заданными параметрами
В – вычерчивает прямоугольник с заданными параметрами, находит периметр
С – решает составные задачи на нахождение длины ломанной линии
Контроль
А – вычисли периметр прямоугольника.
Р =
Ответ:
В – начерти прямоугольник со сторонами 1см и 4см. вычисли его периметр.
С – реши задачу
Длина одного звена ломаной линии 17см, а длина второго на 4см короче. Чему равна длина всей ломаной линии?
УРОК № 71 ТЕМА: Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о квадрате, упражняться в вычерчивании квадрата на клетчатой бумаге, формировать умение находить периметр квадрата, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит периметр квадрата с заданными параметрами
В – вычерчивает квадрат с заданными параметрами, находит периметр
С – решает составные задачи на нахождение периметра
Контроль
А – начерти квадрат со стороной 2см. Вычисли его периметр.
В – реши задачу с помощью чертежа
Участок квадратной формы огородили забором. Сколько метров забора понадобилось, если длина стороны участка 5м?С – реши задачу с помощью краткой записи
Периметр одной комнаты равен 20м, а периметр второй комнаты на 6м больше. Чему равен периметр всей квартиры?
УРОК № 72 ТЕМА: Периметр многоугольника
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить периметр многоугольника, использовать это умение при решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - вчерчивает фигуру с заданными параметрами, находит периметр
В – находит периметр многоугольника с недостающими данными
С – вычерчивает многоугольник с заданным периметром
Контроль
А – начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Вычисли его периметр.
В – вычисли периметр многоугольника
5см
4см
2см
УРОК № 74 ТЕМА: Буквенное выражение вида 50 + с – 16 Значения выражения с одной буквой
Цель обучения (когнитивная): Формировать умения решать буквенные выражения с одной переменной, отрабатывать умения решать уравнения, записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи с недостающими данными, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает буквенные выражения
В – записывает и решает буквенные и числовые выражения
С – решает задачу с недостающими данными
Контроль
А – реши буквенное выражение
а-6+18, при а =56
32+с-12, при с=18
В – запиши выражение
-к числу 22прибавили разность чисел 87 и а
-от суммы чисел 15 и 8 отняли а
-число 38 уменьшили на 7 и увеличили на 13
С – дополни задачу недостающими данными и реши задачу
В библиотеке есть 54 книги со сказками, а со стихами на … больше. Сколько книг в библиотеке?
УРОК № 75 ТЕМА: Буквенное выражение Периметр фигур
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения решать буквенные выражения с одной переменной, записывать и решать числовые и буквенные выражения, находить периметр фигур, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит периметр фигуры, подставляя значение переменной
В – решает составную задачу, на нахождение периметра фигуры
С – сравнивает буквенные выражения
Контроль
А – вычисли периметр прямоугольника, подставляя значения, при а = 7
а см
4см
В – реши задачу с помощью краткой записи
Длина забота 40м, а ширина на 10м меньше. Чему равен периметр забота?
С – сравни
а+5*а+6 11-с*10-с
в-8*в-10 12-х*13-х
УРОК № 76 ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятиями «сложное уравнение», «упростить», формировать умения решать сложные уравнения, используя алгоритм, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает сложные уравнения
В – записывает сложные уравнения, решает их
С – решает задачи с помощью уравнения
Контроль
А – реши уравнение
45-х=18+2
В – запиши уравнение и реши его
Сумма в и числа 12 равна разности чисел 57 и 7
С – реши задачу с помощью уравнения
У Маши было несколько листов цветной бумаги. Когда она израсходовала 6 листов, у неё осталось 8 красных листов и 4 зелёных. Сколько листов цветной бумаги было у Маши?
УРОК № 77 ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать сложные уравнения, используя алгоритм, записывать сложные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает сложные уравнения
В – записывает сложные уравнения, решает их
С – решает задачи с помощью уравнения
Контроль
А – реши уравнение
14-х=29-20
В – запиши уравнение и реши его
Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1
С – реши задачу с помощью уравнения
В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг помидоров. Сколько кг овощей было в магазине?
УРОК № 79 ТЕМА: Составная задача на нахождение остатка
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о задачах, формировать умение решать составные задачи на нахождение остатка разными способами, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Ожидаемый результат:
А - решает составные задачи на нахождение остатка
В – решает составную задачу на нахождение остатка различными способами
С – решает составную задачу на нахождение остатка с недостающими данными разными способами
Контроль
А – реши задачу с помощью краткой записи
В пруду плавало 14 уток и 5 гусей. 8 птиц вышли на берег. Сколько птиц осталось в пруду?
В – реши задачу с помощью краткой записи 2 разными способами
На горке катались 15 детей. В обед 6 мальчиков и 1 девочка ушли домой. Сколько детей осталось
на горке?
С- дополни задачу недостающими данными . Реши задачу разными способами.
Ученик:У Маши было 100 тг. Она купила тетрадь за … тг и ручку за …тг. Сколько тг осталось у Маши
УРОК № 80 ТЕМА: Составные задачи на нахождение уменьшаемого (вычитаемого)
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать составные задачи различными способами, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает составную задачу удобным ему способом
В – решает составную задачу двумя различными способами
С – придумывает недостающий вопрос к задаче так, чтобы она решалась 2 действиями
Контроль
А – реши задачу
Сестра съела 10 слив, а брат на 3 сливы меньше. Сколько слив съели дети?
В - реши задачу различными способами
Папа принёс домой 9кг лука, а картошки на 2 кг больше. Сколько кг овощей принёс папа?
С – придумай вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями
Во дворе 11 детей катались на санках, а на лыжах на 3 человека меньше.________?
УРОК № 82 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с письменной записью примеров (вычисление «в столбик»), формировать умения письменных вычислений в случаях вида 26+42, 68-42, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - письменно решает примеры с числами и величинами
В – решает сложные уравнения, используя письменные вычисления
С – решает задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Контроль
А – реши примеры столбиком с проверкой
36+21= 89-7= 62см+44см=
57-23= 45+2=
В – реши уравнение, записывая вычисления столбиком
58-х=21+24
С – реши задачу, записывая вычисления столбиком
В аквариуме плавало 39 рыбок. 13 из них золотые, 5 серебряных, а остальные красные. Сколько красных рыбок было в аквариуме?
УРОК № 83 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 43 + 28, 71 – 43
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться со способом решения примеров вида 43+28, 71-43, формировать умения решать примеры такого вида, использовать эти умения при решении уравнений и нахождении значений выражений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике.
А - решает примеры изученного вида
В – находит значения выражений, содержащих примеры изученного вида
С – вставляет пропущенные числа в примеры, записанные столбиком
Контроль
А – реши примеры столбиком с проверкой
33+ 19 71-52 46см+35см
В - найди значение выражения, записывая вычисления столбиком
(56+15)-19=
С – вставь пропущенные числа
… 7 _ 8…
+ 2… … 6
4 1 2 4
… 7
Ожидаемый результат:Ученик:
УРОК № 84 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 34, 60 – 26
Цель обучения (когнитивная): Познакомить со способом решения примеров вида 42+28, 70-43, формировать умения решать примеры такого вида, использовать эти умения при решении уравнений и решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает примеры изученного вида
В – решает сложные уравнения с вычислениями подобного вида
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры столбиком с проверкой
42+11 70-56 47+23 30-17
В - реши уравнение:
Сумма чисел Х и 13 равна разности чисел 90 и 18
С – вставь пропущенные числа
3… _ … 0
+ …6 1…
6 4 4 7